Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Наружная реклама и собственник


Елiмай

Рекомендуемые сообщения

Тема популярная на форуме, но решения моего дела я по поиску не нашёл.

У компании магазин в Алматы. Перед ним стоит рекламный щит. В магазине продаются товары разных производителей, но на щите рекламируется только наша продукция. Здание магазина принадлежит компании на праве собственности. Согласно ч.1 раздела 1 Правил размещения рекламно-информационной продукции в городе Алматы

Не является наружной (визуальной) рекламой рекламно-информационная продукция о предприятии собственника здания, транспортного средства или земли и (или) производимых им товарах и оказываемых им услугах, размещаемая в пределах его собственности и плата не взимается. Любая дополнительная наружная информация (о юридическом или физическом лице, его товарах, идеях и услугах), размещаемая на объектах собственности других юридических или физических лиц относится к наружной (визуальной) рекламе.

Как я понимаю, собственник здания может в пределах собственности на участок как угодно рекламировать на нём свою продукцию.

Кодекс о налогах  в п.1 ст.490 говорит, что плательщиками являются физические и юридические лица, размещающие объекты наружной рекламы. По-моему, если толковать буквально, Кодекс не делает исключений для собственников зданий, правда, ограничительное толкование можно вывести из системного анализа норм законодательства о рекламе.

Закон о рекламе четкой дефиниции наружной рекламы не даёт. Но п.7 ст.11 гласит, что "Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов размещения наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты размещения наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное". По логике собственникам зданий не требуется разрешения на рекламу собственной продукции перед своим зданием.

Алматыжарнама сейчас требует с нас получения разрешения на указанный щит. Мы им отказали. Они грозят заявлением в налоговый. Надо ли бодаться, встречал ли кто-то из собственников зданий такую позицию госорганов? В Астане с нас в аналогичной ситуации не берут ни тиына. Слышал, что во многих городах вообще не взимают плату за наружку.

И еще вопрос. Решение маслихата играет нам на руку в этой ситуации, но там, где мы арендуем точки и размещаем наружку, платить приходится в совокупности очень чувствительные суммы. До сих пор не приняты Типовые правила Правительства, их всё заворачивают.  Решение маслихата 1998 года им не соответствует и в силу отсутствия Типовых правил просто соответствовать им не может.

Кто-то писал на форуме, что собирается обжаловать в суде Решение маслихата, как я понимаю по главе 28 ГПК в порядке особого искового производства. Как обстоит дело? Стоит ли нам попробовать сделать это, чтобы избавить и себя, и вообще весь Алматы от неразумных поборов? (Хотя, может, Алматыжарнаме без этого решения ещё проще жить будет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

действительно правовой беспредел. К примеру на Ауэзова стоит магазин "Сулпак". Здание принадлежит им, а также к зданию есть прилегаюбщий участок, принадлежащий им на праве собственности. Если их вывески и платкаты буду твисеть на самом их здании, то это не будет является фактом наружной рекламы с точки зрения алматыжарнама.

А вот если они будут размещать рекламу на улице Ауэзова, - государственная собственность, либо на шесте, расположенного опят таки на этой же государственной дороге, то это будет уже плата за наружную рекламу.

Нам еще не приходилось сталкиватся, но думаю все зависит от того на чей территории и чьем здании находится тот или иной рекламнный щит (биллбоард) или рекламное полотно.

К примеру на стороне жилого дома - висит плакат фирмы Аэлита. Кому они платили за рекламу - КСК или жильцам? или Алматыжарнама, за то что воздух их  :zipped:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, простите, что вновь поднимаю сообщение. Просто горит уже вопрос, у всех такое бывает. Нуна чё-то писать в Алматыжарнама. Проще их сейчас убедить, чем раскидывать потом ещё и с налоговым, а там и до суда недолго со всеми вытекающими последствиями.

Хотя бы расскажите, в каких случаях Вы платите за наружку. Платите ли за наружку у своих зданий, которые Вам принадлежат на праве собственности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 asset. Ну да!! Я же указал в первом сообщении, что мы рекламируем как раз то, что производим. Никаких там Сникерсов, Вискаса, Сарыагаша, Полтины, Магги!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что в соответствии с решением гормаслихата, Ваш щит не подпадает под понятие наружной рекламы.

Решение гормаслихата имеет силу нормативного акта с территорией действия по г. Алматы. Данный акт не отменен и не опротестован. Я бы попробовал отстаивать данную позицию.

У нас дело посложнее. В Чимкенте вообще отсутствуют правила размещения рекламно-информационной продукции. Сответственно нет разграничения понятия наружной и не наружной рекламы. Налоговая и органы градостроительства и строительства докапываются до каждой информации на стенах, витринах собственников зданий.  :zipped:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдяяяяяяя. Если без Правил только хуже, как говорит Асхат, наверно, лучше их не трогать и не оспаривать. Хотя и с Правилами не очень...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Печальные новости. Как известно, со сменой акима Алматы сменились и шефы Алматыжарнамы, и люди в Управлении культуры Аппарата акима. Решено взяться и за собственников зданий. Сейчас их защищают только Правила маслихата (Закон о рекламе и НК понимают наружную рекламу очень широко). Прокуратура уже опротестовала Правила и скоро их, вероятно, отменят. После этого ДЕНЬГИ БУДУТ БЕЗОГОВОРОЧНО БРАТЬ И С СОБСТВЕННИКОВ ЗДАНИЙ. (Пока что мы получили какую-то защиту со стороны акимата).

Возможно, что скоро внесут поправки в Закон о рекламе и Правительство ваааще не будет принимать Типовых правил . В общем, ничего хорошего в ближайшее время с наружкой не предвидится... :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:apl:

Действительно правовая коллизия.

Но может рассматривать этот вопрос в следующем ракурсе:

В соответствии со статьей 489 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за право размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и в населенных пунктах на территории Республики Казахстан объектов наружной (визуальной) рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов стационарного размещения рекламы.

Т.е. реаклама должна размещаться (в совокупности):

1) в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и 2) в населенных пунктах на территории Республики Казахстан.

Если она (реклама) размещается в населенном пункте, но на месте, которая не признается полосой отвода автомобильных дорог общего пользования (к примеру, на здании, расположенном в отдельном/собственном зем.участке), то плата за рекламу не должна взиматься.

По своему опыту сообщаю, что когда мы размещали рекламу на своих зданиях, каких-либо разрешений не брали и соответственно плату не осуществляли.

Также помнится случай, когда мы отбивались от Алматыжарнама, размещая рекламу на собственных автомашинах (и это получилось).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да невесело...

хотя с одной стороны, может возмутся наконец народные избранники за этот клубок и распишут чё-почем. если будут брать деньги, то пусть хотя бы правовые основы будут. а то все сомнения толковали в пользу государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. реаклама должна размещаться (в совокупности):

1) в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и 2) в населенных пунктах на территории Республики Казахстан.

Если она (реклама) размещается в населенном пункте, но на месте, которая не признается полосой отвода автомобильных дорог общего пользования (к примеру, на здании, расположенном в отдельном/собственном зем.участке), то плата за рекламу не должна взиматься.

Еркин будьте любезны, обоснуйте то, что пункты 1 и 2 должны применяться в СОВОКУПНОСТИ. Есть какие-нибудь разъяснения или официальные толкования по этому поводу? Было бы интересно, я бы повоевал с соответствующими структурами.  :apl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. реаклама должна размещаться (в совокупности):

1) в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и 2) в населенных пунктах на территории Республики Казахстан.

Если она (реклама) размещается в населенном пункте, но на месте, которая не признается полосой отвода автомобильных дорог общего пользования (к примеру, на здании, расположенном в отдельном/собственном зем.участке), то плата за рекламу не должна взиматься.

Хорошо бы оно так и было, но, по-моему, Ереке, толковать норму так не получится. Смотрим п.2 ст.489 НК.

2. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее - объект рекламы) производится:

1) на основании документа, выдаваемого уполномоченным органом по вопросам автомобильных дорог (далее - дорожный орган) на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, - при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;

2) на основании разрешения, выдаваемого в соответствии с требованиями, установленными к порядку и условиям размещения наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах местными исполнительными органами, - при размещении объектов рекламы в населенных пунктах.

Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов.

Речь о совершенно разных ситуациях и разных разрешительных документах, разных уполном-х госорганах. Ситуации не связаны между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еркин будьте любезны, обоснуйте то, что пункты 1 и 2 должны применяться в СОВОКУПНОСТИ. Есть какие-нибудь разъяснения или официальные толкования по этому поводу? Было бы интересно, я бы повоевал с соответствующими структурами.  :apl:

Асхат, эти доводы изложены мною как предложение отставивать позицию собственников объектов рекламы.

Официальных разъяснений не встречал.

Но, законодатель в НК применяет союз "и", а не "или", что ИМХО, предполагает совокупность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

Добрый день, уважаемые.

«SKY Technologies», одна из ведущих телекоммуникационных компаний на рынке Санкт-Петербурга. Сегодня мы решили донести до Вас информацию об уникальной конвергентной системе IP Office (миниАТС + передача данных по IP).

Прежде всего, интересно узнать, какие потребности заказчиков решает наше оборудование. Что найдут для себя руководители высшего и среднего звена:

• Надёжность и качество решения,

• Защита инвестиций (модульная архитектура аппаратного и программного обеспечения, ничего лишнего, лёгкая возможность масштабировать систему в будущем),

• Имидж компании (AVAYA Brand),

• Сокрашение затрат на связь и передачу данных (технология VoIP и др.),

• Централизованное управление бизнес-процессами (организация конференций, специальный монитор для слежения за действиями сотрудников, уникальная система статистических отчётов),

• Качественное обслуживание клиентов и повышение производительности труда сотрудников (комплекс уникальных приложений),

• Безопасность,

• Мобильность (ассоциативная полнофункциональная привязка мобильной трубки к стационарному телефону, DECT, WiFi).

IP Office лоялен и к сотрудникам департамента IT, системным операторам, специалистам поддержки:

• Надёжность и качество решения,

• Качество инсталляции и поддержки (уникальные визарды, специализированная программа «Администратор» и др.),

• Использование имеющихся ресурсов (маршрутизаторы, аналоговые и цифровые телефоны и прочее уже существующее оборудование),

• Удалённая настройка и администрирование (широчайший спектр возможностей),

• Экономия при развитии (2-360 произвольных портов, универсальные модули, бесплатная замена ПО каждые полгода),

• Мобильность и доступность (ассоциативная полнофункциональная привязка мобильной трубки к стационарному телефону, DECT, WiFi),

• Готовность к изменениям (различные интерфейсы передачи голоса – Е1, BRI, Аналоговые линии и передачи данных – Ethernet, E1, V.35, V.24).

И, конечно же, IP Office «не забывает» про менеджеров, операторов и других сотрудниках:

• Надёжность и качество решения, удобство работы (AVAYA, и этим всё сказано),

• Выполнение должностных обязанностей (широкий спектр уникальных приложений),

• Производительность труда,

• Оптимизация бизнес-процессов,

• Функциональные возможности (приложения подробнее описаны ниже),

• Мобильность и доступность,

• Использование привычных средств (MS Outlook, MS CRM).

Широкий спектр уникальных приложений отвечает любым поставленным задачам. Судите сами:

SoftConsole – ПО для секретарей, оптимизирующее обслуживание вызовов; поиск по списку абонентов, статусы занятости, управление конференциями, очередями, зонами парковки звонков.

PhoneManager Pro – ПО для пользователей и операторов ЦОВ с доп. Функциями; интеграция с пакетами управления контактами (Outlook), управление голосовым почтовым ящиком, персональный каталог телефонных номеров, журнал звонков и т.д.

IP Soft-Phone – ПО, позволяющее вести разговоры без телефонного аппарата.

VoiceMail Pro – Самое МОЩНОЕ приложение; расширенная голосовая почта до 30 каналов, многоуровневый автосекретарь, управление очередями и опросными листами, запись разговоров, централизованная голосовая почта для нескольких IP Office и т.д.

Conferencing Center – ПО Аудио-Конференции. Помогает планировать, резервировать, управлять и участвовать в конференции с использованием web-интерфейса.

Compact Contact Center – ПО, позволяющее развернуть Центр Обработки Вызовов до 75 агентов с системой отчётности в реальном времени.

2006 «Sky Technologies»

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, 6

Веб сайт в сети Интернет: www.skytech.ru

e-mail: zv@inar.ru - sky@inar.ru - jarav@inar.ru

Телефон/факс: (812) 346-44-32

Подробнее Вы можете ознакомиться с материалами на нашем сайте:

http://www.skytech.ru/avaya_content.shtm - общая информация,

http://www.skytech.ru/avaya_small_office_edition.shtm - маленький но мощный,

http://www.skytech.ru/avaya_base_modules.shtm - больше ! мощнее !!!

http://www.skytech.ru/avaya_digital_telephones.shtm - цифровые телефоны,

http://www.skytech.ru/avaya_ip_telephones.shtm - IP телефоны,

http://www.skytech.ru/avaya_ip_dect.shtm - IP DECT (без проводов !)

С уважением, компания "SkyTechnologies".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Добрый день, уважаемые.

«SKY Technologies», одна из ведущих телекоммуникационных компаний на рынке Санкт-Петербурга. Сегодня мы решили донести до Вас информацию об уникальной конвергентной системе IP Office (миниАТС + передача данных по IP).

С уважением, компания "SkyTechnologies".

НАХ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования