Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

День добрый дамы и господа!

У меня уже есть мнение по нижеизложенной проблеме, но оно какое то не устойчивое и не достаточно четкое, поэтому хотелось бы это обсудить на форуме:

Вправе ли Правительство РК отозвать лицензию у иностранного предприятия выданную сроком на 20 лет, своим постановлением (уже сделано), без предварительного приостановления действия лицензии, без проверок уполномоченных органов, без решения суда и уведомления лицензиата. (Лицензия была выдана на право недропользования до 2015 года, в 1999 году в свзяи с изменением законодательства подписан контракт). Нарушений правил недропользования не выявлено. Этот факт установлен судом. Остается одно - судитсья с правительством РК. Я правильно думаю?  

Опубликовано
Да нет там никаких особых условий. Дело в том, что во время действия контракта в соответствии с лицензией , другое, местное, предприятие получало согласования на эту территорию. После того как оно получило все необходимые согласования, совершенно неожиданно, постановлением правительства, лицензия оказалась отозванной. Разве допустимо, зная о том. что в спорную территорию вложены деньги, оборудование имеется действующая, долгосрочная лицензия, государственными органами проводить согласование с другим предприятием. Следовательно они, априори, предполагали, что выкинуть иностранного инвестора не составит труда, не объясняя причин.
Опубликовано
ну вот терпения у меня не хватило найти -таки положение о порядке выдачи лицензий на право недропользования без которого трудно о чем-либо судить, но я бы например по данным которые Вы сейчас изложили подал бы исковое в суд об отмене постановления об отзыве лицензии.
Опубликовано
После принятия Закона РК "Об инвестициях" отменившим гарантии инвесторам от изменений законодательства, остается только уповать на Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам недропользования и проведения нефтянных операций" где установлено, что лицензии выданные до издания этого закона, продолжают свое действие и подчиняются нормам указа "О недрах и недропользовании"  без учета последующих изменнеий законодательства. Вроде все супер. Все за нас. Никакие тучи не сгущались. Однако появилось на свет некое постановление правительства... И акулам капиталистического забугорного бизнеса остается собирать свои акульи манатки и айда кеттык.
Опубликовано
Hans, поясните, что имеется ввиду под: "...другое, местное, предприятие получало согласования на эту территорию..."
Опубликовано
Прежде, чем получить контракт (ранее лицензию) на добычу прендприятие обязано провести с гос.уполномоченными органами ряд согласований, как то - разрешение на ведение  работ в АЧС, согласование с местным Комитетом геологии и недр, согласование с министерством энергетики и минеральных ресурсов (компетентный орган по недропользованию, в нашем случае лицензиар).
Опубликовано

Понятно, что местная компания - это казахстанская компания.

Я спрашиваю - какие согласования она (компания) получала. Если у вас уже была и Лицензия, и Контракт на недропользование (со всеми положительными согласованиями министерств и ведомств), был соответственно и Геологический или Горный отвод, земельный отвод и т.д.

Интересно - что другая компания могла согласовывать - если вы правообладатель на Контрактной территории.

Опубликовано
Именно поэтому, я и выставил данную проблему на форум. В том то все и дело. Местная компания, во время действия лицензии, получала все необходимые согласования. И в течении ОДНОГО месяца после отзыва лицензии стала стороной контракта которая "выражает желание рационально и эффективно использовать Полезные ископаемые на контрактной территории".
Опубликовано

Ну, как я понял...

У вашей Компании отозвали Лицензию и соответственно расторгли Контракт на недропользование.

Как правило, это делается при невыполнении Недропользователем Лицензионно-Контрактных обязательств.

В нормальных Контрактах подробно прописывается процедура - сначала - приостановление действия Лицензии и Контракта (дается время на устранение нарушений и т.п.). Если в разумный срок нарушения будут устранены - действие Лицензии и Контракта восстанавливается. Если нарушения усугубляются и/или (тем более) не устраняются - то отзыв практически неизбежен. Но в практике - это тоже еще не факт. По разному можно выкрутиться.

Т.о. при отзыве Лицензии - должна была быть соблюдена процедура и , соответственно, должны быть веские основания. Если этого не было - идите в суд. Кстати, и статья "Разрешение споров" в вашем Контракте также должна определять в какой суд и в каком порядке обращаться.

А что касается нового недропользователя на вашей бывшей уже Контрактной территории, то если подтвердится, что они начали процедуру заключения Контракта в то время как ваша Компания еще была пользователем Контрактной территории - используйте это также в суде как подтверждение предвзятого  к вам отношения со стороны Компетентного органа.

Опубликовано
Вы абсолютно правильно уловили суть вопроса. В постановлении Правительства именно указано основании "отозвать лицензию на основании ст.40 Указа "О недрах..."", которая устанавливает три основания отзыва лицензии. В нашем случае, как я уже говорил ранее не было ни одной из перечисленных причин. Более того, Лицензиар и не имел к нам никаких претензий. Я хотел единственно, более четко себе представлять процедуру отзыва лицензии. В нашем случае никаких процедур не было. А то, что новый пользователь территории начал процедуру заключения Контракта на контрактную территорию еще во время действия нашей лицензии, у меня есть тому документальные доказательства реверансов друг другу нового пользователя и органов исполнительной власти с заверениями и согласованиями. Все это грубо конечно и по хамски, именно по этому я вынес это на обсуждение.
Опубликовано

Hans, вот вам еще в помощь...

Если Новый недропользователь приступил к заключению Контракта в то время как ваша Компания (Старый недропользователь) еще имела на руках не расторгнутый  Контракт (выполняла свои обязательства по ежегодной рабочей программе, платила налоги в казну и т.д.), то, Новый недропользователь должен был:

- либо получить право недропользования на Конкурсе;

- либо вступить в переговоры с Правительством на основе прямых переговоров, (посмотрите Правила предоставления права недропользования в РК № 108).

И то и то абсурдно по сути. В Минэнерго, насколько я понимаю, "крыша еще не у всех съехала", чтобы так подставлять Правительство.

Если же все действительно так, то :

- или вы чего-то недоговариваете;

- или у вас право на выигрыш в суде (восстановить статус кво) равен практически 100%.

С поправкой, конечно же, на наши суды.

Опубликовано

Действительно трудно поверить в подобный маразм, но это действительно так, как я описал события. И даже более того. Я располагаю копией нового контракта, где все даты исправлены от руки (неизвестно кем) ибо тогда (в неисправленном варианте) вообще получается, что новый контракт выдан во время действия старого. О как. Но в любом случае спасибо за подсказки. В принципе я был уверен в том, что скорее всего наше дело правое, но...

Скорее всего, эти новые ребята, будут приводить доводы. что они добросовестные приобретатели и др. и пр. и все разборки "сверху" не их дело. Ох и тяжба предстоит....

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования