Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Zhamit

Разрешение на эмиссию в окружающую среду - кто получает?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Ситуация следующая:

Управление по охране окружающей среды утверждает , что если ранее разрешения на эмиссии в окружающую среду хозяйствующий субьект получал сам, то теперь в соответствии с нормами Экологического Кодекса такое разрешение может получить только владелец полигона по захоронению твердых бытовых отходов. При этом какую конкретно статью не указывают, подробных разьснений непонятно почему избегают. Владелец полигона ТБО настаивает на заключении договора. Естественно за эту услугу мы должны платить ему.

В Экологическом Кодексе такой нормы я не нашел.

Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией ?

Изменено пользователем Zhamit

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость F.B.I.

С 2008 года мы не платим по ТБО и не отчитываемся в экологию ,а должны заключать договора на вывоз ТБО с владельцами полигонов ,им платить а они дальше самостоятельно отчитываются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 2008 года мы не платим по ТБО и не отчитываемся в экологию ,а должны заключать договора на вывоз ТБО с владельцами полигонов ,им платить а они дальше самостоятельно отчитываются

А каким НПА это регламентируется? :shocked:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Asia_84

Добрый день уважаемые форумчане!

Нужна ваша помощь, прошу вас поделиться опытом, если кто то сталкивался с такой ситуацией при получении разрешения на эмиссии в окружающую среду.

Мы являемся недропользователями, основная деятельность нашего предприятия поиск и разведка углеводородного сырья, то есть - геологоразведочные работы, бурение с последующим трехмесячным испытанием скважины.

Разработали проект ПДВ в котором учтены выбросы от стационарных источников, а также выбросы от сжигания газа на факелах в период трехмесячного испытания.

МООС выдало заключение государственной экологической экспертизы на данный проект ПДВ где указала только выбросы от стационарных источников, выбросы от сжигания газа не указали ссыляаясь на то, что выбросы от сжигания газа не обоснованны.

Фактическое сжигание газа никто определить не может, тем более в период трех месячного испытания.

Нонсенс в том, что разрешение на сжигание газа, Не выдается без разрешения на эмиссии в окружающую среду. Как быть, что делать, куда обращаться? пАмАгитееееее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброе утро коллеги, такой вопрос - необходимо ли для получения разрешения на эмиссию в окруж.среду иметь землю под захоронение отходов, оборудование, здания в собственности? либо допускается арендовать здания/землю/оборудование? и чем регламентируется? я ничего не нашла такого в Экологическом кодексе. спасибо заранее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость sabi

доброе утро коллеги, такой вопрос - необходимо ли для получения разрешения на эмиссию в окруж.среду иметь землю под захоронение отходов, оборудование, здания в собственности? либо допускается арендовать здания/землю/оборудование? и чем регламентируется? я ничего не нашла такого в Экологическом кодексе. спасибо заранее

в земельном кодексе предусмотрено

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в земельном кодексе предусмотрено

спасибо, а примерно в каком разделе смотреть, не могу найти? заранее спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще ситуация такова - есть компания А у которой есть акты на краткосрочное землепользование на земли под строительство Полигона по утилизации и переработке отходов соответственно есть необходимые оборудование, ресурсы и т.д., На данный вид деятельности согласно Экологич.кодекса предусмотрено получение разрешения на эмиссию. Далее, есть Компания Б которая хочет получить такое разрешение на эмиссию и которая хочет заключать от своего имени контракты с клиентами по утилизации и переработке отходов, но при этом в собственности либо в аренде не имеет ничего. И вот поэтому компания Б спрашивает можно ли не имея в собственности земли/оборудование/ресурсы получить разрешение на эмиссию? при этом предполагается что все эти земли/оборудование/ресурсы будут взяты у компании А в аренду либо в доверительное управление либо еще каким то способом, что также нужно подумать как лучше сделать если ответ на 1 вопрос положительный?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если исходить из Земельного кодекса ст.33 п.1. Передачу и отчуждение права землепользования могут производить только лица выкупившие право временного возмездного землепользования (аренды).Также п.2 этой же статьи гласит не допускается совершение сделок землепользователями в отношении права землепользования на земельных участках предоставленных на праве временного краткосрочного возмездного землепользования. Учитывая что земля под полигон как раз таки предоставлена на праве временного краткосрочного возмездного землепользования Компании А, получается Компания А не сможет передать в аренду Компании Б землю.. ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброе утро коллеги, такой вопрос - необходимо ли для получения разрешения на эмиссию в окруж.среду иметь землю под захоронение отходов, оборудование, здания в собственности? либо допускается арендовать здания/землю/оборудование? и чем регламентируется? я ничего не нашла такого в Экологическом кодексе. спасибо заранее

Разрешение на эмиссии получают на основании заключения на проект ОВОС. при этом не имеет значения в аренде у вас техника или в собственности.

Разрешение на эмиссии получают на основании заключения на проект ОВОС. при этом не имеет значения в аренде у вас техника или в собственности.

А у вас вообще лицензия есть на обращения с отходами? надо с нее начинать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что деятельность лицензируема? в законе о лицензировании ничего не нашли. Это вот ОВОС так понимаю оценка вредного воздействия, выдается СЭС?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОВОС разрабатывается природопользователем (можете сами или проектная компания) и согласовывается в СЭС и департаменте экологи, на основании выданного экологического заключения вы оформляете заявку на эмиссии в окружающую среду, и получаете разрешения на эмиссии в окружающую среду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброе утро коллеги, такой вопрос - необходимо ли для получения разрешения на эмиссию в окруж.среду иметь землю под захоронение отходов, оборудование, здания в собственности? либо допускается арендовать здания/землю/оборудование? и чем регламентируется? я ничего не нашла такого в Экологическом кодексе. спасибо заранее

По захоронению отходов,

Ваш участок имеет отвод земли согласованные под строительство полигона захоронения отходов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По захоронению отходов,

Ваш участок имеет отвод земли согласованные под строительство полигона захоронения отходов?

Мы только строим полигон вернее завод по переработке буровых отходов, земля под него выделена на праве краткосрочного землепользования акиматом, есть акт. У меня такой вопрос - Мы создаем управляющую компанию которая будет непосредственно заключать договора с клиентами по отходам, но вся земля и имущество в собственности/аренде у другой компании. Теперь как мы поняли с Эколог.кодекса разрешение на эмиссию получает сам природопользователь, т.е. та компания на которой все имущество и которая осуществляет эмиссии. Как Вы думаете может ли управляющая компания взять в доверительное управление имущественный комплекс у той компании и на себя получить разрешение на эмиссию и осуществлять деятельность? Так как кроме доверительного управления ничего вроде не подходит?? заранее спасибо.

Изменено пользователем streetlife

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Как Вы считаете, нужно ли получать разрешение на эмиссии в случае сжигания трупов грызунов в крематоре?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане.

У меня вопрос следующего характера.

Есть недропользователь, обладатель права недропользования по проекту на разведку. Для выполнения работ на объекте, привлечена сервисная компания, обладающая всеми необходимыми средствами (квалифицированные специалисты, спецтехника и т.п.). С этим подрячиком заключен  договор, в рамках которого предусмотрено получение им всех необходимых экологических разрешений(в том числе разрешений на эмиссии в окружающую среду на период проведения полевых работ), а также осуществление отчетности и иных обязанностей в рамках осуществляемой деятельности, предусмотренной Экологическим кодексом РК. Данный пункт был учтен договором по причине того, что фактически выбросы на участке осуществляются подрядчиком,  а также на основании статьи 11 Экологического кодекса РК в виду того, что недропользователь является первичным природопользоватем, подрядчик – вторичным, на основании договора заключенного с недропользователем.

На основании вышеизложенного, никак не можем договорится с подрядчиком о получении им разрешений на эмиссии, проведение оплаты и отчётности.

Уважаемые форумчане, рассудите пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.02.2017 at 17:48, Zeka сказал(а):

Уважаемые коллеги!

Как Вы считаете, нужно ли получать разрешение на эмиссии в случае сжигания трупов грызунов в крематоре?

В каком крематории вы сжигаете трупы грызунов? Который вы специально построили для этих целей или вам оказывают услугу по сжиганию трупов грызунов в действующем городском крематории?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Юлия76 сказал(а):

На основании вышеизложенного, никак не можем договорится с подрядчиком о получении им разрешений на эмиссии, проведение оплаты и отчётности.

Какие проблемы, объявите тендер на проведение работ на оказание сервисных услуг по бурению скважин, включите свои условия и заключайте договор на своих условиях. Какой смысл кого-то убеждать в своей правоте, если нет "интереса" в распиле средств, выделенных на грант по разведке месторождения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз таки хотела убедится с своей правоте)

Подрядчик мотивирует тем, что в договоре не прописано, что он должен ОФОРМЛЯТЬ на себя.

В тоже время в кодексе нет понятия "Оформлять", только получать)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Юлия76 сказал(а):

Как раз таки хотела убедится с своей правоте)

Подрядчик мотивирует тем, что в договоре не прописано, что он должен ОФОРМЛЯТЬ на себя.

В тоже время в кодексе нет понятия "Оформлять", только получать)

 

Я даже больше скажу, Разрешение на эмиссии в окружающую среду - это государственная услуга, выдаваемая государственным органом.

Раз вы первичный природопользователь, а подрядчик вторичный, то воспользоваться государственной услугой на получение экологического разрешения обязан непосредственно тот, кто "гадит" (ст.199 ЭК РК), он же платит и налог за эмиссии в окружающую среду (ст.ст.459, 460 НК РК), он же и сдает отчеты о своей деятельности (об объемах эмиссий, выполнении предписаний и пр.).

Что касается отчетности, то некоторые нюансы, (если руководство вашей компании падко на распилы грантов, выданных на разведку месторождения), то можно оговорить кое-что в договоре. К примеру производственный экологический контроль (ПЭК) можете осуществлять вы, или консалтинговая компания, имеющая лицензию, но за вас. Не секрет, что многие Департаменты экологии сейчас не берут взятки как раньше, а "уговаривают" (путем скрытого шантажа и угроз очень высоких штрафов) заключать договор на разработку проектной документации, проведение экологического мониторинга (а значит и отчетности по ПЭК) и т.п. через аффилированные организации, зачастую находящиеся в другой области или вообще на другом конце страны. И чтобы не было проблем многие природопользователи вынуждены заключать страшно не выгодные договора, чья сумма превышает рыночную в 70-100 раз. И мне понятно решение вашего руководство перекинуть риски на подрядную организацию, также как и понятно желание ваших подрядчиков уйти самим от таких рисков попасть под коррупционный пресс государственных контролирующих органов, но такова СИСТЕМА. Договаривайтесь с подрядчиками и упирайте на ст.199 ЭК РК, а сумму, которую видимо придется выложить за государственную системную коррупцию предложите подрядчикам распилить разделить поровну.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Nigilist сказал(а):

Я даже больше скажу, Разрешение на эмиссии в окружающую среду - это государственная услуга, выдаваемая государственным органом.

Раз вы первичный природопользователь, а подрядчик вторичный, то воспользоваться государственной услугой на получение экологического разрешения обязан непосредственно тот, кто "гадит" (ст.199 ЭК РК), он же платит и налог за эмиссии в окружающую среду (ст.ст.459, 460 НК РК), он же и сдает отчеты о своей деятельности (об объемах эмиссий, выполнении предписаний и пр.).

Что касается отчетности, то некоторые нюансы, (если руководство вашей компании падко на распилы грантов, выданных на разведку месторождения), то можно оговорить кое-что в договоре. К примеру производственный экологический контроль (ПЭК) можете осуществлять вы, или консалтинговая компания, имеющая лицензию, но за вас. Не секрет, что многие Департаменты экологии сейчас не берут взятки как раньше, а "уговаривают" (путем скрытого шантажа и угроз очень высоких штрафов) заключать договор на разработку проектной документации, проведение экологического мониторинга (а значит и отчетности по ПЭК) и т.п. через аффилированные организации, зачастую находящиеся в другой области или вообще на другом конце страны. И чтобы не было проблем многие природопользователи вынуждены заключать страшно не выгодные договора, чья сумма превышает рыночную в 70-100 раз. И мне понятно решение вашего руководство перекинуть риски на подрядную организацию, также как и понятно желание ваших подрядчиков уйти самим от таких рисков попасть под коррупционный пресс государственных контролирующих органов, но такова СИСТЕМА. Договаривайтесь с подрядчиками и упирайте на ст.199 ЭК РК, а сумму, которую видимо придется выложить за государственную системную коррупцию предложите подрядчикам распилить разделить поровну.

Исчерпывающий ответ. Спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования