snappy Опубликовано 17 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 17 Июля 2007 Добрый день, всем! Казахстанская нефтяная компания А ведет разведку и добычу на месторождениях Х и У. При этом на Х контракт был заключен в 1999 г., а на У в 2004. в 2002г. были изданы трудновыполнимые правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций. Также в марте с.г. были приняты формы отчета недропользователей о приобретениях товаров, работ и услуг. Вопрос заключается в следующем: на какие из вышеуказанных месторождений это распространяется и почему? Насколько здесь применимы статьи о Гарантиях из законов о недрах и нефти (ст 71, ст. 57 соттветственно)? можно ли эти правила и постановление отнести к законодательству, которое ухудшает права недропользователя и таким образом не исполнять их? Спасибо за скорый ответ. Цитата
Aktau Опубликовано 18 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 18 Июля 2007 Тоже бы с радостью услышал бы ответ на этот вопрос. Цитата
snappy Опубликовано 19 Июля 2007 Автор Жалоба Опубликовано 19 Июля 2007 Добрый день, еще раз! Видимо вопрос еще тот, занимает умные головы многих людей , раз ответа пока еще нет. В надежде на помощь, Снэппи Цитата
Гость لا إل Опубликовано 24 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 24 Июля 2007 гарантии не применимы ни к тому ни к другому требования по казахстанскому содержанию существовали и в 99 совершенствование процедурных моментов не может расцениваться ухудшением положения Цитата
snappy Опубликовано 24 Июля 2007 Автор Жалоба Опубликовано 24 Июля 2007 гарантии не применимы ни к тому ни к другому требования по казахстанскому содержанию существовали и в 99 совершенствование процедурных моментов не может расцениваться ухудшением положения если отбросить требования по казахстанскому содержанию, то разве внедрение такой сложной процедуры, которая полностью ограничивает права недропользователя в выборе вида закупа и в итоге поставщика, не явлется ухудшением положения? Я не юрист, но коммерсант. Мне кажется, что эти процедуры создают большие трудностей (минимум 3 согласования с МИТ) при закупе, в том числе и удлинение сроков закупа. А тот факт, что нет разграничения по суммам (как в гос закупках) - это нонсенс. И для меня это ухудшение положения моей компании, в том числе и финансовое, так как все это и меньшая гибкость влияет на мою способность реагировать на изменение рыночныех условий. :druzja: Цитата
Гость لا إل Опубликовано 25 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 25 Июля 2007 (изменено) туалетную бумагу то вам дают покупать итальянскую, но лучше пользоваться казахстанской а если для добычи ищите поставщиков, развивайте или берите развитых у Аджипа Изменено 25 Июля 2007 пользователем لا إله إلا الله ومحمد رسول الله Цитата
snappy Опубликовано 25 Июля 2007 Автор Жалоба Опубликовано 25 Июля 2007 К сожалению, Ваш последний комментарий не разъяснил сущность вопроса. (а туалетная бумага - у нас казахстанского производства, также как и много другое мебель, часть подрядчиков и т.д. и т.п. Именно поэтому я не переживаю за требования по казахстанскому содержани, меня больше волнует применяемости тендерной процедуры ). Пожалуйста, дайте в личку контакты юр. отдела и отдела закупок/тендерв Аджипа, чтобы я могла последовать Вашему совету. Цитата
snappy Опубликовано 25 Июля 2007 Автор Жалоба Опубликовано 25 Июля 2007 К сожалению, Ваш последний комментарий не разъяснил сущность вопроса. (а туалетная бумага - у нас казахстанского производства, также как и много другое мебель, часть подрядчиков и т.д. и т.п. Именно поэтому я не переживаю за требования по казахстанскому содержани, меня больше волнует применяемости тендерной процедуры ). Пожалуйста, дайте в личку контакты юр. отдела и отдела закупок/тендерв Аджипа, чтобы я могла последовать Вашему совету. Цитата
Гость Shaman Опубликовано 30 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 30 Июля 2007 Да это ухудшает положение и по идее не должно применяться. Но на практике за несдачу соответствующих отчтов вас начнут привлекать и как дважды два докажут что так и было. В свое время нефтяные компании пятались доказать, что Закон о трансфертном ценообразовании к ним не применим, поскольку у них стабильность налогового режима во первых и стабильность правового режима во-вторых. Дело дошло до верховного суда и ВС поддержал точку зрения налоговиков о том, что а) Трансфертное ценообразование не часть налогового законодательства во первых, а б) то что это вопрос национальной безопасности. Я плякать ! Сорри конечно но я полагаю, особо шансов нет. С уважением, Шаман :drazn: Цитата
Werewolf Опубликовано 31 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2007 Я не юрист, но коммерсант. Мне кажется, что эти процедуры создают большие трудностей (минимум 3 согласования с МИТ) при закупе, в том числе и удлинение сроков закупа. А тот факт, что нет разграничения по суммам (как в гос закупках) - это нонсенс. И для меня это ухудшение положения моей компании, в том числе и финансовое, так как все это и меньшая гибкость влияет на мою способность реагировать на изменение рыночныех условий. Добавьте еще Казахстанское контрактное агенство (МИТ начал отправлять тендерную документацию туда для просмотра) В КРА давно говорят о новых правилах закупок, которые значительно облегчат нам жизнь (видел драфт, кажется ниче - вместо согласований уведомление и т.д.), но когда их примут :fkr: Цитата
*DOCTOR* Опубликовано 31 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2007 Добавьте еще Казахстанское контрактное агенство (МИТ начал отправлять тендерную документацию туда для просмотра) В КРА давно говорят о новых правилах закупок, которые значительно облегчат нам жизнь (видел драфт, кажется ниче - вместо согласований уведомление и т.д.), но когда их примут Еще есть заморочка с МАМОРАНДУМом о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в РК (ИПДДО), который сейчас благополучно впихивают в уполнмоченном органе при заключении очередного Допа на недропользование. Цитата
Homo Morales Опубликовано 31 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2007 Вопрос заключается в следующем: на какие из вышеуказанных месторождений это распространяется и почему? Данная Правила распространаяется на все месторождения где проводятся нефтяные операций. Правила не ухудшает положение недропользователей, т.к. подобная процедура приобретения товаров, работ и услуг является одним из обязательств недропользователей предусмотренные в законе о недрах/нефти и контрактах на недропользование. Правила разработана для реализации данных обязательств недропользователя, осуществляющий нефтяные операций. Цитата
snappy Опубликовано 31 Июля 2007 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2007 Данная Правила распространаяется на все месторождения где проводятся нефтяные операций. Правила не ухудшает положение недропользователей, т.к. подобная процедура приобретения товаров, работ и услуг является одним из обязательств недропользователей предусмотренные в законе о недрах/нефти и контрактах на недропользование. Правила разработана для реализации данных обязательств недропользователя, осуществляющий нефтяные операций. Неужели ТШО, Аджип и др. проходят именно такую трудную процедуру с приглашением всех на тендера? Или у них есть какие-то юридические причины этого не делать? Какие - подскажите, пожалуйста? Это же касается и крупных местных компаний. Цитата
Homo Morales Опубликовано 31 Июля 2007 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2007 (изменено) Или у них есть какие-то юридические причины этого не делать? Какие - подскажите, пожалуйста? Можно по "запросу ценовых предложений": Статья 63-1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию 1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе субподрядчиками, осуществляется одним из следующих способов: 1) конкурс (открытый, закрытый); 2) из одного источника; 3) запрос ценовых предложений; 4) через систему электронных закупок; 5) через открытые товарные биржи. До 12.01.2007г приобретение товаров, работ и услуг пройзводилось только по конкурсу; из одного источника или на без конкурсной основе. С 12.01.2007 года Закон о недрах допускает приобретение ТРУ по ценовым предложениям, а правила утвержденный постановлением правительства от 06.06.2002г №612 противоречит вышеуказанной норме закона о недрах. Согласно закону РК о НПА, нормы закона имеют преимущества над постановлениями в случае их противоречия. Изменено 31 Июля 2007 пользователем Zakaria_M Цитата
snappy Опубликовано 1 Августа 2007 Автор Жалоба Опубликовано 1 Августа 2007 Можно по "запросу ценовых предложений": Статья 63-1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию 1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе субподрядчиками, осуществляется одним из следующих способов: 1) конкурс (открытый, закрытый); 2) из одного источника; 3) запрос ценовых предложений; 4) через систему электронных закупок; 5) через открытые товарные биржи. До 12.01.2007г приобретение товаров, работ и услуг пройзводилось только по конкурсу; из одного источника или на без конкурсной основе. С 12.01.2007 года Закон о недрах допускает приобретение ТРУ по ценовым предложениям, а правила утвержденный постановлением правительства от 06.06.2002г №612 противоречит вышеуказанной норме закона о недрах. Согласно закону РК о НПА, нормы закона имеют преимущества над постановлениями в случае их противоречия. Таким образом, после 12.01.2007г. и учитывая, что пока никаких других НПА не было утверждено, я могу закупать по условиям ст. 63-1 Закона о Недрах и т.д. При этом в случае, если я захочу закупать по тендеру или конкурсу я должна буду следовать тем Правилам, а если по ценовым - то как хочу. Или все же на это я должна запрашивать разрешения у МИТ? Спасибо за ответы. Цитата
Homo Morales Опубликовано 2 Августа 2007 Жалоба Опубликовано 2 Августа 2007 (изменено) При этом в случае, если я захочу закупать по тендеру или конкурсу я должна буду следовать тем Правилам, а если по ценовым - то как хочу. Или все же на это я должна запрашивать разрешения у МИТ? Для приобретения по запросу ценовых предложений пока разрешении МИТа не требуется. Упалномоченным гос. органом еще не определен порядок приобретения по ценовым предложениям, поэтому вы осуществляете его сомостоятельно. Но все равно надо вести необходимые документаций: письма поставщикам с запросом комм.предложений, сравнительные счета не менее от двух поставщиков, протокола выбора поставщика, приказ о создании комиссии и.т.д.; Изменено 2 Августа 2007 пользователем Zakaria_M Цитата
snappy Опубликовано 2 Августа 2007 Автор Жалоба Опубликовано 2 Августа 2007 Для приобретения по запросу ценовых предложений пока разрешении МИТа не требуется. Упалномоченным гос. органом еще не определен порядок приобретения по ценовым предложениям, поэтому вы осуществляете его сомостоятельно. Но все равно надо вести необходимые документаций: письма поставщикам с запросом комм.предложений, сравнительные счета не менее от двух поставщиков, протокола выбора поставщика, приказ о создании комиссии и.т.д.; Большое спасибо. Пока не появились правила и т.д. будем создавать свои, но близко к гос закупкам на всякий случай :contract: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.