Гость горЕ Опубликовано 17 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 17 Марта 2002 В качестве вклада в обсуждение темы поднятой на http://forum.zakon.kz/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=3&t=000067&p=2&counterhit=yes предлагаю в отдельной теме обсудить вот такой проект решения существующих проблем. ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН о правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и правовом статусе их организаций ---------- Свидетельствуя свою приверженность Всеобщей декларации прав человека и другим международно-правовым актам по правам человека, в том числе Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств; утверждая и развивая основные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в Конституции Республики Казахстан; учитывая исторически сложившееся этническое, культурное и языковое многообразие народа Республики Казахстан; исходя из международно-правовых принципов, в соответствии с которыми защита национальных меньшинств и прав и свобод лиц, принадлежащих к этим меньшинствам, является неотъемлемой частью защиты прав человека, Парламент принимает настоящий закон. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст.1. - Под лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, в настоящем законе понимаются лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, являющиеся ее гражданами, обладающие этническими, культурными, языковыми и религиозными особенностями, отличающими их от большинства населения - казахов, и осознающие себя лицами иного этнического происхождения. Ст.2. - Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право свободно выбирать, считаться ему таковым или нет. Этот выбор или осуществление прав, связанных с ним, не должны ставить это лицо в невыгодное положение. Ст.3. - Отношения, возникающие в связи с реализацией прав и свобод, связанных с принадлежностью к национальным меньшинствам, регулируются Конституцией Республики Казахстан, настоящим законом, другими законодательными актами, а также международными договорами и соглашениями, одной из сторон которых является Республика Казахстан. Глава II ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЛИЦ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ Ст.4. - (1) Государство гарантирует лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, право на равенство перед законом и на равную защиту со стороны закона. (2) Любая дискриминация по признаку принадлежности к национальному меньшинству запрещается. Ст.5. - (1) Государство обязуется содействовать созданию необходимых условий для сохранения, развития и выражения этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности лиц, принадлежащим к национальным меньшинствам. (2) Государство обеспечивает проведение научных исследований по истории, языку и культуре национальных меньшинств. (3) Памятники истории и культуры национальных меньшинств охраняются государством. Ст.6. - (1) Государство гарантирует реализацию прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, получать дошкольное воспитание, начальное, среднее (общее и профессиональное), высшее и постуниверситетское образование на казахском и на русском языках и создает условия для реализации их прав на воспитание и обучение на родном языке (украинском, уйгурском, корейском, узбекском, идише и др.). (2) Для обеспечения образовательного процесса в учебных заведениях с полным или частичным преподаванием на языках национальных меньшинств государство содействует разработке программ и учебно-методической литературы, подготовке педагогических кадров, а также сотрудничает в этой области с другими странами. (3) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право получать высшее и постуниверситетское образование на их исторической родине и в других странах на основе международных договоров и соглашений. (4) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, и их организации имеют право в соответствии с законом создавать частные дошкольные учреждения и учебные заведения всех уровней. Изучение казахского языка и литературы, а также истории Казахстана во всех учебных заведениях является обязательным. Ст.7. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право беспрепятственно пользоваться родным языком как в письменной, так и в устной форме, иметь доступ к информации на этом языке, распространять такую информацию и обмениваться ею. Ст.8. - (1) Государство обеспечивает публикацию нормативных актов, официальных сообщений и другой информации общенационального значения на казахском и русском языках. (2) В местах компактного проживания национальных групп, нормативные акты местного значения, официальные сообщения и другая информация публикуются также и на других языках. (3) На территории, где лица, принадлежащие к одному из национальных меньшинств, составляют значительную часть населения, акты органов местного публичного управления публикуются при необходимости и на языке этого меньшинства с одновременным опубликованием на казахском и русском языках. Ст.9. - Государство гарантирует, что преобразования административного устройства территорий не будут преследовать целей изменения этнодемографического состава регионов. При проведении таких преобразований будет учитываться мнение местного населения, включая мнение лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам. Ст.10. - Названия населенных пунктов, улиц, публичных учреждений, мест общественного пользования указываются на казахском и русском языках, а в населенных пунктах, местах компактного проживания национальных групп, - и на других языках. Ст.11. - (1) Информация публичного характера, имеющая непосредственное отношение к охране здоровья, обеспечению общественного порядка, безопасности граждан, а также визуальная информация в учреждениях Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Прокуратуры, медицинских учреждениях, на транспортных средствах, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, на автомобильных дорогах оформляется на казахском и русском языках. (2) На территории, где лица, принадлежащие к одному из национальных меньшинств, составляют значительную часть населения, информация, предусмотренная частью (1), публикуется при необходимости и на языке этого меньшинства. Ст.12. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на казахском или русском языках и получать ответ на языке обращения. (2) На территории, где лица, принадлежащие к одному из национальных меньшинств, составляют значительную часть населения, в качестве языка общения с органами публичной власти может выступать и язык этого меньшинства. Ст.13. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, и их организации имеют право в соответствии с законом учреждать средства массовой информации, а также издавать литературу на языках национальных меньшинств. (2) Государство обеспечивает организацию передач на языках национальных меньшинств на государственном радио и телевидении. Ст.14. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право в соответствии с законом определять свое отношение к религии, в частности выбирать конфессию, а также осуществлять, индивидуально или совместно с единоверцами, религиозно-просветительную деятельность на родном или другом приемлемом для них языке, совершать обряды, содержать религиозные здания, использовать религиозную литературу и культовыепредметы. Ст.15. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право отмечать свои национальные праздники и исторические даты, принимать участие в совершении обрядов своих народов, использовать в частном порядке свою национальную символику. Ст.16. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право употреблять свои фамилии, имена и отчества (если таковые используются в их родном языке), в том числе в официальных документах, так, как это принято в их родном языке. (2) Если в родном языке лица, принадлежащего к национальному меньшинству, используется иной, нежели кириллический, алфавит, то при передаче фамилии, имени и отчества на казахском языке их написание определяется нормами казахского языка относительно транслитерации иностранных имен. (3) При регистрации актов гражданского состояния и оформлении документов, удостоверяющих личность, учет волеизъявления лица относительно использования права, установленного частью (1), является обязательным. Ст.17. - Государство способствует облегчению гуманитарных контактов лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, с их исторической родиной. Глава III ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ Ст.18. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, могут осуществлять свои права как индивидуально, так и объединяясь в соответствии с законом в организации (землячества, общины, содружества, общества и т.п.) просветительного, культурного, религиозного и благотворительного характера. Ст.19. - (1) Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, имеют права, предоставляемые общественным объединениям в соответствии с действующим законодательством. (2) Ни одна из организаций лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, не может претендовать на монопольное представительство интересов соответствующего меньшинства. Ст.20. - (1) Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, пользуются поддержкой государства при осуществлении своих программ в области культуры, науки, образования, просвещения, исторических изысканий, благотворительности. (2) Отдельным программам, определенным в части (1), представляющим особый интерес и отобранным на конкурсной основе, может оказываться финансовая поддержка со стороны государства. (3) Органом, ответственным за отбор программ, их финансирование и контроль за расходованием выделенных в соответствии с частью (2) средств, является МКИОС. (4) Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, имеют право в соответствии с законом получать и использовать пожертвования юридических и физических лиц. Ст.21. - Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, имеют право на сотрудничество с учреждениями и ведомствами других стран, в компетенцию которых входят вопросы, представляющие интерес для указанных организаций с точки зрения реализации их уставных целей. Ст.22. - При формировании и проведении политики в области культуры и образования национальных меньшинств Правительство, министерства и ведомства, органы местного публичного управления консультируются с организациями лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, интересы которых затрагиваются соответствующими решениями. Глава IV ПРАВО НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ Ст.23. - Представительство лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в Парламенте и местных советах достигается в результате выборов в соответствии с действующим законодательством. Ст.24. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право на примерно пропорциональное представительство в структурах исполнительной и судебной властей всех уровней, в армии, органах правопорядка. Ст.25. - (1) Органом, ответственным за проведение государственной политики в области межэтнических отношений, в частности за исполнение настоящего закона, является МКИОС. (2) При МКИОС действует в качестве совещательного органа координационный совет, в состав которого входят также руководители этнокультурных объединений. Глава V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст.26. - Реализация прав и свобод лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, подразумевает выполнение этими лицами своих обязанностей по отношению к государству Республика Казахстан и не может ограничивать прав и законных интересов других лиц. Ст.27. - Ничто в настоящем законе не может истолковываться как содержащее угрозу суверенитету, независимости и территориальной целостности Республики Казахстан. Ст.28. - Если международно-правовыми актами по правам человека, к которым присоединилась Республика Казахстан, устанавливаются иные положения, чем в законодательстве Республики Казахстан по правам и основным свободам человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, то действуют положения международно-правовых актов. Ст.29. - Правительству в трехмесячный срок: представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим законом; принять нормативные акты, обеспечивающие выполнение настоящего закона. Цитата
Гость коллега Опубликовано 18 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 18 Марта 2002 Прошу прощения. И это в XXI веке. Давайте людей поделим на тех кто родился во вторник и понедельник и т.д. Человек рождается на БЕЛЫЙ СВЕТ, а не в казахстане, норвегии, японии, бразилии и т.п. Это предыдущие поколения поделили землю на норвегию, казахстан, японию и т.п. И когда рождается кто-то ему говорят. Вот, мол, пока тебя не было, или вернее пока ты был в ..., мы тут всё решили. Вон с теми мы дружим, с теми нет, туда ходим, а туда нет. И ты живи по нашим законам. Вот истоки конфликта "Отцов и детей". В детском саду дети не отличают друг друга по национальностям И только дома мы начинаем им открывать глаза, что у кого-то глаза узкие, а кто-то брунет, а кто-то умеет говорить по иному. Получаем документы, заполняем анкеты и начинаем себя отделять от остальных. С умным видом придумываем законы о себе и о других. Дикий, пещерный национализм. Язык - явление культуры, превратили в дубину, выбивающее остатки мозгов из думающих голов. Язык - явление способствующее обеспечению понимания между людьми, превращаем в орудие разделения людей. Государству должно быть наплевать как и о чём говорят люди. Его дело граждане и налогоплательщики. А разделение по национальным культурам, а не по национальностям, дела культурных центров. Цитата
Гость коллега Опубликовано 19 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2002 Всякую "волну", касающуюся вопроса национальностей, считаю провокацией. Поскольку сторонник Ленинской мысли, что государство к вопросам национальностей должно относиться индифферентно. Т.е. не его это дело - регулировать, кто и на каком языке пляшет и поёт. Эти вопросы не могут регулироваться какими-либо законодательноыми актами хоть государственного, хоть самодеятельного изготовления. Цитата
Гость ALS Опубликовано 21 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2002 Я с коллегой соглашусь по этому вопросу. Люди не все одинаковы - такова реальность, такова природа. Однако у нас закон для всех без исключения,у нас Конституция, в которой сказано что все люди равны перед законом, зачем тогда придумывать законы об особом статусе тех и тех то? Это можно только например для первого президента, но не как типа Боснийцев или Косовцев или Сербов. Все равны :writer: Цитата
PETR Опубликовано 25 Июня 2008 Жалоба Опубликовано 25 Июня 2008 Я с коллегой соглашусь по этому вопросу. Люди не все одинаковы - такова реальность, такова природа. Однако у нас закон для всех без исключения,у нас Конституция, в которой сказано что все люди равны перед законом, зачем тогда придумывать законы об особом статусе тех и тех то? Это можно только например для первого президента, но не как типа Боснийцев или Косовцев или Сербов. Все равны :druzja: Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 14 Сентября 2011 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2011 Интересно, Коллега щас где живет, чем занимается? Цитата
Гость Нацменьшевик Опубликовано 14 Сентября 2011 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2011 А вот интересно, проект-то все ж утвердили или нет? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.