Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Гость Mario

Как защитить права потребителя?!?

Рекомендуемые сообщения

Гость Mario

Доброе утро, господа юристы!

Обращаюсь к Вам за помощью.

Ситуация следующая:

купил сотовый телефон (nokia 7200) в магазине. Дали чек и гарантию на год. :idea: Через 3 месяца телефон накрывается медным тазом (отказали кнопки: приема и отбоя вызова, центральный джойстик ). Я отдаю продавцу, указывая на гарантию,   :bow: тот увозит в ремонт, через неделю я приезжаю к продавцу за телефоном, проверяем при нем - телефон не функционирует. Продавец извиняется и не отдавая мне его обратно, забирает вновь в ремонт. И так четыре раза!!! На четвертый раз мне показывают заключение, что якобы в мой телефон попала вода и он не подлежит ремонту по гарантии и судя по всему не подлежит ремонту вовсе. Значит, три раза ремонтники этого не видели, а на четвертый раз прозрели. :bow: Вода в него при мне никогда не попадала, тем более, что  последние месяцы телефон бы в руках ремонтников. Я не будь дураком взял расписку с продавца, что четыре раза отдавал в ремонт телефон. Хотел взять заключение независимого сервисного центра, да нет таких. Все документы: квитки, корешки, гарантия, заключение и т.д. есть. Чутье подсказывает, что есть основание обратиться в суд. Обидно телефоном почти не пользовался :bow:. Посоветуйте, как правильно это сделать. На какой закон и процедуры опираться? И могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба? Сразу скажу, что "Общество защиты прав потребителей" сразу в колоду. Там 3 бабки   :leb: , которые не что бы что-то знать в законодательстве, себя не помнят как зовут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость L'igor

День добрый, Mario. :leb:

Ситуация довольно типичная и часто встречающаяся. Я в свое время, столкнувшись с аналогичной проблемой, взял и написал претензию на имя продавца :idea: . К моему счастью, продавец оказался достаточно корректным и образованым и посчитал мои доводы, изложенные в претензии, достаточно правомерными и обоснованными. В итоге, после совместного чтения гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей, мне вернули полностью деньги, оплаченные мной за сотовый телефон.

:bow:

При доказывании своего права на замену сотового или возврат денег, я, ссылался на следующие нормы:

1.В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Республики Казахстан, каждый покупатель имеет право на надлежащее качество товаров.

2.В соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: «Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы».

3. Согласно статье 9 Закона Казахской ССР от 5 июня 1991 года №640-XII «О защите прав потребителей»: «Покупатель имеет право на надлежащее качество приобретаемого товара, работы или оказываемой услуги за исключением случаев, когда он заранее проинформирован продавцом или производителем о недостатках и согласен с ними. Установление каких-либо прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается. Производитель также обязан обеспечить нормальную работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока».

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Казахской ССР от 5 июня 1991 года №640-XII «О защите прав потребителей»:  «Если в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии в течение сроков, установленных законодательными актами республики или договором, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

5. Согласно пункту 2 статьи 14 вышеуказанного Закона РК: «Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз.

Думаю, что у Вас имеется достаточно много шансов отправить продавца  в "нокаут":bow: и отстоять свои права и законные интересы.

С уважением,

Ligor  :bow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Владимир_*

Господа

А вот мой продавец указал гарантийный срок 90 дней. Прошло 5 месяцев, а телефон уже не заряжается и полностью выключился. Продавец о гарантии и слушать не хочет. А в законе ссылка на сроки установленные законодательными актами КССР. Так какой гарантийный срок устанавливается для сотовых телефонов по закону?

С уважением

Владимир

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Зря вы не идете в общество защиты прав потребителей. В Алмате зарегистрировано около33 таких обществ. И где вы бабок увидели даже не знаю. Обратителсь в Адал г. Алматы ул.Масанчи 23а, 331892.

Работают молодые специалисты. По своей практике работы в этом обществе (более 2 лет, сейчас не работаю) могу сказать 100% выйгрыш дел по соткам. Как правило продавцы по этому виду дел дотягивают до суда. Почему выгодно идти в общество: 1. освобождение от госпошлины, 2.сделают все за вас, 3.грамотно подберут все статьи, составят документы, 4.можно надеяться получить моральный вред, но только через суд (суммы судьи присуждают не большие обычно не более15000 тенге), 5. суды знают это общество и относятся к нему с опаской, выносят решения по подобным делам в соответствии с законодательством,6. все документы будут грамотно отправлены, организованы нужные встечи с ответчиком, судебные дела ведутся и организовываются очень строго и пунктуально, дела не затягиваются, сроки соблаются. Возьмут за это в обществе при приеме заявления 500 тенге, после завершения дела не более 10% от выйгранной суммы, но это не обязательно смотря какой договор подпишите. Все издержки общества взыскиваются с ответчика. Можно обратиться за консультацией стоит это тоже500 тенге, вас проконсультируют и помогут составить документы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Вредный

Господа!

У меня тоже самое - гарантийный талон на сотоку сроком 3 месяца!!! Через 5 вылетела микросхема зарядки, ремонт за свой счет. Зделал. Хочу востребовать потраченные деньги с продавца. Какой по закону гарантийный срок на сотовые телефоны!

Помогите найти документ указывающий данные сроки, плиз.

Я из Актау. Если кто подскажет общество защиты прав потребителей, которое может реально помочь - буду признателен.

Всем респект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой по закону гарантийный срок на сотовые телефоны!

гарантийный срок законодательно на товар не установлен, Продавец вправе установить гарантийный срок хоть 3 дня, хоть 3 года, Ваше право согласиться с данными условиями, либо обратиться к другому Продавцу.

Однако советую Вам обратить внимание на ст.430 ГК, особенно п.5 данной статьи:

Статья 430. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Вредный

В законе КССР 640-XII от 5 июня 1991 г. говорится:

ст. 9 п. 8. Производитель обязан обеспечить нормальную работу продукции, в том числе комплектующих изделий, в течении гарантийного срока, УСТАНАВЛИВАЕМОГО законодательством КССР, стандартами и иной нормативно-технической документацией.

Так что не должен гарантийный срок быть сколько хочешь. А то у нас все бы торговали баз гарантий ВАЩЕ!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

У меня следующий вопрос:

Hоутбук, купленный в Алсере, гарантия есть. Как обычно летит Windows, я чтобы переустановить захожу в биос а там пароль, все стандартные варианты типа 0000, 12345 и т.д. пытаюсь но не один не подходит.

В гарантии написано что за ПО они не отвечают, это понятно а зачем пороль ставить?

Звоню в сервис а там говорят - "да мы снимаем пароль за 4000KZT". На вопрос почему ставится пороль в сервисе отвечают что они не продавцы и пороль они не ставили, они могут разблокировать за 4000.

Для переустановки необходим доступ к bios настройкам, без них новый windows не поставить а следовательно ноутбук получается не исправным, но требование для разблокировки пароля считаю не правомерным, прав ли я?

К кому необходимо предъявлять претензии? И кто должен отвечать за этот пороль - сервис отмахивется, а продавцы отправляют в сервис.

спасибо заранее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

У меня следующий вопрос:

Hоутбук, купленный в Алсере, гарантия есть. Как обычно летит Windows, я чтобы переустановить захожу в биос а там пароль, все стандартные варианты типа 0000, 12345 и т.д. пытаюсь но не один не подходит.

В гарантии написано что за ПО они не отвечают, это понятно а зачем пороль ставить?

Звоню в сервис а там говорят - "да мы снимаем пароль за 4000KZT". На вопрос почему ставится пороль в сервисе отвечают что они не продавцы и пороль они не ставили, они могут разблокировать за 4000.

Для переустановки необходим доступ к bios настройкам, без них новый windows не поставить а следовательно ноутбук получается не исправным, но требование для разблокировки пароля считаю не правомерным, прав ли я?

К кому необходимо предъявлять претензии? И кто должен отвечать за этот пороль - сервис отмахивется, а продавцы отправляют в сервис.

спасибо заранее

Вроде и самому не в лом снять. Отключи блок на 2 часа и все дела и пароля нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость аружан

Я сделала заказ в ателье мари мах находящийся по улице тимирязева 83

заказ должен был быть готов в течение 17 дней. Втечение всех этих дней мне никто не перезванивал и не о чем не предупреждал

в получения заказа как и положена я позвонила в ателье Однако мне ответили что модельер-конструктор болеет. Я поинтересовалась о судьбе моего заказа поскольку мнолю была сделана предоплата в размере половины стоимости работы. Мне ответили что ини ничего не знают и девушка которая выполняет заказ мне перезвонит сама. Через некоторое время мне перезванивает девушка, которая должна была исполнить заказ и начинает мнея отчитывать. Меня это возмутило. На каком основании - заказ мой не выполнен, поскольку выяснилось что она даже его не кроила. я перезвонила в ателье и попросила директора, однако мне ответилди что директора там вообще не бывает, а администратор будет попозже. Я попросила девушку передать администратору что подъеду и если мой заказ еще не чанила делать вернуть мне ткань и деньги.

Когда я пришла за деньгами и тканью. Я не только не получила извинения, но и еще похуже.....со строны администратора и трех сотрудниц ателье. администратор ателье вырвала из моих рук квитанцию, вырвала страницу из какого журнала регистрации и в буквальном смысле послала мне на ......

Я ей сказала поскольку мои права были нарушены написать мне что заказ не был выполнен. На мои просьбы вернуть мне квитанцию она не реагировала

Никакого заявления и наличия кассвого аппарата фискального чека с меня не требовали поскольку этого ничего у них и не было, единственное была квитанция выданная мне на руки. на мои просьбы присласить директора никто не реагировал. А администратор как я поняла совмещает функции и вышибалы этого заведения поскольку когда мною была сделана попытка вернуть мою документы они втроем начали применять ко мне физическую силу. я выскочила на улицу и начала кричать о помощи и поросить вызвать милицию. На что администратор сказала что отправить мения в психушку. Наряд милиции приехавший по вызову моей дочери ничего не мог сделать поскольку все сотрудники ателье свидетельствовали что избиения не было. Милиция встала на их сторону, деньги мне не вернули. Директор заведения некто Горецкий или Маркин, он не захотел называть свою фамилию сказал лишь что он директор начал мне предлагать деньги чтобы замять все это. Милиция начала говорить мне что у них свидетелей больше. Если господину Горецкому, его супруге, г-ну Маркину принадлежит половина этого дома нетрудно предположить о том что свидетелей больше. В итоге полукчив шок, прединсультное состояние, не вернув свои деньги мы остались не с чем.

Справщивайте где справедливоть и закон?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Купила сотовый телефон Нокиа Х3. Перестал работать на 3 день после покупки. Продавец отказывается менять на новый телефон, потому что защитная пленка на экране поцарапанная. А если бы я ее вообще сняла?? В данный момент телефон отдан на диагностику в сервисный центр. От гарантийного ремонта я отказалась, т.к. хочу чтобы телефон был заменен на другой, рабочий. Права ли я в своих требованиях и как мне дальше действовать.

Заранее спасибо за ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Купила сотовый телефон Нокиа Х3. Перестал работать на 3 день после покупки. Продавец отказывается менять на новый телефон, потому что защитная пленка на экране поцарапанная. А если бы я ее вообще сняла?? В данный момент телефон отдан на диагностику в сервисный центр. От гарантийного ремонта я отказалась, т.к. хочу чтобы телефон был заменен на другой, рабочий. Права ли я в своих требованиях и как мне дальше действовать.

Заранее спасибо за ответ.

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Права ли я в своих требованиях и как мне дальше действовать.

Зависит от заключения сервисного центра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 454. Обмен товара надлежащего качества

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

является ли чуть потертая защитная пленка на экране (пользовалась телефоном 3 дня) поводом для отказа в замене? продавец говорит, что они не будут менять из-за пленки. могу ли я ее вообще снять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

является ли чуть потертая защитная пленка на экране (пользовалась телефоном 3 дня) поводом для отказа в замене?

Да, как доказательство того, что товар был в употреблении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
является ли чуть потертая защитная пленка на экране (пользовалась телефоном 3 дня) поводом для отказа в замене? продавец говорит, что они не будут менять из-за пленки. могу ли я ее вообще снять?
Уважаемая Н.Ю., защитную пленку Вы можете снять конечно, более того Вы можете смело сказать продавцу, что ее просто не было (либо он сам ее снял в момент продажи и проверки телефона, и Вам ее не передавал вместе с товаром), советую Вам ознакомиться в инструкцией по эксплуатации телефона - там 100% про эту пленку ничего не написано, равно как не написано про то, что она входит в комплект, как правило пишут что входит в комплект зарядка, гарнитура и т.п.). Кроме того Вы наверняка не расписывались за эту пленкку отдельно, подтверждая, что ее передали Вам месте с товаром. Вопрос в другом - нет ли царапил под этой пленкой на дисплее ( кстати они могут там оказаться после того как Вы отдали телефон на диагностику и без Вашего участия). Справедливости ради стоит заметить, что в телефоне есть ( либо была симка), есть записи в телефонной книге, фото и т.д. которые Вы занесли туда за три дня - все это будет занесено в акт диагностики ( технического осмотра) сервисниками и если они не чайники еще и сфотографировано, т.е. будет железным доказательством того, что телефон был в употреблении. Перед обращением в сервисный центр Вам надо было полность почистить телефон ( его память). Так что пленка защитная как раз таки не самое главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Н.Ю., защитную пленку Вы можете снять конечно, более того Вы можете смело сказать продавцу, что ее просто не было (либо он сам ее снял в момент продажи и проверки телефона, и Вам ее не передавал вместе с товаром), советую Вам ознакомиться в инструкцией по эксплуатации телефона - там 100% про эту пленку ничего не написано, равно как не написано про то, что она входит в комплект, как правило пишут что входит в комплект зарядка, гарнитура и т.п.). Кроме того Вы наверняка не расписывались за эту пленкку отдельно, подтверждая, что ее передали Вам месте с товаром. Вопрос в другом - нет ли царапил под этой пленкой на дисплее ( кстати они могут там оказаться после того как Вы отдали телефон на диагностику и без Вашего участия). Справедливости ради стоит заметить, что в телефоне есть ( либо была симка), есть записи в телефонной книге, фото и т.д. которые Вы занесли туда за три дня - все это будет занесено в акт диагностики ( технического осмотра) сервисниками и если они не чайники еще и сфотографировано, т.е. будет железным доказательством того, что телефон был в употреблении. Перед обращением в сервисный центр Вам надо было полность почистить телефон ( его память). Так что пленка защитная как раз таки не самое главное.

конечно телефон был в употреблении 3 дня. я его покупала чтобы пользоваться :firstkiss: но через 3 дня он вообще перестал включатся. поэтому я хочу чтобы мне его заменили на качественный рабочий телефон, потому что гарантии что он будет работать нормально после ремонта - нет. царапин на экране под пленкой нет, т.к. пленка не снималась, и в комплекте телефона защитная пленка не указана. флеш-карта мне отдана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно телефон был в употреблении 3 дня. я его покупала чтобы пользоваться :firstkiss: но через 3 дня он вообще перестал включатся. поэтому я хочу чтобы мне его заменили на качественный рабочий телефон, потому что гарантии что он будет работать нормально после ремонта - нет. царапин на экране под пленкой нет, т.к. пленка не снималась, и в комплекте телефона защитная пленка не указана. флеш-карта мне отдана.

Понятно - чтобы пользоваться. Но дело в том, что в соответствии со ст. 454 ГК РК. ст.ст.14,30 закона РК "О защите прав потребителей" от 04.05.2010г. обязательным условием обмена товара в 14- дневный срок является факт того, что товар ]не был в употреблении и пр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость вселенная

Конечно вам должны обменять либо вернуть деньги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поэтому я хочу чтобы мне его заменили на качественный рабочий телефон,

Вот для того и нужно дождаться заключения сервисного центра.

Если будет установлено, что поломался из-за нарушений Вами Правил пользования товаром или действий третьих лиц, в замене Вам откажут. Если не установят подобного - обязаны заменить.

ЗЫЖ Надеюсь, у Вас есть доказательство этого

От гарантийного ремонта я отказалась

потому как иначе могут тупо отремонтировать, заявив, что именно этого Вы и хотели.

Изменено пользователем Вовун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сделала заказ в ателье мари мах находящийся по улице тимирязева 83

Справщивайте где справедливоть и закон?

Уверен вас другое больше интересует. Как вернуть материал и деньги. Обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Или в полицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ксения

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как быть... Купила в магазине джинсы со скидкой, померив дома (как это,наверное у других тоже бывает) мне они не понравились. На следущий день пошла возвращать, и увидела табличку "Товар купленный со скидкой обмену и возврату не подлежит". Продавцы, конечно, не приняли их обратно, и сказали, что деньги у них не возвращаются в любом случае, если не скидочный товар, то просто замена на эту сумму или больше, а в моем случае ни замены, ни возврата... Не знаю своих прав к сожалению, и всех этих тонкостей, но мне кажется это не по закону, ведь чек и этикетки сохранены, даже суток не прошло... Права я или нет? Если да, то что можно сделать? Спасибо заранее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как быть... Купила в магазине джинсы со скидкой, померив дома (как это,наверное у других тоже бывает) мне они не понравились. На следущий день пошла возвращать, и увидела табличку "Товар купленный со скидкой обмену и возврату не подлежит". Продавцы, конечно, не приняли их обратно, и сказали, что деньги у них не возвращаются в любом случае, если не скидочный товар, то просто замена на эту сумму или больше, а в моем случае ни замены, ни возврата... Не знаю своих прав к сожалению, и всех этих тонкостей, но мне кажется это не по закону, ведь чек и этикетки сохранены, даже суток не прошло... Права я или нет? Если да, то что можно сделать? Спасибо заранее

Из Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»

от 4 мая 2010 года № 274-IV ЗРК:

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с мо¬мента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), об¬менять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Обмен производится в соответствии со статьей 30 насто¬ящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продав¬ца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовите¬ля) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение че¬тырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приоб¬ретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Из Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»

от 4 мая 2010 года № 274-IV ЗРК:

Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с мо¬мента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), об¬менять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом (изготовителем).

Обмен производится в соответствии со статьей 30 насто¬ящего Закона.

2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продав¬ца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.

Статья 30. Обязанности продавца (изготовите¬ля) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение че¬тырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:

лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

нательного белья;

чулочно-носочных изделий;

животных и растений.

В случае если документ, подтверждающий факт приоб¬ретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

Спасибо,БОЛЬШОЕ!! )))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

Подскажите, пожалуйста, решение такой ситуации: купили около месяца мужу телефон. Сейчас у них на работе запретили пользование сотовыми телефонами, и необходимость в нем отпадает. Телефон на гарантии. Можем ли мы обменять его на другую модель?

Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Евгения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования