Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 79
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

В России веден закон о запрете использования ксенового света, к эскплуатации допускается заводской ксенон не больше чем 4200 кельвинов. У сотрудников ГАИ есть датчик на проверку кельвинов.

Так что возможно и до нас тоже скоро дойдет!

Кромя того, в России обязательным условием для установки ксенона является, помимо цветовой температуры, наличие омывателя и корректора фар!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашим Жол половцам только дай повод они и далюбой мелочи связаной с автотранспортным средством могут докапатся, лижбы выполнить план (ы) по штрафам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Самовольная установка ксеноновых фар грозит крупным штрафом

Обладатели пиратских ксеноновых фар, которые ослепляют встречных водителей и создают неудобства для других участников дорожного движения, могут иметь серьезные проблемы с сотрудниками дорожной полиции.

В Казахстане еще два года начал действовать закон, запрещающий нестандартное использование ярких фар. В соответствии с данным уставом, отныне ксеноновые фары самостоятельно нельзя устанавливать. Разрешены только заводские фары, да и то, если они настроены правильно.

За неправильный свет на дороге водителю грозит как минимум штраф, в худшем случае лишение водительских прав - это международная практика. Неправильный ксенон на казахстанских дорогах - административное правонарушение.

Установка ксеноновых фар зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как, в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

За самостоятельную установку ксеноновых ламп водитель привлекается к административной ответственности по ст. 461, ч. 6 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения), налагается штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 19 440 тенге.

На автомобилях, снятых с производства допускается лишь установка внешних световых приборов, стало быть, фар, от других моделей той же марки. Более того, фары необходимо устанавливать целиком, если подходит по размеру гнездо, которое предназначено для установки. По частям, отдельно ксеноновую лампу или отражатель, оснащать категорически запрещено.

А зачем все-таки нужен ксеноновый свет? Большинство автовладельцев однозначно ответят, что с ним намного лучше и дальше видно. В принципе, здесь есть доля правды.

По данным немецких исследований, ксеноновые лампы в фарах авто гораздо равномернее и лучше освещают проезжую часть и обочину, чем галогенные лампы. Оборудование автомобиля ксеноном, способствует улучшению видимости в темное время суток, в дождь, туман, снегопад, повышает безопасность вождения, сводя тем самым к минимуму вероятность ДТП по причине недостаточной видимости.

Но немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, в которых ксенон был, в первую очередь, предусмотрен заводом-изготовителем и входил в комплектацию автомобиля. Совсем другая картина складывается тогда, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не рассчитаны на такие прожекторы, да еще и отечественными костоправами.

К примеру, если шесть лет назад, чтобы установить ксеноновые фары, нужно было заплатить около1000 долларов, то сейчас обычный китайский “ксенон” стоит примерно 10 тысяч тенге. Когда начнется поголовная проверка, в дорожной полиции не говорят. В данный момент, все озабочены Таможенным Союзом, утверждая, что на территории Казахстана, России, и Беларуси должны быть установлены единые стандарты. А это говорит о том, что ксеноновые запреты могут вспыхнут и у нас.

Нашел похожую ветку, Мишаня ссылается на существующее определение суда.

Наверное многим обладателям китайского ксенона, которым не возмущаются водители встречных автомашин очень интересно было бы ознакомиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я только "за", если будут штрафовать с "колхозным" ксеноном. Ведь в статье ничего нового - в КоАП давно статья о переоборудовании

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд проблема не столько в ксеноне сколько в правильной регулировке фар. Я сам установил в свою машину ксенон (с родными лампочками ночью боялся ездить т.к. не видно дальше двух метров). Машина праворульная, высокая, соответственно отрегулировал направление света по ГОСТу, даже немного уменьшил нижнюю границу светового потока. Езжу уже пол года, еще ни разу никто не фарил. Однажды даже пристроился за машиной дор. полиции на светофоре и свет фар даже не попадал на зеркала заднего вида.

Но очень часто вижу в городе и на трассе новые машины с заводским ксеноном и с простыми фарами которы слепят даже днем.

Так что даже заводской ксенон и простые фары без ксенона слепят если они отрегулированы без соблюдения ГОСТа. Я разговаривал с некоторыми мастерами на автоцентрах и они сказали, что клиенты иногда заезжают к ним на новых машинах и просят немного "поднять" световой поток фар т.к. они типа не видят дороги.

К тому же все прекрасно знают как у нас проходят техосмотр.

Вот такое мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

вот что писали на российском сайте про эти требования:

--Нас интересует только пункт 3.1., при условии соблюдения цвета световых приборов. Итак, рассмотрим эти требования.

- Количество. Количество световых приборов на машине (если не производилось переоборудование) соответствует требованиям конструкции транспортного средства (два или четыре).

- Тип. Момент, конечно, спорный. Что значит тип светового прибора? Габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора.

- Цвет. По ГОСТу - белый, под него подходит любой ксенон.

- Режим работы. Режим работы соответствует конструкции транспортного средства и его предназначению.

полная версия лежит тут

Хотелось бы узнать мнение и наших юристов по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

вот что писали на российском сайте про эти требования:

--Нас интересует только пункт 3.1., при условии соблюдения цвета световых приборов. Итак, рассмотрим эти требования.

- Количество. Количество световых приборов на машине (если не производилось переоборудование) соответствует требованиям конструкции транспортного средства (два или четыре).

- Тип. Момент, конечно, спорный. Что значит тип светового прибора? Габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора.

- Цвет. По ГОСТу - белый, под него подходит любой ксенон.

- Режим работы. Режим работы соответствует конструкции транспортного средства и его предназначению.

полная версия лежит тут

Хотелось бы узнать мнение и наших юристов по этому поводу.

В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.

За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса РК об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда надо иметь точное описание конструкций всех автомобилей. В некоторые ксенон шел как опция, а некоторые уже приехали с ним. Установка колхозных ксенонов популярна во всём мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так провомерным будет выписан штраф за ксено, либо тут можно спорить? Конкретно кто нибудь сталкивался с этим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем пытаться все и вся запрещать лучше бы наладили бы нормальное освещение всех крупных городских улиц. Очевидным является факт, что алматинские улицы по вечерам (за исключением некоторых улиц) очень плохо освещаются, и поэтому автолюбители вынуждены выдумывать различные методы, чтобы улучшить освещаемость дороги.

Вот например на многих улицах Астаны в принципе вообще возможно ездить даже с выключенными фарами - настолько ярко освещены дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем пытаться все и вся запрещать лучше бы наладили бы нормальное освещение всех крупных городских улиц. Очевидным является факт, что алматинские улицы по вечерам (за исключением некоторых улиц) очень плохо освещаются, и поэтому автолюбители вынуждены выдумывать различные методы, чтобы улучшить освещаемость дороги.

Вот например на многих улицах Астаны в принципе вообще возможно ездить даже с выключенными фарами - настолько ярко освещены дороги.

:biggrin:

Да... опасно правда. Но вот сотрудники ГАИ не против так ездить. как то за один вечер 2 раза чуть не врезался на повороте в них. фары и габариты, как днем, всё выкл и едет за кем то на скорости. а улица узкая, он на перекрестке пытается его перекрыть, и выезжает еще частично на встречу... что сказать? хорошее освещение видимо, либо мои глаза жалеет, даже обычные фары включать не хочет)))

Изменено пользователем ADilxan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

«Караван» написал – ксенон отменили

http://www.zakon.kz/top_news/188446-za-sam...senonovykh.html

есть у кого информация по написанному... ссылки на НПА хотельсь бы увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда журналисты дату взяли- без понятия.

Судя по всему об этом речь-

Изменение № 1 к СТ РК ГОСТ Р 51709-2004 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности. Методы проверки

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 647-од

Дата введения 2010-07-01

Дополнить ссылками на следующие стандарты:

«СТ РК 41.10-2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости.

СТ РК 41.24-2007 Единообразные предписания, касающиеся:

I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции;

III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

IV. измерения мощности двигателей.

СТ РК 41.26-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов.

СТ РК 41.48-2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

СТ РК 41.51-2008 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом.

СТ РК 41.98-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.

СТ РК 41.99-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств.

СТ РК 41.125-2009 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если завтра запретят вообще на авто ездить!,? Поворчим, и всё? У нас в стране на народ как на баранов смотрят, просто запрещяют и всё, на каком основании, как, почему, никто разбераться не будет. Просто кидают закон в народ, и сидят ждут как отреагируют: Схавали - значит нормально, не проканало значит отменим закон (единственный раз ПРАВОРУЛЬКИ отвоевали .)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышал что в России запрещены красные поворотники, т.к. когда поворачивают при включенном поворотнике их плохо видать. Заметил в основном они идут на новых машинах, заводские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Казахстане запретили самовольную установку "ксенона"

- www.vesti.kz - Самовольная установка ксеноновых фар в Казахстане запрещена и грозит внушительным штрафом, напомнил глава комитета дорожной полиции (КДП) МВД Казахстана Кайрат Тыныбеков. Об этом сообщает «Интерфакс-Казахстан». По словам Тыныбекова, управление переоборудованным без разрешения транспортным средством влечет за собой штраф в размере 15 МРП (1 МРП — 1413 тенге или 9,58 доллара).

А автомобиль нарушителя может быть поставлен на штрафстоянку до устранения водителем данного нарушения.

Как подчеркнул глава комитета дорожной полиции, установка ксенона возможна только в том случае, если есть разрешение предприятия-изготовителя автомашины на соответствующий вид переоборудования, индивидуальное разрешение уполномоченного госоргана и нормативная документация, утвержденная в установленном порядке в Казахстане.

Он сообщил, что специализированные фары под ксеноновые (газоразрядные) лампы, которыми оснащаются многие современные модели автомобилей, имеют в маркировке буквы DC, DR или DCR.

В России водителей за езду с установленными «газоразрядными источниками света» (ксеноном), не предусмотренными конструкцией авто с нового года лишают прав на срок до года.

Источник: http://www.zholpolice.kz/ru/news/item/2378/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня интересует вопрос: Сможет ли обычный старлей ЖоПо доказать о наличии такого нарушения, не являясь инспектором технического осмотра и надзора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования