Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Комплаенс

Предлагаю объединиться и создать тематический форум, затрагивающий работу службы комплаенс

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, предлагаю объединиться и создать на сайте www.zakon.kz тематический форум затрагивающий работу Cлужбы комплаенс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощения, что не в тему. не являеться ли несоотвествием, то что комплаенс по должностной структуре подчиняется не ген. директору, а начальнику отдела ТБ и ОТ. чем это грозит при очередном аудите?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощения, что не в тему. не являеться ли несоотвествием, то что комплаенс по должностной структуре подчиняется не ген. директору, а начальнику отдела ТБ и ОТ. чем это грозит при очередном аудите?

какое направление деятельности вашей организации? подчинение Гендиректору? начальнику ТБ и ОТ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощения, что не в тему. не являеться ли несоотвествием, то что комплаенс по должностной структуре подчиняется не ген. директору, а начальнику отдела ТБ и ОТ. чем это грозит при очередном аудите?

Согласно требованиям Инструкции о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня, утвержденной Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года № 359 (далее - Инструкция), служба комплаенс должна быть независима при управлении комплаенс - риском в банке. Служба комплаенс имеет официальный статус в пределах банка, соответствующее положение, полномочия и независимость.

Кроме того, одними из требований к системе внутреннего контроля является:

- подотчетность комплаенс - контролера совету директоров банка;

- подотчетность участников комплаенс комплаенс - контролеру в части управления комплаенс - риском.

Если руководствоваться требованиями Инструкции, в вашем случае как раз нарушен принцип "независимости".

Тем не менее из вашего сообщения не понятно кто у Вас является комплаенс контролером и кому подотчетен он и ваше подразделение.

Если смотреть в части нарушений, то согласно Инструкции Вами нарушен критерий требования к системе внутреннего контроля.

Согласно пункта 6-1 Инструкции соответствие критериям требований настоящей Инструкции определяется уполномоченным органом.

В случае, если доля оценок «соответствие» составляет 80 и более процентов от количества критериев требований, а доля оценок «несоответствие» - 10 или менее процентов, то банк признается соответствующим требованиям настоящей Инструкции и в течение четырнадцати календарных дней со дня представления отчета, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в уполномоченный орган для согласования план мероприятий по устранению выявленных недостатков в организации системы управления рисками и внутреннего контроля с конкретными сроками исполнения мероприятий.

В иных случаях банк признается несоответствующим требованиям настоящей Инструкции и к нему могут быть применены ограниченные меры воздействия и/или санкции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

При этом хочу отметить, что Инструкция распростроняется только на Казахстанские банки, иностранные банки руководствуются своими принципами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как раз насчет 359 инструкции я и говорила, Банки в РК создаются в форме АО, насколько мне известно в наших банках не существует должностей гендиректоров, возглавляются Председателями. Поэтому мне показалось, что вопрос был задан не банковским работником (т.е. 359 здесь не применима).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощение, что ввел в заблужнение не полным вопросом. наша деятельность связанна с морскими услугами (судовладельческая компания). раньше комплаенс подчинялся напрямую ген. директору. по новой структуре, которой всего пару недель, он подчиняется нач. ТБ. меня загрызло любопытство на сколько это правильно. и регулируется это какими-то правилами. так как мы год назад сертифицировались по ИСО, вот я и думаю может ли это быть несоответствием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощение, что ввел в заблужнение не полным вопросом. наша деятельность связанна с морскими услугами (судовладельческая компания). раньше комплаенс подчинялся напрямую ген. директору. по новой структуре, которой всего пару недель, он подчиняется нач. ТБ. меня загрызло любопытство на сколько это правильно. и регулируется это какими-то правилами. так как мы год назад сертифицировались по ИСО, вот я и думаю может ли это быть несоответствием.

Ясно, надо посмотреть, в понедельник постараюсь дать Вам ответ по Вашему вопросу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, предлагаю объединиться и создать на сайте www.zakon.kz тематический форум затрагивающий работу Cлужбы комплаенс.

:biggrin:

А одной темы мало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, предлагаю объединиться и создать на сайте www.zakon.kz тематический форум затрагивающий работу Cлужбы комплаенс.

Доменное имя www.compliance.kz в настоящий момент вроде свободно... :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:biggrin:

А одной темы мало?

Я просто думаю человку обратиться не к кому вот он и написал не в тему, обратился за помощью... за советом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ардак Багитова

Поддерживаем инициативу, гарантируем активное участие

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доменное имя www.compliance.kz в настоящий момент вроде свободно... :biggrin:

Хорошая идея, я про сайт, можно разместить на нем много различной и полезной информации, все впереди. Нужно подумать насчет этого, но это в будующем пока есть только эта альтернатива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас не открывается

Данной страницы еще пока нет, и её необходимо создавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость victor

а может эту тему куда то повыше перенести, а то она находиться так далеко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прошу прощение, что ввел в заблужнение не полным вопросом. наша деятельность связанна с морскими услугами (судовладельческая компания). раньше комплаенс подчинялся напрямую ген. директору. по новой структуре, которой всего пару недель, он подчиняется нач. ТБ. меня загрызло любопытство на сколько это правильно. и регулируется это какими-то правилами. так как мы год назад сертифицировались по ИСО, вот я и думаю может ли это быть несоответствием.

Просмотрев информационную систему «Параграф», я не нашел требований предусмотренных законодательством Республики Казахстан относительно подотчетности комлпаенс-функции в судовладельческих компаниях.

Тем не менее, одним из основных требований к данной службе относится принцип её независимости, который включает в себя четыре взаимосвязанных элемента:

- служба комплаенс должна иметь официальный статус;

- должен быть назначен руководитель комплаенса с общей ответственностью за координацию управления комплаенс-риском;

- персонал службы комплаенс, и в особенности руководитель комплаенса, не должен оказаться в ситуации, когда возможен конфликт интересов между их обязанностями по управлению комплаенс-рисками и любыми другими возложенными на них обязанностями;

- персонал службы комплаенс должен иметь доступ к информации и персоналу, необходимый для исполнения своих обязанностей.

Вместе с тем, принцип независимости не означает, что служба комплаенс не может работать под руководством руководителя другого подразделения в основную функцию которого входят иные задачи помимо «управления комплаенс-рисками» или быть подотчетным только руководителю исполнительного органа (если иное не предусмотрено и не закреплено законодательством, например как в нашем случае для банков в РК согласно 359 Инструкции). Кроме того, как показывает практика не всегда и не везде обязанности по комплаенсу обязательно исполняет «департамент по комплаенсу» или «отдел по комплаенсу» подотчетный напрямую руководителю исполнительного органа или надзорному органу. Обязанности по комплаенсу могут исполнять сотрудники разных департаментов, например эту функцию могут исполнять и сотрудники юридического отдела или отдела контролирующего риски компании, которые могут находиться в подчинении одного из членов исполнительного органа или как в Вашем случае начальника ТБ. То есть, в данном случае руководитель данного подразделения и его персонал выполняет помимо основной работы задачи связанные с комплаенсом, но при условии, что не возникнет потенциальный конфликт интересов.

Хочу сказать, что главное в данной ситуации, чтобы даже при такой организационной структуре как у Вас, у Вашего руководителя не было реального или потенциального конфликта между своими обязанностями по комплаенсу и другими своими обязанностями.

Изменено пользователем Комплаенс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может эту тему куда то повыше перенести, а то она находиться так далеко.

Вот для этого мы и хотим создать свою тему на форуме, чтобы можно было туда зайти и обсудить все проблемы которые нас волнуют. Это просто предварительный опрос, который говорит о том нужна нам такая тема или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема наверно нужна, но вот закона еще нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема наверно нужна, но вот закона еще нет...

Управление комплаенс-рисками, это не только проведение работы связанной с противодействием отмывания денег (насколько понял Вы ссылаетесь на проект закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма).

Если говорить своими словами управление комлаенс-рисками, это защита банка от нанесения ущерба (убытков) в следствии несоблюдения требований законодательства, в том числе нормативных актов уполномоченного органа и внутренних документов. Вот из этого уже следует многое, в том числе и противодействие отмыванию доходов полученных незаконным путем.

К тому же:

"© 2009, Информационное агентство Интерфакс-Казахстан.

Ссылка по условиям договора обязательна.

http://www.interfax.kz

ПАРЛАМЕНТ-ЗАКОН-МЕРЫ-АНТИТЕРРОР

Парламент принял закон о противодействии легализации незаконных доходов и финансированию терроризма

Астана. 17 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Мажилис парламента Казахстана на пленарном заседании в среду согласился с поправками сената в проект закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма".

Таким образом, документ в целом считается принятым парламентом и в виде закона будет направлен главе государства на подпись.

Как сообщалось, указанный документ призван создать правовые условия, предотвращающие возможность использования финансовой системы Казахстана для легализации незаконных доходов и материального обеспечения террористической деятельности.

В частности, как отмечалось ранее в официальных документах парламента, закон "регламентирует права и обязанности уполномоченного органа финансового мониторинга, субъектов финансового мониторинга и государственных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма".

Одна из норм закона предусматривает приостановление операций с деньгами и (или) иным имуществом только по решению уполномоченного органа финансового мониторинга сроком до 3 дней.

Закон содержит нормы относительно деятельности ломбардов, нотариусов, адвокатов, осуществляющих действия с деньгами и (или) иным имуществом, а также аудиторов и аудиторских организаций, организаторов игорного бизнеса и лотереи, соответствующие положения о покупке, продаже и обмене наличной иностранной валюты через обменные пункты, переводах денег, осуществляемых клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе.

В документе перечень субъектов финансового мониторинга приведен в соответствие с пунктом 16 рекомендаций целевой группы по финансовым мерам по борьбе с отмыванием денег (FATF).

К субъектам финансового мониторинга отнесены адвокаты, другие независимые специалисты по юридическим вопросам - в случаях, когда они от имени или по поручению клиентов участвуют в операциях с деньгами и иным имуществом в отношении определенных видов деятельности.

Вместе с тем из числа субъектов финмониторинга исключены аудиторы, но остались аудиторские организации.

Принятым законом введена пороговая сумма операций с деньгами и иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, в национальной валюте.

При этом пороговая сумма операций, подлежащих финансовому мониторингу: выигрыш, в том числе в электронной форме по результатам проведения пари, в азартной игре в игорных заведениях, а также лотерее - утверждена в 1 млн тенге, по ряду других операций - до 2 млн тенге (текущий 150,26/$1).

Документом предусмотрена возможность осуществления уполномоченным органом по финмониторингу взаимодействия и информационного обмена со всеми подразделениями финансовых разведок иностранных государств без заключения с ними многочисленных двусторонних договоров, а также право уполномоченного органа запрашивать необходимую информацию у субъекта финансового мониторинга, а также у государственных органов республики.

"Таким образом, уполномоченный орган ограничен установленными пределами запроса информации, в соответствии с которыми он не вправе запрашивать информацию у физических и юридических лиц, не являющихся субъектами финмониторинга", - отмечалось в этой связи в заключении комитета сената по финансам и бюджету.

Законом предусмотрено возмещение за вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работников в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций.".

Изменено пользователем Комплаенс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом, документ в целом считается принятым парламентом и в виде закона будет направлен главе государства на подпись.

никто не знает когда закон будет подписан?

а то я у нас в компании мало того, что корпсекретарю, так еще и комлпаенскотролерю...

да и политику мне надо написать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не знает когда закон будет подписан?

а то я у нас в компании мало того, что корпсекретарю, так еще и комлпаенскотролерю...

да и политику мне надо написать...

От этого ни куда не уйдешь, рано или поздно все равно он будет подписан. А вот если по теме, Ваше мнение, нужна такая тема на форуме или нет?

Изменено пользователем Комплаенс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот если по теме, Ваше мнение, нужна такая тема на форуме или нет?

тема нужна, если будет конкретная задача у темы, либо четко определен круг рассматриваемых вопросов.

плюс с принятием закона, в нашей компании вопросов сильно тревожующих компаленс-контролера не будет ... я надеюсь Т3раза

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования