Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

  HR beginner писал(а):

Добрый день!

А есть у кого-нибудь список оснований для издания Приказов:

1. приём на работу

2. увольнение

3. дисципл. взыскание и т.д.

Спасибо!

основанием служат , в частности, заявления от работников, и служебные материалы т.е. докладные от непосредственных руководителей, акты, объяснительные,

а прием на работу оформляется на основаии заключенного трудового договора.

в принципе, все это расписано в ГЛАВНОМ НПА по труду - Трудовом КОДЕКСЕ!

Опубликовано

Да, да, правильно. Но просто спор возник об издении Приказа на изменение размера ЗП.

Я считаю, (уверена), что в этом нет никакой необходимости, так как это регулируется ТК РК в ст.48.

Достаточно всег лишь подписания доп.соглашения к ТД с работником.

Спасибо

Опубликовано

  HR beginner писал(а):

Да, да, правильно. Но просто спор возник об издении Приказа на изменение размера ЗП.

Я считаю, (уверена), что в этом нет никакой необходимости, так как это регулируется ТК РК в ст.48.

Достаточно всег лишь подписания доп.соглашения к ТД с работником.

Спасибо

Действительно, издание приказа при изменении зарплаты не обязательно, достаточно лишь подписания доп.соглашения

Опубликовано (изменено)

  HR beginner писал(а):

Да, да, правильно. Но просто спор возник об издении Приказа на изменение размера ЗП.

Я считаю, (уверена), что в этом нет никакой необходимости, так как это регулируется ТК РК в ст.48.

Достаточно всег лишь подписания доп.соглашения к ТД с работником.

Спасибо

А как же :bud:

Издание актов, связанных с изменением условий труда, осуществляется в соответствии со статьей 48 настоящего Кодекса;

все-таки акт то нужен :bud: хотя это право

Изменено пользователем PRESIDENT
Опубликовано

Мда... вопрос, конечно, интересный. Конечно, ТК установлено, что размер зарплаты определяется вроде как соглашением сторон, то есть трудовым договором. Но, с другой стороны, не видела ни одной организации, где бы размер зарплаты был тока в ТД. Не будет же потом, к примеру, бухгалтерия по разным ТД и допикам к ним шариться-искать скока кому платить. Как правило, есть приказ по должностным окладам. О! Опять-таки, смотря кому Вы размер зарплаты меняете... Если исп. органу, то в АО СД надо собрать. А может Вы всем сразу оклады меняете... Опять-таки З-ном об АО предусмотрено, что размер зарплаты определяет руководитель исполнительного органа в соответствии со штатным расписанием. Так что я Вашей уверенности не разделяю...

Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

А как же :bud:

Издание актов, связанных с изменением условий труда, осуществляется в соответствии со статьей 48 настоящего Кодекса;

все-таки акт то нужен :bud: хотя это право

Если бы речь шла об одном работнике. Я бы его в данном случае за месяц предупредила об изменении условий труда, а за семь дней до окончания этого месяца отправила бы предложение об изменении условий договора. Подпишет допик - молодец. Не подпишет - до свиданья.

Опубликовано

Считаю, что акты должны издаваться все-таки в случаях, описанных в:

Статья 48. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, в том числе при реорганизации, и (или) сокращением объема работ у работодателя допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы по должности, специальности или профессии соответствующей квалификации, обусловленной трудовым договором.

При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой и (или) коллективный договоры.

2. Об изменении условий труда работодатель должен письменно предупредить работника и (или) его представителей не позднее чем за один месяц, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок предупреждения.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему при наличии иную работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

Увеличение ЗП - это в улучшение условий труда работника и доп.соглашение было подписано работником с удовольствием. Это регулируется в ТК РК (см выше) внесением изменений и дополнений в ТД посредством доп.соглашения. Что мы и сделали. Так же большими боссами был подписан документ (внутренний) об изменении ЗП этому раолтнику. Единственное, для оплаты бухгалтерия требует приказ. Но в таком случае, они должны требовать и приказа на больничный и т.д...

Спасибо всем за участие

Опубликовано

Статья 48. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, в том числе при реорганизации, и (или) сокращением объема работ у работодателя допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы по должности, специальности или профессии соответствующей квалификации, обусловленной трудовым договором.

При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой и (или) коллективный договоры.

Забыла добавить: если есть подписанный документ об изменении ЗП внутреннего формата, и нет штатного расписания с индексацией ЗП предприятия, где бы указывалась индексация.

Опубликовано

  Ahmetova писал(а):

Мда... вопрос, конечно, интересный. Конечно, ТК установлено, что размер зарплаты определяется вроде как соглашением сторон, то есть трудовым договором. Но, с другой стороны, не видела ни одной организации, где бы размер зарплаты был тока в ТД. Не будет же потом, к примеру, бухгалтерия по разным ТД и допикам к ним шариться-искать скока кому платить. Как правило, есть приказ по должностным окладам. О! Опять-таки, смотря кому Вы размер зарплаты меняете... Если исп. органу, то в АО СД надо собрать. А может Вы всем сразу оклады меняете... Опять-таки З-ном об АО предусмотрено, что размер зарплаты определяет руководитель исполнительного органа в соответствии со штатным расписанием. Так что я Вашей уверенности не разделяю...

Полностью согласна!!!Я считаю, что для внесения любых изменений в ТД нужно основание. Этим основанием как раз таки и будет приказ. Помимо внесения изменений в ТД надо еще внести изменения в штатку. На основании чего они туда попадут??

Экономисты (финансисты) рассчитывают примерный ФОТ на следующий год. Сколько надо им будет перелопатить бумажек чтобы произвести рассчет??Даже исходя из логики ТД и доп.соглашения находятся в кадрах, или всем надо копии ТД раздавать??

Опубликовано

  HR beginner писал(а):

Единственное, для оплаты бухгалтерия требует приказ. Но в таком случае, они должны требовать и приказа на больничный и т.д...

Бухгалтерия требует не приказ (как лишнюю бумажку), а основание.

В случае больничного - будет больничный лист.

командировки - приказ и док-ты, подтверждающие факт трат во время командировки

изменения в ЗП, премии и т.п. - приказ

Опубликовано

  Irina_STKZ писал(а):

Бухгалтерия требует не приказ (как лишнюю бумажку), а основание.

В случае больничного - будет больничный лист.

командировки - приказ и док-ты, подтверждающие факт трат во время командировки

изменения в ЗП, премии и т.п. - приказ

Нет штатки.

Основание - Допюсоглашение - это решение былопринято обеими сторонами и подписано Доп.соглашение.

А где написано в ТК РК что нужен приказ.

Просто, привыкли, что нужен приказ и все... а налоговикам не должно быть до этого дела, так как налдоги платим исправно.

Спасибо за участие!!!

Опубликовано

А если у Вас работодатель бюрократ - Вы неизбежно будете издавать приказы о любом движении в ТД своих сотрудников, а также об их непосредственном движении в пространстве. Поэтому глупых распоряжений директора в виде приказов "Ухожу в отпуск с ...по..." и "Направить меня в командировку....." не избежать.

Опубликовано (изменено)

  HR beginner писал(а):

Считаю, что акты должны издаваться все-таки в случаях, описанных в:

Статья 48. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, в том числе при реорганизации, и (или) сокращением объема работ у работодателя допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы по должности, специальности или профессии соответствующей квалификации, обусловленной трудовым договором.

При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой и (или) коллективный договоры.

2. Об изменении условий труда работодатель должен письменно предупредить работника и (или) его представителей не позднее чем за один месяц, если трудовым, коллективным договорами не предусмотрен более длительный срок предупреждения.

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему при наличии иную работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

Увеличение ЗП - это в улучшение условий труда работника и доп.соглашение было подписано работником с удовольствием. Это регулируется в ТК РК (см выше) внесением изменений и дополнений в ТД посредством доп.соглашения. Что мы и сделали. Так же большими боссами был подписан документ (внутренний) об изменении ЗП этому раолтнику. Единственное, для оплаты бухгалтерия требует приказ. Но в таком случае, они должны требовать и приказа на больничный и т.д...

Спасибо всем за участие

В вышеприведенной статье, к сожалению, не сказано, что предупреждать об изменении условий труда не требуется, если работник подписывает допик "с удовольствием". Хотя я тоже склонна считать, что в данном случае (ст. 48) имеется ввиду явно не повышение заработной платы. А насчет внутреннего документа не совсем поняла. У Вас по каждому работнику отдельным "внутренним документом" зарплата устанавливается? Как правило, работодатель утверждает размеры заработных плат и надбавок всех работников (за исключением руководящих) одним документом - штаткой, приказом и т.д.

Изменено пользователем Ahmetova
Опубликовано

а на основании чего вы ЗП начисляете?? Понравился - большая ЗП, не понравился - не очень...

Пусть нет штатки, ее можно заменить другим документом.

Вот пришел например юрист к Вам, вы говорите у вас ЗП такая то, приходит второй юрист - а ему меньше например.

Возникает вопрос у того же налоговика - а чем у вас один юрист отличается от второго, вроде одинаковые на первый взгляд.

Опубликовано

  zoya_best писал(а):

А если у Вас работодатель бюрократ - Вы неизбежно будете издавать приказы о любом движении в ТД своих сотрудников, а также об их непосредственном движении в пространстве. Поэтому глупых распоряжений директора в виде приказов "Ухожу в отпуск с ...по..." и "Направить меня в командировку....." не избежать.

Почему глупых?

Статья 114. Оформление отпуска

Предоставление, перенесение, продление отпуска либо отзыв из отпуска оформляются актом работодателя.

Руководитель исполнительного органа тоже работник.

Опубликовано

  zoya_best писал(а):

А если у Вас работодатель бюрократ - Вы неизбежно будете издавать приказы о любом движении в ТД своих сотрудников, а также об их непосредственном движении в пространстве. Поэтому глупых распоряжений директора в виде приказов "Ухожу в отпуск с ...по..." и "Направить меня в командировку....." не избежать.

Почему глупых?

Статья 114. Оформление отпуска

Предоставление, перенесение, продление отпуска либо отзыв из отпуска оформляются актом работодателя.

Руководитель исполнительного органа тоже работник.

Опубликовано

  zoya_best писал(а):

А если у Вас работодатель бюрократ - Вы неизбежно будете издавать приказы о любом движении в ТД своих сотрудников, а также об их непосредственном движении в пространстве. Поэтому глупых распоряжений директора в виде приказов "Ухожу в отпуск с ...по..." и "Направить меня в командировку....." не избежать.

А если не делать таких приказов, то как быть с подписанием договоров, ТД и прочей документации.

Элементарно, кто-то должен нести ответственность за все происходящее за время отсутствия директора.

Иначе можно оспорить любой документ, как подписанный ненадлежащим работником.

Я дмаю, что чем больше будет документов со стороны работодвтеля, тем больше прикрыта его...

Тем меньше проблем при проверках, а кроме налоговой есть еще куча охотников до проверок.

P.S. Простите за нескромный вопрос, а по ГПО вы какой документ в страховую предоставляли??!! Трудовые договора?? :bud:

Опубликовано

  HR beginner писал(а):

Нет штатки.

Основание - Допюсоглашение - это решение былопринято обеими сторонами и подписано Доп.соглашение.

А где написано в ТК РК что нужен приказ.

Просто, привыкли, что нужен приказ и все... а налоговикам не должно быть до этого дела, так как налдоги платим исправно.

Спасибо за участие!!!

Спорить не берусь, поскольку есть вот это

Статья 126. Системы оплаты труда

3. Система оплаты и стимулирования труда работников определяется условиями коллективного договора, трудового договора и (или) актами работодателя.

Опубликовано

  Irina_STKZ писал(а):

Я считаю, что для внесения любых изменений в ТД нужно основание. Этим основанием как раз таки и будет приказ.

а при приеме на работу очередность диаметрально противоположная

  Цитата
Прием на работу оформляется актом работодателя, издаваемым на основании заключенного трудового договора.
Опубликовано

  PRESIDENT писал(а):

Не понял это как ?

Mr.President,

я имела в виду, что в ТК нет требования издания приказа при внесении изменений в трудовой договор:

ст .32 ТК РК: Порядок заключения, изменения и дополнения трудового договора

1. Трудовой договор заключается в письменной форме не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру трудового договора хранится у работника и работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается в письменной форме.

2. Внесение изменений и дополнений в трудовой договор, в том числе при переводе на другую работу, осуществляется сторонами в письменной форме в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

Предложение об изменении условий трудового договора подается одной из сторон трудового договора в письменной форме и рассматривается другой стороной в течение семи календарных дней со дня его подачи.

И

Статья 48. Изменение условий труда

1. В связи с изменениями в организации производства, в том числе при реорганизации, и (или) сокращением объема работ у работодателя допускается изменение условий труда работника при продолжении им работы по должности, специальности или профессии соответствующей квалификации, обусловленной трудовым договором.

При изменении условий труда вносятся соответствующие дополнения и изменения в трудовой и (или) коллективный договоры.

т.е. если нет штатного рассписания с окладами (в иностр.компаниях это нормально, достаточно штатной численности и труктуры) и нет требования в трудовом законодательстве, то зачем давать справку о том, что была дана справка?...

Мне это в отделе труда подтвердили, что в нынешнем ТК РК нет требования издания Приказа (т.к. в Допике есть подпись и работника и работодателя-это из личная договоренность ни на что не влияющая) и если есть необходимость в приказе у бухгалтерии, то она (отдел бухгалтерии), как инициатор , должны издавать его сами, собирать подписи, а регистрацию можно поставить и в HR.

Спасибо большое всем за участие и мнения!

Это очень важно.

Ко всем с огромным уважением!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования