Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Шарился в нете и нашел такую весчь.

Иск к трупу. Немного не в тему, но коллег прошу заглянуть. Пальникову персонально.

Недавно в Арбитражном суде Московской области состоялось необычное решение, можно сказать, заложившее основы для рассмотрения аналогичных споров по "автомобильным делам" на будущее. Скажите, кому из автомобилистов не попадались в пути недисциплинированные пешеходы, беспризорные домашние животные, иные препятствия для движения, созданные не без участия конкретных виновных лиц? Хорошо, если все обходится без происшествий: жертв, повреждений машины, причинения вреда водителю или пассажирам в результате резкого торможения. А когда с жертвами? Ведь такие случаи тоже не редкие.

Но вот привлечение в подобных случаях к ответственности виновников дорожной безалаберности - явление редкое, если не очень редкое. Особенно это касается дел, где имелись тяжкие последствия, смерть пешехода в результате автомобильного наезда. Кого тут привлечешь к ответственности за разбитое лобовое стекло, поврежденные бампер, радиатор, капот? К трупам, как известно, иски не предъявляются. К трупам - нет, а вот к тем, кто был ответствен за тех, кто стал трупом, оказывается, иск предъявить можно. И такой иск будет вполне оправданным как с нравственной, так и с юридической точки зрения. Ведь ни к семье же погибшего предъявляются материальные требования, хотя по закону (наследственному праву) такое сделать вполне возможно и даже не очень сложно. Но семья и так понесла утрату, хватит с нее и этого. В нашем же случае после упомянутого ниже решения суда вполне возможен иной правовой путь к юридической ответственности.

Вот об этом судебном прецеденте, апробированном на собственной адвокатской практике автором, и пойдет речь в настоящей публикации.

В начале сентября на 226-м км автодороги "Москва - Дон" по вине находящегося при исполнении служебных обязанностей сотрудника одной из войсковых частей майора Ш., бывшего в тяжелой степени алкогольного опьянения и исполнявшего служебные (должностные) обязанности, произошло автомобильное происшествие, в результате которого пострадало транспортное средство истца - автомобиль "Лексус РХ", принадлежащее липецкой коммерческой структуре "Кинел". В результате наезда на пешехода были разбиты или повреждены все передние части машины, разбито лобовое стекло, вышли из строя радиатор, генератор, некоторые другие части, находившиеся в "двигательном отсеке". Одним словом, машина пострадала довольно серьезно, и после такого происшествия она передвигаться самостоятельно уже не могла: понадобился эвакуатор, чтобы переправить ее в техцентр на ремонт. Фирме - владельцу машины причинены и другие убытки, связанные не только с ремонтом, но и с оплатой командировочных и иных расходов, заменой вышедшего из строя автомобиля арендованным, оплатой юридических услуг адвоката.

Следователь, расследовавший данное дело, в ходе проведенного следствия в действиях водителя автомашины не установил признаков какого-либо преступления и возбужденное уголовное дело в связи со смертью человека прекратил за отсутствием состава преступления. При этом согласно постановлению о прекращении дела причиной ДТП названо грубое нарушение правил перехода дороги, допущенное самим пешеходом. При осмотре места происшествия и транспортного средства были тщательно зафиксированы все повреждения автомобиля и их взаимосвязь с аварией. Поскольку вина водителя машины в происшествии установлена не была, руководитель предприятия - собственника машины попытался сначала предъявить претензии к воинской части, в которой проходил службу погибший пешеход. Однако юристы воинской части отказали в удовлетворении каких-либо претензий владельца автотранспортного средства, ссылаясь на то, что по делам данной категории вред с воинской части мог быть взыскан, лишь если бы в данном случае был установлен деликт, подтверждающий вину части, т.е. если бы она была источником повышенной опасности. Но в происшествии с Ш. она таковой не являлась. Наоборот, владельцем источника повышенной опасности являлось предприятие - владелец машины. Кроме того, представители воинской

http://otvet.mail.ru/question/20530819/

Так к кому предъявлять претензии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к трупу. в иске указываете адрес кладбища, номер участка... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так к кому предъявлять претензии?

умер человек, правоспособность заканчивается со смертью гражданина. А вот родственники погибшего запросто могу предъявить претензии к невиновному водителю.

Статья 931. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности)

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (транспортные организации, промышленные предприятия, стройки, владельцы транспортных средств и др.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

умер человек, правоспособность заканчивается со смертью гражданина.

правоспособность закончилось, но если есть наследники, обязательства по возмещению вреда перешло к ним

А вот родственники погибшего запросто могу предъявить претензии к невиновному водителю.

Согласен. Но тут уже важны конкретные обстоятельства дела, потому как

3. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законодательными актами не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни и здоровью гражданина полный отказ в возмещении не допускается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правоспособность закончилось, но если есть наследники, обязательства по возмещению вреда перешло к ним

имхо не должна ответственность переходить к наследникам. Есть общий принцип персональной ответственности (с исключениями прямо определенными в гражданском,но все равно общее правило сохраняется), принцип виновной ответственности, а тут получается, что виноват один, а отвечать должен другой? Мне кажется что это обязательство неразрывно связано с личностью должника и оно прекращается смертью должника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имхо не должна ответственность переходить к наследникам. Есть общий принцип персональной ответственности (с исключениями прямо определенными в гражданском,но все равно общее правило сохраняется), принцип виновной ответственности, а тут получается, что виноват один, а отвечать должен другой?

В гражданско-правовом плане - да. ИМХО - нет разницы, обязательства из договора или из причинения вреда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду ст. 376 ГК

1. Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Должник несет ответственность при наличии его вины, т.е. уже в этом проявляется неразрывная связь обязательства с личностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по вине находящегося при исполнении служебных обязанностей сотрудника одной из войсковых частей http://otvet.mail.ru/question/20530819/

Так к кому предъявлять претензии?

Приветствую всех форумчан, мои поздравления с Новым Годом !

Претензии на мой взгляд необходимо предъявлять к части и только к ней. Насколько я знаю в случае каких то происшествий с военнослужащими, то в обязательном порядке проводится служебное расследование, если военный был при исполнении, то тем более. У военных как мне говорли все просто, у каждого есть вышестоящий командир который тебя бережет, холит, лелеет и всегда во всем отвечает за тебя. Если бы этот случай произошел когда военный был не при исполнении - то по результатам его непосрдственному командиру грозил бы строгий выговор с формулировкой - "За ослаблние контроля за подчиненными" или что-то в этом роде. В данном случае он был при исполнении, что означат что его должны были постоянно проверять, наставлять и.т.д, и.т.п. Судя по результатам не проверяли и не контролровали, что привело 1. к приему военнослужащим спиртных напитков 2. его смерти в реультате несчатного случая в ДТП. Тута уже извините попахивает халатностью. Таким образом, имеем причинно-следственную связь в виде халатности командира - употребления спиртных напитков подчиненным-создание подчиненным аварийной ситуации - ДТП - смерть подчиненного-ущерб собственнику авто. То есть, халатность начальника - смерть подчиненного, халатность начальника - ущерб автомобилисту. А начальник служит в части к которой можно предъявить претензии, а они пусть потом с него взысквают. Думаю так...

Да чуть не забыл, а такого командира к уголовной, а не дисциплинарной ответственности привлекать надобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да чуть не забыл, а такого командира к уголовной, а не дисциплинарной ответственности привлекать надобно.

это уже слишком :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования