Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Возврат непродовольственного товара без причины


Рекомендуемые сообщения

Интересует следующий вопрос. Закон РК о ЗПП по поводу возврата или обмена товара надлежащего качества в течении 14 дней толкуется неоднозначно. 

Некоторые толкуют так: или возврат или обмен на выбор покупателя.

Некоторые считают, что возврат возможен лишь при отсутствии варианта обмена. А именно: обязательно должна быть причина типа не тот размер, фасон и т.д. и если нет альтернативы на обмен, то тогда возврат ну и деньги назад. И просто так отказаться от покупки нельзя.

А как правильно?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллега, 

если толковать буквально пункты 1, 2 статьи 454 ГК РК то возвратить товар можно только при невозможности обмена товара на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п.

Т.е. в причинах возврата обязательно необходимо указать, что вы хотели "точно такой же, но с перламутровыми пуговицами". 

Если данные причины не указать, то у продавца будет формальное основание отказать Вам в возврате товара. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Николай Желтяков сказал:

Добрый день, коллега, 

если толковать буквально пункты 1, 2 статьи 454 ГК РК то возвратить товар можно только при невозможности обмена товара на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п.

Т.е. в причинах возврата обязательно необходимо указать, что вы хотели "точно такой же, но с перламутровыми пуговицами". 

Если данные причины не указать, то у продавца будет формальное основание отказать Вам в возврате товара. 

 

Спасибо за отзыв, коллега!

В Законе о ЗПП есть похожая статья 14.

Но есть и ст.30, где написано, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат в течение 14 дней. При этом упоминания о причинах обмена или возврата в ней ничего не упоминается. Обмен или возврат! Выглядит как голая альтернатива на усмотрение потребителя.

Есть ли иные мнения? 

Работает ли норма о возврате по принципу "потребитель просто передумал"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Максим Семенов сказал:

Спасибо за отзыв, коллега!

В Законе о ЗПП есть похожая статья 14.

Но есть и ст.30, где написано, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат в течение 14 дней. При этом упоминания о причинах обмена или возврата в ней ничего не упоминается. Обмен или возврат! Выглядит как голая альтернатива на усмотрение потребителя.

Есть ли иные мнения? 

Работает ли норма о возврате по принципу "потребитель просто передумал"?

"Покупатель всегда прав"- ранее одной из целей и основных задач законодательства о защите прав потребителей было признание приоритета законных интересов граждан перед интересами изготовителей и продавцов. Думаю, что и в настоящее время так, хотя в действующей редакции закона такой формулировки нет. Потребитель всегда может найти причину для возврата товара надлежащего качества, вместо его обмена, для него вообще не проблема сослаться на не тот  размер, форму, габариты, фасон, расцветку, комплектацию и тому подобное, как говорится на вкус и цвет товарищей нет,да и доказывать  что купленный товар ему не подходит потребитель не обязан, т.е. потребитель легко объяснит что нет у продавца товара подходящего для обмена, потребует деньги и продавец ничего этому противопоставить не сможет, вернет деньги . В 14 ст. и и в ГК говорится о том, что потребитель вправе обменять, но это не значит, что он обязан это делать, т.е. он вправе этого и не делать, но вправе потребовать принять товар надлежащего качества и вернуть ему деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Максим Семенов сказал:

Работает ли норма о возврате по принципу "потребитель просто передумал"?

Работает. 

Согласно ЗПП покупатель может вернуть любой непродовольственный товар (есть категории-исключения) в течении 14 дней по любой причине (даже "передумал"), если товар в упаковке и не был использован. Так что, пока не пройдет 14 дней, продавец не может считать, что "сплавил" товар

Изменено пользователем Arman_Bulatov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования