Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Собственно в чем ситуация: по процедуре проведения государственных закупок все вроде как понятно расписано как законом так и правилами. Непонятно о инициации такого иска при невыполнении обязательств по договору о государственных закупках, просрочке поставки. Ищу и не могу понять куда, кто и в каких случаях.

Например просрочили мы поставку....

1)Кто может стать инициатором иска о включении в реестр?

2)В каком суде будет рассматриваться такой иск?

3)Место рассмотрения такого иска?

4) Какое это производство?

5)Применительно к практике: у нас больничка написала письмо в комитет фармации... что он должен сделать? Отправить все это уполномоченному органу- КФКиГЗ? или его территориальному подразделению?

6)Кто еще полномочен нас "притеснять"?

Мои предположения:

1) по идее заказчик... а кроме него не нашел больше...

2) в городском

3) по месту нахождения ответчика?

4) особое?

5) должен передать уполномоченному органу?

6) счетный комитет?

Опубликовано

Собственно в чем ситуация: по процедуре проведения государственных закупок все вроде как понятно расписано как законом так и правилами. Непонятно о инициации такого иска при невыполнении обязательств по договору о государственных закупках, просрочке поставки. Ищу и не могу понять куда, кто и в каких случаях.

Например просрочили мы поставку....

1)Кто может стать инициатором иска о включении в реестр?

2)В каком суде будет рассматриваться такой иск?

3)Место рассмотрения такого иска?

4) Какое это производство?

5)Применительно к практике: у нас больничка написала письмо в комитет фармации... что он должен сделать? Отправить все это уполномоченному органу- КФКиГЗ? или его территориальному подразделению?

Если Вы просрочили поставку, будет иск в суд о взыскании неустойки, понуждению к поставке товара, возмещения убытков и т.п.

Когда решение суда вступит в законную силу, Заказчик передаст сведения в уполномоченный орган, кторый и включит Поставщика в реестр.

по исковые требования "о включении в реестр" никогда не слышал

Опубликовано

Если Вы просрочили поставку, будет иск в суд о взыскании неустойки, понуждению к поставке товара, возмещения убытков и т.п.

Когда решение суда вступит в законную силу, Заказчик передаст сведения в уполномоченный орган, кторый и включит Поставщика в реестр.

ИМХО в реестр могут включить только на основании вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Опубликовано

ИМХО в реестр могут включить только на основании вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Это по новому Закону такая практика пошла?

раньше досаточно было просто судебного решения, устанавливающего факт нарушения Поставщиком обязательств по гос.закупкам. Самих пару раз включали в этот реестр, приходилось новые аффилирки к этим конкурсам подключать :biggrin:

Опубликовано

...понуждению к поставке товара, возмещения убытков и т.п.

.

Простите за возможный оффтоп; г-н Вовун, что такое "понуждение"? Не нашел в НПа такого термина. Подскажите пожалуйста, просто не знаю о таком инструменте :biggrin:

Опубликовано

п.5 ст. 11 Закона О ГЗ

Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу.

п. 23. ПП РК №1149 от 29.11.07

Заказчики должны в течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок предоставить уполномоченному органу сведения о таком поставщике согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Понуждение к заключению договора предусматривается в п.п. 2) п.2 ст 38 З ГЗ

Опубликовано (изменено)

Простите за возможный оффтоп; г-н Вовун, что такое "понуждение"? Не нашел в НПа такого термина. Подскажите пожалуйста, просто не знаю о таком инструменте :druzja:

от глагода понудить - заставить что-нибудь сделать, принудить, побудить (толковый словарь русского языка Ушакова) :biggrin:

Ну, по крайней мере, я так новый закон понял. Что было в старом, не знаю.

всё равно, не понимаю смысл такого иска.

В суд обращаются за защитой нарушенного права.

Если заказчик (какое нибудь АО с гос.участием) обращается в суд с требованием взыскать долг, неустойку, расторгнуть договор - это я понимаю.

Но для чего ему нужно требовать включения Поставщика в этот реестр - не понимаю :krutoy:

какие права Заказчика нарушаются невключением Поставщика в этот реестр?

Изменено пользователем Вовун
Опубликовано

...Понуждение к заключению договора предусматривается в п.п. 2) п.2 ст 38 З ГЗ

Да, это понятно; вообще в основе - ст. 225 ГПК РК.

Меня просто в пятницу повергло в шок изложенное в исковом заявлении обращение к суду, дословно: "... и понуждении выполнения договорных и гарантийных обязательств". Не нашел такого; думаю, это свидетельствует о низкой квалификации, моей, или истца :biggrin:

Опубликовано (изменено)

от глагода понудить - заставить что-нибудь сделать, принудить, побудить (толковый словарь русского языка Ушакова) :biggrin:

всё равно, не понимаю смысл такого иска.

В суд обращаются за защитой нарушенного права.

Если заказчик (какое нибудь АО с гос.участием) обращается в суд с требованием взыскать долг, неустойку, расторгнуть договор - это я понимаю.

Но для чего ему нужно требовать включения Поставщика в этот реестр - не понимаю :druzja:

какие права Заказчика нарушаются невключением Поставщика в этот реестр?

извиняюсь что не появлялся, занимался "разруливанием" ситуации. вроде обошлось... заказчик направит письма что они не правы и будут допы о замене товара...

Что касается иска, то скорее всего должно быть аналогично установлению юридического факта по подпункту ГПК(под рукой нет) "иные". Просто в законе о государственных закупках прописано п.5 ст.11:

5. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

5) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Потенциальные поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) - 4) настоящего пункта, не допускаются к участию в государственных закупках в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 2 статьи 38 настоящего Закона, договор о государственных закупках может быть заключен с потенциальным поставщиком, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о государственных закупках, не допускаются к участию в государственных закупках в течение тридцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников государственных закупок, исключаются из указанного реестра не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного настоящим Законом.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня внесения потенциального поставщика либо поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок вручает ему соответствующее уведомление способом, подтверждающим факт отправки и получения такого уведомления.

Решение о внесении потенциального поставщика либо поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано ими в судебном порядке.

А вот процедурки кто может, куда, в какие сроки и как нет.... Вот и думать начинаю.... по идее разве это не административная ответственность? Тогда должен быть срок давности наложения административного взыскания...

Все таки сильно волнует вопрос: может ли кто лбо кроме заказчика обратится с иском о признании недобросовестным поставщиковм?

Изменено пользователем sta
Опубликовано

Поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о государственных закупках, не допускаются к участию в государственных закупках в течение тридцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Я это представляю себе так.

Заказчик обращается в суд с иском, вытекающим из ненадлежащего выполнения Поставщиком своих обязательств. исковые требования - о возврате денег, взыскания неустойки и т.п.

В случае удовлетворения иска, суд в мотивировочной части указывает на ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательтв по гос.закупкам.

Данного решения, после вступления в силу, уполномоченному органу достаточно для включения Поставщика в данный реестр.

Опубликовано (изменено)

Я это представляю себе так.

Заказчик обращается в суд с иском, вытекающим из ненадлежащего выполнения Поставщиком своих обязательств. исковые требования - о возврате денег, взыскания неустойки и т.п.

В случае удовлетворения иска, суд в мотивировочной части указывает на ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательтв по гос.закупкам.

Данного решения, после вступления в силу, уполномоченному органу достаточно для включения Поставщика в данный реестр.

А по-моему, этого будет недостаточно, т.к. предмет иска другой. Исходя из буквального понимания вроде необходимо решение суда именно "о признании их недобросовестными участниками государственных закупок."

Изменено пользователем Эдуард
Опубликовано

А по-моему, этого будет недостаточно, т.к. предмет иска другой. Исходя из буквального понимания вроде необходимо решение суда именно "о признании их недобросовестными участниками государственных закупок."

Госзакупщики!!! есть еще варианты? Я абсолютно согласен с Эдуардом.... это 100% юр.факт.

Кстати, отменяет ли посланное в догонку к ранее посланному заявлению в финконтроль, письмо об отказе от претензий в связи с ошибочными данными? или проверка все равно придет???

Опубликовано

А по-моему, этого будет недостаточно, т.к. предмет иска другой. Исходя из буквального понимания вроде необходимо решение суда именно "о признании их недобросовестными участниками государственных закупок."

Ну возьми аналогию с лжепредприятиями.

Никто не видел в глаза ни одного судебного решения о признании налогоплательщика лжепредприятием.

Достаточно судебного акта (приговора) в отношении его учредителя (директора) по уголовному делу, в мотивировочной части которого устанавливается факт создания лжепредприятия.

Опубликовано

Ну возьми аналогию с лжепредприятиями.

Никто не видел в глаза ни одного судебного решения о признании налогоплательщика лжепредприятием.

Достаточно судебного акта (приговора) в отношении его учредителя (директора) по уголовному делу, в мотивировочной части которого устанавливается факт создания лжепредприятия.

Так вроде ж признали, что это маразм и где то я видел готовящиеся поправки по данному вопросу.

Опубликовано

Так вроде ж признали, что это маразм и где то я видел готовящиеся поправки по данному вопросу.

так это мы признали на форуме :krutoy:

у судов, включая ВС, иная точка зрения :biggrin:

а готовищиеся поправки только усиливают прессинг со стороны фискалов :druzja:

Опубликовано

В договоре о государственных закупках есть арбитражная оговорка на суд Стокгольма Швеция

Если подать иск о включении поставщика в реестр недобросовествных поставщиков в порядке особого производства не откажет ли суд в принятии такого искового заявления. Поделитесь мнения не силен в судопроизводстве.

Опубликовано

В договоре о государственных закупках есть арбитражная оговорка на суд Стокгольма Швеция

Если подать иск о включении поставщика в реестр недобросовествных поставщиков в порядке особого производства не откажет ли суд в принятии такого искового заявления. Поделитесь мнения не силен в судопроизводстве.

Обалдеть.....!!!!???? Это каким образом арбитражная оговорка попала в договор о государственных закупках? а не попытаются ли оппоненты признать такой договор недействительным?

Опубликовано

Обалдеть.....!!!!???? Это каким образом арбитражная оговорка попала в договор о государственных закупках? а не попытаются ли оппоненты признать такой договор недействительным?

Не встречал норм запрещающих включать в договор с нерезидентами арбитражную оговорку. На основании чего можно признать договор недействительным. В типовом договоре о госзакупках имеется пункт о применимом праве "20. Если в течение 21 (двадцати одного) дня после начала таких переговоров Стороны не могут мирным путем разрешить спор по Договору, любая из Сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан."

Опубликовано

Извините не всю информацию выложил Договор заключен между госорганом и нерезидентом из США на разработку ПСД. В договоре про арбитражную оговорку указано "если после 21 (двадцати одного) дня с начала неофициальных переговоров Заказчик и Исполнитель не могут прийти к соглашению, все споры и разногласия подлежат передаче на разрешение арбитража, находящегося в Стокгольме (Швеция) в соответствии с правилами арбитража принятыми в подобных случаях." Про применимое право в договоре не указано ничего. Исполнитель не выполнил часть обязательств срок выполнения истек. Если подать два иска один в особом производстве о признании недобросовестным поставщиком и второй о выплате неустойки в исковом производстве.

Вопрос не отклонит ли суд такие исковые. Если придется судиться в арбитраже Стокгольма, при отсутствии в договоре ссылки на применимое право, право какой страны будет использоваться при рассмотрении спора.

Опубликовано

Если придется судиться в арбитраже Стокгольма, при отсутствии в договоре ссылки на применимое право, право какой страны будет использоваться при рассмотрении спора.

Согласно пункту 1статьи 22 "Примениемое право" Арбитражных правил, принятых Стокгольмской Торговой палатой /Stockholm Chamber of Commerce/, введенных в действие с 1 января 2007 года и размещенных здесь, Арбитражный трибунал должен разрешать споры на основе закона или правовых норм, согласованных сторонами. В отсутствии такого согласования, Арбитражный Трибунал должен применять закон или правовые нормы, которые он рассматривает как наиболее уместные.

  • 4 weeks later...
Опубликовано

Уважаемы форумчане, очень надеюсь на Вашу помощь.

Одна компания (ТОО 1) заключила несколько госзакупочных договор с другой компанией (ТОО2). ТОО 2 исполнив (со скандалом) обязательства по паре договоров, отказывается исполнять обязательства по другим договорам. Аргумент - по ценам, которые предусмотрены в договорах на сегодняшний день ничего не купишь. к слову, договора заключены в апреле-мае.

Теперь вопрос: что делать ТОО 1?

1. Если подавать на недобросовестного, то сколько времени это может занять? Какова процедура?

2 Если тупо расторгнуть договор и заново заключить договоры с другими, то реально по таким ценам уже не закупишь ничего.

P.S. ТОО 1 - бюджетная организация, любое увеличение сметы - косяк, неосвоенка - тоже косяк

Опубликовано

1. Если подавать на недобросовестного, то сколько времени это может занять? Какова процедура?
Сроки судебных разбирательств в зависимости от сложности дел могут занимать от 0.5 месяца до 1.5-2-х лет. Расторжение договора по основаниям неисполнения обязательств поставщиком - imho один из наименее сложных и длительных видов процессов. Процедуры описаны в ГПК РК.

2 Если тупо расторгнуть договор и заново заключить договоры с другими, то реально по таким ценам уже не закупишь ничего.
Смотрите п.п. 1, 3 ст.477 ГК РК.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования