Максим Семенов Опубликовано 18 Октября 2023 Жалоба Share Опубликовано 18 Октября 2023 Интересует следующий вопрос. Закон РК о ЗПП по поводу возврата или обмена товара надлежащего качества в течении 14 дней толкуется неоднозначно. Некоторые толкуют так: или возврат или обмен на выбор покупателя. Некоторые считают, что возврат возможен лишь при отсутствии варианта обмена. А именно: обязательно должна быть причина типа не тот размер, фасон и т.д. и если нет альтернативы на обмен, то тогда возврат ну и деньги назад. И просто так отказаться от покупки нельзя. А как правильно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Желтяков Опубликовано 18 Октября 2023 Жалоба Share Опубликовано 18 Октября 2023 Добрый день, коллега, если толковать буквально пункты 1, 2 статьи 454 ГК РК то возвратить товар можно только при невозможности обмена товара на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п. Т.е. в причинах возврата обязательно необходимо указать, что вы хотели "точно такой же, но с перламутровыми пуговицами". Если данные причины не указать, то у продавца будет формальное основание отказать Вам в возврате товара. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Максим Семенов Опубликовано 19 Октября 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 Октября 2023 18 часов назад, Николай Желтяков сказал: Добрый день, коллега, если толковать буквально пункты 1, 2 статьи 454 ГК РК то возвратить товар можно только при невозможности обмена товара на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п. Т.е. в причинах возврата обязательно необходимо указать, что вы хотели "точно такой же, но с перламутровыми пуговицами". Если данные причины не указать, то у продавца будет формальное основание отказать Вам в возврате товара. Спасибо за отзыв, коллега! В Законе о ЗПП есть похожая статья 14. Но есть и ст.30, где написано, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат в течение 14 дней. При этом упоминания о причинах обмена или возврата в ней ничего не упоминается. Обмен или возврат! Выглядит как голая альтернатива на усмотрение потребителя. Есть ли иные мнения? Работает ли норма о возврате по принципу "потребитель просто передумал"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ustas.uk Опубликовано 19 Октября 2023 Жалоба Share Опубликовано 19 Октября 2023 4 часа назад, Максим Семенов сказал: Спасибо за отзыв, коллега! В Законе о ЗПП есть похожая статья 14. Но есть и ст.30, где написано, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат в течение 14 дней. При этом упоминания о причинах обмена или возврата в ней ничего не упоминается. Обмен или возврат! Выглядит как голая альтернатива на усмотрение потребителя. Есть ли иные мнения? Работает ли норма о возврате по принципу "потребитель просто передумал"? "Покупатель всегда прав"- ранее одной из целей и основных задач законодательства о защите прав потребителей было признание приоритета законных интересов граждан перед интересами изготовителей и продавцов. Думаю, что и в настоящее время так, хотя в действующей редакции закона такой формулировки нет. Потребитель всегда может найти причину для возврата товара надлежащего качества, вместо его обмена, для него вообще не проблема сослаться на не тот размер, форму, габариты, фасон, расцветку, комплектацию и тому подобное, как говорится на вкус и цвет товарищей нет,да и доказывать что купленный товар ему не подходит потребитель не обязан, т.е. потребитель легко объяснит что нет у продавца товара подходящего для обмена, потребует деньги и продавец ничего этому противопоставить не сможет, вернет деньги . В 14 ст. и и в ГК говорится о том, что потребитель вправе обменять, но это не значит, что он обязан это делать, т.е. он вправе этого и не делать, но вправе потребовать принять товар надлежащего качества и вернуть ему деньги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arman_Bulatov Опубликовано 19 Октября 2023 Жалоба Share Опубликовано 19 Октября 2023 (изменено) 5 часов назад, Максим Семенов сказал: Работает ли норма о возврате по принципу "потребитель просто передумал"? Работает. Согласно ЗПП покупатель может вернуть любой непродовольственный товар (есть категории-исключения) в течении 14 дней по любой причине (даже "передумал"), если товар в упаковке и не был использован. Так что, пока не пройдет 14 дней, продавец не может считать, что "сплавил" товар Изменено 19 Октября 2023 пользователем Arman_Bulatov Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Максим Семенов Опубликовано 19 Октября 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 Октября 2023 Кажется, убедили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.