Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображает публикации с лучшей репутацией с 11/17/24 во всех приложениях
-
Не очевидно. Здесь нет неосновательного обогащения, так как должник принял меры к возврату чужого имущества. И не имел никакого намерения обратить имущество в свою пользу. И вообще не имел возможности распоряжения поступившими суммами, из-за ограничений, наложенных на счет исполнителя. Я считаю что здесь нарушения со стороны ЧСИ. Который был выяснить принадлежность имущества должнику и только потом, направлять денежные средства на погашение долга. Статья 63. Порядок наложения ареста на имущество 1. При наложении ареста на имущество судебный исполнитель выясняет принадлежность его должнику и имеющееся на нем обременение. В случаях, когда установление принадлежности имущества, не подлежащего государственной регистрации, затруднено и есть основания предполагать, что это имущество принадлежит должнику, судебный исполнитель имеет право наложить арест на имущество до выяснения его принадлежности. Если имущество не принадлежит должнику, то он обязан предоставить судебному исполнителю необходимые доказательства, устанавливающие принадлежность арестованного имущества. Должник и пытался что-то сделать. ЧСИ мог просто обратится в банк за разъяснениями, были ли ошибка при переводе или нет. Но плевать на все хотел, ибо сумма небольшая и чего там разбираться. Считаю что здесь ошибка ЧСИ, которую может исправить суд.3 балла
-
С 2026 года изменятся налоговые режимы. Вам может подойти режим для самозанятых, при котором регистрировать ИП не надо. Но кто имеет право работать на этом режиме, пока неизвестно. Ждем список разрешенных видов деятельности для самозанятых, который должно утвердить Правительство.3 балла
-
В Казахстане с 2025 года регистрация ИП становится обязательной при годовом доходе, превышающем 360 МРП (месячный расчётный показатель), что составляет около 1,4 миллиона тенге. Ранее этот порог составлял 12 МЗП (минимальных заработных плат), но с 1 января 2025 года было введено новое значение, ориентированное на 360 МРП. Важные моменты: Сумма МРП: Стоимость одного МРП в 2025 году — 3 932 тенге. Таким образом, 360 МРП * 3 932 тг = 1 415 520 тг. Обязательность регистрации: Если вы планируете получать доход, превышающий 360 МРП в год, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Изменение с 2025 года: Пороговая сумма была обновлена, заменив прежний ориентир в 12 МЗП.3 балла
-
Совсем наши люди уже обнаглели, за каждую мелочь бегут в суд для взыскания морального вреда. За собой и за своими поступками никто не желает смотреть, зато за соседями следят круглосуточно, и ищут выгоду для незаконного обогащения.3 балла
-
А какой моральный вред то, за что его платить, нет тут никаких оснований для взыскания морального вреда.3 балла
-
Все сомнения может развеять только юрист (или адвокат), имея полную необходимую информацию на основании юридических документов: свидетельство о заключении брака, договоры о приобретении квартиры и иного имущества, наличие денежных средств на счетах в банках на момент смерти и т.д. Без изучения этих документов какие-либо выводы о наличии наследственной массы сделать невозможно. Наберитесь терпения, накопите деньги на оплату услуг юриста и решайте свои проблемы раз и навсегда.3 балла
-
Для начала нужно составить акт о затоплении. Обязательно добейтесь, чтобы представители ОСИ (даже если председатель на стороне сантехника) составили официальный Акт. В Акте должно быть четко написано: "Причина: срыв крана во время работ, выполняемых сантехником Ф.И.О. (или название компании)". Если ОСИ упрямится, составьте Акт сами, пригласите двух незаинтересованных соседей и попросите их подписать. Это будет доказательством. Сделайте фото и видео всего: и потопа, и поврежденного крана/места работы. Оцените ущерб: Соседка должна вызвать независимого оценщика. Вы имеете право присутствовать при этой оценке. Сохраните этот отчет. Пишите претензию: Напишите письменное требование сантехнику (или компании, если он работает официально) о возмещении ущерба. Укажите сумму из отчета оценщика и приложите копии Акта. Отправьте заказным письмом, чтобы было доказательство. Готовьтесь к суду: Если соседка подаст на Вас в суд, не паникуйте. Ваша главная задача в суде — подать ходатайство, чтобы привлечь сантехника (или его компанию) в качестве третьего лица или соответчика. В суде Вы будете показывать все собранные доказательства: Акт, отчет оценщика и доказательства вины сантехника (что он знал, что не перекрыл). После вынесения решения судом нужно будет обращаться снова в суд с регрессным требованием к сантехнику. Вам нужно обязательно узнать полное ФИО сантехника и его ИИН. По хорошему вам нужно нанять адвоката или юридического консультанта. И причем это нужно было делать сразу, в тот день, когда произошло затопление.2 балла
-
2 балла
-
Но ведь всё, слава богу, обошлось! Вашему сыну повезло, могла быть и хуже. Тем более собака была на хозяйской территории. Вы не на что не можете рассчитывать, так сам факт не был заактирован и полиция не составила протокол происшествия сразу после укуса. Доказать что собака бегала по улице, вы тоже не докажите. Пусть ваш сын более не подходит к чужим калиткам, если во дворе есть собака.2 балла
-
Можете. Например, ИП на патенте обязаны оплатить соц. платежи и ИПН до подачи формы 911. Если он хочет получить патент сразу на год, то должен все заплатить за год вперед. Следовательно, так может сделать любой ИП и на других режимах налогообложения. При оплате вы свсегда обязательно должны указать за какой месяц платите. Указываете март. Если хотите заплатить за несколько месяцев вперед, то надо платить за каждый месяц отдельно и указывать, за какой месяц платите. Будет отражаться сразу. ИП не платит себе зарплату, т.к. он не может быть наемным работником у самого себя. Все заработанные деньги - это его доход. С какой суммы платить ОПВ, ОПВР и СО, он определяет сам, но эта сумма не должна быть больше, чем он получил доход за месяц, и должна быть одинаковой для ОПВ, ОПВР и СО.2 балла
-
ИН выносится через 10 дневную просрочку по МФО, а через 10 +5 дней уже ЧСИ начнёт вам вводить ограничения по всем возможным каналам2 балла
-
В первую очередь, Вам необходимо ознакомиться с содержанием двух документов: Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 232 "Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении микрокредита, в том числе требований к содержанию, оформлению договора и его первой страницы, содержащей информацию о полной стоимости микрокредита (сумме переплаты по микрокредиту, предмете микрокредита), обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита, а также формы графика погашения микрокредита, статья 9-2 Закона РК "О микроФинансовой деятельности.2 балла
-
Все доказательста вы должны указывать в Отзыве и в иске (встречном)при подаче встречного искового заявления на иск от МФО. Проверьте свою кредитну историю, там могут выйти ошибки и не ваши данные и неточности, когда за вас кто-то оформлял кредит. Это тоже доказательство. Должно быть ваше качественное прямое фото снятое терминалом/ банкоматом. На вашу эл. почту и на ваш ватсап - МФО обязаны были высылать три документа : - Ваше заявление на получение займа/ микро кредита ; - Догвор на получение займа/микро кредита; - и условия- оферта на получение займа/ микро кредита. И найдите свидетелей, которые на суде дадут показание, где вы находились в момент выдачи/ получения кредита. Обратитесь к Борис Борисовичу на форуме ( в личку). У него было много таких дел.2 балла
-
Здравствуйте. Выходите в нашу личку, там ест наши контакты, звоните по ватцапу.2 балла
-
Раньше сдавали форму 240.00 до 31 марта, ИПН оплачивали до 10 апреля. С этого года форму 240.00 отменили, теперь вместо нее надо сдавать форму 270.00 до 15 сентября, а ИПН оплачивать до 25 сентября. https://kgd.gov.kz/ru/news/press-reliz-1-1519572 балла
-
2 балла
-
Я не думаю, что вам стоит переживать за перечисления - 3 раза по 200 000т. Так что у вас нет проблем никаких. Индивидуальный налог рассчитывается так: Из 200 000 - 85 000 (в месяц) мин. зарплата = 115 000 :100 и Х10% = 11500 в месяц. А если сумма 3 х 200 000 зашли в один месяц, то: 600000-8500 =515000 :100х10= 51500 тенге. Сколько процентов составляет индивидуальный подоходный налог (ИПН) в Казахстане Раньше ставку обусловливал тип дохода. Но с 1 января 2023 года ставку унифицировали, то есть она стала единой для всех видов доходов. Таким образом, сегодня ставка ИПН составляет 10%.2 балла
-
Оказывается сайтов по проверке контрагентов очень много. Например: https://ba.prg.kz/ https://pk.adata.kz/kk https://kyc.kz/ https://niac.kz/ https://safedeal.kz/ https://statsnet.co/1 балл
-
Уточните, взносы на замену вносятся на основании договора заключенного подрядчиком с каждым жильцом, или договор с подрядчиком заключен с КСК. Если подрядчик заключил договор непосредственно с каждым жильцом, то при продаже квартиры Вам необходимо было оформить договор о передаче долга (тех платежей, которые еще предстоит уплатить). Автоматом такие обязательства при продаже квартиры не переходят.1 балл
-
Полагаю альтернатива, т.е. если реально невозможно сформировать уставный капитал в полном объеме, то его нужно уменьшить. Не вижу каких-либо препятствий опубликовать объявление об уменьшении УК, и по истечение времени на предъявление претензий кредиторами пройти перерегистрацию ТОО.1 балл
-
Статья 73. Заслушивание 1. Административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта. Заслушивание может осуществляться путем: 1) приглашения участника административной процедуры на заслушивание по административному делу, в том числе посредством видеоконференцсвязи или иных средств коммуникации; 2) использования информационных систем; 3) иных способов связи, позволяющих участнику административной процедуры изложить свою позицию. Способов выслушать человека , а также "заслушать" полно.Ну судя по всему здесь просто не хотели заморачиваться. Пригласили на очную встречу, не пришел и до свидания, вот тебе акт неявки. Наказать исполнителя может только руководитель..Соответственно, подаем новое обращение, с жалобой на исполнителя. У меня был недавно случай. Обратился за выдачей новых документов на земельный участок, в связи с истечением срока.. Так меня пригласили "явится с документами" на встречу..Которые я же просил и выдать. Бред. Естественно из другого города я к ним не поехал. Подал жалобу через систему, на отсутствие результата рассмотрения обращения.1 балл
-
Вам нужно проверить, что ваши лицевые счета после 15 августа переданы из Актобе в Астану. Это можно сделать в кабинете налогоплательщика или сходить в УГД и решить эту проблему, если это не так.1 балл
-
1. Жене сдавать форму 270 не надо. https://forum.zakon.kz/topic/452885-отменили-ли-обязанность-сдавать-форму-250-и-270/ 2. Да, этого достаточно. 3. Нужно. Можете сделать это прямо в приложении банка.1 балл
-
Письменная жалоба в КСК (ОСИ, ПТ, УК) на нарушение правил благоустройства внутридомовой территории и досудебная претензия владельцу квартиры с кондиционером. Нет ответа - подаете уже гражданский иск о нарушении прав. Кругом- бегом, через пол года дело закончится. А все из-за капающей трубки кондера?.. Судье будет весело, если дело вообще примут.1 балл
-
ст. 129-157 Предпринимательского Кодекса1 балл
-
Для ИП и для самозанятых нет минимального предела. Можно платить с любой маленькой суммы. Засчитает. Трудовой стаж имеет значение только для начисления базовой пенсии. Максимальный стаж 33 года, если стаж больше, то базовая пенсия больше не будет. Максимальная базовая пенсия = 1,1 * прожиточный минимум. Например, в 2025 г. максимальная базовая пенсия = 50851 тенге - для тех, у кого стаж 33 г.и больше. В то же время сейчас постоянно ведутся разговоры, что готовится реформа пенсионной системы. Что они там еще придумают, неизвестно.1 балл
-
Новый налоговый кодекс 2025 - это кодекс, принятый в этом году, который вступит в силу с 01.01.26. Поэтому я и дала номер статьи по этому кодексу. А вы оказывается спрашиваете про изменения в старом Налоговом кодексе 2018. Но хорошо, что сами нашли ) Вам не нужны никакие подтверждающие документы, т.к.: 1) вы не платили добровольные пенсионные взносы 2) пп.2) п.1 ст.346 - вычет для участников ВОВ, инвалидов 3) пп.3) п.1 ст.346 - вычет для родителей детей инвалидов, приемных родителей Конечно если какой-то из этих пунктов вам подходит, то все подтверждающие документы должны у вас быть до сдачи декларации.1 балл
-
Судя по всему, форму 270 на этот год они изменять уже не будут, поэтому предлагаю отразить суммы ОПВ и ВОСМС в строке F.2. В следующем году наверняка будет новая версия, потому что есть изменения в новом НК, касающиеся доходов и вычетов физлица. Будем надеяться, что в следующей версии ф.270 эти строки появятся.1 балл
-
1 балл
-
Вот начал делать свои наработки по данному иску. Жду Ваших предложений, коллеги, по формированию единой позиции. Отсутствие в договоре об уступке права (требования) условий, позволяющих его индивидуализировать, свидетельствует о несогласованности предмета договора 13 апреля 2022 года между ДБ АО «Сбербанк» (ныне АО «Bereke Bank», цедент) и АО «Народный Банк Казахстана» (цессионарий) был заключен договор уступки прав (требований) № 499(далее – Договор уступки прав). В соответствии со статьей 271 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК) обязательства возникают из договора, причинения вреда или иных оснований, указанных в статье 7 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 393 ГК РК договор считается заключенным, когда между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным его условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые признаны существенными законодательством или необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В соответствии с пунктом 1 статьи 339 ГК РК право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании законодательного акта. Согласно статье 341 ГК РК, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на неполученное вознаграждение (интерес). Пунктом 1 статьи 345 ГК РК предусмотрено, что уступка требования кредитором другому лицу допускается, если она не противоречит законодательству или договору. Из приведенных правовых норм следует, что договор уступки должен содержать ссылку на обязательство, из которого возникло уступаемое право. Следовательно, условие об обязательстве, по которому первоначальный кредитор уступает требование новому кредитору, является существенным условием договора уступки права (требования). При заключении договора стороны должны индивидуализировать это обязательство. По своему правовому содержанию договор уступки требования означает перемену лиц в обязательстве, что обязывает стороны при заключении подобного договора конкретно обозначить это обязательство. Такое обозначение обязательства является необходимым условием определения предмета соглашения, связанного с уступкой требования. Уступка права требования влечет замену кредитора в обязательстве (полностью или в какой-либо части права (требования), поэтому условие договора цессии о предмете уступаемого права должно быть сформулировано таким образом, чтобы исключить неоднозначное толкование объема уступаемых прав в первую очередь при обращении цессионария к должнику за погашением задолженности. Уступка права требования предполагает осведомленность цессионария как об объеме предоставленных ему прав, так и об основаниях их возникновения. Последнее связано с указанием конкретных правовых оснований возникновения права. В соответствии с подпунктом 3) пункта 1.1 Договора уступки прав под Договорами финансирования, права по которым подлежат передаче от цедента к цессионарию, понимаются договоры, соглашения, заключенные между цедентом и должниками, перечисленные в Приложении № 1. Однако Приложение № 1 содержит пустые графы без указания: – сведений о заемщике, – ИИН/БИН, – номеров и дат договоров банковских займов, – суммы начисленного вознаграждения по этим договорам, – каких-либо иных данных, идентифицирующих передаваемое право. Кроме того, Приложение № 1 к договору уступки прав не содержит подписей уполномоченных представителей цедента и цессионария, а также оттисков их печатей. В соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных приказом Министра культуры и спорта РК от 25 августа 2023 года № 236 (далее – Правила № 236), приложение к договору должно содержать подписи сторон и оттиски печатей (при наличии), удостоверяющие его юридическую силу. Отсутствие подписей и оттисков печатей подтверждает, что Приложение № 1 не является надлежаще оформленным документом, и не может служить доказательством согласования предмета договора. Из вышеназванных Договора уступки прав и Приложения № 1 к данному Договору уступки прав не представляется возможным определить, что именно уступал цедент и из какого гражданско-правового обязательства возникло право требования. Следовательно, в договоре уступки прав требований отсутствует указание на его предмет, какое конкретное право (требование) передается цедентом цессионарию. Таким образом, отсутствие в договоре уступки права требования указания на основание возникновения передаваемого права (требования), условий, позволяющих его индивидуализировать (конкретный период, за который передается право), сведений, подтверждающих действительность прав требования (договоры и иные правоустанавливающие документы) свидетельствуют о несогласованности предмета договора.1 балл
-
Ваше: "(дом на стадии стройки .не оформлен.)". Исходя из этого, вам есть над чем подумать! Так что разъезжайтесь мирно, т.к. я думаю, что скандалы ни кому не выгодны.1 балл
-
Да никто там и никого не вызывали, и ничего не оформляли. Зато на ровном месте жепют деньги срубить. Ни какой нравственности у ТС.1 балл
-
Интересная ситуация. Если бы вы получали доход из источников в РК, то должны были бы платить индивидуальный подоходный налог в размере 10%, но ваш доход из источников за пределами РК, поэтому считаю, что у вас нет обязанности платить налог в РК. Очевидно, что вы должны платить налоги с этого дохода в Беларуси, а вот какие и в каком размере - это вам надо спросить в вашей стране, вам там точнее ответят.1 балл
-
1 балл
-
Если примут новый налоговый кодекс РК и в него войдут положение и пункты о "самозанятых" (ХОТЯ ЭТО КОНСТИТУЦИОННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ВСЕ ГРАЖДАН РК), то пенсионные и соц. отчисления, как и мед. страхование за каждый месяц войдут в единый платёж, как и было раньше. Осталось узнать размер единого платежа для городских и сельских жителей.1 балл
-
Полагаю, что лучше сначала заключить договор на разработку НПД, а затем к нему сделать доп. соглашение на работы (когда будет известна их цена). Но можно и сразу смешанный договор, указав предварительную цену за работы, и сделать оговорку, что окончательная цена за работы будет определена сторонами в такой-то срок.1 балл
-
Будет ли СН=0 или нет, зависит от суммы дохода ИП за полугодие. Если доход ИП за полугодие в 2024 году меньше или равен 1 190 000, то СН действительно будет равен 0. Нет никаких настроек ИП и нет такого сайта. Да, так и есть. Главное делать вот что: 1. Платить не только СО, но еще и ОПВ, и ВОСМС вовремя (не позднее 25 числа каждого месяца) 2. Сдавать форму 910 2 раза в год: до 15 августа за 1 полугодие и до 15 февраля за 2 полугодие. 3. Платить ИПН и СН (если он не 0) 2 раза в год: до 25 августа за 1 полугодие и до 25 февраля за 2 полугодие. ИП не создается, а просто подается уведомление в налоговые органы, что ИП начинает предпринимательскую деятельность с такого-то числа и находится по такому-то адресу, имеет такое-то название и занимается такими-то видами деятельности. На основании этого уведомления налоговики регистрируют физическое лицо в качестве ИП и открывают ему лицевые счета для учета уплаты налогов и сдачи ФНО. Это уведомление можно подать через приложение Каспи или другого банка, через мобильное приложение e-Salyk Bisiness или через портал https://elicense.kz/ . Через какой ресурс подавалось уведомление о начале деятельности ИП, не играет абсолютно никакой роли.1 балл
-
Я читал всю вашу переписку, и вижу по вашим сообщенияям, что вы просто являетесь тем, кому нельзя помогать. Вы своим поведением бьёте по рукам!! Ну а ваш отец такого сына, за ваши поступки и поведение, легко признает вас в суде как "Не достойного наследника". Ваше поведение очнь вызывающее, потому отец вас и не признаёт сейчас.1 балл
-
В отношения ТОО/МФО каждые 2-3 месяца меняются инструкции, НПА и законы. Все ваши продления не законны, и эти деньги по вашему ходатайству суд должен был засчитать в счет оплаты основного долга, а договор займа признать Ничтожным, с приведением сторон в первоначальное положение..1 балл
-
Письмо Министерства юстиции Республики Казахстан от 31 августа 2023 года № ЖТ-2023-01549204 Раньше был Закон «О порядке рассмотрения обращений физ. и юр лиц», в котором прописывались сроки рассмотрения и как эти обращения должны выглядеть. Закон утратил силу, чем теперь регулируется, если физ. либо пишет запрос юр лицу (не гос. структура)? В какие сроки юр лицо должно ответить? Рассмотрев Ваш запрос, поступивший в Министерство юстиции посредством единой платформы приема и обработки всех обращений граждан «е-Otinish», по вопросу разъяснения некоторых норм Административного процедурно-процессуального кодекса (далее - Кодекс), в пределах своей компетенции, сообщаем следующее. Касательно отнесения юридических лиц, к субъектам, которые должны руководствоваться нормами Кодекса Да, действительно Кодекс поставил на утрату Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее - Закон об обращениях) и Закон «Об административных процедурах». В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 утратившего силу Закона об обращениях, субъектами, рассматривающих обращения являлись: - государственные органы, органы местного самоуправления; - юридические лица со стопроцентным участием государства либо предоставляющие товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией; - субъекты крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг). В свою очередь, предметом регулирования Кодекса является деятельность органов власти, связанная с принятием, отменой, изменением или исполнением юридически властного решения, направленного на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц (административного акта), совершение иных юридически значимых действий, деятельность по рассмотрению жалоб в досудебном производстве, а также по разрешению публично-правовых споров в суде. При этом, Кодекс устанавливает новый порядок рассмотрения заявлений и жалоб (порядок рассмотрения предложений, запросов, откликов и сообщений преимущественно сохраняется, за исключением увеличения сроков рассмотрения указанных видов обращений, поскольку результаты их рассмотрения не влияют на правовой статус гражданина и организаций). При рассмотрении Вашего вопроса, следует учитывать понятия «административная процедура», «административный орган» и «административный акт». Так, в Кодексе дано определение термина «административная процедура», которое подразумевает деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры (подпункт 8) части первой статьи 4 Кодекса). В свою очередь, административным органом является государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами РК наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия). Под административным актом понимается одностороннее волеизъявление органа власти, в отношении определенного лица или индивидуально определенного круга лиц, изменяющее правовой статус данных лиц (предоставляющее, ограничивающее или отказывающее в реализации законных прав, а также предусматривающее возложение обязанностей). Принимая во внимание определение вышеуказанной правовой категории «административный акт», следует, что административному акту характерны следующие признаки: 1) наличие публично-правовых отношений, в которых административный орган реализует свои властные полномочия; 2) властное, одностороннее решение (волеизъявление) административного органа; 3) данное решение направлено на реализацию установленных законами Республики Казахстан прав и обязанностей определенного лица или индивидуально определенного круга лиц. Так, например, к административным актам относятся: постановления судебного исполнителя, выдача, приостановление или прекращение действия лицензий на право занятия адвокатской деятельности или нотариуса и другие. Исходя из изложенного, Ваш вопрос следует рассматривать в контексте наличия полномочий у субъекта (юридического лица), рассматривающего обращение, принимать административный акт, несущий правовые последствия, совершать административные действия (например, рассматривать запросы, предложения, сообщения, отклики в рамках упрощенной административной процедуры). Таким образом, если у субъекта имеются вышеуказанные полномочия, то данные лица должны руководствоваться нормами Кодекса. Касательно сроков рассмотрения обращений, запросов, предложений, откликов и сообщений частных лиц В соответствии с частью первой статьи 76 Кодекса срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, Кодексом предусматривается продление срока рассмотрения обращений, по мотивированному решению руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок до двух месяцев (часть третья статьи 76 Кодекса). Однако в Кодексе имеется специальная норма, согласно которой срок «общий срок» рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня ее поступления (статья 99 Кодекса). Таким образом, учитывая принцип приоритета прав, а также наличие специальной нормы закона, регулирующей рассматриваемый вопрос, полагаем, что «общий срок» рассмотрения жалобы, указанный в Кодексе (20 рабочих дней) продлению не подлежит. Кроме того, в случае если орган, рассматривающий жалобу, в сроки, установленные настоящим Кодексом, не принял решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что орган, рассматривающий жалобу, отказал в удовлетворении жалобы (часть пятая статьи 100 Кодекса). Вместе с тем, позвольте обратить Ваше внимание на следующее. В части второй статьи 1 Кодекса закреплено, что Кодекс регулирует отношения, связанные с осуществлением административных процедур, в части, не урегулированной законами РК. В этой связи, законами РК может быть предусмотрен иной срок рассмотрения обращений. К примеру, в соответствии пунктом 1 статьи 181 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» по жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, - не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 183 Налогового кодекса. Таким образом, «общий срок» рассмотрения жалобы, предусмотренный статьей 99 Кодекса, в данном конкретном случае применяться не будет, так как вопрос исчисления срока рассмотрения жалобы налогоплательщика уже урегулирован Налоговым кодексом. В этой связи, при возникновении вопроса распространения сроков рассмотрения обращений, предусмотренных Кодексом, следует также обращать внимание на сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц, которые установлены нормами специальных законов. В соответствии со статьей 87 АППК Ваш запрос рассмотрен в порядке упрощенной административной процедуры. Согласно статье 60 Закона «О правовых актах» данное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер. Директор Департамента правовой пропаганды и координации МЮ РК Жамаладин Н. С.1 балл
-
После введения АППК или незадолго до этого закон о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц действительно утратил силу. Но отдельные нормы есть в разных НПА. Например, в Законе о защите прав потребителей есть норма про 10 дней на обязательный ответ на претензию потребителя, а в КоАП РК ответственность за её нарушение. А ещё нужно разграничивать обращения в административных процедурах, переписку между юрлицами и физлицами и т.д. Сомневаюсь, что юридические лица, например ТОО, обязаны отвечать на любые письма всем подряд. Даже предусмотренный договором претензионный порядок досудебного урегулирования споров между субъектами бизнеса в случае не ответа на претензию никакой специальной ответственности не влечет, а просто даёт контрагенту основания считать досудебный порядок пройденным.1 балл
-
И это ещё не всё. Если вы отмените ИН, то нужно подавать иск в суд на признание договора микрокредита недействительным ( ничтожным), т.к. вы, с ваших слов, не получали выше указанный кредит. Ну вообще у вас работы много1 балл
-
Закон РК "О защите прав потребителей" Статья 21. Право на возмещение морального вреда Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, может осуществляться судом или субъектами досудебного урегулирования потребительских споров, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения убытков (ущерба), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги). Размер компенсации морального вреда, причиненного потребителю, определяется сторонами потребительского спора в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потребителя. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, может осуществляться субъектами досудебного урегулирования потребительских споров только при наличии согласия сторон. См. также: Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 7 «О применении судами законодательства о возмещении морального вреда» Размер государственной пошлины за подачу физическими лицами исков о взыскании морального ущерба будет составлять: С исков о взыскании морального вреда, причиненного распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию - 1 % от суммы исковых требований. С остальных исков о взыскании морального вреда – 0,5 МРП (месячного расчетного показателя) установленном законом на действующий календарный год.1 балл
-
Чтобы Вам лучше было бы понять ситуацию, то Вам предоставляю Вам отдельные выдержки из представления следователя Управления полиции города Туркестан, направленные в адрес головного офиса АО "Народный банк Казахстана". Сразу оговорюсь, что подготовил за полицейских текст представления в банк я сам лично. "... Банк, как субъект профессиональной предпринимательской деятельности в области проведения операций по счетам своих клиентов, осуществляющий их с определенной степенью риска, действуя добросовестно и осмотрительно, учитывая интересы клиента и оказывая ему содействие, обязан был принять в таком случае во внимание несоответствие устройства, с использованием которого совершались операции, устройству, обычно используемому клиентом, характер операции - получение заемных средств с одновременным их перечислением в другой банк на счет карты, принадлежащей другому лицу, и предпринять соответствующие меры предосторожности, чтобы убедиться в том, что данные операции в действительности совершаются клиентом и в соответствии с его волеизъявлением. Дело в том, что пункт 1 статьи 56 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года № 11-VI «О платежах и платежных системах» (далее – Закон о платежах и платежных системах) устанавливает требование о том, что платеж является санкционированным, если он произведен лицом, которое имело полномочие совершить данный платеж, и не противоречит законодательству Республики Казахстан. В случае осуществления платежа путем перевода денег платеж будет санкционированным также при условии, если указание принято банком отправителя денег с соблюдением установленного порядка защитных действий от несанкционированных платежей. В пункте 2 этой же статьи 56 Закона о платежах и платежных системах разъяснено, что несанкционированными являются платеж и (или) перевод денег, осуществленные без соблюдения требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Частями 3 и 4 Закона о платежах и платежных системах предусмотрено, что защитой от несанкционированных платежей и (или) переводов денег является соблюдение соответствующих норм, установленных законодательством Республики Казахстан и (или) договором между инициатором указания и его получателем и заключающихся в проверке данных об инициировании (санкционировании) указаний или распоряжений об их отзыве инициатором и выявлении возможных ошибок. Банк при осуществлении платежей с помощью средств электронных платежей обеспечивают выполнение процедур безопасности от несанкционированных платежей. В рассматриваемом же случае банком указанных выше защитных мер предпринято не было, что привело к производству филиалами банков несанкционированных платежей. Соответственно, при немедленном перечислении банком денежных средств третьему лицу их формальное зачисление на открытый в рамках Соглашения о предоставлении кредитной линии счет с одновременным списанием на счет другого лица само по себе не означает, что денежные средства были предоставлены именно заемщику. В ходе осуществления досудебного расследования установлено, что после зачисления банком денежных средств на счет потерпевшей _________ денежные средства были незамедлительно переведены на банковские счета иных получателей, с которыми сама потерпевшая не была знакома, их лично не знает и никаких отношений с ними ни до и ни после никогда не поддерживала и не поддерживает. Последующее поведение пострадавшей - обращение в банк и в полицию, также свидетельствуют о том, что воли _________на заключение с банком Соглашения о предоставлении кредитной линии не было, денежные средства ей не были предоставлены банком. В этой связи следует отметить, что для минимизации подобных рисков осуществляется внутренний банковский контроль. Пунктом 1 статьи 40-5 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года № 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» установлен перечень основных внутренних актов, которые должна содержать система управления рисками и внутреннего контроля, формируемая банками второго уровня. В настоящее время в Казахстане действуют Правила формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, утвержденные постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 12 ноября 2019 года № 188 (далее – Правила № 188). Согласно Правилам № 188 одной из целей вышеназванных Правил является определение требований к формированию банком систем управления рисками и внутреннего контроля путем обеспечения эффективного управления рисками банка посредством своевременного их выявления, измерения, контроля и мониторинга для обеспечения соответствия собственного капитала банка уровню принимаемых им рисков и наличия соответствующего уровня ликвидности. Национальный Банк Республики Казахстан под операционным риском понимает вероятность возникновения потерь в результате неадекватных и недостаточных внутренних процессов, человеческих ресурсов и систем, или влияния внешних событий, за исключением стратегического риска и репутационного риска. Внутренними и внешними факторами (причинами) операционного риска являются: случайные или преднамеренные действия физических и (или) юридических лиц, направленные против интересов банка; несовершенство организационной структуры банка в части распределения полномочий подразделений и служащих, порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок, их документирования и отражения в учете, несоблюдение служащими установленных порядков и процедур, неэффективность внутреннего контроля; сбои в функционировании систем и оборудования и др. Учитывая, что поступившие на счет потерпевшей кредитные денежные средства были тут же переведены на счета третьих лиц, орган досудебного расследования приходит к выводу о недобросовестном поведении АО «Народный сберегательный банк Казахстана», обязанного обеспечивать безопасность предоставляемого дистанционного банковского обслуживания. Являясь профессиональным участником правоотношений, банк не предпринимал достаточные необходимые меры предосторожности с точки зрения добросовестности, разумности и осмотрительности при заключении договора и в переводе денежных средств со счета потерпевшей с учетом подозрительного характера совершаемых действий. В подтверждение приведенным доводам достаточно отметить тот факт, что даже утвержденный Правлением АО «Народный сберегательный банк Казахстана» стандартный Договор присоединения на обслуживание в системах дистанционного банковского обслуживания не содержит согласованного сторонами подробного и четкого способа аутентификации клиента..." Вот используйте эти наработки Ответа на представление со стороны головного офиса АО "Народный банк Казахстана" полиция до сих пор не получила. Но ограничения на банковские счета потерпевшей банком были сняты и об этом Шымкентский филиал банка сообщил письменно потерпевшей. Сейчас помогаю полицейским составить протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 665 КоАП РК в отношении работников головного офиса банка1 балл
-
Скорее всего откажут. Могу предположить, что Вы подозреваете "ТОО 1" и "ТОО 2" в сговоре при заключении между ними сделки. И предполагаете что Ваши права в данном случае могут быть нарушены. Если Вы сможете доказать нарушение Ваших прав, то Ваши доводы могут быть приняты в Суде. Если нет, то они останутся необоснованными предположениями. И аффилиированность здесь не причем, сговор может быть по другим основаниям и мотивам, например материальная заинтересованность. В данном случае Вы рассматриваете аффилиированность как мотив нарушения Ваших прав, а мотив важен для уголовного судопроизводства, а для гражданского только нарушенные права имеют значение.1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00