Vigoss Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 базы нет под рукой прошу помощи и приложение положениеКомитета по тех регулированию и метрологии (госстандарт) Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Старое силу утратило. Эти положения сейчас ответсеки утверждают, а не правительство- по КТР у нас нет. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 держите Предупреждение. Мало того, что не в первый раз правила нарушаете, так еще не вникнув- вводите человека в заблуждение. Советую Правила форума перечитать. Цитата
Vigoss Опубликовано 7 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 (изменено) Старое силу утратило. Эти положения сейчас ответсеки утверждают, а не правительство- по КТР у нас нет. ИЮ получается что есть министерство которое наделена всеми функциями в том числе функциями комитетов, потом ответсекретарь утверждает положение о комитете и передает ему реализационные функции? соотвественно документом являющимся основанием создания комитета будет являться положение утвержденное ответсекртарем? т.е. меня интересует каким документом утверждаетя статус комитета? Изменено 7 Августа 2008 пользователем Vigoss Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2007 года № 1180 Некоторые вопросы Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (с изменениями от 07.05.2008 г.) 23. Ответственный секретарь: 1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения; 2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений; 3) организует информационно-аналитическое, организационно правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства; 4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденной Правительством Республики Казахстан; 5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих их деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем после согласования с Министром. Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 ИЮ получается что есть министерство которое наделена всеми функциями в том числе функциями комитетов, потом ответсекретарь утверждает положение о комитете и передает ему реализационные функции? соотвественно документом являющимся основанием создания комитета будет являться положение утвержденное ответсекртарем? т.е. меня интересует каким документом утверждаетя статус комитета? Положение о комитете, как о структурном подразделении министерства, будет утверждаться его ответственным секретарем /см. подпункт 5) пункта 1 Полномочий ответственного секретаря, утвержденных Указом от 27/07/2007 № 372. Учитывая подпункт 3) пункта 24 Положения о МИТ, утвержденного постановлением Правительства от 26 ноября 2004 года № 1237, запрашиваемого вами, ответственный секретарь вправе принимать только акты индивидуального применения, кои с учетом пункта 6 статьи 3 Закона "О НПА" к нормативным правовым актам не относятся. Соответственно, imho, положения о структурных подразделениях иметь юридическую силу не будут И из этого можно сделать далеко идущие выводы...по компетенции комитетов Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Смотря что понимать под "юридической силой" :) Имхо, для этого вовсе не обязательно иметь статус НПА. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах» Статья 4. Принятие решений при осуществлении государственными органами своих функций 1. Государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов. 2. Правовой акт государственных органов относится к актам индивидуального применения, является письменным официальным документом установленной формы и: 1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное применение; 2) (или) распространяется на определенное лицо либо иной определенный круг лиц в рамках законодательно регламентированной ситуации; 3) (или) устанавливает, изменяет, прекращает или приостанавливает права и обязанности определенного лица или иного ограниченного круга лиц. Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Смотря что понимать под "юридической силой" :) В широком смысле понимаю юридическую силу в контексте следствия вхождения в действующее право РК. Если акт не входит в действующее право, соответственно норм права не содержит, соответственно не является общеобязательным. Будучи актом индивидуального применения, и даже предположим на практике утверждаясь в виде приказа (хотя этого быть не должно) /основного НПА/, положение как Вы указали будет с учетом Закона "Об АП" применимо ограниченно, либо к ограниченному кругу лиц. Следуя этой логике - применительно только к работникам конкретно взятого комитета как структурного подразделения министерства. Соответственно для граждан он не имеет юридической силы, и они, вследствие этого, например, не обязаны обращаться именно в комитет, а могут тупо в министерство /писать свои письма/. Дык, по логике, положение для того ведь и принимается, чтобы четко определить компетенцию структурного подразделения, разграничив ее "горизонтально" /с другими структурными подразделениями/ и "вертикально" /с министерством/, чтобы например переписка адресовалась сразу в комитет, а не в министерство, и именно в этот комитет, а не вдругой какой. Актуально это так же imho с учетом административной реформы, в результате которой министерства - определяют политику, а комитеты - реализуют, конролируют ее четкое претворение в жизнь. И уж чисто формально, где сказано что акты индивидуального применения есть правовые акты??? Я такого не помню, может Вы знаете... :idea2: Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 В широком смысле понимаю юридическую силу в контексте следствия вхождения в действующее право РК. Ну это как раз-таки узкое понимание, поскольку в широком смысле юридическую силу могут иметь доказательства, решения судов и т.д., и т.п. Даже вон есть Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 29 июня 2007 года № 287-п и Министра юстиции Республики Казахстан от 29 июня 2007 года № 193 «Об утверждении Правил свидетельствования юридической равнозначимости бумажной копии электронного документа, имеющего юридическую силу Центрами обслуживания населения» :) Будучи актом индивидуального применения, и даже предположим на практике утверждаясь в виде приказа (хотя этого быть не должно) /основного НПА/, положение как Вы указали будет с учетом Закона "Об АП" применимо ограниченно, либо к ограниченному кругу лиц. Следуя этой логике - применительно только к работникам конкретно взятого комитета как структурного подразделения министерства. Соответственно для граждан он не имеет юридической силы, и они, вследствие этого, например, не обязаны обращаться именно в комитет, а могут тупо в министерство /писать свои письма/. Приказ об утверждении правового акта, не будет основным НПА и даже вообще НПА - он тоже будет просто правовым актом. Насчет юридической и прочих сил, не берусь судить, поскольку этот термин законодательно не определен, но если этот правовой акт отвечает требованиям к правовым актам и их оформлению, установленным статьей 5 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах»- то он является действующим. И гражданам при подаче обращений не надо руководствоваться положением о ведомстве, хоть утвержденном правительством, хоть ответсеком, поскольку для них есть Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»согласно которому они могут тупо обращаться куда хотят, поскольку "Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю". Также для граждан имеются стандарты и регламенты оказания государственной услуги-нормативные правовые акты. И уж чисто формально, где сказано что акты индивидуального применения есть правовые акты??? Я такого не помню, может Вы знаете... Не понял вопроса. Это из серии вроде того, что все коты являются кошками, но не все кошки коты? Так я и не утверждал, что абсолютно все акты индивидуального применения обязательно есть правовые акты. Я вроде ссылку давал. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах»: Статья 4. Принятие решений при осуществлении государственными органами своих функций 1. Государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов. 2. Правовой акт государственных органов относится к актам индивидуального применения... Цитата
Vigoss Опубликовано 7 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 вобщем ясно всем спасибо, по этому вопросу помоему скоро будет одельная тема Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Ну это как раз-таки узкое понимание, поскольку в широком смысле юридическую силу могут иметь доказательства, решения судов и т.д., и т.п. Насчет юридической и прочих сил, не берусь судить, поскольку этот термин законодательно не определен, но если этот правовой акт отвечает требованиям к правовым актам и их оформлению, установленным статьей 5 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах»- то он является действующим. Imho, - широкое понимание, узкое было бы, если бы на законодательном уровне было дано четкое определение юридической силы, чего нет, как Вы справедливо заметили. А так можно только на основе косвенного анализа понять, что она есть такое у нас в РК /не принимая во внимание теорию права, доктрину/, например, из Конституции /статья 4/, Закона "О НПА" /пункты 1 и 2 статьи 4, часть вторая пункта 1 статьи 38/. То, о чем Вы говорите, с моей точки зрения есть очень широкое понимание, когда юридической силой могут обладать например те же, как Вы сказали, решения судов, доказательства и т.д. От себя добавлю - сделки, декларации и сертифкаты соответствия, разрешения уполномоченных гос.органов, копии, выписки, справки и т.д., можно очень долго перечислять. Этой силой они естественно будут обладать только для определенного круга лиц и в определенных ситуациях, в следствие наличия прямой на то ссылки в норме действующего права. Приказ об утверждении правового акта, не будет основным НПА и даже вообще НПА - он тоже будет просто правовым актом. Не спорю, он будет актом индивидуального применения - просто нормативным правовым актом. Хорошо Главе государства и Премьер-Министру, у них хоть названия разные - указ /нпа/, распоряжение /не нпа/, постановление Правительства /нпа/, распоряжение Премьера /не нпа/. А у министерств по приказам решается - зарегистрирован/не зарегистрирован, хотя если не зарегистрирован, от этого приказ не нпа не становится, в общем это так, оффтоп И гражданам при подаче обращений не надо руководствовать положением о ведомстве, хоть утвержденном правительством, хоть ответсеком, поскольку для них есть Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221-III «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»согласно которому они могут тупо обращаться куда хотят, поскольку "Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю". Также для граждан имеются стандарты и регламенты оказания государственной услуги-нормативные правовые акты. И здесь не спорю, я ведь не говорил , что граждане должны руководствоваться в расссматриваемом случае только положением при направлении своих обращений Просто теряется драгоценное время на перенаправление компетентному субъекту, тем более в течение 3-ёх дней на практике никогда не получается, ввиду бешенного объема документооборота на каждого отдельно взятого непосредственного исполнителя, то же относится к срокам в стандартах и регламентах. Не понял вопроса. Это из серии вроде того, что все коты являются кошками, но не все кошки коты? Так я и не утверждал, что абсолютно все акты индивидуального применения обязательно есть правовые акты. Я вроде ссылку давал. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II «Об административных процедурах»: Это я к тому, что не понятно, что первично, что вторично, во-первых, а во-вторых, нет перечня возможных форм правовых актов/актов индивидуального применения/за исключением вышеупомянутых/ равно как и их законодательного определения, imho. Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Это уже пороки нашего законодательства и закона О НПА. Мне лично, конечно, российская формулировка кажется правильней- Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Была б у нас такая же- не было б и спора :) Цитата
Vigoss Опубликовано 7 Августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Была б у нас такая же- не было б и спора :) кстати к этому как раз то и был вопрос, т.е. Ком тех регу и метрологии является юр лицом , или это структурное одразделение МИТа Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 Думаю, что таки да, и структурное подразделение и юрлицо :) Структурными подразделениями министерства являются ведомства, департаменты и управления. Например, по аналогии- к затронутой теме госзакупок- Утверждено приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 202 Положение о Комитете финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан 1. Общие положения 1. Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего финансового контроля и государственных закупок. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и другими законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Опубликовано 7 Августа 2008 (изменено) Была б у нас такая же- не было б и спора :) Эта формулировка сняла бы проблему, если бы под организациями понимались и государственные органы /в ОПФ государственного учреждения/ и их структурные подразделения /у нас: комитеты, департаменты, управления/. А еще нужно бы обязать государственные органы официально опубликовывать такие акты по истечении определенного короткого срока после их регистрации в органах юстиции. кстати к этому как раз то и был вопрос, т.е. Ком тех регу и метрологии является юр лицом , или это структурное одразделение МИТа Ответ прост - комитет может являться самостоятельным юридическим лицом, и структурным подразделением министерства, являясь ведомством /см. часть вторую пункта 2-2 статьи 22 и пункт 1 статьи 24 Конституционного закона РК "О Правительстве РК"./. Запрета никакого нет на то, что структурное подразделение не может являться юридическим лицом, imho Однако нет ли тогда здесь противоречия порядку регистрации юридических лиц??? Изменено 7 Августа 2008 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 26 Сентября 2008 Жалоба Опубликовано 26 Сентября 2008 Утверждено приказом Министра индустрии и торговли Республики Казахстан от «__» _________2007 года № ___ Положение о Комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан 1. Общие положения 1. Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан и в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере технического регулирования и единства измерений. Комитет имеет государственные учреждения - территориальные подразделения в областях и городах Астане и Алматы (далее - территориальные подразделения). 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством. 4. Структура и штатная численность Комитета утверждается ответственным секретарем Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан после согласования с Министром индустрии и торговли Республики Казахстан (далее – Министр) в пределах штатной численности Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. 5. Адрес Комитета: 010000, город Астана, улица Орынбор дом 11, здание «Эталонный центр». 6. Полное наименование Комитета - государственное учреждение «Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан». Сокращенное наименование Комитета - Госстандарт. 7. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 9. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета. 2. Основные задачи и функции Комитета 10. Основными задачами Комитета являются: реализация государственной политики и осуществление контроля в сфере технического регулирования и единства измерений; осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции. 11. Комитет в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции по: 1) реализации государственной политики в сфере технического регулирования и единства измерений; 2) осуществлению лицензирования деятельности в сфере изготовления государственных символов Республики Казахстан; 3) взаимодействию с техническими комитетами по стандартизации, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования; 4) осуществлению организации работ по аккредитации юридических лиц в сфере технического регулирования; 5) организации ведения реестра государственной системы технического регулирования; 6) утверждению нормативных документов по обеспечению единства измерений; 7) определению общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений, методикам поверки средств измерений; 8) организации сличения результатов поверки и калибровки средств измерений; 9) принятию решения об утверждении типа средств измерений; 10) установлению формы знака утверждения типа средств измерений; 11) организации ведения реестра государственной системы обеспечения единства измерений; 12) осуществлению лицензирования и организации работ по аккредитации в области обеспечения единства измерений; 13) осуществлению лицензирования деятельности по производству и ремонту средств измерений; 14) аккредитации негосударственных экспертных центров и проведению аттестации экспертов; 15) организации аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации, а также их профессиональной подготовки и переподготовки; 16) обеспечению функционирования Информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам; 17) организации издания и распространению официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них; 18) организации работ по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличениям); 19) организации и координации работы по проведению государственного контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами; 20) осуществлению контроля маркировки продукции; 21) контролю соответствия игрушек требованиям технических регламентов в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан; 22) государственному контролю и надзору в области технического регулирования; 23) осуществлению контроля соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации, за исключением процедур, подлежащих санитарно-эпидемиологическому и ветеринарному надзору; 24) организации и проведению государственного метрологического надзора и контроля; 25) созданию апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб (апелляций) в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений; 26) подготовке предложений об отмене документов по вопросам подтверждения соответствия, изданных другими организациями, если они не отвечают требованиям государственной системы технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 27) ведению Реестра государственных классификаторов технико-экономической информации; 28) установлению координации работ по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 3. Организация деятельности Комитета 12. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по согласованию с ответственным секретарем Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. 13. Председатель по должности является Главным государственным инспектором Республики Казахстан по надзору за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами и/или нормативными документами по стандартизации и метрологии. Заместители председателя по должности являются заместителями Главного государственного инспектора по надзору за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами и/или нормативными документами по стандартизации и метрологии. Руководители территориальных подразделений Комитета являются главными государственными инспекторами соответствующих областей, городов Астаны и Алматы по надзору за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами и/или нормативными документами по стандартизации и метрологии. 14. Председатель осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 15. В этих целях председатель: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета; 2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением своих заместителей; 3) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций; 4) в установленном законодательством порядке поощряет, а также налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета, руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций; 5) подписывает приказы; 6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях; 7) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях Комитета; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан. 16. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета. 4. Имущество Комитета 17. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета. 18. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 19. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом. 5. Реорганизация и ликвидация Комитета 20. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. _______________________________________ Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.