Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые юристы!

к моему знакомому в фирму нагрянула проверка из областного департамента комитета по тех регулированию и метрологии. Проверив все и не найдя ничего, инспектор указал на то, что автомобили компании не прошли поверку спидометров, хотя у каждой машины имеются тех паспорта и талоны о прохождении техосмотра.

У меня вопрос правомерны ли действия инспектора и не превысил ли он своих полномочий (так как спидометр не стоит рассматривать как самостоятельный прибор, ведь он используется с автомобилем, а автомобиль все-таки сфера деятельности комитета дорожной полиции и транспортной инспекции)???

или может у кого то была практика по данному вопросу?

Изменено пользователем AWACS
Опубликовано

Здесь не нашел ничего такого. Только"Тахографы и таксометры должны быть поверены в установленном порядке и опломбированы аккредитованными метрологическими службами"

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004

Автотранспортные средства

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПО УСЛОВИЯМ

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Методы проверки

Опубликовано

2 Вовун

так точно, из Уральска...

я так и знал :shocked:

то, что спидометры автомобилей, должны проходить отдельную поверку и быть зарегитрированы в реестре гос.системы единства измерений - это ноу-хау Вашего местного Департамента по тех.регулированию и метрологии. Мы торгуем а/м практически во всех областях, и только в Уральске кто-то додумался до такого маразма. Что любой покупатель, приобревший автомобиль, должен ехать к ним, регистрировать спидометр и проходить переодическую его поверку. Странно, что по всяким датчикам топлива не требуют такого же самого :pray: Придумали себе кормушку из воздуха, затерроризировали уже покупателей наших.

К сожалению, не я этим вопросом у нас занимался, и в тонкости не вникал. Писали им какие-то письма о незаконности данных действий, да видно на них не действует. Видимо, настало время писать в Астану.

И тогда одно из двух: либо им дадут по башке, чтобы не самодурствовали, либо их опыт распространят на всю страну, и все автолюбитли поедут в местные Департаменты по тех.регулированию и метрологии регистрировать спидометры и проходить их переодическую поверку :shuffle:

Опубликовано

Уважаемые юристы!

к моему знакомому в фирму нагрянула проверка из областного департамента комитета по тех регулированию и метрологии. Проверив все и не найдя ничего, инспектор указал на то, что автомобили компании не прошли поверку спидометров, хотя у каждой машины имеются тех паспорта и талоны о прохождении техосмотра.

У меня вопрос правомерны ли действия инспектора и не превысил ли он своих полномочий (так как спидометр не стоит рассматривать как самостоятельный прибор, ведь он используется с автомобилем, а автомобиль все-таки сфера деятельности комитета дорожной полиции и транспортной инспекции)???

или может у кого то была практика по данному вопросу?

Уважаемый, коллега.

Сразу могу сказать, что действия и требования указанного органа незаконны. И юридическое лицо, вправе обжаловать в суде действия и документы данного органа в порядке главы 27 ГПК РК. Предварительно изучив законодательство по стандартизации и метрологии, а также положение об этом комитете и его департаментах в областях.

Одновременно или вначале обратитесь с жалобой в прокуратуру о незаконности действий этого органа, а также о нарушении им коррупционного законодательства. Так как департамент незаконно вмешивается в хозяйственную деятельность юридического лица и превышает свои полномочия. Ведь форма собственности частного юридического лица является частной. И собственник не обращался к ним, что из-за неправильных списаний показаний спидометров, юрлицу причиняются убытки, например излишним списанием и кражей бензина, а также заработной платы водителями за необоснованно завышенный километраж.

Кроме этого ваши козыри : 1. это юридическое лицо не выпускает само эти спидометры , которые являются измерительными приборами; 2. эти спидометры не используюся как средства , например,для обсчета или обвеса потребителей . Они явля.тся средствами внутреннего контроля и измерений, которые используются самим юрлицом для своих личных целей и интересов.

Удачи вам.

Опубликовано

А зарегистрированы ли спидометры в реестре государственной системы обеспечения единства измерений?

Если да, то претензии по отсутствию поверки ИМХО обоснованы.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОВЕРКЕ

СТ РК 2.41-2005

5.4 Работы в области обеспечения безопасности движения

5.4.1 Поверке подлежат средства измерения, результаты измерений которых используются при обеспечении и контроле безопасности движения всех видов транспорта.

5.4.2 Примеры средств измерений, применяемых в данной области:

- измерители скорости движения транспортных средств, скоростемеры,

спидометры, радары для контроля дорожного движения, шинные и тормозные манометры, тахометры;

- приборы для контроля работоспособности транспортных средств (измерения люфта рулевого управления, проверки фар, тяговые тормозной системы и т.д.), комплексы диагностики;

- тахографы различных типов.

Опубликовано

А зарегистрированы ли спидометры в реестре государственной системы обеспечения единства измерений?

Эдуард, а ты на своей машине спидометр регистрировал? :shocked:

Опубликовано

2 Вовун

а представьте если с новых машин мы будем снимать спидометр (кстати, поди разберись где он там находится, тем более у иномарок с их электроникой), нести в комитет по тех. регулированию, даже если они его там и поверят, то самовольное вмештельство в конструкцию нового автомобиля служит, например, основанием для снятия его гарантийного обслуживания...разве не так?

Опубликовано

то самовольное вмештельство в конструкцию нового автомобиля служит, например, основанием для снятия его гарантийного обслуживания...разве не так?

так и есть

Опубликовано

Эдуард, а ты на своей машине спидометр регистрировал? :shocked:

Нет. А это я должен делать?

Да и какое это отношение имеет к теме законности претензий госоргана?

Опубликовано

ЗРК "О единстве измерений":

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического надзора, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.

...

7. Технические средства, применяемые для наблюдения за изменением физических величин без оценки их значений в единицах величин с нормированной точностью, поверке не подлежат.

Контроль за исправностью таких технических средств осуществляют их пользователи.

Редакция устарелая у меня, правда, перепроверьте.

Опубликовано

Да и какое это отношение имеет к теме законности претензий госоргана?

так претензии гос.органа касаются того, что спидометр не зарегистрирован и не проведена его поверка

насколько понимаю, такие же претензии могут предъявить владельцам-физикам

Опубликовано

Вот у белорусов подсмотрел.

Они такой подход используют:

Согласно ЗРК О Единстве измерений

17) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений и имеющее нормированные метрологические характеристики;

Что есть сей признак?

Словарик говорит, что:

Нормируемая метрологическая характеристика - метрологическая характеристика средства измерений, устанавливаемая нормативно-техническими документами.

Таким образом, для того, что бы считать конкретный спидометр (или тип спидометра) средством измерения, необходимо установить для него характеристику. Причем, не от фонаря, а именно нормативно-техническим документом. Ну, что-то типа, спидометр, используемый в... должен отвечать следующим характеристикам (параметрам): ...

До тех пор, пока такие требования не установлены, спидометр следует считать индикатором. (как, к примеру, контрольная лампочка давления масла. :shocked: )

Опубликовано

позвонил в Комитет по тех надзору в Астану и попросил разъяснений...

обещали разобраться и принять меры в отношении госнадзора.

Опубликовано

позвонил в Комитет по тех надзору в Астану и попросил разъяснений...

обещали разобраться и принять меры в отношении госнадзора.

а я завтра обрался запрос туда писать официальный

пусть разъясняют, почему если

Статья 17. Утверждение типа и метрологическая аттестация средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для серийного производства или ввоза на территорию Республики Казахстан партиями и применяемые в сфере государственного метрологического контроля, подлежат испытаниям с последующим утверждением типа этих средств измерений.

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.

эти требования относят и на спидометры, какое они имеют отношение к государственному метрологическому контролю?

переслали мне бумаги из Уральска, веселуха.

Смотрю информационное письмо ЗК филиала РГП "Казахстанский институт метрологии". Расценочки следующие:

метрологическая аттестация единичного средства измерения дальнего зарубежья - 124 989 тенге;

испытание для целей утвержедния типа средств измерений дальнего зарубежья в количестве более 3 штук - 528 603 тенге;

признание исптытаний для целей утверждения типа средств измерений участников Соглашения - 28 135 тенге.

однако неслабо :shocked:

Опубликовано

позвонил в Комитет по тех надзору в Астану и попросил разъяснений...

обещали разобраться и принять меры в отношении госнадзора.

А почему вы не подадите жалобу на незаконные действия в прокуратуру ЗКО? Тем более, если действия данного государственного органа признают незаконными, то может получиться довольно таки интересная ситуация (резонанс вызовет большой).

Опубликовано

а я завтра обрался запрос туда писать официальный

пусть разъясняют, почему если

эти требования относят и на спидометры, какое они имеют отношение к государственному метрологическому контролю?

переслали мне бумаги из Уральска, веселуха.

Смотрю информационное письмо ЗК филиала РГП "Казахстанский институт метрологии". Расценочки следующие:

метрологическая аттестация единичного средства измерения дальнего зарубежья - 124 989 тенге;

испытание для целей утвержедния типа средств измерений дальнего зарубежья в количестве более 3 штук - 528 603 тенге;

признание исптытаний для целей утверждения типа средств измерений участников Соглашения - 28 135 тенге.

однако неслабо :shocked:

с ответом ознакомите????

2 KRuslan

как правило, госнадзор по ЗКО сразу составляет протокол об адмправонарушении, ну и обжаловать нам придется естественно в суде.

Опубликовано

Это получается такой же прикол в духе как того как сотрудники ДЮ Караганды ходят по кафешкам и ресторанам и снимают мзду за нарушение авторских прав исполнителей чьи песни проигрываются в этих заведениях :shocked:

А вообще да, спидометр не средство измерения, это индикатор, поскольку изготовители не шибко то точно их изготавливают. И единого стандарта у них нет, и норм погрешности у них нет. Разные модели авто двигаясь с одинаковой скоростью выдают на приборке разные показания спидометра. В каком то журнале были исследования, по моему уже после 70 км/ч спидометр уже грешит в точности, и чем выше скорость тем более сильной становится погрешность. На некоторых моделях до 60 км/ч бывает погрешность.

На собственном опыте. В "девятке" например (да я думаю во всех ВАЗах) когда стрелка уже ложится и по показания спидометра машина едет 180 км/ч в реальности это примерно 130 км/ч - расчитывали математически зная расстояние (по столбикам) и время движения. Мой бимер в то же время показывал 140 км\ч, а Хонда 150 км\ч. Естественно расчитаные 130 км\ч тоже не совсем точно, не учитывалось время разгона и раза три приходилось обгонять другие авто, соответсвенно менялась постоянная скорость движения. Но по спидометрам всех машин никто не ехал медленее 130 км/ч более 5 минут. Так что приблизительно более менее вышло точно. А если кто на мотоциклах гоняет то тоже подтвердит - там стрелка сильно болтается туда сюда при малейшем ускорении\торможении, там спидометры вообще простите за выражение гониво полное :shuffle:

Опубликовано

А вообще да, спидометр не средство измерения, это индикатор, поскольку изготовители не шибко то точно их изготавливают.

а как быть с СТ РК 2.41-2005, на который ссылался Эдуард?

по нему спидометры относятся к средствам измерений, подлежащим поверке :biggrin:

Опубликовано (изменено)

вообщем, разобрался я более-менее в теме

действия гос.органа законны

уже были попытки оспорить адм.штрафы в адм.суде г.Уралська, в удволетворении жалоб было отказано.

для прохождения проверки спидометр должен быть включен в гос.реестр средств измерений

в настоящее время в этом реестре нет ни одного спидометра

соответственно, уполномоченный орган в области метрологического контроля может предписать изъять из эксплуатации спидометр любому автолюбителю, с наложением соответствующего штрафа

ЗЫЖ у это была не шутка

дальше будет ещё хуже

не сиключено, что через некоторое время соблюдение требований о повреке будет входить с состав техосмотра

Изменено пользователем Вовун
Опубликовано

в настоящее время в этом реестре нет ни одного спидометра

Если это так (а о реестре я спрашивал выше), то непонятен твой вывод

соответственно, уполномоченный орган в области метрологического контроля может предписать изъять из эксплуатации спидометр любому автолюбителю, с наложением соответствующего штрафа

Приводили же уже статью

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического надзора, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.

Поясняй, раз в теме разобрался, откуда ветер дует.

Опубликовано

Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 года № 53-II

Об обеспечении единства измерений

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2008 г.)

Статья 17. Утверждение типа и метрологическая аттестация средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для серийного производства или ввоза на территорию Республики Казахстан партиями и применяемые в сфере государственного метрологического контроля, подлежат испытаниям с последующим утверждением типа этих средств измерений.

Решение об утверждении типа средств измерений принимается уполномоченным органом и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче.

2. Средства измерений, изготовленные или ввозимые в единичных экземплярах и подлежащие государственному метрологическому контролю, подвергаются метрологической аттестации.

Решение о метрологической аттестации средств измерений удостоверяется сертификатом о метрологической аттестации средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче.

3. Испытания средств измерений для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, метрологическая аттестация средств измерений проводятся государственной метрологической службой.

Утвержденный тип средств измерений и средства измерений, прошедшие метрологическую аттестацию, вносятся в реестр государственной системы обеспечения единства измерений.

4. На средства измерений утвержденного типа и (или) эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа средств измерений установленной уполномоченным органом формы.

5. Информация об утверждении типа средств измерений и решение об отмене утвержденного типа публикуются в официальных изданиях уполномоченного органа.

6. Запрещаются выпуск в обращение, применение, реализация и реклама средств измерений, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию.

Средства измерений, находящиеся в эксплуатации и на хранении после окончания срока действия сертификата об утверждении типа, применяются до полного физического износа.

Получается со спидометром изначально все неправильно...

Опубликовано

Поясняй, раз в теме разобрался, откуда ветер дует.

да не могу я объяснять

иначе у нарушителей может сложиться ложное и нечем не обоснованное желание взыскивать суммы штрафа с продавцов в регрессном порядке :biggrin:

но мы то свои проблемы с включением в реестр спидометров в ближайшие месяцы решим.

при этом поверкой спидометра бкдут считаться первичная поверка на заводе (по крайней мере, про российскому автопрому соглашения в области метрологии РФ и РК позволяют это длеать)

как будут выходить из ситуации другие дилеры - не знаю

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования