Гость горЕ Опубликовано 17 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 17 Марта 2002 В качестве вклада в обсуждение темы поднятой на http://forum.zakon.kz/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=3&t=000067&p=2&counterhit=yes предлагаю в отдельной теме обсудить вот такой проект решения существующих проблем. ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН о правах лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и правовом статусе их организаций ---------- Свидетельствуя свою приверженность Всеобщей декларации прав человека и другим международно-правовым актам по правам человека, в том числе Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств; утверждая и развивая основные права, свободы и обязанности граждан, закрепленные в Конституции Республики Казахстан; учитывая исторически сложившееся этническое, культурное и языковое многообразие народа Республики Казахстан; исходя из международно-правовых принципов, в соответствии с которыми защита национальных меньшинств и прав и свобод лиц, принадлежащих к этим меньшинствам, является неотъемлемой частью защиты прав человека, Парламент принимает настоящий закон. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст.1. - Под лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, в настоящем законе понимаются лица, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, являющиеся ее гражданами, обладающие этническими, культурными, языковыми и религиозными особенностями, отличающими их от большинства населения - казахов, и осознающие себя лицами иного этнического происхождения. Ст.2. - Любое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право свободно выбирать, считаться ему таковым или нет. Этот выбор или осуществление прав, связанных с ним, не должны ставить это лицо в невыгодное положение. Ст.3. - Отношения, возникающие в связи с реализацией прав и свобод, связанных с принадлежностью к национальным меньшинствам, регулируются Конституцией Республики Казахстан, настоящим законом, другими законодательными актами, а также международными договорами и соглашениями, одной из сторон которых является Республика Казахстан. Глава II ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЛИЦ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ Ст.4. - (1) Государство гарантирует лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, право на равенство перед законом и на равную защиту со стороны закона. (2) Любая дискриминация по признаку принадлежности к национальному меньшинству запрещается. Ст.5. - (1) Государство обязуется содействовать созданию необходимых условий для сохранения, развития и выражения этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности лиц, принадлежащим к национальным меньшинствам. (2) Государство обеспечивает проведение научных исследований по истории, языку и культуре национальных меньшинств. (3) Памятники истории и культуры национальных меньшинств охраняются государством. Ст.6. - (1) Государство гарантирует реализацию прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, получать дошкольное воспитание, начальное, среднее (общее и профессиональное), высшее и постуниверситетское образование на казахском и на русском языках и создает условия для реализации их прав на воспитание и обучение на родном языке (украинском, уйгурском, корейском, узбекском, идише и др.). (2) Для обеспечения образовательного процесса в учебных заведениях с полным или частичным преподаванием на языках национальных меньшинств государство содействует разработке программ и учебно-методической литературы, подготовке педагогических кадров, а также сотрудничает в этой области с другими странами. (3) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право получать высшее и постуниверситетское образование на их исторической родине и в других странах на основе международных договоров и соглашений. (4) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, и их организации имеют право в соответствии с законом создавать частные дошкольные учреждения и учебные заведения всех уровней. Изучение казахского языка и литературы, а также истории Казахстана во всех учебных заведениях является обязательным. Ст.7. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право беспрепятственно пользоваться родным языком как в письменной, так и в устной форме, иметь доступ к информации на этом языке, распространять такую информацию и обмениваться ею. Ст.8. - (1) Государство обеспечивает публикацию нормативных актов, официальных сообщений и другой информации общенационального значения на казахском и русском языках. (2) В местах компактного проживания национальных групп, нормативные акты местного значения, официальные сообщения и другая информация публикуются также и на других языках. (3) На территории, где лица, принадлежащие к одному из национальных меньшинств, составляют значительную часть населения, акты органов местного публичного управления публикуются при необходимости и на языке этого меньшинства с одновременным опубликованием на казахском и русском языках. Ст.9. - Государство гарантирует, что преобразования административного устройства территорий не будут преследовать целей изменения этнодемографического состава регионов. При проведении таких преобразований будет учитываться мнение местного населения, включая мнение лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам. Ст.10. - Названия населенных пунктов, улиц, публичных учреждений, мест общественного пользования указываются на казахском и русском языках, а в населенных пунктах, местах компактного проживания национальных групп, - и на других языках. Ст.11. - (1) Информация публичного характера, имеющая непосредственное отношение к охране здоровья, обеспечению общественного порядка, безопасности граждан, а также визуальная информация в учреждениях Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Прокуратуры, медицинских учреждениях, на транспортных средствах, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, на автомобильных дорогах оформляется на казахском и русском языках. (2) На территории, где лица, принадлежащие к одному из национальных меньшинств, составляют значительную часть населения, информация, предусмотренная частью (1), публикуется при необходимости и на языке этого меньшинства. Ст.12. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право обращаться в публичные учреждения в устной и письменной форме на казахском или русском языках и получать ответ на языке обращения. (2) На территории, где лица, принадлежащие к одному из национальных меньшинств, составляют значительную часть населения, в качестве языка общения с органами публичной власти может выступать и язык этого меньшинства. Ст.13. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, и их организации имеют право в соответствии с законом учреждать средства массовой информации, а также издавать литературу на языках национальных меньшинств. (2) Государство обеспечивает организацию передач на языках национальных меньшинств на государственном радио и телевидении. Ст.14. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право в соответствии с законом определять свое отношение к религии, в частности выбирать конфессию, а также осуществлять, индивидуально или совместно с единоверцами, религиозно-просветительную деятельность на родном или другом приемлемом для них языке, совершать обряды, содержать религиозные здания, использовать религиозную литературу и культовыепредметы. Ст.15. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право отмечать свои национальные праздники и исторические даты, принимать участие в совершении обрядов своих народов, использовать в частном порядке свою национальную символику. Ст.16. - (1) Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право употреблять свои фамилии, имена и отчества (если таковые используются в их родном языке), в том числе в официальных документах, так, как это принято в их родном языке. (2) Если в родном языке лица, принадлежащего к национальному меньшинству, используется иной, нежели кириллический, алфавит, то при передаче фамилии, имени и отчества на казахском языке их написание определяется нормами казахского языка относительно транслитерации иностранных имен. (3) При регистрации актов гражданского состояния и оформлении документов, удостоверяющих личность, учет волеизъявления лица относительно использования права, установленного частью (1), является обязательным. Ст.17. - Государство способствует облегчению гуманитарных контактов лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, с их исторической родиной. Глава III ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К НАЦИОНАЛЬНЫМ МЕНЬШИНСТВАМ Ст.18. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, могут осуществлять свои права как индивидуально, так и объединяясь в соответствии с законом в организации (землячества, общины, содружества, общества и т.п.) просветительного, культурного, религиозного и благотворительного характера. Ст.19. - (1) Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, имеют права, предоставляемые общественным объединениям в соответствии с действующим законодательством. (2) Ни одна из организаций лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, не может претендовать на монопольное представительство интересов соответствующего меньшинства. Ст.20. - (1) Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, пользуются поддержкой государства при осуществлении своих программ в области культуры, науки, образования, просвещения, исторических изысканий, благотворительности. (2) Отдельным программам, определенным в части (1), представляющим особый интерес и отобранным на конкурсной основе, может оказываться финансовая поддержка со стороны государства. (3) Органом, ответственным за отбор программ, их финансирование и контроль за расходованием выделенных в соответствии с частью (2) средств, является МКИОС. (4) Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, имеют право в соответствии с законом получать и использовать пожертвования юридических и физических лиц. Ст.21. - Организации лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, имеют право на сотрудничество с учреждениями и ведомствами других стран, в компетенцию которых входят вопросы, представляющие интерес для указанных организаций с точки зрения реализации их уставных целей. Ст.22. - При формировании и проведении политики в области культуры и образования национальных меньшинств Правительство, министерства и ведомства, органы местного публичного управления консультируются с организациями лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, интересы которых затрагиваются соответствующими решениями. Глава IV ПРАВО НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ Ст.23. - Представительство лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, в Парламенте и местных советах достигается в результате выборов в соответствии с действующим законодательством. Ст.24. - Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право на примерно пропорциональное представительство в структурах исполнительной и судебной властей всех уровней, в армии, органах правопорядка. Ст.25. - (1) Органом, ответственным за проведение государственной политики в области межэтнических отношений, в частности за исполнение настоящего закона, является МКИОС. (2) При МКИОС действует в качестве совещательного органа координационный совет, в состав которого входят также руководители этнокультурных объединений. Глава V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст.26. - Реализация прав и свобод лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, подразумевает выполнение этими лицами своих обязанностей по отношению к государству Республика Казахстан и не может ограничивать прав и законных интересов других лиц. Ст.27. - Ничто в настоящем законе не может истолковываться как содержащее угрозу суверенитету, независимости и территориальной целостности Республики Казахстан. Ст.28. - Если международно-правовыми актами по правам человека, к которым присоединилась Республика Казахстан, устанавливаются иные положения, чем в законодательстве Республики Казахстан по правам и основным свободам человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, то действуют положения международно-правовых актов. Ст.29. - Правительству в трехмесячный срок: представить Парламенту предложения по приведению действующего законодательства в соответствие с настоящим законом; принять нормативные акты, обеспечивающие выполнение настоящего закона.
Гость коллега Опубликовано 18 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 18 Марта 2002 Прошу прощения. И это в XXI веке. Давайте людей поделим на тех кто родился во вторник и понедельник и т.д. Человек рождается на БЕЛЫЙ СВЕТ, а не в казахстане, норвегии, японии, бразилии и т.п. Это предыдущие поколения поделили землю на норвегию, казахстан, японию и т.п. И когда рождается кто-то ему говорят. Вот, мол, пока тебя не было, или вернее пока ты был в ..., мы тут всё решили. Вон с теми мы дружим, с теми нет, туда ходим, а туда нет. И ты живи по нашим законам. Вот истоки конфликта "Отцов и детей". В детском саду дети не отличают друг друга по национальностям И только дома мы начинаем им открывать глаза, что у кого-то глаза узкие, а кто-то брунет, а кто-то умеет говорить по иному. Получаем документы, заполняем анкеты и начинаем себя отделять от остальных. С умным видом придумываем законы о себе и о других. Дикий, пещерный национализм. Язык - явление культуры, превратили в дубину, выбивающее остатки мозгов из думающих голов. Язык - явление способствующее обеспечению понимания между людьми, превращаем в орудие разделения людей. Государству должно быть наплевать как и о чём говорят люди. Его дело граждане и налогоплательщики. А разделение по национальным культурам, а не по национальностям, дела культурных центров.
Гость коллега Опубликовано 19 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 19 Марта 2002 Всякую "волну", касающуюся вопроса национальностей, считаю провокацией. Поскольку сторонник Ленинской мысли, что государство к вопросам национальностей должно относиться индифферентно. Т.е. не его это дело - регулировать, кто и на каком языке пляшет и поёт. Эти вопросы не могут регулироваться какими-либо законодательноыми актами хоть государственного, хоть самодеятельного изготовления.
Гость ALS Опубликовано 21 Марта 2002 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2002 Я с коллегой соглашусь по этому вопросу. Люди не все одинаковы - такова реальность, такова природа. Однако у нас закон для всех без исключения,у нас Конституция, в которой сказано что все люди равны перед законом, зачем тогда придумывать законы об особом статусе тех и тех то? Это можно только например для первого президента, но не как типа Боснийцев или Косовцев или Сербов. Все равны :writer:
PETR Опубликовано 25 Июня 2008 Жалоба Опубликовано 25 Июня 2008 Я с коллегой соглашусь по этому вопросу. Люди не все одинаковы - такова реальность, такова природа. Однако у нас закон для всех без исключения,у нас Конституция, в которой сказано что все люди равны перед законом, зачем тогда придумывать законы об особом статусе тех и тех то? Это можно только например для первого президента, но не как типа Боснийцев или Косовцев или Сербов. Все равны :druzja:
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 14 Сентября 2011 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2011 Интересно, Коллега щас где живет, чем занимается?
Гость Нацменьшевик Опубликовано 14 Сентября 2011 Жалоба Опубликовано 14 Сентября 2011 А вот интересно, проект-то все ж утвердили или нет?
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти