Гость d Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Господа юристы подскажите : Купил квартиру в апреле 2001 года. Бывший хозяин квартиры оставил доверенность с правом продажи заверенную в поселковом акимате. При этом там были прописаны его дочь и сын давно уехавшие в другое государство, но расписки о том что они согласны на продажу квартиры конечно же нет. Теперь встает вопрос об оформлении квартиры на свое имя. Могут ли мне отказать в оформлении в собственность мотивируя тем что нет согласия проживавших там лиц(дочь и сын прежнего владельца)? и еще с какими конкретно документами надо идти к нотариусу чтобы оформить квартиру? Заранее благодарю за помощь. :confused: Цитата
Гость Кураж Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Если на квартиру договор приватизации и дети записаны в этом договоре, то в обязательном порядке нужно их разрешение, но так же разрешение супруги хозяина, так как это совместная собственность. Кроме этих разрешений обычно предоставляются след.документы к нотариусу: договор на квартиру, тех.паспорт (план) квартиры, домовую, выписку из кадастра Центра недвижимости (может быть у Вас БТИ), квитанции ком.услуг и квитанцию по оплате в налоговую за имущество (квартиру). Ну и конечно, Ваше удостоверение личности. Вроде всё. Цитата
Гость Александр Ягодкин Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 А позвольте поинтересоваться, уважаемый d, на чье имя выдана доверенность бывшим хозяином квартиры? Цитата
Гость Askar Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Цитата Автор - d: Господа юристы подскажите : Купил квартиру в апреле 2001 года. Бывший хозяин квартиры оставил доверенность с правом продажи заверенную в поселковом акимате. При этом там были прописаны его дочь и сын давно уехавшие в другое государство, но расписки о том что они согласны на продажу квартиры конечно же нет. Теперь встает вопрос об оформлении квартиры на свое имя. Могут ли мне отказать в оформлении в собственность мотивируя тем что нет согласия проживавших там лиц(дочь и сын прежнего владельца)? и еще с какими конкретно документами надо идти к нотариусу чтобы оформить квартиру? Заранее благодарю за помощь. Только один факт прописки (регистрации) других лиц в квартире не может служить препятствием для переоформления квартиры на другое лицо, при условии, что эти прописанные лица не являются сособственниками данного жилья. Цитата
Вовун Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Цитата Автор - d Бывший хозяин квартиры оставил доверенность с правом продажи заверенную в поселковом акимате. Крутой у Вас мужик поселковый Аким, доверенности заверяет. Наверное, лицензию нотариуса имеет. :confused: Цитата
Гость Ера Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Цитата Автор - Вовун: Крутой у Вас мужик поселковый Аким, доверенности заверяет. Наверное, лицензию нотариуса имеет. В связи с данным замечанием мне стало интересно и я посмотрел Закон "О нотариате", где сказано буквально след.: "Статья 1. Нотариат в Республике Казахстан 2. Правом совершать нотариальные действия в случаях и пределах, установленных настоящим Законом, обладают: 2) должностные лица местных исполнительных органов, уполномоченные на совершение нотариальных действий;". Правда немонятно, кто их уполномачивает. Что скажете? Цитата
Гость Ера Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Цитата Автор - Александр Ягодкин: А позвольте поинтересоваться, уважаемый d, на чье имя выдана доверенность бывшим хозяином квартиры? "..Меня тезззают смутные сомнения..", что на имя поселкового акима :confused: Цитата
Гость jak Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Можете не терзаться сомнениями уважаемый(ая) Эра. Помимо Закона РК "О нотариате" полномочия поселковых акимов в части выдачи доверенностей также предусмотрены п.п. 10 п. 1 ст.35 Закона РК "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" Статья 35. Компетенция акима района в городе республиканского значения (столице), города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа 1. Аким района в городе республиканского значения (столице), города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа в соответствии с законодательством: 1) является должностным лицом соответствующего районного (городского) акимата на территории соответствующей административно-территориальной единицы и без доверенности выступает от его имени во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами; 2) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан; 3) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет; 4) разрабатывает и вносит в вышестоящий акимат для утверждения соответствующим маслихатом смету аппарата акима, включающую расходы на содержание соответствующей административно-территориальной единицы; 5) содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов; 6) в пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений; 7) организует строительство и ремонт жилищного фонда, эксплуатацию и содержание дорог; 8) содействует организации крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию предпринимательской деятельности; 9) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства по вопросам о всеобщей воинской обязанности и военной службы, гражданской обороны, а также мобилизационной подготовки и мобилизации; 10) организует совершение нотариальных действий, регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством; V980564 Z980321 11) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия; 12) вносит в вышестоящие органы предложения по оказанию благотворительной помощи социально уязвимым слоям населения; 13) содействует развитию местной социальной инфраструктуры; 14) организует движение общественного транспорта; 15) взаимодействует с органами местного самоуправления. null Цитата
Вовун Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Да, но для совершения нотариальных действий должностным лицом оно должно пройти обязательную аттестацию в территориальном органе юстиции (ст.23 Закона РК "О нотариате"). Положение Минюста РК от 9 марта 1998 г. N 150 Об аттестации должностных лиц местных исполнительных органов, совершающих нотариальные действия. 3. Аттестация должностных лиц проводится территориальной аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия), персональный состав которой утверждается территориальным управлением юстиции. В состав аттестационной комиссии по должности и согласованию входят: 1) начальник территориального органа юстиции - председатель комиссии; 2) специалист соответствующей службы территориального органа юстиции секретарь комиссии; 3) представитель юридической службы исполнительного органа области; 4) судья; 5) нотариус. 8. Аттестация проводится на основании представления, вносимого Акимом соответствующего района, назначившим аттестуемого в территориальный орган юстиции в течение 15 дней. 11. Решение аттестационной комиссии оформляется отдельно от протокола и носит рекомендательный(???) характер. Решение комиссии принимается большинством голосов и содержит одно из следующих заключений: - наделить аттестуемого правом совершения нотариальных действий; - не наделять аттестуемого правом совершения нотариальных действий. Интересно, как на практике можно определить при предоставлении доверенности, заверенной должностным лицом, прошло ли данное лицо аттестацию и имеет ли оно право на совершение нотариальных действий (нигде не указано, что для совершения нотариальных действий Аким наделяется соответствующей печатью; наверняка документы заверяются просто печатью поселкового акимата). [ 07 Ноябрь 2002: Сообщение отредактировано: Вовун ] Цитата
Гость jak Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Так и есть, нотариальные надписи заверяются простой печатью поселкового акима. А проверить проходило ли данное лицо аттестацию в органах юстиции скорее всего можно запросив у него соответствующий документ с положительными результатами аттестации(выдаются урпавлением юстиции - сам видел). Цитата
Вовун Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Я имел в виде несколько другое. Допустим ко мне в г.Усть-Каменогорске обращается человек с доверенностью, заверенной печатью поселкового Акима населенного пункта Южно-Казахстанской области. Как мне на месте проверить полномочия данного Акима по удостоверению доверенности? Цитата
Гость jak Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Это также легко, ведь у Вас в городе и находится оббластное управление юстиции, которое может предоставить Вам такую информацию. Цитата
Вовун Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Цитата Автор - jak Это также легко, ведь у Вас в городе и находится оббластное управление юстиции, которое может предоставить Вам такую информацию. Могут то они конечно могут, но за просто так сразу не предоставят, это точно. Либо посоветуют обращаться в Управление юстиции ЮКО, либо попросят письменный запрос, ответ на который я получу в 30-дневный срок. А может вообще проявят бдительность и пошлют меня куда подальше (вдруг я агент Талибана и шпион Алькаиды, выпытывающий списки поселковых акимов для их последующего уничтожения с целью введения хаоса в системе государственного управления Республики Казахстан) :wink: Цитата
Гость горЕ Опубликовано 7 Ноября 2002 Жалоба Опубликовано 7 Ноября 2002 Да уж, управления юстиции обычно как раз сидят и ждут- кому бы еще предоставить информацию Хотя скорей, не кому, а кого и не предоставить, а послать :confused: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.