Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Гость AWACS

Уважаемые юристы!

к моему знакомому в фирму нагрянула проверка из областного департамента комитета по тех регулированию и метрологии. Проверив все и не найдя ничего, инспектор указал на то, что автомобили компании не прошли поверку спидометров, хотя у каждой машины имеются тех паспорта и талоны о прохождении техосмотра.

У меня вопрос правомерны ли действия инспектора и не превысил ли он своих полномочий (так как спидометр не стоит рассматривать как самостоятельный прибор, ведь он используется с автомобилем, а автомобиль все-таки сфера деятельности комитета дорожной полиции и транспортной инспекции)???

или может у кого то была практика по данному вопросу?

Изменено пользователем AWACS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь не нашел ничего такого. Только"Тахографы и таксометры должны быть поверены в установленном порядке и опломбированы аккредитованными метрологическими службами"

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004

Автотранспортные средства

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ПО УСЛОВИЯМ

БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Методы проверки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или может у кого то была практика по данному вопросу?

Вы из г.Уралська, так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Вовун

так точно, из Уральска...

я так и знал :shocked:

то, что спидометры автомобилей, должны проходить отдельную поверку и быть зарегитрированы в реестре гос.системы единства измерений - это ноу-хау Вашего местного Департамента по тех.регулированию и метрологии. Мы торгуем а/м практически во всех областях, и только в Уральске кто-то додумался до такого маразма. Что любой покупатель, приобревший автомобиль, должен ехать к ним, регистрировать спидометр и проходить переодическую его поверку. Странно, что по всяким датчикам топлива не требуют такого же самого :pray: Придумали себе кормушку из воздуха, затерроризировали уже покупателей наших.

К сожалению, не я этим вопросом у нас занимался, и в тонкости не вникал. Писали им какие-то письма о незаконности данных действий, да видно на них не действует. Видимо, настало время писать в Астану.

И тогда одно из двух: либо им дадут по башке, чтобы не самодурствовали, либо их опыт распространят на всю страну, и все автолюбитли поедут в местные Департаменты по тех.регулированию и метрологии регистрировать спидометры и проходить их переодическую поверку :shuffle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые юристы!

к моему знакомому в фирму нагрянула проверка из областного департамента комитета по тех регулированию и метрологии. Проверив все и не найдя ничего, инспектор указал на то, что автомобили компании не прошли поверку спидометров, хотя у каждой машины имеются тех паспорта и талоны о прохождении техосмотра.

У меня вопрос правомерны ли действия инспектора и не превысил ли он своих полномочий (так как спидометр не стоит рассматривать как самостоятельный прибор, ведь он используется с автомобилем, а автомобиль все-таки сфера деятельности комитета дорожной полиции и транспортной инспекции)???

или может у кого то была практика по данному вопросу?

Уважаемый, коллега.

Сразу могу сказать, что действия и требования указанного органа незаконны. И юридическое лицо, вправе обжаловать в суде действия и документы данного органа в порядке главы 27 ГПК РК. Предварительно изучив законодательство по стандартизации и метрологии, а также положение об этом комитете и его департаментах в областях.

Одновременно или вначале обратитесь с жалобой в прокуратуру о незаконности действий этого органа, а также о нарушении им коррупционного законодательства. Так как департамент незаконно вмешивается в хозяйственную деятельность юридического лица и превышает свои полномочия. Ведь форма собственности частного юридического лица является частной. И собственник не обращался к ним, что из-за неправильных списаний показаний спидометров, юрлицу причиняются убытки, например излишним списанием и кражей бензина, а также заработной платы водителями за необоснованно завышенный километраж.

Кроме этого ваши козыри : 1. это юридическое лицо не выпускает само эти спидометры , которые являются измерительными приборами; 2. эти спидометры не используюся как средства , например,для обсчета или обвеса потребителей . Они явля.тся средствами внутреннего контроля и измерений, которые используются самим юрлицом для своих личных целей и интересов.

Удачи вам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К нам чуваки оттудова на прошлой недельке тоже пришли... Интересно чего они придумают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зарегистрированы ли спидометры в реестре государственной системы обеспечения единства измерений?

Если да, то претензии по отсутствию поверки ИМХО обоснованы.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОВЕРКЕ

СТ РК 2.41-2005

5.4 Работы в области обеспечения безопасности движения

5.4.1 Поверке подлежат средства измерения, результаты измерений которых используются при обеспечении и контроле безопасности движения всех видов транспорта.

5.4.2 Примеры средств измерений, применяемых в данной области:

- измерители скорости движения транспортных средств, скоростемеры,

спидометры, радары для контроля дорожного движения, шинные и тормозные манометры, тахометры;

- приборы для контроля работоспособности транспортных средств (измерения люфта рулевого управления, проверки фар, тяговые тормозной системы и т.д.), комплексы диагностики;

- тахографы различных типов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зарегистрированы ли спидометры в реестре государственной системы обеспечения единства измерений?

Эдуард, а ты на своей машине спидометр регистрировал? :shocked:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость AWACS

2 Вовун

а представьте если с новых машин мы будем снимать спидометр (кстати, поди разберись где он там находится, тем более у иномарок с их электроникой), нести в комитет по тех. регулированию, даже если они его там и поверят, то самовольное вмештельство в конструкцию нового автомобиля служит, например, основанием для снятия его гарантийного обслуживания...разве не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то самовольное вмештельство в конструкцию нового автомобиля служит, например, основанием для снятия его гарантийного обслуживания...разве не так?

так и есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард, а ты на своей машине спидометр регистрировал? :shocked:

Нет. А это я должен делать?

Да и какое это отношение имеет к теме законности претензий госоргана?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗРК "О единстве измерений":

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического надзора, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.

...

7. Технические средства, применяемые для наблюдения за изменением физических величин без оценки их значений в единицах величин с нормированной точностью, поверке не подлежат.

Контроль за исправностью таких технических средств осуществляют их пользователи.

Редакция устарелая у меня, правда, перепроверьте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и какое это отношение имеет к теме законности претензий госоргана?

так претензии гос.органа касаются того, что спидометр не зарегистрирован и не проведена его поверка

насколько понимаю, такие же претензии могут предъявить владельцам-физикам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у белорусов подсмотрел.

Они такой подход используют:

Согласно ЗРК О Единстве измерений

17) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений и имеющее нормированные метрологические характеристики;

Что есть сей признак?

Словарик говорит, что:

Нормируемая метрологическая характеристика - метрологическая характеристика средства измерений, устанавливаемая нормативно-техническими документами.

Таким образом, для того, что бы считать конкретный спидометр (или тип спидометра) средством измерения, необходимо установить для него характеристику. Причем, не от фонаря, а именно нормативно-техническим документом. Ну, что-то типа, спидометр, используемый в... должен отвечать следующим характеристикам (параметрам): ...

До тех пор, пока такие требования не установлены, спидометр следует считать индикатором. (как, к примеру, контрольная лампочка давления масла. :shocked: )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость AWACS

позвонил в Комитет по тех надзору в Астану и попросил разъяснений...

обещали разобраться и принять меры в отношении госнадзора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

позвонил в Комитет по тех надзору в Астану и попросил разъяснений...

обещали разобраться и принять меры в отношении госнадзора.

а я завтра обрался запрос туда писать официальный

пусть разъясняют, почему если

Статья 17. Утверждение типа и метрологическая аттестация средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для серийного производства или ввоза на территорию Республики Казахстан партиями и применяемые в сфере государственного метрологического контроля, подлежат испытаниям с последующим утверждением типа этих средств измерений.

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического контроля, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.

эти требования относят и на спидометры, какое они имеют отношение к государственному метрологическому контролю?

переслали мне бумаги из Уральска, веселуха.

Смотрю информационное письмо ЗК филиала РГП "Казахстанский институт метрологии". Расценочки следующие:

метрологическая аттестация единичного средства измерения дальнего зарубежья - 124 989 тенге;

испытание для целей утвержедния типа средств измерений дальнего зарубежья в количестве более 3 штук - 528 603 тенге;

признание исптытаний для целей утверждения типа средств измерений участников Соглашения - 28 135 тенге.

однако неслабо :shocked:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

позвонил в Комитет по тех надзору в Астану и попросил разъяснений...

обещали разобраться и принять меры в отношении госнадзора.

А почему вы не подадите жалобу на незаконные действия в прокуратуру ЗКО? Тем более, если действия данного государственного органа признают незаконными, то может получиться довольно таки интересная ситуация (резонанс вызовет большой).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость AWACS

а я завтра обрался запрос туда писать официальный

пусть разъясняют, почему если

эти требования относят и на спидометры, какое они имеют отношение к государственному метрологическому контролю?

переслали мне бумаги из Уральска, веселуха.

Смотрю информационное письмо ЗК филиала РГП "Казахстанский институт метрологии". Расценочки следующие:

метрологическая аттестация единичного средства измерения дальнего зарубежья - 124 989 тенге;

испытание для целей утвержедния типа средств измерений дальнего зарубежья в количестве более 3 штук - 528 603 тенге;

признание исптытаний для целей утверждения типа средств измерений участников Соглашения - 28 135 тенге.

однако неслабо :shocked:

с ответом ознакомите????

2 KRuslan

как правило, госнадзор по ЗКО сразу составляет протокол об адмправонарушении, ну и обжаловать нам придется естественно в суде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это получается такой же прикол в духе как того как сотрудники ДЮ Караганды ходят по кафешкам и ресторанам и снимают мзду за нарушение авторских прав исполнителей чьи песни проигрываются в этих заведениях :shocked:

А вообще да, спидометр не средство измерения, это индикатор, поскольку изготовители не шибко то точно их изготавливают. И единого стандарта у них нет, и норм погрешности у них нет. Разные модели авто двигаясь с одинаковой скоростью выдают на приборке разные показания спидометра. В каком то журнале были исследования, по моему уже после 70 км/ч спидометр уже грешит в точности, и чем выше скорость тем более сильной становится погрешность. На некоторых моделях до 60 км/ч бывает погрешность.

На собственном опыте. В "девятке" например (да я думаю во всех ВАЗах) когда стрелка уже ложится и по показания спидометра машина едет 180 км/ч в реальности это примерно 130 км/ч - расчитывали математически зная расстояние (по столбикам) и время движения. Мой бимер в то же время показывал 140 км\ч, а Хонда 150 км\ч. Естественно расчитаные 130 км\ч тоже не совсем точно, не учитывалось время разгона и раза три приходилось обгонять другие авто, соответсвенно менялась постоянная скорость движения. Но по спидометрам всех машин никто не ехал медленее 130 км/ч более 5 минут. Так что приблизительно более менее вышло точно. А если кто на мотоциклах гоняет то тоже подтвердит - там стрелка сильно болтается туда сюда при малейшем ускорении\торможении, там спидометры вообще простите за выражение гониво полное :shuffle:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще да, спидометр не средство измерения, это индикатор, поскольку изготовители не шибко то точно их изготавливают.

а как быть с СТ РК 2.41-2005, на который ссылался Эдуард?

по нему спидометры относятся к средствам измерений, подлежащим поверке :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообщем, разобрался я более-менее в теме

действия гос.органа законны

уже были попытки оспорить адм.штрафы в адм.суде г.Уралська, в удволетворении жалоб было отказано.

для прохождения проверки спидометр должен быть включен в гос.реестр средств измерений

в настоящее время в этом реестре нет ни одного спидометра

соответственно, уполномоченный орган в области метрологического контроля может предписать изъять из эксплуатации спидометр любому автолюбителю, с наложением соответствующего штрафа

ЗЫЖ у это была не шутка

дальше будет ещё хуже

не сиключено, что через некоторое время соблюдение требований о повреке будет входить с состав техосмотра

Изменено пользователем Вовун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в настоящее время в этом реестре нет ни одного спидометра

Если это так (а о реестре я спрашивал выше), то непонятен твой вывод

соответственно, уполномоченный орган в области метрологического контроля может предписать изъять из эксплуатации спидометр любому автолюбителю, с наложением соответствующего штрафа

Приводили же уже статью

Статья 19. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, применяемые в сфере осуществления государственного метрологического надзора, подвергаются поверке при выпуске из производства или ремонта, эксплуатации и ввозе по импорту после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений.

Поясняй, раз в теме разобрался, откуда ветер дует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон Республики Казахстан от 7 июня 2000 года № 53-II

Об обеспечении единства измерений

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2008 г.)

Статья 17. Утверждение типа и метрологическая аттестация средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для серийного производства или ввоза на территорию Республики Казахстан партиями и применяемые в сфере государственного метрологического контроля, подлежат испытаниям с последующим утверждением типа этих средств измерений.

Решение об утверждении типа средств измерений принимается уполномоченным органом и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче.

2. Средства измерений, изготовленные или ввозимые в единичных экземплярах и подлежащие государственному метрологическому контролю, подвергаются метрологической аттестации.

Решение о метрологической аттестации средств измерений удостоверяется сертификатом о метрологической аттестации средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче.

3. Испытания средств измерений для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, метрологическая аттестация средств измерений проводятся государственной метрологической службой.

Утвержденный тип средств измерений и средства измерений, прошедшие метрологическую аттестацию, вносятся в реестр государственной системы обеспечения единства измерений.

4. На средства измерений утвержденного типа и (или) эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа средств измерений установленной уполномоченным органом формы.

5. Информация об утверждении типа средств измерений и решение об отмене утвержденного типа публикуются в официальных изданиях уполномоченного органа.

6. Запрещаются выпуск в обращение, применение, реализация и реклама средств измерений, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию.

Средства измерений, находящиеся в эксплуатации и на хранении после окончания срока действия сертификата об утверждении типа, применяются до полного физического износа.

Получается со спидометром изначально все неправильно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясняй, раз в теме разобрался, откуда ветер дует.

да не могу я объяснять

иначе у нарушителей может сложиться ложное и нечем не обоснованное желание взыскивать суммы штрафа с продавцов в регрессном порядке :biggrin:

но мы то свои проблемы с включением в реестр спидометров в ближайшие месяцы решим.

при этом поверкой спидометра бкдут считаться первичная поверка на заводе (по крайней мере, про российскому автопрому соглашения в области метрологии РФ и РК позволяют это длеать)

как будут выходить из ситуации другие дилеры - не знаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования