Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

С чего начать работу?


AnnGl

Рекомендуемые сообщения

Гость юристочка

ПРивет всем, очень нужна поддержка - не знаю с чего начать работу в должности юриста на предприятии. Хорошее место после долгих поисков- и страшно не соответствовать. Опыт работы небольшой, берут с испытательным сроком. Руководитель хочет, чтобы я провела анализ всей деятельности фирмы, всех договоров, предвидела спорные ситуации и т.п. Я штудирую практику, теорию, но... Понятно, все приходит с опытом, ошибок не избежать, я этого не боюсь, потому что очень хочу это место. Может посоветуйте что-нибудь? В любом случае спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А фирма большая? Чем занимается? Вы одна юрист на фирме или есть еще? Кто ранее осуществлял юридическое сопровождение фирмы? Что руководитель понимает под анализом деятельности фирмы?

Вообще то общих рекомендаций, наверное, не существует, но тем не менее одним из возможных направлений Вашей работы на начальном этапе может быть ревизия всех ранее заключенных договоров (включая трудовые) на предмет соответствия их формы и содержания действующему законодательству. При выявлении несоответствий убедите руководителя в необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений.

Познакомьтесь с порядком ведения бухгалтерии на предприятии (конечно, если ведется двойная, Вы должны знать положение дел и там и там), - это позволит избежать ненужного внимания к фирме фискальных органов, либо минимизировать потери при проявлении указанного внимания :wink: .

Желаю выдержать испытательный срок и закрепиться на хорошем месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость юристочка

Спасибо большое.

Фирма небольшая, ведомственное подразделение нефтяной компании, занимаются продажей нефтепродуктов, строительством. До настоящего момента пользовалась услугами юр.фирм, поэтому все переговоры и суды вели те, кто работал по договорам.

Под анализом деятельности подразумевают, видимо, юридическую оценку предыдущих договоров, предложения по улучшению налоговой политики. Вот такие дела. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько слов, развивая мнение Эдуарда:

Лучше всего, я думаю, и для Вас - чтобы не зарыться и не утонуть в потоке документов, и для Вашего руководителя - чтобы смог оценить Ваш подход к работе, сформулировать письменно цели и задачи Вашей работы в этой фирме по основным направлениям:

1. Отношения с поставщиками и подрядчиками (договоры)

2. Отношения с персоналом самой компании (трудовые индивидуальные, коллективные договоры)

3. Отношения с государственными, контролирующими, надзирающими органами

4. Внутренний учет (бухгалтерский, налоговый)

5. Др.

Имеет смысл составить план работы на период по анализу уже существующих документов по всем направлениям, причем возможно выборочному, а не сплошному (сможете ли управиться одна со всем потоком документов?)

Выработать свои предложения по форме и процедуре Вашего участия в процессе принятия тех или иных управленческих решений, оформлении документов. Причем, желательно, в итоге обсудить это с Вашим шефом и оформить письменно в виде должностных инструкций, полномочий и др.

Главное, чтобы Ваше мнение и мнение Вашего шефа относительно того, чем Вам надо заниматься в первую, вторую и прочую очередь совпадали.

Иначе, может получиться, что ждут от Вас одного, а Вы занимаетесь совсем иным.

Только вот продумывать эти моменты шеф самостоятельно вряд ли будет, это Ваша задача - продумать, сформулировать, обсудить с шефом, откорректировать, закрепить письменно с подписью и работать в свое удовольствие.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость юристочка

Спасибо огромное!!!

пожалуй прямо сейчас приступлю к разработке такого плана. :frown: Буду держатьв курсе :frown:

Вам тоже удачи, Анна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
Гость Юра киевский

Я тоже задавал себе такой вопрос, и сделал вывод, что начинать юристу работать нужно с налаживания контактов с сотрудниками предприятия. Умничать нужно перед судьей, а на работе не мешоло бы научиться слушать сотрудников. Естественно свех по разному. Вы согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Для начала думаю следовало бы определиться с Руководителем организации по вопросу статуса юридической службы (юриста), т.е. обязательное визирование любых документов непосредственно перед подписанием их Руководителем, а также непосредственное подчинение юриста шефу, минуя замов и нач. отделов. Из чего вытекает несколько плюсов:

Вы в курсе всех дел фирмы;

статус вашей структуры выше статуса других структур, что позволяет в итоге влиять на качество юридически значимых документов;

отсутствие влияния на Ваши решения со стороны других сотрудников; и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Дмитрий:

Для начала думаю следовало бы определиться с Руководителем организации по вопросу статуса юридической службы (юриста), т.е. обязательное визирование любых документов непосредственно перед подписанием их Руководителем, а также непосредственное подчинение юриста шефу, минуя замов и нач. отделов. Из чего вытекает несколько плюсов:

Вы в курсе всех дел фирмы;

статус вашей структуры выше статуса других структур, что позволяет в итоге влиять на качество юридически значимых документов;

отсутствие влияния на Ваши решения со стороны других сотрудников; и т.д.

Ну и, соответственно, если косяк, тогда уж по полной программе одному лойеру и влетает (минуя замов и пр. шушеру) :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Askar:

Ну и, соответственно, если косяк, тогда уж по полной программе одному лойеру и влетает (минуя замов и пр. шушеру) :frown:

Во первых на "лойера" ложиться ответственность только за правовую сторону вопроса, а во-вторых волков бояться, в лес не ходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор - Дмитрий:

Во первых на "лойера" ложиться ответственность только за правовую сторону вопроса, а во-вторых волков бояться, в лес не ходить.

Да я ничего не говорю против. Просто у вас только плюсы указаы, а минусов-то и нет :frown: вот я и решил "поправить" ситуацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Позволю себе вмешаться в обсуждение.

Думаю Вашему шефу необходимо получить консультации в отношении вариантов юридических возможностей в договорах с различными контрагентами в целях уменьшения выплат по налогам и сборам. А так как ваша компания занимается нефтепродуктами, то необходимо изучить ограничения и требования по закону о трансфертных ценах (если для вас этот закон будет применяться)и предложить механизмы. Здесь необходимо наладить отношения и взаимопонимания с бухгалтерией (налоговым отделом). Обычно юристы не очень глубоко разбираются в налоговых вопросах и ляпсусы в формулировке могут привести к дополнительным расходам. Поэтому я бы установила процедуры визирования договоров в компании. Пусть тот, кто владеет необходимыми знаниями и будет предварительно визировать и при этом, конечно, необходимо формализовать персональную отвественность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования