Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

Квартира расположена на последнем 8-этаже + 9 этаж пентхаус, как вывести ее из жилого фонда и в какие инстанции нужно обращаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели ни кто не знает, как вывести квартиру из жилого фонда?

Какие организации в г. Алматы оказывают услуги по выводу из жилого фонда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Как вывести квартиру из жилищного фонда

Где найти помещение под свое дело? Это один из самых острых вопросов для начинающего предпринимателя. Ведь коммерческая недвижимость стоит немало, и ее приобретение не каждому по средствам.

Можно арендовать площадь, однако сколько ни плати за казенные «метры», недвижимость твоей не станет. Есть еще один выход – купить квартиру и пере­оборудовать ее под нужды своего бизнеса. Однако по закону ее предварительно необходимо вывести из жилищного фонда. Но здесь возникает множество вопросов: как это сделать, куда обращаться, какие документы потребуются и, наконец, сколько времени и средств необходимо иметь в резерве для получения конечного результата?

Этап первый. Подача заявления

Для начала необходимо обратиться в местный исполнительный орган (акимат), а именно в отдел земельных отношений. Здесь нужно написать заявление в установленной форме с указанием причин вывода квартиры из жилищного фонда и предполагаемых форм и способов дальнейшего ее использования.

В заявлении указываются:

Ф.И.О., почтовый адрес, телефон, регист­рационный номер налогоплательщика (РНН) — для физических лиц;

наименование организации, ее государственный регистрационный номер, Ф.И.О. руководителя, почтовый адрес и телефон, РНН — для юридических лиц;

адрес (местонахождение) существующего объекта (жилого помещения), подлежащего изменению, цель и основные параметры намечаемого изменения.

К заявлению требуется приложить следующий перечень документов:

нотариально заверенная копия документа, удостоверяю­щего право собственности заявителя на изменяемый объект; если заявитель действует по доверенности, то еще и письменное согласие собственника объекта на намечаемое изменение и его параметры;

копия технического паспорта. Этот документ действителен в течение 6 месяцев. Если срок его действия на момент вывода квартиры из жилищного фонда истек, потребуется заказать новый техпаспорт в БТИ. Он готовится в течение 10 рабочих дней, стоимость — от 2,5 тыс. тенге;

справка из налогового комитета об отсутствии задолженности по оплате налогов за землю — оригинал;

свидетельство о регистрации юридического лица (для юридических лиц) — копия, заверенная нотариусом;

удостоверение личности (для физических лиц);

РНН — копия;

топографическая съемка земельного участка М 1:500, абрис (Кадастровый центр, отдел геодезии). Результат топосъемки выдается бесплатно в срок не более трех дней;

схема размещения объекта, согласованная с органами архитектуры и градостроительства города (выдается в отделе архитектуры и градостроительства), — оригинал. Этот документ выдается бесплатно в течение недели;

протокол общего собрания жильцов о согласии на реконструкцию (письменное согласие всех участников кондоминиума) — оригинал;

согласие соседей смежных квартир (нотариально заверенное)4

справка общей площади квартиры — копия (выдается бесплатно в ЦОНе в течение 2 рабочих дней).

Заявление рассматривается акиматом в течение 2 месяцев с момента его поступления. Для субъектов малого предпринимательства — в трехнедельный срок (ст. 43 Земельного кодекса РК). Оплата за рассмотрение заявления не взимается. Но для того чтобы получить земельный участок в частную собственность (а это необходимое условие), надо будет заплатить государству. Базовая ставка оплаты за земельный участок при предоставлении его в частную собственность зависит от района, где находится объект.

После рассмотрения заявления акиматом принимается соответствующее решение.

Кроме того, в отделе земельных отношений при городском акимате выдается акт права собственности на земельный участок.

Этап второй. Заявка на получение разрешения

С решением акимата о предоставлении земельного участка нужно обратиться в местный исполнительный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль на подведомственной территории (ГАСК), для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ. Помимо решения в ГАСК предоставляется следующий пакет документов:

заявление по установленной форме;

утвержденный в установленном порядке эскизный проект или локальные разделы проекта с положительным заключением экспертизы.

Для получения эскизного проекта необходимо заказать его в проектной организации, имеющей лицензию. Данный проект представляет собой упрощенный вид проектного решения, выполненный в форме схемы, чертежа, это первоначальный набросок (рисунок), объясняющий замысел этого решения. Существует определенная утвержденная форма, по которой проектировщики изготавливают эскизный проект. После чего он должен пройти экспертизу в организации, которая имеет соответствующую лицензию. Экспертиза проводится на платной основе – обычно в размере 20 % от стоимости самого проекта — и длится в среднем одну неделю.

договор с подрядчиком;

государственная лицензия с перечнем работ строительной организации на право осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности — копия, заверенная нотариально;

стройгенплан. Его разрабатывает и предоставляет подрядчик, после чего его необходимо будет согласовать с городским отделом инженерных сетей, управлением дорожной полиции. Как правило, эта процедура занимает одну неделю;

договоры с проектной организацией на осуществление инженерного сопровождения автора проекта (авторский надзор) и технологического сопровождения процесса строительства — нотариально заверенная копия лицензии проектной организации;

подписка ответственного лица от подрядчика. Это документ (установленной формы), в котором ответственное лицо от подрядчика берет на себя ответственность по производству строительно-монтажных работ при строительстве объекта. Форму подписки можно взять в местном органе государственного архитектурно-строительного контроля;

подписка лица, осуществляющего технические функции заказчика;

На стадии строительства объекта в обязательном порядке должен осуществляться технический надзор, так как объект подлежит приемке в эксплуатацию приемочной комиссией. Поэтому заказчику необходимо выбрать инженерную организацию, которая закрепит за объектом своего инженера – лицо, осуществляющее технологическое сопровождение хода строительства. В свою очередь этот инженер дает подпис­ку (документ установленной формы), в которой принимает на себя ответственность за строительство объек­та и нормативное качество работ. Форму подписки можно взять в местном органе государственного архитектурно-строительного контроля;

акт об отводе земельного участка в натуру (геодезическая съемка на новое строительство) — бесплатно выдается в Кадастровом центре в течение недели;

общий вид в аксонометрии — трехмерный эскизный проект реконструкции (общий вид здания, фасад и т. д.), который изготавливает проектная организация. Стоимость этого документа зависит от величины объекта;

скоросшиватель.

К этому перечню документов нужно приложить удостоверение личности, сведения о собственнике, РНН, документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости.

Заявление рассматривается в срок до двух месяцев. За время рассмотрения заявления заявителю необходимо будет подписать акт согласования, который выдается в отделе архитектуры и градостроительства. Список организаций для согласования может быть разным в зависимости от целевого назначения объекта – офис, магазин, кафе, парикмахерская.

После всех согласований управление архитектурно-строительного контроля принимает решение о выдаче архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и необходимых исходных данных на разработку проекта изменения помещения или о мотивированном отказе в их выдаче. АПЗ — это комплекс требований специалистов к назначению и основным параметрам проекта, по которому будет осуществляться задуманная реконструкция. Выдача АПЗ означает разрешение на разработку проекта. Сроки выдачи АПЗ и исходных данных не должны превышать 3 рабочих дня.

Этап третий. Заказ и утверждение проекта

На основании полученного разрешения нужно заказать в проектной организации (которая обязательно должна иметь лицензию на данный вид деятельности) архитектурный проект реконструкции помещения. Список организаций, имеющих лицензию на разработку проектов, можно получить в отделе лицензирования ГАСКа. Проект разрабатывается в течение 4-5 дней, а стоимость этой работы зависит от масштабов реконструкции. Так, если потребуются довольно радикальные перемены, то проектировщики за свои услуги возьмут 60-70 долларов за квадратный метр. Если же замысел заказчика менее глобальный, то квадратный метр проекта будет стоить 10-15 долларов.

Нужна ли экспертиза готового проекта реконструкции — определяет ГАСК. Если экспертиза обязательна, или заказчик самостоятельно принял решение об ее проведении, проект проходит экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством. В соответствии со статьей 64 закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», «экспертиза проектов осуществляется госорганами, а также физическими и (или) юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию. Экспертиза может не проводиться по проектам перепланировок (переоборудования) помещений непроизводственного назначения, осуществляемых в существующих зданиях и не требующих изменения несущих конструкций. Проекты, подлежащие обязательной экспертизе, но не прошедшие ее в установленном законодательством порядке, считаются незавершенными и не подлежат реализации». Экспертиза проводится на платной основе (обычно в размере 20% от стоимости самого проекта) и длится в среднем одну неделю. После ее окончания организация, осуществлявшая экспертизу, дает заключение в установленной форме: положительное или отрицательное. Если заключение отрицательное, в нем указываются причины, то есть существующие недоработки проекта. После устранения указанных причин проект снова вносится на экспертизу.

Список организаций, имеющих лицензию на экспертизу проектов, можно получить также в отделе лицензирования ГАСКа.

Разработанный в соответствии с заданием на проектирование и АПЗ проект до его утверждения проходит необходимые согласования: с противопожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической и др. службами. Ответственные лица указанных служб должны поставить свою подпись и печать своей организации прямо на проекте в разделе «Согласовано».

Местные органы архитектуры и градостроительства проверяют, соответствует ли проект АПЗ и техническим условиям подключения к источникам инженерного и коммунального обеспечения (свет, вода, тепло, телефон, канализация, радиоузел и т. д.). После этого местные органы архитектуры и градостроительства утверждают проект.

На основании утвержденного проекта местные исполнительные органы (акиматы) должны выдать заявителю разрешение на производство строительно-монтажных работ по изменению существующего помещения. После этого можно приступать к осуществлению задуманного архитектурного проекта.

Этап четвертый. Заключительный

По завершении строительно-монтаж­ных работ объект вводится в эксплуатацию. Для этого необходим приемочный акт с положительным заключением приемочной комиссии.

Приемочная комиссия назначается по заявлению заказчика не позднее, чем в пятидневный срок после получения отделом земельных отношений письменного извещения от подрядчика о готовности к процедуре приемки в эксплуатацию. Заявление с просьбой создать приемочную комиссию подается в местный исполнительный орган (акимат).

В состав приемочной комиссии входят ответственный представитель заказчика, который является председателем приемочной комиссии, автор (авторы) проекта, представители Государственной архитектурно-строительной инспекции, отдела архитектуры и градостроительства, противопожарной службы, СЭС, подрядчика.

Заявителю выдается акт приемки, который должен быть заполнен членами приемочной комиссии, причем их выезд на объект заявителю необходимо согласовывать самостоятельно. Акт приемки подписывается членами и председателем комиссии. После того как получено положительное заключение приемочной комиссии, акт утверждается распоряжением акима.

Законом установлены определенные сроки утверждения акта приемки. Так, по объектам производственного назначения – не более чем в месячный срок со дня подписания акта, по объектам жилищно-гражданского назначения – не более чем в семидневный срок со дня подписания акта.

Соответственно тем же распоряжением выдается постановление о переводе помещения из жилищного фонда в нежилой.

После этого необходимо зарегистрировать помещение по профилю перевода (офис, магазин, аптека, юридическая контора и т. д.) в ЦОНе по месту нахождения объекта. Эта процедура займет 5 рабочих дней, за нее взимается госпошлина в размере 546 тенге. И последний шаг перевода квартиры из жилищного фонда в нежилой — получение нового техпаспорта в РГП «Центр по недвижимости» (срок — в течение5 рабочих дней, стоимость — от 650 тенге).

P.S.

Итак, мы показали стандартную схему вывода квартиры из жилищного фонда. Понятно, что в каждом отдельном случае могут возникнуть свои нюансы — как в архитектурно-планировочной части, так и в процессе согласований. Не последнюю роль играет и фактор бюрократических проволочек. Здесь следует иметь в виду, что при акимате города Караганды ежедневно работает пункт общественного доступа, где можно получить информацию о материалах, прошедших комиссию, и о том, на какой стадии находится рассмотрение документов. В случае необоснованных задержек можно обратиться и в дисциплинарный совет управления Агентства по делам госслужбы или прямиком в прокуратуру. Чтобы избежать возможных трудностей, целесообразно обратиться к квалифицированному юристу, который на основании вашей доверенности в короткие сроки на профессиональном уровне осуществит перевод помещения в нежилой фонд и окажет весь комплекс сопутствующих услуг.

Автор благодарит за помощь в подготовке статьи юриста Гаухар Маратову.

11.12.2007

Бауржан ТОЛЕГЕНОВ

Изменено пользователем АНЕКА
удаление рекламы
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...
  • 2 weeks later...

На сколько я знаю нужно чтобы этажи ниже были тоже в нежилом фонде!

Каким постановлением регулируется?

Вроде ограничений нет, но есть фишка по которой будут взимать как за коммерческую недвижимость (пошлины, налоги, коммунальные и т.д.)

при этом собственник должен будет зарегистрироваться как ИП (если для сдачи в аренду да и не только). Как физик собственник не сможет с этим помещение что-то сделать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста хочу открыть пельменный цех, нужно ли выводить квартиру из жилищного фонда в которой будет происходить лепка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования