Алеке Опубликовано 15 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 15 Мая 2008 Пример №1. Приобретен компьютер, установлена гарантия на него. В нем поменяли звуковую карту. Замена произведена НЕ в уполномоченном сервисном центре. Спустя какое-то время пропало изображение на мониторе. Компутер в сервисном центре на тестировании. Пример №2. Купили новый автомобиль у официального дилера. Установили сигнализацию на другом СТО, НЕ авторизованном дилером. Через какое-то время Стуканул двигатель. Применительно к двум примерам допускаю ситуацию, что сервисмэны могут отказать в гарантийном ремонте, ссылаясь на "вмешательство посторонних лиц в конструкцию товара". Понимаю, что ситуация во втором примере более простая в связи с отсутствием причинной связи между сигналкой и стуканутым двигателем. НО... Ранее где-то в читал, что даже если и изменения в товаре и произведены неуполномоченными на то лицами, продавец не вправе отказать в гарантийном ремонте, если отсутствует связь между поломкой и произведенными изменениями в Товаре. Мне это приснилось или кто-то подскажет ссылочку на НПА? PS: не нашел ничего ни в ГК, ни в Законе "О защите прав потребителей" :ahez: Цитата
PETR Опубликовано 16 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 Посмотрите в первую очередь условия самой гарантии. Кроме того, отказать они Вам в любом случае не должны, вопрос лишь в том, будет ли это для Вас бесплатно... Цитата
Юрист-Финансист Опубликовано 16 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 Посмотрите в первую очередь условия самой гарантии. Кроме того, отказать они Вам в любом случае не должны, вопрос лишь в том, будет ли это для Вас бесплатно... Копалась, копалась. Нашла только Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 5 июня 1991 года № 640-XII О защите прав потребителей (с изменениями от 26.06.92 г.) Вроде он действует?! Согласно этого закона Статья 16 "Ответственность за нарушение условий договоров о выполнении работ и оказании услуг": п. 7. Производитель не несет ответственности за недостатки в выполненных работах или оказанных услугах, если докажет, что они возникли по вине самого заказчика. Либо еще ГКРК особенная часть Статья 429 "Недостатки товара, за которые отвечает продавец": п.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Что в принципе одно и тоже. Цитата
Вовун Опубликовано 16 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 Ранее где-то в читал, что даже если и изменения в товаре и произведены неуполномоченными на то лицами, продавец не вправе отказать в гарантийном ремонте, если отсутствует связь между поломкой и произведенными изменениями в Товаре. Мне это приснилось или кто-то подскажет ссылочку на НПА? PS: не нашел ничего ни в ГК, ни в Законе "О защите прав потребителей" Такого НПА нет. И пока судебная практика у нас идет по пути, что предоставление гарантии - договорное условие, соответственно, договором могут быть оговорены условия, при несоблюдении которых гарантия прекращается. Но если есть желание заняться потребиллерством ссылайтесь на п.10 ст.9 Закона о защите прав потребителей, что он не дает оснований для Продавца устанавливать дополнительное условия, при несоблюдении которых гарантийный срок прекращается. В РФ подобная практика уже есть, доказывают даже что непрохождение очередного ТО на а/м не может являться основанием для "снятия с гарантии " А вообще, я уже писал на форуме, что разница между предостлением гарантии и ее отсутствии, по большому счету, только в одном - бремени доказывания причин возникновения дефекта. При гарантии Продавец доказывает, что неисправность вызвана нарушением правил пользования товара покупателем, и если он это делает, легко откажет в ремонте и при наличае гарантии. При остутствии гарантии покупатель доказывает, что неисправность вызвана заводским дефектом, и есть такие доказательства, и с момента приобретения товара прошло менее 2 лет, продавец обязан устранить дефекты. Цитата
Алеке Опубликовано 16 Мая 2008 Автор Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 Сэнкью всем, кто откликнулся. О результатах противостояния обозначусь по мере их завершения. Цитата
Sova Опубликовано 16 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 Такого НПА нет. И пока судебная практика у нас идет по пути, что предоставление гарантии - договорное условие, соответственно, договором могут быть оговорены условия, при несоблюдении которых гарантия прекращается. Но если есть желание заняться потребиллерством ссылайтесь на п.10 ст.9 Закона о защите прав потребителей, что он не дает оснований для Продавца устанавливать дополнительное условия, при несоблюдении которых гарантийный срок прекращается. В РФ подобная практика уже есть, доказывают даже что непрохождение очередного ТО на а/м не может являться основанием для "снятия с гарантии " А вообще, я уже писал на форуме, что разница между предостлением гарантии и ее отсутствии, по большому счету, только в одном - бремени доказывания причин возникновения дефекта. При гарантии Продавец доказывает, что неисправность вызвана нарушением правил пользования товара покупателем, и если он это делает, легко откажет в ремонте и при наличае гарантии. При остутствии гарантии покупатель доказывает, что неисправность вызвана заводским дефектом, и есть такие доказательства, и с момента приобретения товара прошло менее 2 лет, продавец обязан устранить дефекты. столкнулась в данный момент с такой диллемой: покупаю в салоне новое авто. Они, естественно: вставайте на гарантию, проходите ТО каждые 1000, а затем каждые 8000 км. каждое ТО не менее 20000 стоит. Сигналку ставьте только у нас, иначе с гарантии снимаетесь, а сигналка самая простая у них больше 60 000 тенге стоит. Ну и т.д. и тому подобное. Вот и думаю - есть ли смысл? Боюсь, что даже в том случае, если авто будет на гарантии, при поломке они попытаются мне доказать, что случай не гарантийный и прийдется платить деньги. Я склоняюсь к мысли, что лучше не ставить авто на гарантию. В случае же серьезной поломки доказывать им, что она (поломка) не связана с нарушениями правил эксплуатации авто. Что посоветуете, коллеги? :ahez: Цитата
Вовун Опубликовано 16 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 (изменено) Боюсь, что даже в том случае, если авто будет на гарантии, при поломке они попытаются мне доказать, что случай не гарантийный и прийдется платить деньги. Не факт. Всё зависит от отношений дилер-производитель. Если есть соглашение на возмещение затрат по гарантийному ремонту, продавцу не в напряг производить гарантийный ремонт, так как затраты возмещает производитель. И разборки по поводу причин дефектов начинаются уже только после требований покупателя о замене а/м, ратсоржения договора и возврата денег и т.п. Правда производитель и контролирует затраты, и вот эти обязательные ТО и их периодичность устанавливаются производителем, и продавец обязан снять с гарантии, если условие нарушено. Иначе затраты ему по ремонту данного а/м не возместят. насчет сигналок - большей частью уже самодеятельность дилера, чтобы лишние деньги срубить. Изменено 16 Мая 2008 пользователем Вовун Цитата
Captain Ares Опубликовано 16 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 16 Мая 2008 Они, естественно: вставайте на гарантию, проходите ТО каждые 1000, а затем каждые 8000 км. каждое ТО не менее 20000 стоит. Сигналку ставьте только у нас, иначе с гарантии снимаетесь, а сигналка самая простая у них больше 60 000 тенге стоит. М-дя уж. А я как то в новостях здесь на сайте читал как дилеры катили бочку на б\у авто. Типа мол - покупаете б\у авто никакой гарантии нет, а ломаться будет по любому, будете тратить деньги, обслуживание б\у авто вам в итоге обойдется дороже чем покупка нового в целофане и с гарантией. Однако ж, с такой гарантией как они предлагают дешевле самому б\у авто ремонтировать чем новый покупать Простите за оффтоп :ahez: Цитата
Sova Опубликовано 19 Мая 2008 Жалоба Опубликовано 19 Мая 2008 М-дя уж. А я как то в новостях здесь на сайте читал как дилеры катили бочку на б\у авто. Типа мол - покупаете б\у авто никакой гарантии нет, а ломаться будет по любому, будете тратить деньги, обслуживание б\у авто вам в итоге обойдется дороже чем покупка нового в целофане и с гарантией. Однако ж, с такой гарантией как они предлагают дешевле самому б\у авто ремонтировать чем новый покупать Простите за оффтоп вот и я о том же: за ремонт ты отдаешь деньги тогда, когда авто выйдет из строя. Такого может и вовсе не случиться. А за ТО ты платишь регулярно - даже если там все ОК. Вот так и получается - ты авансом оплатитл ремонт своего авто, если оно вышло из строя в период гарантии. :au: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.