Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Гарантия на товар


Рекомендуемые сообщения

Пример №1.

Приобретен компьютер, установлена гарантия на него. В нем поменяли звуковую карту. Замена произведена НЕ в уполномоченном сервисном центре. Спустя какое-то время пропало изображение на мониторе. Компутер в сервисном центре на тестировании.

Пример №2. Купили новый автомобиль у официального дилера. Установили сигнализацию на другом СТО, НЕ авторизованном дилером. Через какое-то время Стуканул двигатель.

Применительно к двум примерам допускаю ситуацию, что сервисмэны могут отказать в гарантийном ремонте, ссылаясь на "вмешательство посторонних лиц в конструкцию товара". Понимаю, что ситуация во втором примере более простая в связи с отсутствием причинной связи между сигналкой и стуканутым двигателем. НО...

Ранее где-то в читал, что даже если и изменения в товаре и произведены неуполномоченными на то лицами, продавец не вправе отказать в гарантийном ремонте, если отсутствует связь между поломкой и произведенными изменениями в Товаре. Мне это приснилось или кто-то подскажет ссылочку на НПА?

PS: не нашел ничего ни в ГК, ни в Законе "О защите прав потребителей" :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите в первую очередь условия самой гарантии. Кроме того, отказать они Вам в любом случае не должны, вопрос лишь в том, будет ли это для Вас бесплатно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрите в первую очередь условия самой гарантии. Кроме того, отказать они Вам в любом случае не должны, вопрос лишь в том, будет ли это для Вас бесплатно...

Копалась, копалась. Нашла только Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 5 июня 1991 года № 640-XII О защите прав потребителей (с изменениями от 26.06.92 г.) Вроде он действует?! Согласно этого закона Статья 16 "Ответственность за нарушение условий договоров о выполнении работ и оказании услуг":

п. 7. Производитель не несет ответственности за недостатки в выполненных работах или оказанных услугах, если докажет, что они возникли по вине самого заказчика.

Либо еще ГКРК особенная часть Статья 429 "Недостатки товара, за которые отвечает продавец": п.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Что в принципе одно и тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее где-то в читал, что даже если и изменения в товаре и произведены неуполномоченными на то лицами, продавец не вправе отказать в гарантийном ремонте, если отсутствует связь между поломкой и произведенными изменениями в Товаре. Мне это приснилось или кто-то подскажет ссылочку на НПА?

PS: не нашел ничего ни в ГК, ни в Законе "О защите прав потребителей" :ahez:

Такого НПА нет. И пока судебная практика у нас идет по пути, что предоставление гарантии - договорное условие, соответственно, договором могут быть оговорены условия, при несоблюдении которых гарантия прекращается. Но если есть желание заняться потребиллерством :lol: ссылайтесь на п.10 ст.9 Закона о защите прав потребителей, что он не дает оснований для Продавца устанавливать дополнительное условия, при несоблюдении которых гарантийный срок прекращается. В РФ подобная практика уже есть, доказывают даже что непрохождение очередного ТО на а/м не может являться основанием для "снятия с гарантии " :ahez:

А вообще, я уже писал на форуме, что разница между предостлением гарантии и ее отсутствии, по большому счету, только в одном - бремени доказывания причин возникновения дефекта. При гарантии Продавец доказывает, что неисправность вызвана нарушением правил пользования товара покупателем, и если он это делает, легко откажет в ремонте и при наличае гарантии. При остутствии гарантии покупатель доказывает, что неисправность вызвана заводским дефектом, и есть такие доказательства, и с момента приобретения товара прошло менее 2 лет, продавец обязан устранить дефекты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такого НПА нет. И пока судебная практика у нас идет по пути, что предоставление гарантии - договорное условие, соответственно, договором могут быть оговорены условия, при несоблюдении которых гарантия прекращается. Но если есть желание заняться потребиллерством :lol: ссылайтесь на п.10 ст.9 Закона о защите прав потребителей, что он не дает оснований для Продавца устанавливать дополнительное условия, при несоблюдении которых гарантийный срок прекращается. В РФ подобная практика уже есть, доказывают даже что непрохождение очередного ТО на а/м не может являться основанием для "снятия с гарантии " :ahez:

А вообще, я уже писал на форуме, что разница между предостлением гарантии и ее отсутствии, по большому счету, только в одном - бремени доказывания причин возникновения дефекта. При гарантии Продавец доказывает, что неисправность вызвана нарушением правил пользования товара покупателем, и если он это делает, легко откажет в ремонте и при наличае гарантии. При остутствии гарантии покупатель доказывает, что неисправность вызвана заводским дефектом, и есть такие доказательства, и с момента приобретения товара прошло менее 2 лет, продавец обязан устранить дефекты.

столкнулась в данный момент с такой диллемой: покупаю в салоне новое авто. Они, естественно: вставайте на гарантию, проходите ТО каждые 1000, а затем каждые 8000 км. каждое ТО не менее 20000 стоит. Сигналку ставьте только у нас, иначе с гарантии снимаетесь, а сигналка самая простая у них больше 60 000 тенге стоит. Ну и т.д. и тому подобное. Вот и думаю - есть ли смысл? Боюсь, что даже в том случае, если авто будет на гарантии, при поломке они попытаются мне доказать, что случай не гарантийный и прийдется платить деньги.

Я склоняюсь к мысли, что лучше не ставить авто на гарантию. В случае же серьезной поломки доказывать им, что она (поломка) не связана с нарушениями правил эксплуатации авто.

Что посоветуете, коллеги? :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь, что даже в том случае, если авто будет на гарантии, при поломке они попытаются мне доказать, что случай не гарантийный и прийдется платить деньги.

Не факт. Всё зависит от отношений дилер-производитель. Если есть соглашение на возмещение затрат по гарантийному ремонту, продавцу не в напряг производить гарантийный ремонт, так как затраты возмещает производитель. И разборки по поводу причин дефектов начинаются уже только после требований покупателя о замене а/м, ратсоржения договора и возврата денег и т.п.

Правда производитель и контролирует затраты, и вот эти обязательные ТО и их периодичность устанавливаются производителем, и продавец обязан снять с гарантии, если условие нарушено. Иначе затраты ему по ремонту данного а/м не возместят.

насчет сигналок - большей частью уже самодеятельность дилера, чтобы лишние деньги срубить.

Изменено пользователем Вовун
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они, естественно: вставайте на гарантию, проходите ТО каждые 1000, а затем каждые 8000 км. каждое ТО не менее 20000 стоит. Сигналку ставьте только у нас, иначе с гарантии снимаетесь, а сигналка самая простая у них больше 60 000 тенге стоит.

М-дя уж. А я как то в новостях здесь на сайте читал как дилеры катили бочку на б\у авто. Типа мол - покупаете б\у авто никакой гарантии нет, а ломаться будет по любому, будете тратить деньги, обслуживание б\у авто вам в итоге обойдется дороже чем покупка нового в целофане и с гарантией.

Однако ж, с такой гарантией как они предлагают дешевле самому б\у авто ремонтировать чем новый покупать :ahez: Простите за оффтоп :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М-дя уж. А я как то в новостях здесь на сайте читал как дилеры катили бочку на б\у авто. Типа мол - покупаете б\у авто никакой гарантии нет, а ломаться будет по любому, будете тратить деньги, обслуживание б\у авто вам в итоге обойдется дороже чем покупка нового в целофане и с гарантией.

Однако ж, с такой гарантией как они предлагают дешевле самому б\у авто ремонтировать чем новый покупать :contract: Простите за оффтоп :dont:

вот и я о том же: за ремонт ты отдаешь деньги тогда, когда авто выйдет из строя. Такого может и вовсе не случиться. А за ТО ты платишь регулярно - даже если там все ОК. Вот так и получается - ты авансом оплатитл ремонт своего авто, если оно вышло из строя в период гарантии. :au:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования