Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Добыча и разведка нефти и приобретения для этого


snappy

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, всем!

Казахстанская нефтяная компания А ведет разведку и добычу на месторождениях Х и У. При этом на Х контракт был заключен в 1999 г., а на У в 2004.

в 2002г. были изданы трудновыполнимые правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций. Также в марте с.г. были приняты формы отчета недропользователей о приобретениях товаров, работ и услуг.

Вопрос заключается в следующем: на какие из вышеуказанных месторождений это распространяется и почему?

Насколько здесь применимы статьи о Гарантиях из законов о недрах и нефти (ст 71, ст. 57 соттветственно)? можно ли эти правила и постановление отнести к законодательству, которое ухудшает права недропользователя и таким образом не исполнять их?

:contract:

Спасибо за скорый ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, еще раз!

Видимо вопрос еще тот, занимает умные головы многих людей :biggrin: , раз ответа пока еще нет.

В надежде на помощь, Снэппи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гарантии не применимы ни к тому ни к другому

требования по казахстанскому содержанию существовали и в 99

совершенствование процедурных моментов не может расцениваться ухудшением положения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гарантии не применимы ни к тому ни к другому

требования по казахстанскому содержанию существовали и в 99

совершенствование процедурных моментов не может расцениваться ухудшением положения

если отбросить требования по казахстанскому содержанию, то разве внедрение такой сложной процедуры, которая полностью ограничивает права недропользователя в выборе вида закупа и в итоге поставщика, не явлется ухудшением положения?

Я не юрист, но коммерсант. Мне кажется, что эти процедуры создают большие трудностей (минимум 3 согласования с МИТ) при закупе, в том числе и удлинение сроков закупа. А тот факт, что нет разграничения по суммам (как в гос закупках) - это нонсенс. И для меня это ухудшение положения моей компании, в том числе и финансовое, так как все это и меньшая гибкость влияет на мою способность реагировать на изменение рыночныех условий.

:druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

туалетную бумагу то вам дают покупать итальянскую, но лучше пользоваться казахстанской

а если для добычи ищите поставщиков, развивайте или берите развитых у Аджипа

Изменено пользователем لا إله إلا الله ومحمد رسول الله
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, Ваш последний комментарий не разъяснил сущность вопроса.

(а туалетная бумага - у нас казахстанского производства, также как и много другое мебель, часть подрядчиков и т.д. и т.п. Именно поэтому я не переживаю за требования по казахстанскому содержани, меня больше волнует применяемости тендерной процедуры ).

Пожалуйста, дайте в личку контакты юр. отдела и отдела закупок/тендерв Аджипа, чтобы я могла последовать Вашему совету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, Ваш последний комментарий не разъяснил сущность вопроса.

(а туалетная бумага - у нас казахстанского производства, также как и много другое мебель, часть подрядчиков и т.д. и т.п. Именно поэтому я не переживаю за требования по казахстанскому содержани, меня больше волнует применяемости тендерной процедуры ).

Пожалуйста, дайте в личку контакты юр. отдела и отдела закупок/тендерв Аджипа, чтобы я могла последовать Вашему совету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это ухудшает положение и по идее не должно применяться.

Но на практике за несдачу соответствующих отчтов вас начнут привлекать и как дважды два докажут что так и было.

В свое время нефтяные компании пятались доказать, что Закон о трансфертном ценообразовании к ним не применим, поскольку у них стабильность налогового режима во первых и стабильность правового режима во-вторых. Дело дошло до верховного суда и ВС поддержал точку зрения налоговиков о том, что а) Трансфертное ценообразование не часть налогового законодательства во первых, а б) то что это вопрос национальной безопасности.

Я плякать !

Сорри конечно но я полагаю, особо шансов нет.

С уважением,

Шаман :drazn:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не юрист, но коммерсант. Мне кажется, что эти процедуры создают большие трудностей (минимум 3 согласования с МИТ) при закупе, в том числе и удлинение сроков закупа. А тот факт, что нет разграничения по суммам (как в гос закупках) - это нонсенс. И для меня это ухудшение положения моей компании, в том числе и финансовое, так как все это и меньшая гибкость влияет на мою способность реагировать на изменение рыночныех условий.

:drazn:

Добавьте еще Казахстанское контрактное агенство (МИТ начал отправлять тендерную документацию туда для просмотра)

В КРА давно говорят о новых правилах закупок, которые значительно облегчат нам жизнь (видел драфт, кажется ниче - вместо согласований уведомление и т.д.), но когда их примут :fkr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавьте еще Казахстанское контрактное агенство (МИТ начал отправлять тендерную документацию туда для просмотра)

В КРА давно говорят о новых правилах закупок, которые значительно облегчат нам жизнь (видел драфт, кажется ниче - вместо согласований уведомление и т.д.), но когда их примут :drazn:

Еще есть заморочка с МАМОРАНДУМом о взаимопонимании в отношении реализации Инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в РК (ИПДДО), который сейчас благополучно впихивают в уполнмоченном органе при заключении очередного Допа на недропользование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос заключается в следующем: на какие из вышеуказанных месторождений это распространяется и почему?

Данная Правила распространаяется на все месторождения где проводятся нефтяные операций.

Правила не ухудшает положение недропользователей, т.к. подобная процедура приобретения товаров, работ и услуг является одним из обязательств недропользователей предусмотренные в законе о недрах/нефти и контрактах на недропользование. Правила разработана для реализации данных обязательств недропользователя, осуществляющий нефтяные операций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данная Правила распространаяется на все месторождения где проводятся нефтяные операций.

Правила не ухудшает положение недропользователей, т.к. подобная процедура приобретения товаров, работ и услуг является одним из обязательств недропользователей предусмотренные в законе о недрах/нефти и контрактах на недропользование. Правила разработана для реализации данных обязательств недропользователя, осуществляющий нефтяные операций.

Неужели ТШО, Аджип и др. проходят именно такую трудную процедуру с приглашением всех на тендера? Или у них есть какие-то юридические причины этого не делать? Какие - подскажите, пожалуйста?

Это же касается и крупных местных компаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или у них есть какие-то юридические причины этого не делать? Какие - подскажите, пожалуйста?

Можно по "запросу ценовых предложений":

Статья 63-1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе субподрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:

1) конкурс (открытый, закрытый);

2) из одного источника;

3) запрос ценовых предложений;

4) через систему электронных закупок;

5) через открытые товарные биржи.

До 12.01.2007г приобретение товаров, работ и услуг пройзводилось только по конкурсу; из одного источника или на без конкурсной основе. С 12.01.2007 года Закон о недрах допускает приобретение ТРУ по ценовым предложениям, а правила утвержденный постановлением правительства от 06.06.2002г №612 противоречит вышеуказанной норме закона о недрах. Согласно закону РК о НПА, нормы закона имеют преимущества над постановлениями в случае их противоречия.

Изменено пользователем Zakaria_M
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно по "запросу ценовых предложений":

Статья 63-1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

1. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в том числе субподрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:

1) конкурс (открытый, закрытый);

2) из одного источника;

3) запрос ценовых предложений;

4) через систему электронных закупок;

5) через открытые товарные биржи.

До 12.01.2007г приобретение товаров, работ и услуг пройзводилось только по конкурсу; из одного источника или на без конкурсной основе. С 12.01.2007 года Закон о недрах допускает приобретение ТРУ по ценовым предложениям, а правила утвержденный постановлением правительства от 06.06.2002г №612 противоречит вышеуказанной норме закона о недрах. Согласно закону РК о НПА, нормы закона имеют преимущества над постановлениями в случае их противоречия.

Таким образом, после 12.01.2007г. и учитывая, что пока никаких других НПА не было утверждено, я могу закупать по условиям ст. 63-1 Закона о Недрах и т.д.

При этом в случае, если я захочу закупать по тендеру или конкурсу я должна буду следовать тем Правилам, а если по ценовым - то как хочу. Или все же на это я должна запрашивать разрешения у МИТ?

Спасибо за ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При этом в случае, если я захочу закупать по тендеру или конкурсу я должна буду следовать тем Правилам, а если по ценовым - то как хочу. Или все же на это я должна запрашивать разрешения у МИТ?

Для приобретения по запросу ценовых предложений пока разрешении МИТа не требуется.

Упалномоченным гос. органом еще не определен порядок приобретения по ценовым предложениям, поэтому вы осуществляете его сомостоятельно. Но все равно надо вести необходимые документаций: письма поставщикам с запросом комм.предложений, сравнительные счета не менее от двух поставщиков, протокола выбора поставщика, приказ о создании комиссии и.т.д.;

Изменено пользователем Zakaria_M
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для приобретения по запросу ценовых предложений пока разрешении МИТа не требуется.

Упалномоченным гос. органом еще не определен порядок приобретения по ценовым предложениям, поэтому вы осуществляете его сомостоятельно. Но все равно надо вести необходимые документаций: письма поставщикам с запросом комм.предложений, сравнительные счета не менее от двух поставщиков, протокола выбора поставщика, приказ о создании комиссии и.т.д.;

Большое спасибо.

Пока не появились правила и т.д. будем создавать свои, но близко к гос закупкам на всякий случай :contract:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования