Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Российское представительство в Казахстане


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

вызывают крайний интерес два вопроса:

1) нуждается ли в разрешении на работу глава представительства российской компании в Казахстане?

2) как часто представительству российской компании в Казахстане нужно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в Казахстане?

Заранее спасибо.

:buttrock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арман Каженов

Понимаю так, что Вы планируете создать представительство компании в Казахстане. Если так, то я сразу отмечу, что, может, Вам желательнее создать филиал, а не представительство. По сути на практике особой разницы между ними не возникло. Представительства таким же образом, как и филиалы, осуществляют предпринимательскую деятельность.

Вот только налоговые органы, не имея на то никаких законных оснований, почему-то меньше любят представительства, все норовят приписать им занятия предпринимательской деятельностью и извлечение доходов (практики у меня по этой теме и в разных регионах Казахстана хватает).

Даже если Вам и не нужно осуществление предпринимательства у нас в стране, лучше зарегистрируйтесь как филиал и просто ограничьте полномочия первого руководителя в гендоверенности на него. Что касается рабочего разрещения, то ему оно не нужно. Всем остальным работникам - гражданам РФ - оно необходимо. На практике это можно обойти (не больше, чем на одного человека), прописав в статистическую карточку второго руководителя (понятно, что обычно он компании был не нужен и он бесправен).

Представительство (филиал) иностранного юрид. лица в целом сдает налоговую отчетность на общих основаниях, что и казахстанские юридические лица. Но это уже вопрос к бухгалтерам и аудиторам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! А как часто все-таки сдается отчетность? Как в России, раз в квартал или чаще?

И еще скажите, главный бухгалтер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть и если глава представительства будет совмещать функции главного бухгалтера, надо ли ему в этом случае разрешение на работу?

Спасибо огромное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если не много НДСа,

и нет акцизов,

то по большинству налогов квартально/ежегодно

хотя могу что-то упустить, работа в принципе техническая

руководитель может вести учет лично,

неруководителем это его не сделает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за ответ!

То есть правильно ли я понимаю следующее:

1. Лучше открыть филиал, а не представительство,

2. Главой этого структурного подразделения может быть гражданин России, и ему не нужно размерешение на работу.

3. Главный бухгалтер обязательно должен быть в штате

4. Этим главным бухгалтером может быть глава этого структурного подразделения, и ему необязательно иметь разрешение на работу

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Главный бухгалтер обязательно должен быть в штате

полагаю, сообщая "руководитель может вести учет лично" Казбек имел, как раз, противоположное - бухгалтера в штате может и не быть предосмотрено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Арман Каженов

Поддерживаю: в штате филиала достаточно одного человека - руководителя. Заполняя специальную форму при постановке филиала на налоговый учет и получении свидетельства налогоплательщика, можно просто указать руководителя в качестве лица, ответственного за расчеты с бюджетом.

Imho, в казахстанском налоговом законодательстве и бухучете черт ногу сломит. К тому же без "двойной бухгалтерии" любое предприятие неконкурентоспособно (думаю, как и в современной России), а позиции налоговых органов и финансовой полиции (аналог российской налоговой полиции) сильны. Лучше все же не экономить на бухгалтере...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Imho, в казахстанском налоговом законодательстве и бухучете черт ногу сломит.

:buttrock:

imho здесь все зависит от квалификации того черта  :D

без "двойной бухгалтерии" любое предприятие неконкурентоспособно (думаю, как и в современной России)

полагаю такое утверждение абсолютно спорным и не могу с ним согласиться   :crazy:

Лучше все же не экономить на бухгалтере...

полностью поддерживаю!  :)

чрезмерная экономия на организации бухгалтерского и налогового учетов, а равно на юридическом сопровождении бизнеса - ни к чему хорошему не приводят! :bud:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования