Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Издания, имеющие право на официальное опубликование НПА


Рекомендуемые сообщения

Гость Паникер

Интересная ситуация сложилась в связи с принятием ЗРК от 6 марта 2002 г. N 298-II О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах". Данный закон исключил Казахстанскую правду" и "Юр. газету" из перечня источников официального опубликования. Остались только ведомости Парламента и САПП. Казправду как офиц-й источник  выбрали только 2003 году.

Ведомости как правило выходят в печать с опозданием примерно в месяц, а то и дольше. Уточнить дату выхода, например ЗРК госзакупках в ведомостях  (№9 2002 г.) не удалось. В печать данная ведомость сдана была 28 мая,  а закон  в Казправде был опубликован 23 мая 2002 года.

Коллеги, может быть были иные основания  опубликования в Казправде законов в 2002 году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Казправду как офиц-й источник  выбрали только 2003 году.

Не сказал бы, что так просто.

Я вот в МКИОС задал простой вопрос- с какого момента КП, ЮГ и ОГ получили право официального опубликования в 2003 году: с 1 января, с даты обяъявления победителем конкурса (март) или с даты заключения с ними договора (май)?

Ответ второй месяц жду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Сатыбалдиев А.И.
Игорь Юрьевич, я полагаю победа в конкурсе не означает автоматическое приобретение такого права, иначе не было бы необходимости заключать договор. Тем более, что Закон "О гос.закупках" предусматривает, что победитель может отказаться от заключения договора, с потерей конечно, суммы обеспечения конкурсной заявки   :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело! Но тогда получается что в 2003 года 4 месяца ничего официально не публиковалось :biggrin:

А насчет 2002 года- МЮ считает, что конкурс был 15 февраля, см. письмо 4\7\4-1045 от 20.09.02 в адрес правительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Изнуренков

Текст там примерно такой.

6 марта 2002 года был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" (далее - Закон).

Согласно статье 2 Закона, он вводится в действие со дня опубликования (которое состоялось в газете "Казахстанская правда" 8 марта 2002 года), за исключением подпунктов 12)-13) статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2002 года.

В соответствии с подпунктом 12) статьи 1 Закона, официальными изданиями являются Ведомости Парламента Республики Казахстан и Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Вместе с тем, 15 февраля текущего года, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан был проведен открытый конкурс на право получения государственного заказа по проведению государственной информационной политики.

В перечне основных направлений государственной информационной политики в первоочередном порядке значилось размещение государственного заказа по опубликованию законодательных и иных нормативных правовых актов. По итогам конкурса, право на такое опубликование на государственном языке получили газеты "Заң" и "Егемен Қазақстан", на русском языке - газеты "Казахстанская правда" и "Юридическая газета".

При этом предусмотренные в республиканском бюджете на 2002 год средства на размещение государственного заказа по официальному опубликованию законодательных и иных нормативных правовых актов уже выплачены вышеуказанным периодическим печатным изданиям.

Поскольку нормы Закона были введены в действие до проведения указанного конкурса, полагаем, что право вышеперечисленных периодических печатных изданий на официальное опубликование нормативных правовых актов имеет под собой законодательную основу.

Высылаю полный текст для включения в базу Юрист, т.к. эта тема важна очень для многих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Юристе нет, поскольку тема типа секретная. Ну а типа секретная она понятно почему-потому что, типа бардак.

полностью Вас поддерживаю!

вот пример. газета "Официальная газета" №29 (134), 19.07.03г. напечатала ЗРК от 03.07.03г. №464-11 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях", где в статье 2 написано условие вступления данного творчества в законную силу (цитата) "Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его (ВНИМАНИЕ!!!) ПЕРВОГО официального оубликования..." и далее по тексту.

напрашивается вопрос - если так пойдет и дальше, то как определить, кто из непонятного количества печатных СМИ опубликовал текст НПА ПЕРВЫМ???

если уполномоченные органы сами не могут дать пояснение сколько было конкурсов и какие СМИ в них определны победителями, то как рядовой правоприменитель может определить момент вступления НПА в законную силу. ведь не исключена ситуация, что, например, в сегодняшем Егемен Казакстан опубликован интересующий меня НПА, я добросовестно отсчитываю 10 календарных дней после выхода газеты в тираж, определяю дату вступления НПА в законную силу, и тут оказывается, что это далеко не так - какая-нибудь неизвестная широкому кругу общественности газета (тоже победитель конкурса) опубликовала этот же НПА несколько раньше. и тогда получается, что общество живет и самое главное - совершает определенные действия (которые могут быть признаны неправомерными в следствии издания данного НПА), незная, что где-то он уже опубликован и вступил в силу.

совершенно верно - бардак, при такой ситуации нельзя гарантировать, что при возникновении спроных ситуаций вы окажетесь правы.

кстати, практическая проблема. в той же Официальной газете, на первой полосе, в нижнем левом углу, напечатано: "Право официального опубликования НПА РК получено по итогам конкурса, проведенного 26.03.2003г.Договор на предоставление услуг по официальному опубликованию НПА РК был заключен 07.05.2003г."

спрашивается где ЗАКОННОСТЬ???. не говоря о ЗРК "О госзакупках", который категорично определяет, что итоги конкуса подводятся не позднее 10 дней с момента вскрытия конкурсных заявок. а договор должен бытиь заключен не позднее 3 дней с даты подведения итогов!

право, как мы знаем, возникает из договора и других оснований, предусмотренных законодательством. нет в действующем законодательстве такого основания для возникновения права официального опубликования как протокол об итогах конкурса (или все таки есть? подскажите).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут, действительно, целый комплекс проблем - по этому поводу мной подготовлена статья в августовский номер журнала ЮРИСТ. Чуть попозже выложу в этой теме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

Проблемы официального опубликования

и создания эталонной базы нормативных правовых актов

Для чего нужна система официального опубликования нормативных правовых актов?

Во-первых, любой принимаемый нормативный правовой акт нуждается в надлежащем доведении его содержания до ведома тех, кому он, собственно предназначается, иначе издание его бессмысленно. То есть, система официального опубликования должна обеспечивать для всех желающих возможность быстро и без особых затрат ознакомиться с документами, входящими в состав действующего законодательства.

Во-вторых, с ней зачастую напрямую связаны дата вступления в силу документа и возможность применения содержащихся в нем норм – дата его введения в действие. Соответственно технологии, используемые для официального опубликования нормативных правовых актов, должны быть просты и понятны, а возможность ошибки в текстах публикуемых документов должна быть сведена к минимуму.

Исходя из этого, система официального опубликования нормативных правовых актов в Казахстане на сегодняшний день достаточно консервативна и базируется на публикации документов массовыми тиражами в периодических печатных изданиях, а также последующем опубликовании официальных текстов печатными изданиями в порядке, определяемом Правительством (при условии прохождения экспертизы на соответствие публикуемых ими текстов эталонному контрольному банку нормативных правовых актов). Думается, что здоровый консерватизм в этой сфере вполне оправдан, а перманентно ведущиеся разговоры об использовании компьютерных технологий для официального опубликования нормативных правовых актов, пока не привели к созданию для этого нормативной базы и носят, большей частью, декларативный характер.

Таким образом, под официальным опубликованием нормативного правового акта в настоящее время следует понимать нормативно урегулированное объявление от имени уполномоченного органа или должностного лица государства для всеобщего сведения полного и точного текста принятого нормативного правового акта путем его помещения в печатных изданиях, признанных официальными (получивших право официального опубликования в соответствии со специальной процедурой) действующим законодательством.

Процедура официального опубликования достаточно подробно расписана в Законе РК от 24 марта 1998 г. N 213-1 "О нормативных правовых актах (с изменениями, внесенными Законами РК от 17.10.01 г. N 248-II; от 06.03.02 г. N 298-II)" и, думается, нет особой необходимости, пересказывать ее вновь. Остановимся лишь в на проблемных вопросах, возникающих в процессе официального опубликования.

1. Признание периодического печатного издания официальным

До 2002 года все было более-менее ясно. Официальные издания были поименно названы в соответствующих нормативных правовых актах и были отлично известны юристам. Это, в первую очередь, газеты: "Казахстанская правда", "Егемен Казакстан", "Юридическая газета" и "Зан", а также журналы: "Ведомости Парламента Республики Казахстан", "Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан", "Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан" и другие.

С 6 марта 2002 года, когда были внесены соответствующие изменения в закон "О нормативных правовых актах" ясность пропала. В качестве официальных в законе прямо были названы лишь "Ведомости Парламента Республики Казахстан" и "Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан". Все прочие периодические печатные издания должны были получать такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Соответствующий порядок Правительство удосужилось определить лишь, практически, к концу года (Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2002 года

N 1118 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение права

официального опубликования нормативных правовых актов") и вопрос о том, какие же издания считать официальными в 2002 году, что называется, "повис в воздухе". Нормативные правовые акты продолжали публиковать те же самые издания, что и раньше, но на каком основания можно считать их публикации официальными было неясно. Правда, из Письма Министерства юстиции Республики Казахстан от 20 сентября 2002 года N 4-7-4-104 выяснилось, что, оказывается, 15 февраля 2002 года, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан был проведен открытый конкурс на право получения государственного заказа по проведению государственной информационной политики. В перечне основных направлений государственной информационной политики в первоочередном порядке значилось размещение государственного заказа по опубликованию законодательных и иных нормативных правовых актов. По итогам конкурса, право на такое опубликование на государственном языке получили газеты "Зан" и "Егемен Ќазаќстан", на русском языке - газеты "Казахстанская правда" и "Юридическая газета". При этом предусмотренные в республиканском бюджете на 2002 год средства на размещение государственного заказа по официальному опубликованию законодательных и иных нормативных правовых актов были уже выплачены вышеуказанным периодическим печатным изданиям. Поскольку нормы Закона от 06.03.02 г. N 298-II были введены в действие до проведения указанного конкурса, Минюст рассудил, что право вышеперечисленных периодических печатных изданий на официальное опубликование нормативных правовых актов имеет под собой законодательную основу. Относительно ведомственных изданий, осуществляющих официальное опубликование, очевидно, было решено аналогичным образом сохранить сложившийся статус-кво.

Вот таким вот образом обстояло дело с официальным опубликованием в 2002 году. С приходом 2003 года порядка в этом вопросе не добавилось. Соответствующие конкурсы были проведены лишь в конце февраля - марте и, практически до апреля, ответ на вопрос об изданиях, получивших право официального опубликования, был известен лишь узкому кругу лиц.

По имеющейся у компании ЮрИнфо на сегодняшний день информации, правом официального опубликования нормативных правовых актов на 2003 год обладают ОАО «Республиканская газета «Егемен Казакстан» (Договор от 28.02.03 г. № 114, зарегистрирован в Управлении казначейства по г. Астане 26.03.03г.) и ОАО «Республиканская газета «Казахстанская правда» (Договор от 28.02.03 г. №115, зарегистрирован в Управлении казначейства по г. Астане 26.03.03г.), признанные победителями по результатам открытого конкурса по государственным закупкам услуг на проведение государственной информационной политики через газеты и журналы на 2003 год 24 февраля 2003 года. Победителями по результатам конкурсного отбора на получение права официального опубликования нормативных правовых актов Республики Казахстан на 2003 год, не связанного с государственными закупками признанны ЗАО «Издательский дом БИКО» («Официальная газета» и «Ресми газет» - Договор от 7.05.03 г. № 1) и АО «Акционерная компания «Зан» («Бюллетень нормативно-правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан» - Договор от 7.05.03 №2).

2. Доступность официальных изданий

Проблемой на сегодняшний день является то, что пока в принципе на законодательном уровне не сформулировано, что, собственно, следует понимать под доступностью. По нашим сведениям, никто и никогда не оценивал реальные потребности граждан Республики Казахстан в правовой информации и уровень того, насколько эти потребности сегодня удовлетворены.

Действующим законодательством предусмотрено лишь, что официальное опубликование должно осуществляться в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (на территории соответствующей административно-территориальной единицы), имеющих постоянное название, текущий номер и выпускаемых не реже одного раза в полугодие. Вопрос о том, каков должен быть общий тираж официальных изданий для того, чтобы считать доступность опубликованного нормативного акта обеспеченной: 1000 экземпляров или 100 000 экземпляров, оставлен без ответа. Кроме того, действующим законодательством не установлено никаких ограничений по стоимости для официальных изданий (что особенно актуально для ряда финансовых изданий), а также ничего не говорится об общедоступных пунктах, с четко оговоренными правами и обязанностями, где граждане могли бы бесплатно ознакомиться со всеми интересующими их нормативными правовыми актами (хотя бы по примеру организованных в ряде публичных библиотек центров правовой информации).

Другой важной составляющей вопроса о доступности нормативных правовых актов является то, что принятые нормативные правовые акты публикуются со значительным опозданием, а порой и вообще не публикуются (особенно это характерно для ведомственных нормативных правовых актов). Да и собственно точную дату официального опубликования порой определить затруднительно. В случаях, когда официальное опубликование производится через газету, нет проблем с точным определением даты такой публикации, но когда документ публикуется в журнале, точную дату выхода издания в свет установить практически невозможно. Обычно официальные журналы на обложке указывают лишь некий номер журнала и год. Кроме того, на предпоследней странице указывается еще 2-3 даты. Так, например, Бюллетень нормативных правовых актов считает нужным указывать только дату сдачи издания в набор и подписания к печати, причем с сопровождением пояснительными надписями только на казахском языке. Аналогичные даты указаны в САПП, но здесь соблюдается двуязычие, как и в Ведомостях Парламента. Последние указывают еще и дату выхода из печати. Интересно, что при этом практически каждое издание по-своему интерпретируют написание на казахском языке выражений "сдано в набор" и подписано в печать". Совершенно ясно, что эти данные не могут считаться днем официального обнародования опубликованных в них нормативных правовых актов - ведь подписчики в этот день еще не имеют возможности получить информацию о содержании документов. При этом даты получения этих изданий подписчиками в Астане и регионах Казахстана могут различаться на несколько недель, а то и месяцев.

Отсюда проистекает еще одна проблема – как следует определять первое официальное опубликование нормативного правового акта, с которым может быть связано его введение в действие, если теоретически он может быть опубликован в нескольких изданиях? Получается, что юрист, для того чтобы быть вполне уверенным в этом вопросе, должен оформить подписку абсолютно на все газеты и журналы, а это могут себе позволить очень немногие организации.

3. Аутентичность текстов публикуемых нормативных правовых актов

Здесь присутствует целый комплекс проблем и основными из них видятся следующие:

• опубликование документа без приложений, когда он состоит из нескольких частей и важнейшие его нормы содержатся в приложении (приложениях), а в официальной публикации именно они и отсутствуют;

• случаи, когда изменения в опубликованный документ вносятся посредством закрытого или неопубликованного документа и наоборот.

Примеров такого рода можно найти достаточно, воспользовавшись Поиском по источнику опубликования в СПС ЮРИСТ.

Главной же видится проблема с разночтениями в официальных публикациях на одном языке и разночтения в официально опубликованных текстах на русском и казахском языках.

Здесь также достаточно много примеров, освещавшихся в средствах массовой информации, начиная с официального опубликования на казахском и русском языках текста самой Конституции РК. Широко известен также пример со ст. 209 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. N 155-II, где предусмотрена ответственность за превышение суммы фактически начисленного корпоративного подоходного налога или индивидуального подоходного налога за налоговый период над суммой начисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более десяти процентов на русском языке и пятидесяти процентов в официально опубликованном тексте на казахском языке.

После этого, на то, что систематически нарушается правило об одновременном официальном опубликовании на казахском и русском языках, особого внимания уже не обращаешь.

Что касается опубликования на одном языке, то здесь дело осложняется тем, что для некоторых органов предусмотрена возможность официального опубликования не в одном, а в нескольких изданиях. В итоге, текст, опубликованный в Казахстанской правде, может не совпадать (и такие примеры имеются) с текстом, опубликованным в Ведомостях Парламента, а текст из Официальной газеты с текстом Бюллетеня нормативных правовых актов. Причем, опечатки могут быть двух видов: орфографические и смысловые.

Если в первом случае все понятно, человеческий фактор был, есть и будет, и в данном случае, вопрос вполне может быть решен с помощью объявления об опечатках от имени редакции издания. Хотя и в данном случае, было бы неплохо выработать определенную процедуру на тот случай, если в одном издании документ будет опубликован с ошибками и о них не будет объявлено, а в другом уже без ошибок или со своими ошибками.

Сложнее случай со смысловыми ошибками. Непонятно, как относиться к случаям, когда в официально опубликованный текст, под предлогом внесения редакционных поправок, от имени Канцелярии Администрации Президента или Министерства экономики и бюджетного планирования, вносятся поправки, скажем в Земельный или Налоговый кодекс, явно не только по орфографическим ошибкам? Какова здесь процедура, насколько широки полномочия редакции издания или уполномоченного органа? Действующее законодательство ответ на этот вопрос не дает.

Как не дает ответа и на вопрос о том, какой же текст следует считать эталонным? Как уже указывалось выше, Законом РК от 24 марта 1998 г. N 213-1 "О нормативных правовых актах" предусмотрено ведение эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан. Несомненно, будь такой банк создан, это сразу решило бы массу проблем, о которых мы говорили. Но где этот эталонный контрольный банк? Если его существование проявляется лишь в том, что в текстах документов, официально публикуемых в Бюллетене нормативных правовых актов регулярно появляются надписи типа: "Примечание РЦПИ: Текст приложения на двух языках - русском и английском, см. бумажный вариант", то большей профанации идеи и придумать трудно.

"Ну, критиковать, мы все горазды, а вот что вы собственно сами предлагаете?", - спросит читатель и будет прав. Поэтому далее мы подробно остановимся на предложениях по поводу того, что можно было бы сделать для исправления сложившейся ситуации.

Прежде всего, необходимо сформулировать научную концепцию (общую идею) системы официального опубликования в целом, которая не должна зависеть от воли и эффективности одной государственной структуры, пусть даже и находящейся под жестким контролем. Структуры на сегодняшний день есть, контроль есть, а проблемы качества и оперативности официального опубликования не решаются из года в год.

Думается, что единственной и реальной гарантией динамичного развития в этой сфере может быть лишь честная и открытая конкуренция, которая не должна нарушаться необоснованным вмешательством государства. Государство должно лишь четко сформулировать требования к качеству, то есть определенные стандарты и требования к структурам, претендующим на участии в распространении правовой информации, другими словами, четко сформулировать госзаказ и на открытых конкурсах, проводимых периодически, отбирать исполнителей, исходя из реального качества их работы, законодательно закрепив их ответственность за качество оказываемых услуг.

Поскольку оперативность официального опубликования зависит от двух основных факторов: оперативности передачи документов органами государственной власти и оперативности опубликования этих документов соответствующими изданиями, то для исправления сложившейся ситуации, в первую очередь, необходимо выработать реально работающие регламенты и стандарты взаимодействия между органами власти и независимыми распространителями информации, которые гарантировали бы обязательства государственных органов оперативно передавать информацию в строго оговоренные сроки.

При этом следует, наконец, определиться с конфиденциальностью определенных аспектов правовой информации, и положить конец сложившейся практике, когда зарегистрированным в Министерстве юстиции нормативным правовым актам присваивается гриф "Для служебного пользования". Либо документ содержит государственные секреты (государственную или служебную тайну) и является секретным, либо не содержит, и является общедоступным, без всяких квазиформ, типа грифа ДСП, который не имеет никакой законодательной основы.

Условие же оперативного опубликования получаемых документов печатными изданиями  однозначно решаемо с помощью обеспечения реальной конкуренции, которая и даст нужные сроки.

Главное же, необходимо создать и утвердить комплекс из правовых и технических стандартов, позволяющих в удобной и понятной потребителям форме реализовывать процедуру проверки официально публикуемых текстов нормативных правовых актов на предмет соответствия эталонным текстам. Ключевым элементом в этом комплексе, должно быть наличие специализированных фондов (архивов), где хранится эталонная правовая информации. Не вызывает никаких сомнений, что прежде всего такие фонды должны быть созданы в самих источниках информации (органах государственной власти), а также должны быть созданы централизованные фонды, основная задача которых - ответственное хранение информации из многих источников. В настоящее же время в органах государственной власти реально отсутствует даже внутриведомственная систематизация издаваемых нормативных правовых актов (мы неоднократно сталкивались со случаями, когда разные структурные подразделения одного министерства не информированы о существовании нормативных правовых актов, инициируемых соседним подразделением), да и ведомства совершенно не заинтересованы в представлении своих документов на сторону.

Поэтому представляется очень важным разделить понятия самих информационных эталонных фондов и компаний, осуществляющих их поддержку и обеспечивающих к ним широкий доступ. Сами информационные фонды должны принадлежать государству и не должно быть никаких ограничений (организационных и юридических) по доступу к ним со стороны каких-либо компаний, частных или государственных. Но компании, выполняющие работу по ведению этих фондов, могут быть и государственными, и частными. Другое дело, что государство может и должно сформулировать четкие требования к таким компаниям и жесткие стандарты их работы, а также открытые условия выбора таких исполнителей по итогам тендеров, которые должны проводиться периодически.

Что касается порядка формирования эталонных баз нормативных правовых актов, то наше видение того, как это могло бы быть, изложено в следующем проекте.

Проект

Правил ведения и использования эталонного контрольного банка

нормативных правовых актов Республики Казахстан

Настоящие Правила разработаны в соответствии со ст.47 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 г. № 213-1 "О нормативных правовых актах" и определяют порядок ведения и использования эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан (далее – ЭБ "Законодательство").

Глава 1. Общие положения

1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) администратор эталонного контрольного банка нормативных правовых актов (далее  -  ЭБ  "Законодательство") - организация, осуществляющая деятельность в области накопления, хранения, систематизации и предоставления в  пользование эталонной правовой информации на бумажных и электронных носителях;

2) аутентичная копия - текст документа, включенного в ЭБ "Законодательство", полностью соответствующий по содержанию и оформлению принятому и опубликованному в установленном порядке нормативному правовому акту, имеющий одинаковую с ним силу;

3) эталон - текст нормативного правового акта, принимаемый за исходный для сопоставления с ним других текстов;

4) эталонный контрольный банк нормативных правовых актов (ЭБ  "Законодательство") - организационно-техническая система, включающая в себя одну или несколько баз данных аутентичных копий нормативных правовых актов, а также комплекс программных, технологических, языковых и других средств, предназначенных для их создания, ведения и использования.

2. ЭБ "Законодательство" содержит аутентичные копии нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Казахстан и включенных в Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан (далее – Государственный реестр).

В ЭБ "Законодательство" включаются и хранятся:

основные (первоначальные) нормативные правовые акты;

основные нормативные правовые акты, с внесенными изменениями (дополнениями) в целом (новая редакция);

недействующие основные нормативные правовые акты: отмененные, признанные недействующими, признанные утратившими силу; действие которых приостановлено.

Нормативные правовые акты, содержащие охраняемые законом государственные

секреты, в ЭБ "Законодательство" не включаются.

3. Тексты нормативных правовых  актов,  содержащиеся  в  ЭБ "Законодательство",    являются государственными эталонами соответствующих нормативных правовых актов.

ЭБ "Законодательство" имеет республиканский и местный разделы. Республиканский раздел ЭБ "Законодательство" ведет _ осуществляют ведение местного раздела ЭБ "Законодательство".

Глава 2. Ведение ЭБ "Законодательство"

4. В соответствии с п. 7 Положения о Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1997 года N 1680 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.08.98 г. N 793; от 02.10.02 г. N 1082), нормативные правовые акты, внесенные в Государственный реестр, подлежат включению в эталонный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

5. С целью  комплектования ЭБ "Законодательство", орган, осуществляющий ведение Государственного реестра, передает администратору ЭБ "Законодательство" копии зарегистрированных в Государственном реестре нормативных правовых актов    Республики Казахстан, на бумажных и электронных носителях.

Порядок передачи копий определяется приказом _ несет дисциплинарную  ответственность  за  своевременную передачу администратору ЭБ "Законодательство"  копий нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также за их аутентичность.

6. В ЭБ "Законодательство" нормативный правовой акт включается в виде аутентичных  копий оригинала в четырех экземплярах: на бумажном носителе и одновременно в виде текстового файла на электронном носителе, на русском и казахском языках.

Сверка текстов на русском и казахском языках администратором не производится, за аутентичность текстов на разных языках несет ответственность орган, принявший нормативный правовой акт.

7. В ЭБ "Законодательство" включаются как опубликованные, так и неопубликованные нормативные правовые акты.

Поскольку в соответствии с п.3 ст. 30 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 г. № 213-1 "О нормативных правовых актах", в правоприменительной практике должны использоваться официальные публикации нормативных правовых актов, в качестве эталонных признаются тексты нормативных правовых актов, опубликованные в установленном порядке в официальных изданиях.

После получения из Государственного реестра нормативного правового акта, подлежащего официальному опубликованию, администратор ЭБ "Законодательство" осуществляет обязательную контрольную сверку полученного текста с текстом, опубликованным в официальных изданиях. До проведения такой сверки, нормативный правовой акт не может быть включен в ЭБ "Законодательство".

Печатные издания, осуществляющие официальное опубликование нормативных правовых актов, включенных в Государственный реестр, в течение ____ дней со дня опубликования, предоставляют администратору ЭБ "Законодательство"  обязательный экземпляр издания, в котором было произведено официальное опубликование нормативного правового акта.

При расхождении полученных текстов, в ЭБ "Законодательство" включается текст в редакции согласно официальному опубликованию. При расхождении в текстах официального опубликования нормативного правового акта в разных печатных изданиях, за эталон принимается первая по времени публикация.

Нормативные правовые акты, не подлежащие обязательному официальному опубликованию, включаются в ЭБ "Законодательство" согласно тексту, полученному из Государственного реестра. Если в последующем такой нормативный правовой акт все же будет опубликован в официальных изданиях, администратор ЭБ "Законодательство" осуществляет обязательную контрольную сверку полученного текста с опубликованным текстом.

8. Основой ЭБ "Законодательство" в документальном виде являются Журнал государственной регистрации правовых актов в ЭБ "Законодательство" (далее - Журнал регистрации) и архивный фонд.

Журнал регистрации представляет собой хронологический перечень сведений о регистрации нормативных правовых актов в ЭБ "Законодательство".

Архивный фонд составляют дела (папки) нормативных правовых актов, хранящиеся на бумажных и электронных носителях.

Дела хранятся отдельно по органам и годам в порядке возрастания дат издания основных нормативных правовых актов.

9. Дело нормативного правового акта на бумажном носителе состоит из основного нормативного правового акта, включенного в ЭБ "Законодательство", новых редакций и карточек учета к ним.

На основном нормативном правовом акте, проставляется штамп регистрации правового акта в ЭБ "Законодательство" (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении N 1. Штамп проставляется на последнем листе нормативного правового акта. Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в ЭБ "Законодательство".

На титульный лист основного нормативного правового акта на бумажном носителе подклеивается карточка учета (далее – карточка), в которой указываются:

его полное наименование, включающее вид нормативного правового акта,    государственный  орган (должностное лицо), принявший (издавшее) акт, дату принятия (издания) и порядковый номер нормативного правового акта, полное название нормативного правового акта;

номер и дата государственной регистрации нормативного правового акта в Государственном реестре;

номер и дата регистрации в ЭБ "Законодательство";

сведения об источниках официального опубликования с указанием того, который был взят за основу для формирования эталона;

сведения о статусе документа: начале действия (вступления в силу) основного нормативного правового акта в целом и о прекращении его действия с указанием реквизитов документов, распространяющих и прекращающих действие документа и их источников официального опубликования, в том числе актов Конституционного совета и прокурорского надзора;

сведения о сроке действия основного нормативного правового акта в данной редакции и перечень новых редакций основного нормативного правового акта.

10. При получении нормативного правового акта, вносящего изменения и дополнения в ранее включенный в ЭБ "Законодательство" основной нормативный правовой акт, администратор формирует новую редакцию документа, самостоятельно внося в текст основного нормативного правового акта изменения и дополнения.

Новая редакция подлежит обязательному письменному согласованию с государственным органом, принявшим нормативный правовой акт, вносящий изменения и дополнения в текст основного нормативного правового акта. В случае официального опубликования нормативного правового акта с изменениями и дополнениями, администратором "Законодательство" производится сверка имеющегося текста с текстом официального опубликования.

На титульный лист новой редакции подклеивается карточка учета (далее – карточка), в которой указываются:

ее полное наименование с обязательной ссылкой на основной нормативный правовой акт и нормативный правовой акт, создавший данную редакцию;

номер и дата государственной регистрации нормативного правового акта, создавшего данную редакцию в Государственном реестре и в ЭБ "Законодательство";

номер и дата регистрации новой редакции в ЭБ "Законодательство" (номер регистрации новой редакции является производным от номера регистрации и создается путем добавления через дробь к исходному номеру порядкового номера новой редакции);

сведения об источниках официального опубликования с указанием того, который был взят за основу;

сведения о сроке действия основного нормативного правового акта в данной редакции.

11. Папки (дела) нормативных правовых актов ЭБ "Законодательство" в электронном виде формируются по правилам для папок на бумажных носителях.

При этом основной нормативный правовой акт, новые редакции и карточки к ним формируются в виде отдельных текстовых файлов как аутентичные копии дела нормативного правового акта на бумажных носителях.

3. Использование ЭБ "Законодательство"

12. Администратор осуществляет экспертизу представленных текстов нормативных правовых актов на соответствие ЭБ "Законодательство" в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 22 октября 2002 года № 155 № "Об утверждении Инструкции по проведению экспертизы и предоставлению права на последующее опубликование официальных текстов нормативных правовых актов Республики Казахстан", а также по запросам государственных органов.

13. Администратор оказывает платные услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам эталонных текстов нормативных правовых актов, включенных в ЭБ "Законодательство", как на бумажных,  так и на электронных носителях,  в порядке, установленном Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 11 сентября 2002 года № 185-ОД "Об утверждении Правил оказания платных услуг государственными учреждениями, не являющимися государственными органами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Вообще конкурсные процедуры так замудрили :biggrin: ничего и не скажешь. На местном уровне вообще неразбериха.

Например, как быть в тех регионах ( имеются в виду райцентры) где функционирует лишь одно печатное издание и нет конкурентов :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 years later...

Кто нибудь знает телефоны редакции, выпускающей журнал "Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан"?

Или дату публикации апрельского номера вышеуказанного Бюллетеня?

Доброму человеку будет пЫво или другой горячительный напиток по желанию.... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь знает телефоны редакции, выпускающей журнал "Бюллетень нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан"?

А что, и такой есть? Я акромя САППов, Бюллетеня международных договоров и сборника правительства /кажется так называется/ и не видел других официальных изданий, публикующих НПА и МД.

А этот журнал что, приказы гос.органов публикует все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В базе есть документы, которые опубликованы в этом журнале. Тперь не могу определить момент введения в действие одного НПА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В базе есть документы, которые опубликованы в этом журнале. Тперь не могу определить момент введения в действие одного НПА.

Какого именно? Может мы чем поможем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Официальное опубликование указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан осуществляется только в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.

Есть информация по Казправде и Егемен Казахстан на 2010 год ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По Правилам проведения конкурса на получение права официального опубликования нормативных правовых актов 26.03.08 г определили победителей, но не совсем понятно из протокола на какой срок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По идее-на бюджетный год.

Я уже перестал за этим бардаком следить- тут спасибо товарищам из БИКО, которые в свое время его и развели, влезши со своей официальной газетой.

А так, по факту, всегда была и будет четверка- КП, ЕК, ЮГ, ЗГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ща позвонил в Казправду в Астане обещали дать информацию, по телефону подтвердили что на 2010 год они официально публикуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если провели уже конкурс, то объявление о нем они печатают меленьким шрифтом в конце газеты, где про закупки, банкротство и прочие объявления.

Попробуйте номер узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну в конце концов через МКИ нашел. Теперь вопрос по этому протоколу разделения на УПРК, ППРК отдельно а иные акты центральных органов нет. Получается у всех победителей равные права?

- «Егемен Қазақстан» республикалық газеті;

- «Казахстанская правда» республикалық газеті;

- «Заң газеті» газеті;

- «Юридическая газета» газеті;

- «Бюллетень нормативно-правовых актов» журналы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ли какая та из указанных победителей не опубликовать, ссылаясь что уже опубликовала другая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования