Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

ноутбук


Каа.69

Рекомендуемые сообщения

народ плиз подскажите срочно срочно

купили ноутбук он сломался есть гарантийка на 24 месяца в сервис центре не отказывают сказали починят но в течении 2 месяцев, могу ли я затребовать назад свои деньги или никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда купили ноутбук? рекомендую посмотреть закон о правах потребителей.

Изменено пользователем друг
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда купили ноутбук? рекомендую посмотреть закон о правах потребителей.

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо

все уже разобрался возврат и обмен в течении 10 дней апосля уже ремонт :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

народ плиз подскажите срочно срочно

купили ноутбук он сломался есть гарантийка на 24 месяца в сервис центре не отказывают сказали починят но в течении 2 месяцев, могу ли я затребовать назад свои деньги или никак

Что то уж большой срок на ремонт, а другой ноутбук на время ремонта предоставляют?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А купили для личного пользования, или "на фирму"? А то закон о защите прав потребителей работает только в первом случае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

народ плиз подскажите срочно срочно

купили ноутбук он сломался есть гарантийка на 24 месяца в сервис центре не отказывают сказали починят но в течении 2 месяцев, могу ли я затребовать назад свои деньги или никак

Как следует из содержания Вашего вопроса, продавец не отрицает факт реализации товара ненадлежащего качества. Согласен произвести гарантийный ремонт изделия.

Как верно заметил Уважаемый Адвокот, для корректного ответа на Ваш вопрос существенное значение имеет то, для каких целей вы приобрели упомянутый ноутбук.

Так принятый 5 июня 1991 года и введенный в действие с 1 января 1992 года Закон Казахской ССР "О защите прав потребителей" (далее - Закон), регулирует отношения между потребителями - физическими лицами, приобретающими и использующими товары для личных бытовых нужд.

Указанный закон не применяется к договорным правоотношениям между гражданами по поводу удовлетворения личных бытовых нужд, к случаям приобретения товаров и использования услуг гражданами (индивидуальными предпринимателями) для предпринимательской деятельности и приобретения товаров и заказывании услуг юридическими лицами, для удовлетворения потребностей основной деятельности, либо социально-бытовых потребностей своих работников.

Если исходить из того что товар Вами все же приобретался для личных бытовых нужд я попробую предпринять попытку дабы раскрыть некоторые моменты в вашей ситуации.

В соответствии со ст. 9 Закона Вы как потребитель имеете право на надлежащее качество приобретаемого товара.

В соответствии со ст. 14 названного Закона если в течение гарантийного срока потребитель, в данном случае Вы, обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать:

1. соразмерного уменьшения покупной цены;

2. безвозмездного устранения недостатков товара;

3. замены на товар надлежащего качества;

4. расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Судя по всему, Вы воспользовались вариантом № 2, то есть предпочли, чтобы продавец безвозмездно устранил недостатки товара, произвел его ремонт.

Между тем, несомненно, длительный срок ремонта создает определенный дискомфорт. Так приобретая товар Вы видимо планировали использовать его в своих целях, а теперь по вине продавца реализовавшего Вам товар ненадлежащего качества лишились такой возможности.

Вместе с тем учитывая тот факт, что ноутбук является технически сложной вещью и его ремонт в отдельных случаях, в зависимости от сложности поломки, может существенно затянуться, законодатель предусмотрительно наделил потребителя правом требовать, чтобы гарантийная мастерская на время нахождения в ремонте технически сложной вещи выдавала ему безвозмездно в пользование на срок ремонта такую же вещь с доставкой на место.

Данное право закреплено в части 6 статьи 14 упомянутого Закона.

Как правильно заметил Mishanya, требование о замене товара подлежит удовлетворению не в течение названных Вами 10 дней, а в течение максимально установленных14 дней.

Между тем вынужден заметить, что указанный срок применяется только в случае, когда возникает необходимость проверки качества товара. Если же в Вашем случае такая проверка произведена, либо отсутствует необходимость в ее проведении, продавец, при наличии аналогичного товара, обязан немедленно удовлетворить Ваше требование о замене.

Из практики, с требованиями рекомендую обращаться к продавцу исключительно в письменном виде.

Так впоследствии, в случае отказа в Ваших законных требованиях, либо просрочки в их удовлетворении, Вы сможете взыскать с продавца неустойку в размере одного процента от стоимости товара.

Успехов.

Изменено пользователем Анатолий Александрович Утбанов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования