Чичиков Опубликовано 29 Января 2009 Жалоба Опубликовано 29 Января 2009 Господа, поделитесь плиз, если кто в курсе, какие основные проблемы имеются, в правовой сфере, у предприятия, при осуществлении деятельности в области гостиничного дела и ресторанного бизнеса. Для начала - получение разрешений и лицензий на соответствующую деятельность - так, навскидку. Специфика интересует
Чичиков Опубликовано 30 Января 2009 Автор Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Возможно, санэпиднадзор часто дергает? Затем казак (насчет авторских прав), постояльцы - физ.лица сбегают без оплаты, может тоже проблема специфичная? Есть ли у кого практический опыт в этом направлении?
sleter Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Здравствуйте! Вот уже семь лет веду предприятие, занимающееся гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом. Специфика юр.отдела следующая: 1. Получение лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции. Она генеральная, но в связи с ее получением необходимо будет в СЭС и в пожарку сделать запросы о соответствии помещений СНиП и правилам пожарной безопасности (вот здесь то и вся проблема, так как строители, которые стороили, наверняка и не расчитывали, согласно этим нормам и правилам, зачастую не хватает складских помещений, не соблюдается поточка и т.д. и т.п., короче если не разводить, то необходимо так все распланировать, в соответствии с СНиП ) 2. Ранее, ежегодно необходимо было сертифицировать гостиничную деятельность и ресторанную, получать сертификаты безопасности. Эти виды деятельности были отнесены к видам подлежащим обязательной сертификации. Это был самый большой головняк. В настоящее время обязательную сертификацию отменили. 3. Получение в НК и СЭС паспорта услуг общественного питания 4. Получение в акимате паспорта санитарной зоны 5. Ну и конечно договора (чтобы часто не возвращаться к этой теме я сделала шаблонные варианты договоров, утвердила у директора и раздала по отделам, для гостиницы свой, для ресторана свой, для других подразделений тож сделала). И теперь только в крайних случаях меня привлекают для подготовки договоров. В остальном, поставщики продукции имеют свои тексты договоров, уже проще работать, хотя в них зачастую отсутствуют сроки поставки, вот на них и обращайте внимание.
sleter Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Да, и последний совет, налаживайте отношения с СЭС сразу. Это частые непрошенные "гости" таких заведений. Я в таких отношениях, что каждая проверка и повод мне заранее известны.
Чичиков Опубликовано 30 Января 2009 Автор Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Благодарю вас, sleter, за подробный ответ - ответ профессионала, специалиста :biggrin:
sleter Опубликовано 30 Января 2009 Жалоба Опубликовано 30 Января 2009 Бывали и с постояльцами проблемы. Здесь важно наладить деятельность службы охраны и естественно с органами быть в дружеских отношениях. У нас на трех объектах, в одном здании, стоит тревожная педаль, в случае нападения, служба реагирует в течение 3-х минут. С клиентов лучше брать предоплату. И еще, необходимо изучить, а потом и администраторов гостиницы проинструктировать, по вопросу заселения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти