Гость MDM Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Добрый день всем!!!! Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией. будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб.
Madam Tani Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Добрый день всем!!!! Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией. будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб. Российская практика такова, посмотрите аналогичные нормы ГК РК: Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет гражданину, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, право наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда. Данное правило в части, касающейся деловой репутации гражданина, соответственно применяется и к защите деловой репутации юридических лиц (пункт 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому правила, регулирующие компенсацию морального вреда в связи с распространением сведений, порочащих деловую репутацию гражданина, применяются и в случаях распространения таких сведений в отношении юридического лица.
PRESIDENT Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Добрый день всем!!!! Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией. будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб. Известно, что неимущественный вред может быть нанесен не только физическому, но и юридическому лицу, Однако это не моральный ущерб, ведь ЮЛ не могут испытывать психических страданий. Неимущественный вред, нанесенный юридическому лицу, выражается в причинении ущерба деловой репутации. Значит упирайте на восстановление доброго имени ЮЛ, а размером возмещения – сумма, необходимая для распространения так называемой восстанавливающей хорошее имя ЮЛ информации. Может стоит переговорить с клиентами и обещать всем кто останется с Вами какие либо бонусы :dan:
Zima Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 (изменено) Неимущественный вред, нанесенный юридическому лицу, выражается в причинении ущерба деловой репутации. Полностью согласна, что ущерб Ваш квалифицируется ни как моральный вред, а как причинение ущерба деловой репутации Кроме восстановления деловой репутации можно требовать упущеную выгоду (она у вас "на лицо") Изменено 11 Июля 2007 пользователем Zima
Джон Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Статья 951 ГКРК . Возмещение морального вреда 1. Моральный вред - это нарушение, умаление или лишение личных неимущественных благ и прав физических и юридических лиц, в том числе нравственные или физические страдания (унижение, раздражение, подавленность, гнев, стыд, отчаяние, физическая боль, ущербность, дискомфортное состояние и т.п.), испытываемые (претерпеваемые, переживаемые) потерпевшим в результате совершенного против него правонарушения. 3. Моральный вред возмещается, независимо от вины причинителя, в случаях, если: п.3) вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
Еркин Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Добрый день всем!!!! Возможно ли юр. лицу требовать моральный ущерб в случае если по вине ответчика, который нанес материальный ущерб путем порчи имущества, а именно кабеля телекомуникации, данное действие повлекло 8 часовой перерыв связи и интернета клиентов Комапании и многие начали расторжение договоров с компанией. будет ли расматриваться судом снижение репутации компании как моральный ущерб. Думаю правильнее будет требовать защиты деловой репутации и взыскания компенсации.
Гость MDM Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Известно, что неимущественный вред может быть нанесен не только физическому, но и юридическому лицу, Однако это не моральный ущерб, ведь ЮЛ не могут испытывать психических страданий. Неимущественный вред, нанесенный юридическому лицу, выражается в причинении ущерба деловой репутации. Значит упирайте на восстановление доброго имени ЮЛ, а размером возмещения – сумма, необходимая для распространения так называемой восстанавливающей хорошее имя ЮЛ информации. Может стоит переговорить с клиентами и обещать всем кто останется с Вами какие либо бонусы понятно, я тоже согласен, но вот не могу понять тогда на какую ст. операться 143? ГК, но там больше говориться о сведениях распространяемых, которые портят честь, достоинство, репутацию и т.д. а в данном случае распространение информации нет, просто клиенты уходят из за того что частые перебой, которые связанны с обрывами телеком. линии, доги расширяют, рвут, мост строят рвут, за 1 неделю уже 4 фирмы попортили кабель, вот теперь и незнаю, какая ст. точно подошлабы
Вовун Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника. Взыскивайте реальный ущерб + упущенную выгоду. Этак можно любую дебиторскую задолженность подвести под подрыв деловой репутации
Гость MDM Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника. Взыскивайте реальный ущерб + упущенную выгоду. Этак можно любую дебиторскую задолженность подвести под подрыв деловой репутации согласен Спасибо большое
PRESIDENT Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника. Если деловая репутация - устойчивая положительная оценка деловых ( производственных, профессиональных) достоинств лица общественным мнением , то постоянные проблемы с оказанием услуг надлежащего качества по вине причинителя вреда разве не влияет на деловую репутацию. Да после этого или этих случаев естессно никто в районе даже не подключиться к данной фирме более того услышав эти проблемы причины которых как известно даже не в поставщике услуг, родственники сослуживцы любовники (-цы) также сто раз подумаю а стоит ли заключать договор с этой фирмой. Так что мне кажется подрыв деловой репутации налицо :bum:
Ranger Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Нет тут никакого подрыва Вашей деловой репутации со стороны виновника. Взыскивайте реальный ущерб + упущенную выгоду. Этак можно любую дебиторскую задолженность подвести под подрыв деловой репутации Согласен с Вовуном! :dan:
PRESIDENT Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 согласен Спасибо большое И снова непонятки Вы согласны с двумя противоположными мнениями Как это понимать? вспомнился анекдот про раввина, к которому пришли два спорщика, а он обоим говорит, что «ты прав, сын мой, и ты прав». Тогда третий восклицает: «Как же они могут быть правы, если говорят прямо противоположное!?» Раввин отвечает: «И ты тоже прав!» :bum:
Вовун Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Если деловая репутация - устойчивая положительная оценка деловых ( производственных, профессиональных) достоинств лица общественным мнением , то постоянные проблемы с оказанием услуг надлежащего качества по вине причинителя вреда разве не влияет на деловую репутацию. Да после этого или этих случаев естессно никто в районе даже не подключиться к данной фирме более того услышав эти проблемы причины которых как известно даже не в поставщике услуг, родственники сослуживцы любовники (-цы) также сто раз подумаю а стоит ли заключать договор с этой фирмой. Так что мне кажется подрыв деловой репутации налицо А разве действия причинителя вреда каким-то образом направлены на подрыв деловой репутации? Вот я допустим полез в своем подьезде в щиток чинить проводку, не те провода соединил, весь подьезд оставил на сутки без света. а на утро сосед из-за этого костюм не погладил, на совещании его начальник обозвал неряхой и все смеялись. Может ли он мне предъявить, что я, полевши со своими тремя классами церковно-приходской школы чинить электрооборудование,совершил действия, подрывающие его деловую репутацию? Если взять юриков - допустим у меня есть должник (дебитор), не важно за што должен, а мне за неуплату отключили энергетики свет в офисе, и от меня ушли клиенты. Могу ли я предъявить дебитору, что он подорвал мою деловую репутацию, так как если бы он со мной расчитался, я бы заплатил за свет, клиенты никуда не ушли и моя деловая репутация была бы безупречной?
PRESIDENT Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 А разве действия причинителя вреда каким-то образом направлены на подрыв деловой репутации? А почему они должны быть направлены на подрыв то? Не думаю что обязательный признак Возражения немного далеки от предмета Я указал дефиницию деловой репутации и расписал конкретный случай. "Ближе к телу" как говорил Мопассан!
Бахтияр Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 (изменено) Полностью поддерживаю Вована!! В данном случае необходимо взыскивать потеренную прибыль (реальный вред) + упущенную выгоду. Изменено 11 Июля 2007 пользователем Бахтияр
Гость MDM Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Полностью поддерживаю Вована!! В данном случае необходимо взыскивать потеренную прибыль (реальный вред) + упущенную выгоду. а упущенная выгода как просчитывается? есть ли нормы? подскажите
Гость MDM Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Если деловая репутация - устойчивая положительная оценка деловых ( производственных, профессиональных) достоинств лица общественным мнением , то постоянные проблемы с оказанием услуг надлежащего качества по вине причинителя вреда разве не влияет на деловую репутацию. Да после этого или этих случаев естессно никто в районе даже не подключиться к данной фирме более того услышав эти проблемы причины которых как известно даже не в поставщике услуг, родственники сослуживцы любовники (-цы) также сто раз подумаю а стоит ли заключать договор с этой фирмой. Так что мне кажется подрыв деловой репутации налицо подрыв есть, а статьии нет, на что ссылаться? в ГК СТ. 143 говориться о разглашенных сведеньях подрывающию репутацию, а вот о подрыве репутации за счет повреждении и т.п. ничего
Бахтияр Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 (изменено) При определении размера упущенной выгоды учитываются меры, предпринятые кредитором, для ее получения и сделанные с этой целью приготовления. Изменено 11 Июля 2007 пользователем Бахтияр
PRESIDENT Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 подрыв есть, а статьии нет, на что ссылаться? в ГК СТ. 143 говориться о разглашенных сведеньях подрывающию репутацию, а вот о подрыве репутации за счет повреждении и т.п. ничего а чем Вам статья 9 ГК РК не нравиться ? Деловая репутация относиться к личным неимущественным правам (п2 ст115 ГК) И далее смотрим ст 141 и 142 ГК РК все прекрасно расписано :dan:
Эдуард Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 А почему они должны быть направлены на подрыв то? Потому что в соответствии со ст 951 ГК Моральный вред возмещается причинителем при наличии вины причинителя
PRESIDENT Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Потому что в соответствии со ст 951 ГК Таакс по Вашему вины здесь нет? Не соглашусь с Вами. Вина причинителя вреда может выражаться не только в умысле но и в неосторожности и уверен Вы это прекрасно знаете. Развивая субъективную сторону можно обратить внимание также на мотив и цели причинения вреда
Эдуард Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Таакс по Вашему вины здесь нет? Не соглашусь с Вами. Вина причинителя вреда может выражаться не только в умысле но и в неосторожности и уверен Вы это прекрасно знаете. По моему, будет очень сложно доказать наличие вины (даже в форме неосторожности) в рассматриваемом случае.
Вовун Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 а чем Вам статья 9 ГК РК не нравиться ? Деловая репутация относиться к личным неимущественным правам (п2 ст115 ГК) И далее смотрим ст 141 и 142 ГК РК все прекрасно расписано Дык дело то в том, что само по себе повреждение кабеля не нарушило деловую репутацию фирмы. если нарушение деловой репутации имело место, то оно выразилось только в распространении среди клиентов сведений, что с данной фирмой дела лучше не иметь, так как у нее проблемы со связью. Нарушитель занимался распростарнением данных сведений? Нет. И потом, непонятно, что может требовать потерпевший в иске от нарушителя в часте опровержения сведений, порочащих его деловую репутацию? Обзванивать клиентов - и грить - это я кабель повредил, истец не виноват?
Александр Чашкин Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 (изменено) Согласен с Эдуардом и Вовуном! Убытки - без проблем. Включая последующие, связанные с уменьшением количества клиентов пострадавшего лица. Но как такового деяния, направленного на подрыв деловой репутации, не очень-то вижу. :dan: Изменено 11 Июля 2007 пользователем Александр Чашкин
Эдуард Опубликовано 11 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 11 Июля 2007 Дык дело то в том, что само по себе повреждение кабеля не нарушило деловую репутацию фирмы. Вот и я о том же - нет прямой причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и нарушением деловой репутации пострадавшего.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти