Recommended Posts

Уважаемые господа юристы!

Обратилась ко мне одна серьезная журналистка, взалкав вашей помощи. Вот ее письмо:

"Решением правительства от 29 декабря 2006 года с 1 июля 2007 года в Казахстане вводятся нормы Евро.- Требования распространятся только на ввозимые (новые или б/у) машины и на автомобили, производимые на территории Республики Казахстан.

Вопросы: Означает ли это, что теперь в Казахстан, в соответствии с этими нормами будут завозить только новые, дорогие авто?

Не кажется ли вам, что Казахстан в стремлении стать ближе к 50-ке великих и могучих, просто подписывает очередной международный документ? На эксплуатирующиеся машины стандарт Евро не распространяется, какая же это забота об экологии?!

Терзают смутные сомнения, что техосмотр с 1 июля будет пройти сложновато, а ну как все-таки решат к нашим авто новые требования предъявить? Журики "Каравана" рекомендуют вырезку со статьей под нос гаям подсовывать: на эксплуатирующиеся машины де это не распространяется. Но гаи больше клюют на дензнаки, достоинством от 1000 тенге. Что делать?"

Конец цитаты.

Вопросов, ессна, по поводу этого докУмента возникает мать мущая. От юристов просят:

а) помощи

б) комментариев - анонимных или нет - по желанию.

Есть возможность законнектить юриста-журналиста напрямую для участия в программе. Хороший пиар же никому не мешал? В общем, пишите здесь или в личку, буду благодарна. Как грицца - не спам и не гербалайф.

Мечтаю содрать с журналистки шоколадку. :-)

Игорь Юрьич, Владимир К, АдвоКот, Арман Бердалин - чу! слышите земли колыханье? То лично челом бью со страшной силой. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вопрос в этой теме, что это за "Решение правительства от 29 декабря 2006 года, которым с 1 июля 2007 года в Казахстане вводятся нормы Евро".

Уже не первый раз вижу в новостях- видно как кто-то из журналюг начал, так и покатило.

Смахивает на Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 209-III «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического регулирования», а не на постановление правительства вовсе.

Но прямой связи - с ходу не улавливаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые господа юристы!

Обратилась ко мне одна серьезная журналистка, взалкав вашей помощи. Вот ее письмо:

"Решением правительства от 29 декабря 2006 года с 1 июля 2007 года в Казахстане вводятся нормы Евро.- Требования распространятся только на ввозимые (новые или б/у) машины и на автомобили, производимые на территории Республики Казахстан.

Вопросы: Означает ли это, что теперь в Казахстан, в соответствии с этими нормами будут завозить только новые, дорогие авто?

Не кажется ли вам, что Казахстан в стремлении стать ближе к 50-ке великих и могучих, просто подписывает очередной международный документ? На эксплуатирующиеся машины стандарт Евро не распространяется, какая же это забота об экологии?!

Терзают смутные сомнения, что техосмотр с 1 июля будет пройти сложновато, а ну как все-таки решат к нашим авто новые требования предъявить? Журики "Каравана" рекомендуют вырезку со статьей под нос гаям подсовывать: на эксплуатирующиеся машины де это не распространяется. Но гаи больше клюют на дензнаки, достоинством от 1000 тенге. Что делать?"

Конец цитаты.

Вопросов, ессна, по поводу этого докУмента возникает мать мущая. От юристов просят:

а) помощи

б) комментариев - анонимных или нет - по желанию.

Есть возможность законнектить юриста-журналиста напрямую для участия в программе. Хороший пиар же никому не мешал? В общем, пишите здесь или в личку, буду благодарна. Как грицца - не спам и не гербалайф.

Мечтаю содрать с журналистки шоколадку. :-)

Игорь Юрьич, Владимир К, АдвоКот, Арман Бердалин - чу! слышите земли колыханье? То лично челом бью со страшной силой. :-)

Необязательно НОВЫЕ, нормам ЕВРО-2 удовлетворяют впрысковые двигатели с системой дожига отработанных газов (катализаторы и нейтрализаторы всяческие) европейки примерно с 94-96 годов выпуска (когда в европе ввели ЕВРО-2). А карбюраторные уходят в историю. Хуже если введут таможенные пошлины как в России (2,7 евро за 1 куб старше 7 лет) о чем заявлял Примьер министр - тогда дешевле 12 - 15 000 свежепригнанную не купишь, или ведро с гайками (Ваз Газ Уаз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журики "Каравана" рекомендуют вырезку со статьей под нос гаям подсовывать: на эксплуатирующиеся машины де это не распространяется. Но гаи больше клюют на дензнаки, достоинством от 1000 тенге. Что делать?" - таким слогом владеет серьезная жерналистка???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые юристы!

Волнует фраза: "Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан".

Что значет выпускаемых в обращение? Это вновь ввозимых ТС или эксплуатирующихся уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значет выпускаемых в обращение? Это вновь ввозимых ТС или эксплуатирующихся уже?

ИМХО первый вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ввели. Читаем и наслаждаемся в предвкушении покупки нового авто, экологически чистого блин :hb:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372

Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30152858

Теперь семилетка не актуальна я так понимаю. Старые машины будет ввозить не дорого, а невозможно.

Я единственное не понял.

16. При выпуске в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, допускается в срок до 1 января 2009 года проводить подтверждения их соответствия требованиям настоящего Технического регламента согласно приложению 4.

Это что уже сейчас (с момента опубликования Постановления - не знаю дату) нельзя ввозить автомобили из Европы старше 1997 г.? Просто замеры делаться не будут и все?

Но насчет бензина смешно :hb: Когда у нас появится бензин удовлетворяющий данным требованиям, я наверное ... даже не знаю че бы такого сделать в этом случае :biggrin:

Есть у меня подозрение, что европейский автомобиль 2008 г.в. заправленный нашим бензином покажет такие же нормы выбросов что и мои старичок :hb:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано 15 января в Каз правде. Значит вступило в силу. Комментарии насчет п.16 у кого нибудь будут? Авто ввозить еще можно или уже все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такое впечатление что я в РК единственный юрист который ездит на машине старше 1997 г :bow:

Читаем еще новость кому интересно. Подход автора к решению проблемы мне понравился.

Нестандартный подход к стандарту Евро-4

Экологические нормы на местном бензине пока не удовлетворить

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30157068

На днях правительство приняло важное для всех автомобилистов постановление: технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств. Документ предусматривает поэтапное введение экологических стандартов Евро единовременно для автотранспортных средств и топлива к ним. Так, с 1 января 2009 года будет введен Евро-2, с 1 января 2011 – Евро-3, а Евро-4 вступит в силу 1 января 2014 года, сообщает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций РК.

Это значит, что меньше, чем через год ввоз автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2, будет запрещен.

Значит все таки только с 1 января 2009 г.? О чем же тогда п.16 который я цитировал выше? Непонятно. :bow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такое впечатление что я в РК единственный юрист который ездит на машине старше 1997 г :bow:

У меня машина с Евро-4. Одна из причин, по которым взял именно её, это желание меньше загрязнять наш воздух. Я не радикальный гринписовец и не призываю всех ездить на велосипедах, но если уж ездить на машинах, то лучше бы так, чтобы не ушатывать экологию, и особенно это касается Алматы.

К сожалению, многие меня не понимают, когда говорю о том, что надо бы уделять внимание таким моментам. :bow: Подозреваю, что и этот мой пост вызовет бурю народного негодования а-ля "Не у всех есть деньги, а ездить надо!" и т.п.

Значит все таки только с 1 января 2009 г.? О чем же тогда п.16 который я цитировал выше? Непонятно. :bow:

Как я понимаю, машины старше определенного года просто не пройдут техосмотр. Тут интересна практика России, ломы сёрфить Инет. Кажется, у них уже ввели Евро-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот из новостей http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30189152

Я вчера заходил в инспекцию Департамента сельского хозяйства по этому вопросу, так там мне сказали, что какую хочешь технику покупай Евро-0 или Евро-3, нам без разницы. А в Казахстане есть разве стандарт Евро-3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот из новостей http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30189152

Я вчера заходил в инспекцию Департамента сельского хозяйства по этому вопросу, так там мне сказали, что какую хочешь технику покупай Евро-0 или Евро-3, нам без разницы. А в Казахстане есть разве стандарт Евро-3?

В Казахстане, сейчас нет запрета на ввоз техники, которая не соответствуют стандартом "Евро-3".

Имхо - возможно, это правило действует для муниципального транспорта, предназначенного для осуществления пассажирских перевозок в Астане (возможно, закупаемого на бюджетные деньги).

Изменено пользователем Ambassador

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 15 июля вступит в силу новый стандарт ЕВРО-2

цитирую часть текста

Саутбек КАПАЕВ:

- День добрый, Бауыржан. Впервые общеевропейские нормы по токсичности отработавших газов автомобиля ЕВРО-1 были введены в 1993 году. Нормы ЕВРО-2 внедрены в 1996 году, требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза. Выполнить их могли только бензиновые двигатели с системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами. Нормы ЕВРО-3 в европейских странах были введены в 2000 году. Они отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают объем токсичных допустимых выбросов примерно на 25 процентов или в два с половиной раза по сравнению с ЕВРО-1. Вы знаете, в Европе уже действуют нормы ЕВРО-4, введенные еще в октябре 2006 года. По всем показателям эти нормы примерно в 2 раза жестче, чем ЕВРО-3. Одним словом, с каждым следующим этапом внедрения евростандарта в выхлопных газах уменьшается концентрация свинца, серы, бензола и прочих вредных выбросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги поделитесь информацией по поводу продвижения НПА по стандарту Евро 2.

Может у кого то есть какие то мнения по поводу хоть какого то изменения текущей ситуации?

Может кто то считает что эти меры не стоит вводить, пока рано?

Может кто то обладает слухами об отмене этих мер?

И т.д. вообщем кто - что знает о САБЖе. :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372

Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

14. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:

экологический этап Евро-2 с 15 июля 2009 года;

экологический этап Евро-3 с 1 января 2011 года;

экологический этап Евро-4 с 1 января 2014 года.

Может кто то считает что эти меры не стоит вводить, пока рано?

я бы сказал с учетом нашего топлива - бесполезно. Бессмысленно требовать чтоб из глушителя пахло ромашками, когда в бак какашка заливается. Тем более что топливо по нормам Евро-2 будет только:

15. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств, согласно приложению 3 к Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:

экологический этап Евро-2 с 1 января 2010 года;

Считаю в целом дело нужное, но есть опасения, что задолбают с этими нормами владельцев неновых машин.

Может кто то обладает слухами об отмене этих мер?

Не слухами, не фактами не обладаю :confused:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередные изменения:

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30412486

Евро-3 перенесли ажно до 2014г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередные изменения:

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30412486

Евро-3 перенесли ажно до 2014г.

Спасибо ВОВУН оч.вовремя.

ЭТО ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНО!

А то вот я думал, что в ЕВРОПЕ даже ЕВРО 4 кажись не у всех ввели а у нас впереди планеты всей!

:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне что-то все меньше это дело нравится. :crazy:

по началу говорили что касаться будет только ввозимых авто.

В принципе Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1372 оно касается только ввозимых, но не эксплуатируемых.

Но вот эта бумажка:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств»

говорит что евро2 должны соответствовать все авто, включая уже экспуатируемые :umnik:

таким образом с 15 июля когда вступит в силу ППРК №675 половина автопарка РК окажется вне закона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот эта бумажка:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств»

говорит что евро2 должны соответствовать все авто, включая уже экспуатируемые :shocked:

таким образом с 15 июля когда вступит в силу ППРК №675 половина автопарка РК окажется вне закона.

а вот Игорь Юрьевич говорит что я не прав. В принципе логично говорит

Почем ЕВРО-2 для народа?

Анна ПАВЛОВА

С 15 июля этого года в Казахстане вводятся нормы по токсичности отработавших газов автомобиля стандарта ЕВРО-2.

Эта новость всполошила казахстанских автовладельцев – из выступлений чиновников так и не ясно, чем это грозит и касаются ли новые нормы тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации.

К введению норм ЕВРО-2 Казахстан шел несколько лет. Но сроки введения экологических требований к автомобильным выбросам откладывались из-за неготовности отечественных НПЗ производить топливо необходимого качества.

Собственно, и в этот раз стандарты ЕВРО-2 вводятся техническим регламентом “О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан” только для автомобильного транспорта. Технический регламент “Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута” вступит в действие только через полгода.

Однако чиновники почему-то не объясняют народу, что ЕВРО-2 не касается уже эксплуатируемых автомобилей!

Сомнение вызывает и фраза “выпускаемые в обращение на территории РК” – ну нет у нас в стране столь большого количества автозаводов, чтобы можно было всерьез об этом говорить.

– Расшифровка понятия “выпускаемые в обращение” дается в постановлении правительства №675 от 9 июля 2008 года, которым был утвержден еще один регламент – о требованиях к безопасности автотранспортных средств, – пояснил генеральный директор компании “ЮрИнфо” Игорь ЛОСКУТОВ. – В нем говорится, что “выпускаемые в обращение” – это “изготовленные в Республике Казахстан и не находившиеся ранее в эксплуатации автотранспортные средства, а также автотранспортные средства, ввозимые на срок более чем шесть месяцев на территорию Республики Казахстан для использования по назначению или размещения на рынке с целью реализации”. Поэтому нормы ЕВРО-2 будут касаться только тех автомобилей, которые только будут ввозиться в страну или выпускаться на ее территории.

Нормы – только для новеньких!

К техническому регламенту “О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан” дается приложение, где определено, автомобили какого года выпуска и из каких стран соответствуют экологическому этапу ЕВРО-2 и разрешены для ввоза на территорию страны. Именно оно вводит в заблуждение владельцев подержанных иномарок. Самыми “старыми” автомобилями, упоминаемыми в ней, оказались американские авто 1996 года выпуска и европейские 1997 года. Но по этой таблице будут определять на соответствие эконормам только те автомобили, которые теперь будут ввозиться на территорию страны – так утверждают чиновники из Министерства индустрии и торговли.

Водители же привыкли к словам чиновников относится с недоверием. Многие убеждены, что попросту не смогут пройти техосмотр, а экологические взводы дорожной полиции с 15 июля попросту начнут штрафовать всех подряд – за несоответствие выбросов автомобилей нормам ЕВРО-2.

Как проходить техосмотр?

На наш вопрос, “будут ли ужесточаться требования к токсичности выбросов”, комитет дорожной полиции ответил, что “усиление требований к прохождению технического осмотра автотранспортных средств не планируется”. Дело в том, что в перечне неисправностей и условий в правилах прохождения технического осмотра есть пункт, в котором говорится, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают нормы, установленные техническими регламентами, то есть новыми нормами и стандартами.

– В Казахстане есть действующий национальный стандарт СТ РК 1433-2005 “Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения”. В нем указано, какая норма выбросов должна быть у двигателей, работающих на бензине, автомобилей, произведенных до 1.10.1986 года, без систем нейтрализации отработавших газов, с различными модификациями таких систем и т. д., – объяснил Игорь Лоскутов. – Там же расписаны нормы для дизелей и двигателей, работающих на газе. Вот по этим нормам и должны проводиться технический осмотр, а также замеры экологических патрулей дорожной полиции.

И действительно, мой прошлый вывод был основан на этом

5. Общие требования к конструктивной безопасности

Требования к конструктивной безопасности автотранспортных средств устанавливаются в отношении:

21) предельных значений выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в окружающую среду (Правила ЕЭК ООН № 15; 24; 49; 83; 101; 103)

однако, не углядел что это конструктивная безопасность, которая характеризует состояние авто после его изготовления, и не относится как я понимаю к эксплуатации.

таким образом действительно, пока не изменят СТ РК 1433-2005 можно эксплуатировать почти любой авто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Астана. 14 июля. "Казахстан Сегодня" - С 15 июля 2009 года в Казахстане вводится международный технический и экологический стандарт "Евро-2", передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК.

"В частности, с введением "Евро-2" будет запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении "Евро-3" (с 2011 года) - ранее 2001 года выпуска. При этом эксплуатируемые автомашины не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа", - пояснили в Минтранскоме.

Что теперь цены на машины старше 1997 года подскачут? или наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что теперь цены на машины старше 1997 года подскачут? или наоборот?

Ничего не изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в эту тему...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Предстоящие события

    Предстоящие события не найдены
  • Recent Event Reviews