Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер коллеги,

Ситуация в общем такая:

Ребенок 5-ти лет выбежал на дорогу между домами, его сбила машина, причинен тяжкий вред здоровью.

Дознаватель ОДП на схеме фиксирует тормозной след протяженностью в 13.8 одно колесо, и 13.6 метров другое.

Дорожное покрытие асфальт, дело было 14 мая, льда на дороге не было. Исходя из чего не знаю судебно-техническая (дорожная) экспертиза дала заключение что скорость машины составляла 48.1 километров в час.

Те. при скорости 48.1 км. водитель пытался затормозить и его тащило 14 метров!? В общем на основании заключения экспертизы дознаватель вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, мол водитель не имел технической возможности остановить транспортное средство, и малыш сам нарушил ПДД. Сам я по этой части не эксперт но представление о метрах и скоростях имею, считаю что отказано в возбуждении уголовного дела необоснованно. Может быть кто то из Вас имеет опыт по этой части? Или подскажите на основании каких НПА производятся вычисления скорости исходя из покрытия, тех. состояния машины, протяженности тормозного пути, я сам хоть буду знать от чего отталкиваться.

Буду очень признателен.

Изменено пользователем Anatoliy79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что совсем никто не знает?

Неужели сие ведомо только сотрудникам ОДП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У экспертов есть Методики исчисления вот этих самых тормозных путей. Попробуйте найти их в базе или через знакомых, они утверждены скорее всего приказом Минюста или Постановлением Правительства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО нормально эксперт скорость рассчитал.

В Инете есть программы, по которым можно рассчитать примерную скорость, зная длину тормозного пути.

Вот тут одна из таких программ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО нормально эксперт скорость рассчитал.

В Инете есть программы, по которым можно рассчитать примерную скорость, зная длину тормозного пути.

Вот тут одна из таких программ.

Не вдаваясь в подробности относительно сцепных свойств различных шин замечу, что, ИМХО, это также имеет немаловажное значение. Более того, тормозной путь может значительно меняться, даже на величину в 2 (!) раза, в зависимости от шин (рисунок протектора, износ, ширина, качество резины, твёрдость и т.д. и т.п.).

Соответственно, ИМХО, надо каждый отдельный случай рассматривать индивидуально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более того, тормозной путь может значительно меняться, даже на величину в 2 (!) раза, в зависимости от шин (рисунок протектора, износ, ширина, качество резины, твёрдость и т.д. и т.п.).

Перечень переменных, влияющих на длину тормозного пути, безусловно, можно продолжить - наличие/отсутствие ABS, вес автомобиля, опыт водителя etc...

Соответственно, ИМХО, надо каждый отдельный случай рассматривать индивидуально.

Согласен. :druzja:

Мое ИМХО о правильности выводов экспертизы основано на личном опыте. 14 метров на дороге - это не много. Сомневающимся предлагаю разогнаться до 40 км/ч и, оттормозившись, замерить длину тормозного пути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое ИМХО о правильности выводов экспертизы основано на личном опыте. 14 метров на дороге - это не много. Сомневающимся предлагаю разогнаться до 40 км/ч и, оттормозившись, замерить длину тормозного пути.

Для чистоты эскперимента, ИМХО, необходимо ввести препятствие - бетонную стену, дерево, жену или тещу, или другой предмент, по выбору экспериментатора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати ПДД определяют, что у легкового автомобиля с исправной тормозной системой при скорости 40 км/ч на сухом асфальте тормозной путь не должен превышать14,7 м.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за участие.

По программе выходит от 53 до 56 км/ч. И потом это без удара о препятствие, коим в данном случае, как это грубо бы не звучало стал ребенок. Соответственно скорость была выше рассчитанной.

Опять же необходимо учитывать и вес препятствия.

Еще есть идеи господа?

Изменено пользователем Anatoliy79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того, необходимо учитывать какая конкретно машина.

Суперкар с керамическими или карбоновыми тормозами останавливается за 4-5 метров.

Тяжеловесы типа "МАН" или "Скания" с грузом в несколько тонн не думаю, что и за 20 метров остановятся.

Мое ИМХО, к рассматриваемой ситуации, это большого значения не имеет.

Даже при скорости 66 км/ч нарушения ИМЕННО скоростного режима с погрешностями спидометра в действиях водителя не имеется.

Следовательно, в этой части и состава преступления, предусмотренного ст.259 УК РК не усматривается (нет небрежности или самонадеянности по движенияю ИМЕННО в этом скоростном режиме).

Вот на что необходимо делать упор - а именно на конкретную норму:

ПДД РК:-----------------

""10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.""""""""

Несложно догадаться, что при желании, по большому счету любого водителя, можно по данной норме ПДД сделать "без вины виноватым", что успешно и демонстрирует практика "движения" уголовных дел по ст.259 УК РК.

В связи с чем, имеется подозрение, что водитель данный вопрос с дознавателем "разрулил", который в свою очередь "разрулил" данный вопрос с экспертом.

Таким образом, Вам необходимо обжаловать данное постановление в прокуратуру, с конкретной ссылкой на данную норму и обоснованием тем, что могло иметь место на самом деле и требованием провести ПОВТОРНУЮ судебно-техническую экспертизу, на предмет имелось ли или могло иметь место нарушение п.10.1 ПДД РК, которое выразилось либо в САМОНАДЕЯННОСТИ либо в НЕБРЕЖНОСТИ водителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость движения т/с внутри кварталов не должна превышать 20-40 км/ч.

Точно не помню. Посмотрите в ПДД.

Нарушение скоростного режима, по-моему, при определении виновности, рассматривается в купе с другими обстоятельствами.

И я счтаю, должна быть причинно-следственная связь между скоростью движения и наступившими последствиями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вправду говорят .....С миру по нитке, нищему рубашка.

Спасибо отозвавшимся.

Изменено пользователем Anatoliy79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моему очень перспективные дела по ДТП, точнее объем дел в практике будет возрастать и следовательно количество вопросов.

Вот у меня тут (пока еще на этом месте работе), только в Алмате более 30 автомашин и как следствие ДТП случается раз в месяц железно, а еще + филиалы. Если принять во внимание, что сейчас зима гололед и т.д., случается чаще, как вспомню 30 декабря 2006 г., так вздрогну. ДТП было аж четыре.

Естественно при таких обстоятельствах у меня очень дружеские отношения с нашем отделом экспедиции это большой +

Очень рада, что поднимаются темы по ДТП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Истребитель

Нарушением правил будет уже превышение скорости 60 км/ч. Не важно, что административное наказание наступает при превышении скорости на 10 км/ч. В случае, если превышение было хотя бы на 1 км/ч, и это повлекло аварийную ситуацию, то нарушение будет зафиксировано (имею личный опыт).

Действительно, если уговорить эксперта, то он может ввести корректировки на массу автомобиля, состояние шин и дороги (это он сам знает как делать, учить его не нужно, нужно заинтересовать) и увеличить расчетную скорость до более 60 км/ч, что станет основанием для наказания водителя. Это тоже из собственного опыта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарушением правил будет уже превышение скорости 60 км/ч. Не важно, что административное наказание наступает при превышении скорости на 10 км/ч.

Здесь причинно-следственной связи с ДТП не имеется.

Спидометр КАЖДОЙ автомашины имеет погрешность в 10%, следовательно, если водитель едет 60 км\ч по спидометру, то вполне возможно, что он едет не 60 км/ч, а 66 км/ч.

В связи с чем, если имеется увеличение допустимого предела разрешенной скорости на 10%, то ВИНЫ водителя (умысла или по несторожности) НЕ ИМЕЕТСЯ, и, следовательно, составов адм.правонарушения и преступления в его действиях быть не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следовательно, в этой части и состава преступления, предусмотренного ст.259 УК РК не усматривается

можно по данной норме ПДД сделать "без вины виноватым", что успешно и демонстрирует практика "движения" уголовных дел по ст.259 УК РК.

:druzja:

Какой-какой статьи?.. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:druzja:

Какой-какой статьи?.. :hi:

Ой-бай !Mishanya появился! :ahez: А в обсуждении ПФ как ни странно не принимает участия :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа вопрос меняется, в ПДД указано что в жилом квартале скорость не должна первышать 20км/час, при чем пешеходы имеют перед транспортом преимущественное право.

Интересует только одно, как определить в жилом квартале находится дорога или нет? По сути дорога где был сбит ребенок проходит между дворами, знаков и соостветственно интенсивного движения по ней нет, разметка также отстутствует, обычная дорога каких много между дворами. По смыслу эта дорога проходит между дворов, т.е. в жилом квартале, а по закону как? Там говорится что дорога мол считается в жилом квартале если установлен знак по моему 5.38, а если знака нет, тогда что? Пиши пропало что ли?

Или я все усложняю? В общем лучше перестраховаться чем недо..

Изменено пользователем Anatoliy79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет того, относится ли данная дорога к проезжей части, я думаю, что Вам куда видней, чем присутствующим на форуме.

:ahez:

Какой-какой статьи?.. :bum:

Заболтался сапсэм :druzja::hi::hi:

296, конечно :bum:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа вопрос меняется, в ПДД указано что в жилом квартале скорость не должна первышать 20км/час, при чем пешеходы имеют перед транспортом преимущественное право.

Поправочка. Не жилой квартал, а жилая зона, опредеяемая ПДД как "участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38". Соответственно, если в Вашем случае знака 5.38 нет, то и превышения скорости тоже нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, если уговорить эксперта, то он может ввести корректировки на массу автомобиля, состояние шин и дороги (это он сам знает как делать, учить его не нужно, нужно заинтересовать) и увеличить расчетную скорость до более 60 км/ч, что станет основанием для наказания водителя. Это тоже из собственного опыта.

недавно в соседней теме высказывал подобную реплику...

любое измерение не может быть осуществлено без погрешности (это я заявляю, как дипломированный магистр по автоматике и телемеханике, изучивший курс метрологии).

соответственно, любой расчет измеряемой величины или величины, определяемой на основе результатов измерений (например, масса АТС, длина тормозного пути, геометрия и состояние дороги, etc) имеет прогресивно увеличивающуюся погрешность.

Более того, даже справочники экспертов дают им возможность выбирать из диапазона используемые в расчетах коэффициенты. Диапазоны эти весьма широки. Например, с наименьшей погрешностью (в наименьшем диапазоне) устанавливаются возможные значения коэффициента сцепления шин АТС с дорогой на сухом асфальтобетонном покрытии - от 0,7 до 0,8. Таким образом, изменение и погрешность выбираемого экспертом только данного коэффициента составляет 14%! (это не говоря уже о том, что надо еще верно определить состояние дороги в месте ДТП) - И этот коэффициент не единственная переменная в непростых расчетах эксперта.

В связи с изложенным я убежден, что эксперты при определении расчетных величин обязанны оценивать и указывать возможную погрешность своих вычисилений! imho 10-15% - это вполне допустимая погрешность в таких расчетах.

поэтому я и хихикал, читая о принятом судом в качестве достоверного выводе эксперта о том, что "скорость движения составляла 62 и три десятых км/ч" :druzja:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования