Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

СЛУГА ПОРЯДКА НА ЛИЧНОМ АВТО


Рекомендуемые сообщения

Можно ли интерпретировать Решение оперативного совещания МВД РК от 27/08/01 и Приказ Министра ВД РК от 14/12/02 №789 Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов ВД РК как дающее право водителя не подчиниться требованию дорожного полицейского остановиться если слуга порядка использует личное транспортное средство. :frown:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, водитель обязан прежде всего выполнять ПДД, а они однозначно требуют останавливаться по требованию сотрудников ОВД. :buttrock:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда разумней доехать до ближайшего поста УДП и уже там остановиться.  :buttrock:

... при этом нужно быть готовым как максимум получить несколько пулевых отверстий в своей машине (а то и в голове), и, как минимум, уплатить штраф от 5 до 10 МРП за невыполнение требования сотрудника ОВД. Ну и с годик, возможно, пешком походить придется. :biggrin2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу процитировать 25 пункт Инструкции утвержденную Прказом МВД № 789 от 14/12/02:

25. Надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, имеющих СПЕЦИАЛЬНУЮ ОКРАСКУ. Скрытый контроль - на СПЕЦИАЛЬНЫХ автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток...

Так что вы теперь скажете про остановление сотрудниками ДП на личном авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что вы теперь скажете про остановление сотрудниками ДП на личном авто?

Скажу то же что и раньше. Приказ министра ВД регулирует правоотношения внутри МВД. Водитель вправе сообщить руководству ЖПшника-нарушителя :biggrin2:  о его неблаговидных деяниях, написав жалобу. И все!

А вот основными НПА, регулирующим взаимоотношения между водителями и ЖП являются ПДД, обязывающие водителя останавливаться по требованию

любого сотрудника ОВД вне зависимости от наличия (отсутствия) спецавтомобиля, и КоАП, предусматривающий серьезную ответственность за невыполнение требования об остановке.

Ну и, как я писал выше, сотрудники ОВД имеют право применять оружие для остановки автомобиля, водитель которого проигнорировал их красивую полосатую палочку и  :buttrock:  :biggrin2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, но если ЖП во время составления протокола нарушал внутренний нормативный акт, то есть приказ, не влечет ли это аннулирование всех действий совершенных таким ЖП?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, но если ЖП во время составления протокола нарушал внутренний нормативный акт, то есть приказ, не влечет ли это аннулирование всех действий совершенных таким ЖП?

Не влечет.

Приказ МВД не отменяет требований ПДД и КоАП.

С практической точки зрения при истребовании у ЖП бланка жалобы с целью описания его "художеств" у ЖП обычно сдают нервы и они зачастую отпускают водителя без составления протокола и без "делания дороги". :biggrin2:

Резюме: Останавливают - надо останавливаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но неужели нет ни малейшего шанса выиграть процесс? :buttrock:

Я думал, у Вас теоретический интерес, а Вы, оказывается, практик. :biggrin2:

Предлагаю Вам максимально подробно описать Вашу ситуацию; возможно коллективный разум этого форума подкинет несколько советов по благополучному разрешению Вашей проблемы. :no:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как говориться "дело было вечером, делать было нечего":

Ехал по улице со скоростью около 80. Останавливают ЖП, смотрю рядом личная машина одного из них, поэтому не останавливаюсь, потому читал где-то что ЖП не имеют права использовать личное авто для таких целей. ЖП меня догоняют. Начал я тогда "качать" свои права: мол не правильно представились, как ваше фамилия, почему на личной автомашине, а не на служебной итд. После этого проехали до поста, то есть до места где они меня остановили. Начали писать протокол.

В графе для объяснений я написал, что причиной неостановки была нахождение личной автомашины ЖП с указанием номера машины.

Дальше я написал объяснительную, где все это повторил.

ЖП отобрали права и вручили временные, сказав что они передадут их в Горсуд по адм.делам.

Сегодня был там и получил повестку в суд.

"Суд" должен состояться в четверг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В графе для объяснений я написал, что причиной неостановки была нахождение личной автомашины ЖП с указанием номера машины.

Дальше я написал объяснительную, где все это повторил.

В лучшем случае оштрафуют, в худшем - прав лишат. ПДД имеет высшую силу перед названной инструкцией, Гаишник все-равно скажет, что был повод для остановки. Вам надо было указать, что вообще гаишника не видели и Вас он не останавливал, тогда был бы шанс.   :frown:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард, спасибо Вам за исчерпывающие ответы.

Но неужели нет ни малейшего шанса выиграть процесс? :frown:

какой процесс-то?

Надо остановится, выслушать требования сотрудника ЖП, составить портокол, расписаться в нем со всеми примечаниями (по существу вопроса - поясняю), потом потребовать форму "Жалоба", там все подробно описать, номер бляхи ЖП сотрудника, регистрационный номер и марку авто, документ ,удостоверяющий право использования этого авто (тех. паспорт, доверенность, заверенную надлежащим образом и пр.).

Попросить также документ, удостоверяющий, что это СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ без раскраса боевого.

Потом вхять свои права, положить их в бумажник, бумажник - в карман и продолжать движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вы что так же нельзя!

Машина не поедет!

Надо же ещё ключ в зажигание вставить и повернуть по часовой стрелке до запуска двигателя, ключ отпустить, правую руку на рычаг переключения скростей, левую на руль, затем выжать сцепление, включить первую скорость, медленно давить на газ одновременно плавно отпуская сцепление начать движение и уж затем можно ехать дальше не забывая переключать скорость в зависимости от оборотов двигателя.

продолжение следует......

:D  :buttrock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования