Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день всем!!!!

Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией.

будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб.

Опубликовано

  MDM писал(а):

Добрый день всем!!!!

Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией.

будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб.

Российская практика такова, посмотрите аналогичные нормы ГК РК:

Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет гражданину, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, право наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда. Данное правило в части, касающейся деловой репутации гражданина, соответственно применяется и к защите деловой репутации юридических лиц (пункт 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому правила, регулирующие компенсацию морального вреда в связи с распространением сведений, порочащих деловую репутацию гражданина, применяются и в случаях распространения таких сведений в отношении юридического лица.

Опубликовано

  MDM писал(а):

Добрый день всем!!!!

Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией.

будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб.

Известно, что неимущественный вред может быть нанесен не только физическому, но и юридическому лицу, Однако это не моральный ущерб, ведь ЮЛ не могут испытывать психических страданий. Неимущественный вред, нанесенный юридическому лицу, выражается в причинении ущерба деловой репутации.

Значит упирайте на восстановление доброго имени ЮЛ, а размером возмещения – сумма, необходимая для распространения так называемой восстанавливающей хорошее имя ЮЛ информации.

Может стоит переговорить с клиентами и обещать всем кто останется с Вами какие либо бонусы :dan:

Опубликовано (изменено)

  PRESIDENT писал(а):

Неимущественный вред, нанесенный юридическому лицу, выражается в причинении ущерба деловой репутации.

Полностью согласна, что ущерб Ваш квалифицируется ни как моральный вред, а как причинение ущерба деловой репутации

Кроме восстановления деловой репутации можно требовать упущеную выгоду (она у вас "на лицо")

Изменено пользователем Zima
Опубликовано

Статья 951 ГКРК . Возмещение морального вреда

1. Моральный вред - это нарушение, умаление или лишение личных неимущественных благ и прав физических и юридических лиц, в том числе нравственные или физические страдания (унижение, раздражение, подавленность, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.), испытываемые (претерпеваемые, переживаемые) потерпевшим в результате совершенного против него правонарушения.

3. Моральный вред возмещается, независимо от вины причинителя, в случаях, если:

п.3) вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

Опубликовано

  MDM писал(а):

Добрый день всем!!!!

Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией.

будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб.

Думаю правильнее будет требовать защиты деловой репутации и взыскания компенсации.

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

Известно, что неимущественный вред может быть нанесен не только физическому, но и юридическому лицу, Однако это не моральный ущерб, ведь ЮЛ не могут испытывать психических страданий. Неимущественный вред, нанесенный юридическому лицу, выражается в причинении ущерба деловой репутации.

Значит упирайте на восстановление доброго имени ЮЛ, а размером возмещения – сумма, необходимая для распространения так называемой восстанавливающей хорошее имя ЮЛ информации.

Может стоит переговорить с клиентами и обещать всем кто останется с Вами какие либо бонусы :dan:

понятно, я тоже согласен, но вот не могу понять тогда на какую ст. операться 143? ГК, но там больше говориться о сведениях распространяемых, которые портят честь, достоинство, репутацию и т.д. а в данном случае распространение информации нет, просто клиенты уходят из за того что частые перебой, которые связанны с обрывами телеком. линии, доги расширяют, рвут, мост строят рвут, за 1 неделю уже 4 фирмы попортили кабель, вот теперь и незнаю, какая ст. точно подошлабы

Опубликовано

Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника.

Взыскивайте реальный ущерб + упущенную выгоду.

Этак можно любую дебиторскую задолженность подвести под подрыв деловой репутации

Опубликовано

  Вовун писал(а):

Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника.

Взыскивайте реальный ущерб + упущенную выгоду.

Этак можно любую дебиторскую задолженность подвести под подрыв деловой репутации

согласен

Спасибо большое

Опубликовано

  Вовун писал(а):

Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника.

Если деловая репутация - устойчивая положительная оценка деловых ( производственных, профессиональных) достоинств лица общественным мнением :dan: , то постоянные проблемы с оказанием услуг надлежащего качества по вине причинителя вреда разве не влияет на деловую репутацию. Да после этого или этих случаев естессно никто в районе даже не подключиться к данной фирме более того услышав эти проблемы причины которых как известно даже не в поставщике услуг, родственники сослуживцы любовники (-цы) также сто раз подумаю а стоит ли заключать договор с этой фирмой. Так что мне кажется подрыв деловой репутации налицо :bum:

Опубликовано

  Вовун писал(а):

Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника.

Взыскивайте реальный ущерб + упущенную выгоду.

Этак можно любую дебиторскую задолженность подвести под подрыв деловой репутации

Согласен с Вовуном! :dan:

Опубликовано

  MDM писал(а):

согласен

Спасибо большое

И снова непонятки Вы согласны с двумя противоположными мнениями :dan:

Как это понимать? вспомнился анекдот про раввина, к которому пришли два спорщика, а он обоим говорит, что «ты прав, сын мой, и ты прав». Тогда третий восклицает: «Как же они могут быть правы, если говорят прямо противоположное!?» Раввин отвечает: «И ты тоже прав!» :bum:

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

Если деловая репутация - устойчивая положительная оценка деловых ( производственных, профессиональных) достоинств лица общественным мнением :dan: , то постоянные проблемы с оказанием услуг надлежащего качества по вине причинителя вреда разве не влияет на деловую репутацию. Да после этого или этих случаев естессно никто в районе даже не подключиться к данной фирме более того услышав эти проблемы причины которых как известно даже не в поставщике услуг, родственники сослуживцы любовники (-цы) также сто раз подумаю а стоит ли заключать договор с этой фирмой. Так что мне кажется подрыв деловой репутации налицо :bum:

А разве действия причинителя вреда каким-то образом направлены на подрыв деловой репутации?

Вот я допустим полез в своем подьезде в щиток чинить проводку, не те провода соединил, весь подьезд оставил на сутки без света. а на утро сосед из-за этого костюм не погладил, на совещании его начальник обозвал неряхой и все смеялись. Может ли он мне предъявить, что я, полевши со своими тремя классами церковно-приходской школы чинить электрооборудование,совершил действия, подрывающие его деловую репутацию?

Если взять юриков - допустим у меня есть должник (дебитор), не важно за што должен, а мне за неуплату отключили энергетики свет в офисе, и от меня ушли клиенты. Могу ли я предъявить дебитору, что он подорвал мою деловую репутацию, так как если бы он со мной расчитался, я бы заплатил за свет, клиенты никуда не ушли и моя деловая репутация была бы безупречной?

Опубликовано

  Вовун писал(а):

А разве действия причинителя вреда каким-то образом направлены на подрыв деловой репутации?

А почему они должны быть направлены на подрыв то? Не думаю что обязательный признак

Возражения немного далеки от предмета Я указал дефиницию деловой репутации и расписал конкретный случай. "Ближе к телу" как говорил Мопассан!

Опубликовано (изменено)

Полностью поддерживаю Вована!!

В данном случае необходимо взыскивать потеренную прибыль (реальный вред) + упущенную выгоду.

Изменено пользователем Бахтияр
Опубликовано

  Бахтияр писал(а):

Полностью поддерживаю Вована!!

В данном случае необходимо взыскивать потеренную прибыль (реальный вред) + упущенную выгоду.

а упущенная выгода как просчитывается? есть ли нормы? подскажите

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

Если деловая репутация - устойчивая положительная оценка деловых ( производственных, профессиональных) достоинств лица общественным мнением :dan: , то постоянные проблемы с оказанием услуг надлежащего качества по вине причинителя вреда разве не влияет на деловую репутацию. Да после этого или этих случаев естессно никто в районе даже не подключиться к данной фирме более того услышав эти проблемы причины которых как известно даже не в поставщике услуг, родственники сослуживцы любовники (-цы) также сто раз подумаю а стоит ли заключать договор с этой фирмой. Так что мне кажется подрыв деловой репутации налицо :bum:

подрыв есть, а статьии нет, на что ссылаться? в ГК СТ. 143 говориться о разглашенных сведеньях подрывающию репутацию, а вот о подрыве репутации за счет повреждении и т.п. ничего

Опубликовано (изменено)

При определении размера упущенной выгоды учитываются меры, предпринятые кредитором, для ее получения и сделанные с этой целью приготовления.

Изменено пользователем Бахтияр
Опубликовано

  MDM писал(а):

подрыв есть, а статьии нет, на что ссылаться? в ГК СТ. 143 говориться о разглашенных сведеньях подрывающию репутацию, а вот о подрыве репутации за счет повреждении и т.п. ничего

а чем Вам статья 9 ГК РК не нравиться ?

Деловая репутация относиться к личным неимущественным правам (п2 ст115 ГК) И далее смотрим ст 141 и 142 ГК РК все прекрасно расписано :dan:

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

А почему они должны быть направлены на подрыв то?

Потому что в соответствии со ст 951 ГК

  Цитата
Моральный вред возмещается причинителем при наличии вины причинителя
Опубликовано

  Эдуард писал(а):

Потому что в соответствии со ст 951 ГК

Таакс по Вашему вины здесь нет? Не соглашусь с Вами. Вина причинителя вреда может выражаться не только в умысле но и в неосторожности и уверен Вы это прекрасно знаете. Развивая субъективную сторону можно обратить внимание также на мотив и цели причинения вреда

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

Таакс по Вашему вины здесь нет? Не соглашусь с Вами. Вина причинителя вреда может выражаться не только в умысле но и в неосторожности и уверен Вы это прекрасно знаете.

По моему, будет очень сложно доказать наличие вины (даже в форме неосторожности) в рассматриваемом случае.

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

а чем Вам статья 9 ГК РК не нравиться ?

Деловая репутация относиться к личным неимущественным правам (п2 ст115 ГК) И далее смотрим ст 141 и 142 ГК РК все прекрасно расписано :dan:

Дык дело то в том, что само по себе повреждение кабеля не нарушило деловую репутацию фирмы.

если нарушение деловой репутации имело место, то оно выразилось только в распространении среди клиентов сведений, что с данной фирмой дела лучше не иметь, так как у нее проблемы со связью.

Нарушитель занимался распростарнением данных сведений? Нет.

И потом, непонятно, что может требовать потерпевший в иске от нарушителя в часте опровержения сведений, порочащих его деловую репутацию? Обзванивать клиентов - и грить - это я кабель повредил, истец не виноват?

Опубликовано (изменено)

Согласен с Эдуардом и Вовуном!

Убытки - без проблем. Включая последующие, связанные с уменьшением количества клиентов пострадавшего лица. Но как такового деяния, направленного на подрыв деловой репутации, не очень-то вижу. :dan:

Изменено пользователем Александр Чашкин
Опубликовано

  Вовун писал(а):

Дык дело то в том, что само по себе повреждение кабеля не нарушило деловую репутацию фирмы.

Вот и я о том же - нет прямой причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и нарушением деловой репутации пострадавшего.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования