Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Моральный вред Аэропорт Самолет


Рекомендуемые сообщения

Ну вот и мне помощь понадобилась!

Приходит дедушка с юристом и притензией и говорит, -"Вот я купил у вас авиабилет, а вы нам номер рейса неверно поставили, поэтому в Аэропорту чуть не опоздал на свой самолет", хотя время и маршрут стояли верно!

Далее по тексту претензии:

"Однако в процессе устранения ошибки, сотрудниками авиакомпании, я в моем возрасте испытал стресс, раздражение, подавленность, состояние дискомфортности, из-за нарушения обязательства, права на получение достоверной информации, в результате чего были нарушены мои личные неимущественные права и блага."

Моральный трубует поллимона!

Еще потребовал заверить его экземпляр претензии и дать писменный ответ! Судом угрожает! :krutoy:

Никакого "криминала" здесь не вижу, и его суд  обречен на провал! Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

У меня вопрос если этот дедушка подошел на регистрацию его на рейс допустили бы?

если да то о чем тогда он беспокоился?

существует ли нормативный документ в авиации когда билет не действителен на рейс.

если в билете все указано точно а номер рейса перепутан. то это ошибка кто выписывал билет. это ваше внутренне дело.

если чесно то я как пассажир если меня к рейсу допустят, то мне плевать.

если не пустять то тогда это проблема.

Поэтому по моему надо исходить из того ошибка в номере рейса повлеклабы проблему у дедушки или нет.

по этому поводу я уже сегодня писал на вопрос автора Первым делом самолеты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гафуров Ернар

чуть не опоздал на свой самолет

чуть не считается.:krutoy:

Мне кажется, состояние подавленности и дискомфорта он испытал, когда его юрист начал его загружать

А если серьезно, гнать надо таких дедов в шею, услугу ему оказали? оказали!

Если так рассуждать, то ему надо каждый день претензии предъявлять - в автобусах, на улице,  во дворе на соседних детишек, матерящихся не по возрасту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, поподрпобней!

Дело в том, что Дедушка улетел как и пологалось по маршруту и времени указанному на билете!

:D Бабушка, я опять летал во сне! (с)

А после прилета на "родину" стал "качать" права.

Его адвокат заявляет, что дедуля сидел в аэропорту и смотряел на табло, когда же там засветяться заветные три цифры, а на вопрос о том как в аналогичное с билетом время может вылетить самолет по такому же маршруту, ответил : -"В крупных аэропортах бывает, что в одно и то же время, летит самолет в одном и том же направлении, и от номера рейса дофига чего зависит!" О как!

P.S. У дедули заднего хода НЕТ, сказывается старая коммунистическая закалка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но всеже Вы ответили уклончиво что деделя улетел.

Допустим он подошел на регистрацию его бы допустили? не стали бы морочить голову, что ошибка в номере рейса?

Обычно когла улетаешь то слушаешь направление и стойку куда надо подойти.

на стойке светится другой номер рейса, а потом минут через 5 тот который нужен.

Все эти вещи человеческий фактор.

и стоит ли из за этого себя накручивать?

вот действительно если он подошел бы и его не пускали на рейс из за ошибки в билете тогда дедули бог в помощь и на полную катушку.

а если нет он подошел и его спокойно пропускают то какие проблемы.

и еще как понятно он улетал из Павлодара? а на сколько мне известно из таких аэропортов улетают один два самолета в час.

Просто я думаю к дедуле нужно было повнимательной отнестись. все мы люди а эти дедули особливо.

Извините если что не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основания возмещения морального вреда указаны в ст. 951 ГК РК и суды довольно тщательно изучают данные дела т.к. в последнее время до абсурда доходит все прямо такой моральный вред стали испытывать, что аж кушать не могут. А перед дедушкой извиниться за предоставленные неудобства (желательно при свидетелях). Ну и на худой конец пусть предоставит справку, выписку с поликлиники или с медпункта аэропорта, что он обращался  в связи с этим фактом.

Если не сделаете прийду к Вам с адвокатом за возмещением МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, глядишь что и выгорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, моральный вред.

В наших судах одно из самых интересных явлений.

Читаем Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан  О применении судами законодательства о возмещении морального вреда.

3. Под личными неимущественными правами и благами, нарушение, лишение или умаление которых может повлечь причинение потерпевшему морального вреда, следует понимать принадлежащие гражданину от рождения блага или в силу закона права, которые неразрывно связаны с его личностью. К благам, принадлежащим человеку от рождения, следует относить жизнь, здоровье, честь, свободу, неприкосновенность личности, а к правам гражданина такие права, как право на неприкосновенность жилища или собственности; право на личную и семейную тайну, тайну телефонных, телеграфных сообщений и переписку; право на пользование именем; право на изображение; право авторства и другие личные неимущественные права, предусмотренные законодательством об авторском праве и смежных правах; право на свободу передвижения и выбор места жительства; право на получение достоверной информации, а также предусмотренные законодательными актами республики другие права.

Видимо дедушким юрист его тоже читал, раз размахивает правом на получение достоверной информации.

Право дедушки на получение достоверной информации закреплено в ст. 6. Закона о защите прав потребителей Любой потребитель имеет право на:

- полную и достоверную информацию о продукции;

Вроде такое право дедушки было нарушено.

Последствие ст.  18. того же закона.

Моральный вред, причиненный гражданину вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины в размере, определяемом судом, если иное не предусмотрено законодательными актами Казахской ССР.

Вместе с тем, в ГК содрежаться следующие нормы.

Статья 141. Защита личных неимущественных прав.

1. Лицо, личные неимущественные права которого нарушены, помимо мер, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, имеет право на возмещение морального вреда по правилам настоящего Кодекса.

2. Защита личных неимущественных прав осуществляется судом в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

3. Личные неимущественные права подлежат защите независимо от вины лица, нарушившего право, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Лицо, предъявившее требование о защите, должно доказать факт нарушения его личного неимущественного права.

Т. е. вину дедушке не придется доказывать.

Остается только определить размер морального вреда, который был причинен дедушки и способы его компенсации.

Опять же Постановление о возмещении морального вреда.

2. В соответствии со статьями 9 и 141 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее по тексту - Гражданский кодекс) и другими законами республики защита личных неимущественных прав и благ производится судом путем:

- восстановления положения, существовавшего до нарушения личных неимущественных прав и благ, в том числе признания недействительными или не подлежащими применению актов государственных органов, не соответствующих законодательству;

- устранения последствий нарушения личных неимущественных прав и благ;

- компенсации морального вреда в денежном выражении.

Личные неимущественные права и блага защищаются судом как применением указанных выше способов в их совокупности, так и каждого из них в отдельности.

В данном случае первый и второй пункт были применнены предприятием к дедушке добровольно. Т.е. ошибку в билете исправили, возможные последствия устранили.

Дедушка вылетел куда был должен.

Остались только дискомфорт и раздражение.

Т. е. опять же моральный вред.

Постановление:

Под моральным вредом следует понимать нравственные или физические страдания, испытываемые гражданином в результате противоправного нарушения, умаления или лишения принадлежащих ему личных неимущественных прав и благ.

Под нравственными страданиями как эмоционально-волевыми переживаниями человека следует понимать испытываемые им чувства унижения, раздражения, подавленности, гнева, стыда, отчаяния, ущербности, состояния дискомфортности и т.д. Эти чувства могут быть вызваны, например, противоправным посягательством на жизнь и здоровье как самого потерпевшего, так и его близких родственников (родителей, супруга, ребенка, брата, сестры); незаконным лишением или ограничением свободы либо права свободного передвижения; причинением вреда здоровью, в том числе уродующими открытые части тела человека шрамами и рубцами; раскрытием семейной, личной или врачебной тайны; нарушением тайны переписки, телефонных или телеграфных сообщений; распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина; нарушением права на имя, на изображение; нарушением его авторских и смежных прав и т.д. Под физическими страданиями следует понимать физическую боль, испытываемую гражданином в связи с совершенным против него противоправным насилием или причинением вреда здоровью.

А вот здесь проблемы.

Является ли чувтства дедушки тем моральным вредом, который должен быть компенсирован.

На мой взгляд нет, поскольку в противном случае суды должны быть завалены делами о том, что кто-то кому-то наступил на ногу или допустил ошибку в написание названия в магазине или еще куча всяких несуразностей, которые постоянно случаются в обществе.

Кроме того, предприятие добровольно устранило последствия нарушения права.  

Хотя в данном случае эта граница будет проведена судъей, его волюнтаристким решением. В любом случае, я уверен, что исходя из установки которая есть в судах - не присуждать большой моральный вред (за исключением политических дел) цифра не должна быть больше четырехзначной.

:krutoy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдааа интересная позиция

не могут являться потому, что в противном случае все суды должны быть завалены делами о том, что кто-то кому-то ......

А у вас на картинке (аватаре) Кызылорда запечетлена? :krutoy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у вас на картинке (аватаре) Кызылорда запечетлена? :krutoy:

Ага!

Фотография из документальных хроник, путешествия Улисса по Сырдарье.

п. 2 ст. 544 Илиады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько дискусий по поводу морально ущерба.

А ответа на главный вопрос Автор Вопроса Партизан не дал.

Если пассажир а не тот дедушка подошел на регистрацию рейса, а в его билете не верно указан номер рейса по вине работника авиаперевозщика ЭТОГО ПАССАЖИРА К РЕЙСУ ДОПУСТЯТ????

ИЛИ У НЕГО ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ??? А ИЗ ЗА ЭТОГО  ОН НЕ ОКАЖЕТСЯ В РОЛИ ПАССАЖИРКИ ЧИТАЙ В ЭТОЙ РУБРИКЕ ВОПРОС "ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ..."

Является ли в данном случае выданный билет фальшивым? Существует ли ответственность за выдачу фальшивых документов? и как она компенсируется?Может это сделано специально, что бы отстранить пассажира от рейса до выяснения а посадить своих?

В этой ситуации может оказаться любой в том числе и сам Партизан, когда поедит поездом. там тоже творятся чудеса.

Если при регистрации возникают проблемы и человек не может улететь, то тогда должны компенсировать разумный ущерб или полный как решит суд.

Человек летит в Астану или Алмату а из столиц за границу. Рейс один раз в неделю билетов больше нет.

Что тогда послать дедулю как советует один товарищ?

А если на месте дедули -дедуля товарища как бы ОН раскрутил аэропорт? по полной катушке или пошлет  своего дедулю?

Я за разумный подход в любом деле и уже писал надо быть по добрее к людям кто оказывает услуги.

Да и потом бегать по судам простому человеку хлопотно, а дедуля если крутой то он может и раскрутить это дело в свою пользу.

Смотря от чего в данном вопросе отталкиваться получил ли он услугу ( улетел),  или приобрел фальшивый, пардон билет с неверно указанным рейсом, или его ждут по закону авиаперевозок проблемы при регистрации???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное СПАСИБО за участие!

Аэропорт из которого УЛЕТЕЛ (вовремя)  дедушка называется Домодедова (  :D  т.е. дедушкин дом) и рейсов там может быть и много, но существует ведь определенная последовательность прохождения регистрации и при предъявлении билета на первом этапе (заранее), его вероятно должны проверить и исправить (что и сделали) ошибку рейса!

Как он может доказать, что он действительно = чуть = не успел на рейс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет Партизану попробуйте дедуле вернуть часть от стоимости билета, думаю 50%, как компенсацию за  не полное предоставление услуг, а то стомость билета думаю она будет не более 20 000 тенге. Мороки меньше да и нервы спокойней.

И еще возьмите с него письмонное подтверждение что у него нет к вам претензий.

У меня был случай когда меня не до везли до пункта назначения, я не стал бегать по судам и просто через аваикомпанию получил половину стоимости билета.

Я об этом рассказывал в ответе автору Первым делом самолеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве я еще не сказал, что этот дед живет в крутом особняке и он старый принципиальный маразматик!

Какие либо части суммы от стоимости билета или небольшая компенсация в данном случае не пройдет! Поллимона и баста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, но когда я писал Вы уже ответили. так что из другого особняка я понял позже.

и еще я понял что при регистрации рейса ему испрали в билете рейс без предъявления каких либо укоров. Его честь не пострадала и не была нарушена каким либо образом.

Не получение достоверной информации, как можно это соотнести если на табло Пишется номер рейса Направление Дата Вылета и Время. Получается из всего перечня он не увидел только верный рейс.

Второе где он покупал билет, а правило праверять данные не отходя от кассы? Кто тогда виноват? Если ему билет доставили на дом его внуки, то тогда виноваты они, почему он их или себя не винит? В принципе я ни как не могу понять в данной ситуации, в связи с новыми фактами, Дедушку на рейс допустили,без придираний, в билете рейс исправили бесплатно. Тогда почему Вы виноваты, а не тот кто продал билет. Если продала ваша компания, но это не является основанием считать билет не действительным причин гнева дедули не вижу.

Надо обижаться на себя или того кто принес билет что вовремя не проверил данные, а это по моему обязанность самого пассажира.

В аропортах висит что то вроде подобия договора или права и обязанности указаны в билете пассажира и перевозщика. а там помоему есть пунк что пассажир обязан проверить даные в билете. Покупая билет заключается определенный договор. И получается если там есть пункт о проверке данных, дедуля сам нарушил договор и сам виноват.

А из чего он исходит полмиллиона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю,что если дедульке и удастся доказать в суде факт нарушения его личных неимущественных благ (право потребителя на получение достоверной информации), в чем я очень сомневаюсь, сумма возмещения, на которую он может реально расчитывать по решению суда, будет в районе  от 1 до 5 тысяч тенге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гафуров Ернар

Сколько дискусий по поводу морально ущерба.

А ответа на главный вопрос Автор Вопроса Партизан не дал.

Если пассажир а не тот дедушка подошел на регистрацию рейса, а в его билете не верно указан номер рейса по вине работника авиаперевозщика ЭТОГО ПАССАЖИРА К РЕЙСУ ДОПУСТЯТ????

ИЛИ У НЕГО ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ??? А ИЗ ЗА ЭТОГО  ОН НЕ ОКАЖЕТСЯ В РОЛИ ПАССАЖИРКИ ЧИТАЙ В ЭТОЙ РУБРИКЕ ВОПРОС "ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ..."

Является ли в данном случае выданный билет фальшивым? Существует ли ответственность за выдачу фальшивых документов? и как она компенсируется?Может это сделано специально, что бы отстранить пассажира от рейса до выяснения а посадить своих?

В этой ситуации может оказаться любой в том числе и сам Партизан, когда поедит поездом. там тоже творятся чудеса.

Если при регистрации возникают проблемы и человек не может улететь, то тогда должны компенсировать разумный ущерб или полный как решит суд.

Человек летит в Астану или Алмату а из столиц за границу. Рейс один раз в неделю билетов больше нет.

Что тогда послать дедулю как советует один товарищ?

А если на месте дедули -дедуля товарища как бы ОН раскрутил аэропорт? по полной катушке или пошлет  своего дедулю?

Я за разумный подход в любом деле и уже писал надо быть по добрее к людям кто оказывает услуги.

Да и потом бегать по судам простому человеку хлопотно, а дедуля если крутой то он может и раскрутить это дело в свою пользу.

Смотря от чего в данном вопросе отталкиваться получил ли он услугу ( улетел),  или приобрел фальшивый, пардон билет с неверно указанным рейсом, или его ждут по закону авиаперевозок проблемы при регистрации???

:krutoy:

один товарищ-это я.

А если серьезно, то по-моему Мансур Вы слишком раздуваете проблему.

Я еще раз повторяю - если дед улетел, то ничего страшного не случилось, а если бы не улетел, то это другой вопрос и тут Ваша схема: "один рейс в неделю" конечно срабатывает

А своего деда я постарлся бы успокоить и все. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ернар, Проблемуя не раздуваю.  Если вы читали последнии письма то я деда не оправдываю. Просто надо на проблему смотреть реально. Свой случай я описывывал и ссылался на него если интересно почитайте.

Да и здесь проблема вовсе в этот деде.

А как к этому отнесутся работники которые тебя проверяют и сажают на самолет.Ведь как разумный человек можно подойти к стойке регистрации а там сюрприз.

Поэтому вывод и совет на будущие:

Просто надо все документы проверять не отходя от кассы, Вы со мной не согласны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гафуров Ернар

Ернар, Проблемуя не раздуваю.  Если вы читали последнии письма то я деда не оправдываю. Просто надо на проблему смотреть реально. Свой случай я описывывал и ссылался на него если интересно почитайте.

Да и здесь проблема вовсе в этот деде.

А как к этому отнесутся работники которые тебя проверяют и сажают на самолет.Ведь как разумный человек можно подойти к стойке регистрации а там сюрприз.

Поэтому вывод и совет на будущие:

Просто надо все документы проверять не отходя от кассы, Вы со мной не согласны?

я согласен с предыдущим оратором :krutoy:

я писал свой пост до того, как прочитал Ваше последнее сообщение, поэтому и произошла накладочка.

Ай эм сорри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я также извиняюсь за некоторую резкость.

Пожелаем удачи Партизану.

Человек не виновен а на него наезжают это не по джентельменски и не правилам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот за дедулю вступлюсь слегка. Предположим, что он глуховат, соответственно, получить информацию о посадке на самолёт он может только, если смотреть на табло. Естественно первым делом на табло он будет искать номер рейса, который, если мне не изменяет память, высвечивается в самом начале строчки о рейсе. Наверняка, не находя своего номера рейса на табло он только в последний момент забесспокоился и обратился в справочное или ещё у кого спросил, а тут ему "бах" и сообщают - мол регистрация закончилась или до её окончания 5 минут осталось. Как бы вы себя на месте деда почувствовали? Уж точно бы сердечко застучало сильно-сильно, а в его возрасте сами понимаете к чему это может привести.

Да даже если дед и не глуховат, не знаю как кто, но я лично мало чего понимаю из того, что объявляют в аэропортах и тоже стараюсь на табло ориентироваться. Тем более в Домодедово!

Так что по-своему дед прав. Единственно с чем не согласна так это с суммой морального вреда, многовато будет. Не скупитесь Партизан, выплатите ему, как сказал Мансур, тысяч 20. Лучше отделаться меньшей кровью, чем по судам бегать и в конце концов суд запросто, пожалев дедульку, из полумиллиона присудит ему эти же 20 тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то призрачно все на рассвете...

Да, вот еще что, его адвокат просит написать ответ на притензию. Он мне так и заявил, как только получу от вас ответ, сразу же в суд! А стоит ли ему отвечать, вроде как вины особо не ощущаю, а оправдоваться......?......как то....

По мне так извиниться было бы достаточно!

А про 20 000 тенге так это для него мелочи жизни, просто дедудя потратился малёха в поездке ну и решил  :krutoy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Вы знаете на заре своей работы я тоже встречал наглых дедул сам мягко говоря нехороший человек а идет в накат.

Как я думаю в этой истории не последнюю роль играет его адвокат, который я думаю с дедули поимеет.

А как насчет билета разве там нет пункта, о том что пассажир должен проверять данные.

И еще кто ему продал билет. Если он летит из Москвы а притензии к Вам Павлодар.

Вы знаете когда ты не виновен а на тебя начинают наезжать, чувствуешь себя дураком и виноватым, особенно когда начинаешь оправдываться.

А про суды решениее же принимает судья как захочет так и повернет а если еще и $пожалеет$ дедулю ....

Из этой ситуации должен быть выход.

Может они Вас просто шанташируют,если нет вины, то это уже другой оборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то призрачно все на рассвете...

Да, вот еще что, его адвокат просит написать ответ на притензию. Он мне так и заявил, как только получу от вас ответ, сразу же в суд! А стоит ли ему отвечать, вроде как вины особо не ощущаю, а оправдоваться......?......как то....

По мне так извиниться было бы достаточно!

А про 20 000 тенге так это для него мелочи жизни, просто дедудя потратился малёха в поездке ну и решил  :krutoy:

ну вообще то претензионный порядок уже давно упразднен и не практикуется, и об этом конечно адвокат должен знать. зачем тогда он ждет вашего ответа? и еще. меня терзают смутные сомненья по поводу заона о защите прав потребителей. разве он действует? был такой закон в КазССР, потом был проект закона РК, но его отозвали. так что ссылки дедули и адвоката его на этот закон весьма сомнительны кажется. тут ГК применяется скорее всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:spy:

Всё дело в этих дедульках!!!

Совсем народу жить не дают, всё зарю работы господина Мансура за.......и. Мы им право прохода на красный свет, право заплывать за буйки, а они :krutoy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования