Rock Опубликовано 26 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 26 Января 2009 Здравствуйте! Как вы поняли, мой вопрос касается организатора государственных закупок и уполномоченного представителя организацтора. В соответствии со статьей 7 ЗРК "О ГЗ" заказчик должен определить организатора ГЗ, а также его уполномченного представителя. В нашем случае организатором ГЗ является отдел финансового наализа и бухгалтерского учета (бухгалтерия) и соответственно его уполномоченным представителем является главный бухгалтер. В связи с чем возникает вопрос, а возможно ли такое, чтобы гланый бухгалтер (лицо, подписывающее счета и прочее) и уполномоченный представитель организатора ГЗ совпадали в одном лице? Не противоречит ли это обстоятельство каким-либо НПА (хотя в правилах ГЗ и в самом законе ничего не нашел)? Заранее благодарен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 Здравствуйте! Как вы поняли, мой вопрос касается организатора государственных закупок и уполномоченного представителя организацтора. В соответствии со статьей 7 ЗРК "О ГЗ" заказчик должен определить организатора ГЗ, а также его уполномченного представителя. В нашем случае организатором ГЗ является отдел финансового наализа и бухгалтерского учета (бухгалтерия) и соответственно его уполномоченным представителем является главный бухгалтер. В связи с чем возникает вопрос, а возможно ли такое, чтобы гланый бухгалтер (лицо, подписывающее счета и прочее) и уполномоченный представитель организатора ГЗ совпадали в одном лице? Не противоречит ли это обстоятельство каким-либо НПА (хотя в правилах ГЗ и в самом законе ничего не нашел)? Заранее благодарен. Согласно ст.7 ЗРК "О ГЗ": заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках (п.1); Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом (п. 7). На основании вышеизложенного, в самом Законе прямо указано "должностное лицо", т.е. уполномоченный представитель организатора и есть должностное лицо. Или я вопрос не понял? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 27 Января 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 Или я вопрос не понял? Если честно, то да. Вопрос в другом. Может ли главбух организации быть одновременно уполномоченным представителем организатора ГЗ, поскольку возглавляемый им отдел является организатором ГЗ. Пукнт 7 статьи 7 Закона ГЗ касается случая, когда организатор и заказчик два разных юридических лица. В нашем же случае орагизатор и заказчик совпадают в одном юридическом лице. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 Если честно, то да. Вопрос в другом. Может ли главбух организации быть одновременно уполномоченным представителем организатора ГЗ, поскольку возглавляемый им отдел является организатором ГЗ. Пукнт 7 статьи 7 Закона ГЗ касается случая, когда организатор и заказчик два разных юридических лица. В нашем же случае орагизатор и заказчик совпадают в одном юридическом лице. Мне кажется это и не должно быть описано в самом Законе, потому что регулируется гражданским кодексом. Заказчик просто выдает доверенность, соответствующую требованиям ГК и все. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена_Л Опубликовано 27 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 [Мне кажется это и не должно быть описано в самом Законе, потому что регулируется гражданским кодексом. Заказчик просто выдает доверенность, соответствующую требованиям ГК и все.] Согласна. А мы еще и приказ издали: определить организатором госзакупок отдел материально-технического снабжения, уполномоченным представителем - начальника отдела. И доверенность ему, с указанием полномочий, согласно Закону "О государственных закупках". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 27 Января 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 [Мне кажется это и не должно быть описано в самом Законе, потому что регулируется гражданским кодексом. Заказчик просто выдает доверенность, соответствующую требованиям ГК и все.] Согласна. А мы еще и приказ издали: определить организатором госзакупок отдел материально-технического снабжения, уполномоченным представителем - начальника отдела. И доверенность ему, с указанием полномочий, согласно Закону "О государственных закупках". У нас бухглатерия занимается финансовым анализом, материально-техническим снабжением, конечно же бухгалтерским учетом и теперь государственными закупками. Доверенность мы бухгалтеру в соответствии с правилами ГЗ мы выдадим. Но нет ли здесь конфликта инетересов? Никто с этим не сталкивался?Есть ли у кого-нибудь аналогичная схема? Проверяющие органы не придераались? А если придерались, то на что они ссылались? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 [Мне кажется это и не должно быть описано в самом Законе, потому что регулируется гражданским кодексом. Заказчик просто выдает доверенность, соответствующую требованиям ГК и все.] Согласна. А мы еще и приказ издали: определить организатором госзакупок отдел материально-технического снабжения, уполномоченным представителем - начальника отдела. И доверенность ему, с указанием полномочий, согласно Закону "О государственных закупках". А вот с организатором в лице отдела МТС я бы не торопился. У нас выходит организатором является само юридическое лицо, получается такого приказа по идее и не надо. В случае издания такого приказа проверяющие могут подумать (или захотят подумать) что это структурное подразделение со всеми вытекающими последствиями. Фактически такого приказа необязательно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 У нас бухглатерия занимается финансовым анализом, материально-техническим снабжением, конечно же бухгалтерским учетом и теперь государственными закупками. Доверенность мы бухгалтеру в соответствии с правилами ГЗ мы выдадим. Но нет ли здесь конфликта инетересов? Никто с этим не сталкивался?Есть ли у кого-нибудь аналогичная схема? Проверяющие органы не придераались? А если придерались, то на что они ссылались? А здесь будет конфликт интересов только если ваш главбух будет подпадать под ст. 6, т.е. представители поставщика являются близкими родственниками, кудалар и т.д. :pauk: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 27 Января 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 А здесь будет конфликт интересов только если ваш главбух будет подпадать под ст. 6, т.е. представители поставщика являются близкими родственниками, кудалар и т.д. Если только это, то тогда не страшно Вами было сказано: "А вот с организатором в лице отдела МТС я бы не торопился." Почему? У нас практически такая же ситуация. Более того, бухгалтерия, МТС и организатор ГЗ в одном лице. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Legal Сonsultant Опубликовано 27 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 27 Января 2009 Если только это, то тогда не страшно Вами было сказано: "А вот с организатором в лице отдела МТС я бы не торопился." Почему? У нас практически такая же ситуация. Более того, бухгалтерия, МТС и организатор ГЗ в одном лице. Я это отметил, потому что: 1) пункт 2 статьи 7: Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок. 2) Если вы назначите своим приказом отдел МТС в качестве организатора, то фактически получится, что вы претендуете быть "структурным подразделением", хотя таковым не являетесь; 3) если все же организатором выступает сам заказчик, то, думаю, лучше сделать тот приказ, который вы упоминали, только там его редакцию назвать типа "приказываю.....отделу МТС....выполните все необходимые действия...выполнить все процедуры организации...; выдать доверенность....на представление меня во взаимоотношениях с..." У кого-нибудь есть другие соображения? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 28 Января 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 Января 2009 Я это отметил, потому что: 1) пункт 2 статьи 7: Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок. 2) Если вы назначите своим приказом отдел МТС в качестве организатора, то фактически получится, что вы претендуете быть "структурным подразделением", хотя таковым не являетесь; 3) если все же организатором выступает сам заказчик, то, думаю, лучше сделать тот приказ, который вы упоминали, только там его редакцию назвать типа "приказываю.....отделу МТС....выполните все необходимые действия...выполнить все процедуры организации...; выдать доверенность....на представление меня во взаимоотношениях с..." У кого-нибудь есть другие соображения? Позвольте не согласиться с Вами. Пункт 2 статьи 7 считаю вообще абсурдным в части "может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения". Почему? Потому что заказчик - это всегда юридическое лицо (пп. 24) ст. 1), а ЮЛ - это юридическая фикция, оно сама ну никак не может что-либо делать. Все свои права и обязательства ЮЛ осуществляет в лице структурных подразделений, а если быть еще конкрентнее, в лице отдельных физических лиц. Эту абсудную вещь правила ГЗ, утвержденные ПП РК от 27.12.2007 г. № 1301, какое как обошли, хотя если отталкиваться от буквы закона, то и вступили с Законом о ГЗ в противоречие. Так, п. 13 Правил гласит: "В случае если организатором ГЗ выступает заказчик в лице своего структурного подразделенеия, ответственного за выполнение процедур организации и проведения ГЗ, то заказчик свиом приказом определяет его ответственным за организацию и проведение ГЗ и выдает соответствующую доверенность руководителю такого подразделения." Далее в правилах говорится о случаях, когда организаторм выступает третье ЮЛ. Из всего это следует, что приказ нужен, и им можно определить МТС. Однако, мой вопрос всего этого не касался и был таков: "У нас бухглатерия занимается финансовым анализом, материально-техническим снабжением, конечно же бухгалтерским учетом и теперь государственными закупками. Доверенность мы бухгалтеру в соответствии с правилами ГЗ выдадим. Но нет ли здесь конфликта инетересов? Никто с этим не сталкивался?Есть ли у кого-нибудь аналогичная схема? Проверяющие органы не придераались? А если придерались, то на что они ссылались?" :pauk: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 29 Января 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2009 Не густо Больше не у кого нет никаких соображений? :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нежная Опубликовано 29 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2009 "У нас бухглатерия занимается финансовым анализом, материально-техническим снабжением, конечно же бухгалтерским учетом и теперь государственными закупками. Доверенность мы бухгалтеру в соответствии с правилами ГЗ выдадим. Но нет ли здесь конфликта инетересов? Никто с этим не сталкивался?Есть ли у кого-нибудь аналогичная схема? Проверяющие органы не придераались? А если придерались, то на что они ссылались?" Конфликта интересов здесь нет. Главное - буква закона Вами соблюдена. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Legal Сonsultant Опубликовано 29 Января 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2009 Конфликта интересов здесь нет. Главное - буква закона Вами соблюдена. Точно. Даже из логики если посудить, получается что организатор выполняет функции обслуживания торгов. А здесь и в помине конфликта быть не может! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rock Опубликовано 29 Января 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Января 2009 Ну спасибо, вы подтвердили мои выводы и потому я теперь спокоен. :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения