Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Новые публикации

Отображаются все публикации опубликованные в последние 8 дней.

Этот поток обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Полагаю альтернатива, т.е. если реально невозможно сформировать уставный капитал в полном объеме, то его нужно уменьшить. Не вижу каких-либо препятствий опубликовать объявление об уменьшении УК, и по истечение времени на предъявление претензий кредиторами пройти перерегистрацию ТОО.
  3. это всё ясно, мне необходимо чёткое определение eotinish, закреплённое в НПА или иных документах. Я хочу удостовериться попадает ли оно под определение выше или нет?
  4. Здравствуйте, я звонил исполнителю он не понимает что это говорит все чисто, что делать ? Пусть все остается как есть или что делать? Это не портит мою кредитную историю?
  5. Вчера беседовал с менеджером портала kyc.kz, сообщили, что только у них есть доступ к базе актов гражданского состояния для установления родственных связей при проверке аффилированности. Вроде kompra тоже показывает родственные связи?
  6. Здравствуйте! Ваше дело требует изучения документов и судебных актов. Напишите мне в личку.
  7. Вчера
  8. Приветствую, Максим! Конечно, можно гадать о загадочных причинах, о которых так и не смогла рассказать ТС, но я прокомментировал касательно обращения в орган юстиции по поводу исключения из реестра должников. Кстати, иногда блокировка происходит также по решению налоговых органов, так называемое РПРО. Странно, почему банки сразу не сказали причину и основание блокировки, они же видят в базе всё. Был также однажды случай, когда в реестре должников было пусто, а в банковской программе каким-то образом висело постановление ЧСИ, из-за которого были приостановлены все операции.
  9. Т9)) Двухэтапная. Но на деле вполне может оказаться, что придется не в два, а в три этапа приобретать право на строение и земельный участок.
  10. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК О правовых актах: Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов 1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан. 2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: 1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию; 2) конституционные законы Республики Казахстан; 3) кодексы Республики Казахстан; 4) консолидированные законы, законы Республики Казахстан, временные постановления Правительства Республики Казахстан, имеющие силу закона; 5) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат; 6) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан; 7) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан; 8) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов; 9) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов; 10) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. 3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Статья 12. Противоречия норм права в нормативных правовых актах 1. При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. 2. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений и (или) дополнений. 3. При наличии противоречий в нормах одного нормативного правового акта или нормативных правовых актов одного уровня действует норма акта, позднее введенного в действие, или норма, которая соответствует акту, позднее введенному в действие. Гражданский Кодекс РК: Статья 34. Виды и формы юридических лиц 1. Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация). Статья 37. Органы юридического лица 1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности только через свои органы, действующие в соответствии с законодательными актами и учредительными документами. 2. Виды, порядок назначения или избрания органов юридического лица и их полномочия определяются законодательными актами и учредительными документами. Статья 41. Учредительные документы юридического лица 1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании: 1) устава и учредительного договора; 2) устава; 3) устава и оформленного в письменном виде решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя) в случае, если юридическое лицо учреждено одним лицом. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида или типового устава, содержание которого определяется соответствующим уполномоченным государственным органом. Юридическое лицо, являющееся субъектом малого, среднего и крупного предпринимательства, может осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан. 5. В уставе юридического лица определяются: его наименование, местонахождение, порядок формирования и компетенция его органов, условия реорганизации и ликвидации. Если юридическое лицо учреждается одним лицом, то в его уставе определяются также порядок образования имущества и распределения доходов. В уставе могут содержаться и другие положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. О некоммерческих организациях Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142. Статья 5. Права и обязанности некоммерческих организаций 2. Некоммерческие организации обязаны: 1) соблюдать законодательство Республики Казахстан; Статья 39. Органы управления некоммерческой организации 1. Органами управления некоммерческой организации, за исключением государственных учреждений, профессионального совета по аудиторской деятельности, в соответствии с их учредительными документами являются: 2) исполнительный орган управления (коллегиальный или единоличный) - осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации, за исключением вопросов, отнесенных учредительными документами некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления, подотчетен этому органу; О жилищных отношениях Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94. Глава 7. Управление объектом кондоминиума Статья 42. Собрание 5. К компетенции собрания относятся вопросы: 3) избрания председателя объединения собственников имущества, членов совета дома, ревизионной комиссии (ревизора), переизбрания или досрочного прекращения их полномочий; Статья 51-1. Председатель объединения собственников имущества 1. Председатель объединения собственников имущества избирается на собрании из числа собственников квартир, нежилых помещений сроком на три года и является членом совета дома. Анализируя законодательство делаю следующие выводы: Устав юр лица основывается на профильном НПА, в данном случае на ЗоЖО. Юр. лицо не может существовать без исполнительного органа. В ОСИ исполнительный орган один – Председатель ОСИ. Устав не может противоречить нормам актуального законодательства, поэтому положения Устава о сроках полномочий Председателя в один год – не действительны. Порядок избрания, переизбрания регламентирован профильным законом – ЗоЖО. Установлена строгая компетентность в этом вопросе – избирать исполнительный орган имеет право только Собрание ОСИ. Однако в ЗоЖО не прописаны переходные положения Председателя, когда сроки полномочий вышли, но нового Председателя не избрали, либо не переизбрали старого. ЗоЖО устанавливает сроки полномочий Председателя в три года. В случае коллизий в НПА, в данном случае коллизия в сроках полномочий Председателя, согласно иерархии применяется вышестоящие НПА, либо нормы, введенные в действие позднее, т.е. норма, устанавливающая сроки полномочий в три года. Противоречие по поводу полномочий Председателя в переходный период разрешается вышестоящими НПА, из которых следует, что в коммерческих юр лицах в случае утраты исполнительным органом полномочий, его функции берет на себя учредительный орган. В некоммерческих же организациях, в частности в ОСИ, учредительным органом являются сами собственники имущества, осуществляющие управление объединением через Собрание жильцов и Совет домов, которые законодательно и функционально не могут быть исполнительным органом, не могут осуществлять цели и назначение объединения согласно Устава ОСИ, следовательно Председатель обязан исполнять свои обязанности вплоть до момента его переизбрания, либо избрания другого. Таким образом законодательно предусмотрено, что в случае, когда Председатель сам не заинтересован в продолжении своих полномочий, либо собственники имущества заинтересованы в избрании другого Председателя – инициируется процедура переизбрания Председателя. Если по каким-либо причинам это процедура не прошла, Председатель обязан продолжать исполнять свои функции, независимо от истечения сроков его полномочий. Следовательно инициировать Собрание жильцов с целью переизбрания Председателя – обязанность Председателя, однако ответственности за уклонение от этой обязанности не предусмотрено.
  11. Последняя неделя
  12. Исправление опечатки: " Но по всем этим ситуациям, вам нужно быть очень осторожными. Мошенники не дремлют!"
  13. Существует интересная статья АППК РК Статья 174. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах и законодательства Республики Казахстан об административном судопроизводстве Нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах и законодательства Республики Казахстан об административном судопроизводстве влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. А где санкции? Если санкций нет, то почему так рьяно соблюдаются сроки ответов на обращения?
  14. Ранее
  15. А я никого не консультировал, спорить не надо бесполезно исполнительный документ кто выносит суд или судоисполнитель, так что точку ставит суд.
  16. Ну если база не работает "по причинческим технинам", то могут провести согласование и на бумаге. Специалист отдела "ручками" пишет письмо в коммунальные и какие там еще службы, и просит согласовать возможность выделения земельного участка, расположенного там и сям, с приложением плана. Могут, но не хотят. Я бы просто бомбил их обращениями. В прошлый раз отказали "по причинческим технинам", прошу сообщить, устаненые они или не устранены, указать примерные сроки их устранения. И вышестоящему органу тоже жалобку катануть, что мол, внизу у вас там ничего не работает, примите меры. Тут только измором, я считаю.
  17. Пункт 3 статьи 194 не разрешает одновременно применять 2 налоговых режима. Например, если ИП на упрощенке или на патенте решил заняться консультационной деятельностью, которая запрещена на этих режимах, то он не может одновременно с СНР применять ОУР для консультационной деятельности. В то же время на СНР есть виды доходов (а не деятельности!) которые должны облагаться ИПН (или КПН для ЮЛ) в общеустановленном порядке - п.4 ст.681 НК: Исключение было только для крестьянских и фермерских хозяйств, которым разрешалось применять одновременно 2 специальных налоговых режима (но не СНР и ОУР одновременно) на основании п.2 статьи 678: Пункт 4 статьи 703 - это как раз про рестьянские и фермерские хозяйства. В этом году было внесено изменение в этот п.2 ст.678 НК и теперь он формулируется так: А пункт 4 ст.686-2 НК гласит: Таким образом, в этом году разрешили применять одновременно СНР на основе мобильного приложения и еще один СНР либо ОУР только тем ИП, которые применяют СНР на основе мобильного приложения по деятельности с использованием интернет-платформ.
  18. Трудовой кодекс Республики Казахстан Статья 26. Запреты и ограничения на заключение трудового договора и трудоустройство 1. Не допускается заключение трудового договора: 2) с гражданами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, на тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на должности и работы, предусматривающие полную материальную ответственность работника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей работодателя, а также на работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных развлекательных заведениях, производство, перевозка и торговля алкогольной продукцией, табачными изделиями, наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами);
  19. Ну нормально. Это Казахстан, детка. Все СМИ взяли и в новостях информацию понесли..на тебе и ответственность, и санкции уже понаписали, и арест тебе и.. (и копать меня, и в мешок меня). А тут на тебе. "Что ж ты фраер сдал назад.." так был ли мальчик-то? Откуда новости взялись со ссылкой на МВД? https://polisia.kz/ru/zakon-o-zaprete-odezhdy-zakryvayushhej-litso-chto-vazhno-znat/ И как теперь понимать это все? СМИ пусть открещиваются, публикуют опровержение. Запрет есть, ответственности за его нарушение - нет..А смысл? Чтобы участковый имел моральное право "ай-ай-ай" пальчиком показать? Пробный политический шар? Выйдут на протесты или нет? Участковые рассказывают казахстанцам, что запрет касается одежды, полностью закрывающей лицо и препятствующей установлению личности, например, масок и никабов... (отсюда) https://www.zakon.kz/obshestvo/6485278-zapret-na-zakrytye-litsa-mvd-kazakhstana-nazvalo-isklyucheniya.html И значит участковый на зарплате, в рабочее время занимается...тут даже и слово подобрать приличное. "Исполнением решений руководства". А чем кстати 443 КоАП в данном случае не хороша? Не применима, скажем так. Закон есть, поправки ввели. Полицейский может потребовать исполнения закона. МВД этот момент как-то не освещен.
  20. Здравствуйте Максим! Постараюсь подробнее. По решению горсуда и постановлению облсуда я признан принявшим наследство поэтому признавать принявшим наследство по иску и восстановлению срока отказано (написано в резолютивной части). Свидетельство выданное моему отцу признано недействительным. Наследство (квартира моей матери) заложена в банке. Поэтому по ходатайству банка в Верховный суд, о признании недействительным свидетельства о наследстве выданного моему отцу на всю квартиру отменено, в остальной части оставлено. Так и написано (примерно): "Считается принявшим наследство в описательной части и согласно ст. 178 ГКРК(срока исковой давности) о признании свидетельство о наследстве недействительным отказать". После подан иск в горсуд об установлении факта принятия наследства и вынесено определение "гражданское дело по иску об установлении факта принятия наследства прекратить". В описательной части указано что по ранее вынесенным решению и постановлениям судов "установлено, что наследник считается принявшим наследство". При подаче обращения в Конституционный суд РК о несоответствии ст 177,178 ГК РК с п.2 ст.26 и п.3ст 39 Конституции РК было отказано так ка не нарушаются мои права. В итоге возникает вопрос: "Как зарегистрировать долю наследства новому наследнику, если оставили в силе ранее выданное свидетельство?
  21. Здравствуйте! Поступил ли Вам ответ? К чему в итоге пришли?
  22. Не очевидно. Здесь нет неосновательного обогащения, так как должник принял меры к возврату чужого имущества. И не имел никакого намерения обратить имущество в свою пользу. И вообще не имел возможности распоряжения поступившими суммами, из-за ограничений, наложенных на счет исполнителя. Я считаю что здесь нарушения со стороны ЧСИ. Который был выяснить принадлежность имущества должнику и только потом, направлять денежные средства на погашение долга. Статья 63. Порядок наложения ареста на имущество 1. При наложении ареста на имущество судебный исполнитель выясняет принадлежность его должнику и имеющееся на нем обременение. В случаях, когда установление принадлежности имущества, не подлежащего государственной регистрации, затруднено и есть основания предполагать, что это имущество принадлежит должнику, судебный исполнитель имеет право наложить арест на имущество до выяснения его принадлежности. Если имущество не принадлежит должнику, то он обязан предоставить судебному исполнителю необходимые доказательства, устанавливающие принадлежность арестованного имущества. Должник и пытался что-то сделать. ЧСИ мог просто обратится в банк за разъяснениями, были ли ошибка при переводе или нет. Но плевать на все хотел, ибо сумма небольшая и чего там разбираться. Считаю что здесь ошибка ЧСИ, которую может исправить суд.
  23. Если есть с его стороны виновные действия (бездействие), то - да. Но, может быть и такая ситуация, что инженер множество докладных записок на имя руководителя написал об имеющихся проблемах, просил выделить финансирование на эти цели, а руководитель не реагировал, то трудно будет его привлечь....
  24. Там по компетенции, либо в прокуратуру и суд.
  25. Да понимаю, описано не все. Да и просто более информации нет. В 98 году закрылось шахтерское предприятие (шахта), и были начислены еж. выплаты шахтерам, из-за полученых травм, и утрате трудоспособности. Однако, право на получение этих выплат у шахтёров появляется только по достижению 70 лет. И вот там указана одна сумма, что понятна на тот год, однако сейчас уже 2025. И я хотел бы заранее посчитать хотя бы примерно, как это будет проиндексировано.
  26. Здравствуйте! О каких конкретно нарушениях или составах КоАП РК идет речь в Вашем вопросе?
  27. Какие-то материалы по итогам встречи будут опубликованы?
  28. С 2026 года изменятся налоговые режимы. Вам может подойти режим для самозанятых, при котором регистрировать ИП не надо. Но кто имеет право работать на этом режиме, пока неизвестно. Ждем список разрешенных видов деятельности для самозанятых, который должно утвердить Правительство.
  1. Загрузить ещё
×

Важная информация

Правила форума Условия использования