Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Господа, чисто теоретический вопрос.

К примеру, я работаю на государственной службе (далее - г/с).

К примеру, имею желание и возможность открыть Товарищество с ограниченной ответственностью (далее - ТОО) с целью извлечения прибыли.

Вопросы:

1) могу ли я открыть ТОО, работая на г/с, при этом оформив его на себя, а лишь затем передать его в доверительное управление? Или же необходимо будет увольняться, ради прохождения процедуры открытия ТОО, а затем уже при возобновлении работы на г/с произвести передачу в доверительное управление?

Закон Республики Казахстан "О государственной службе"

от 23 июля 1999 года N 453

Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием на

государственной службе

1. Государственный служащий не вправе:

1)...

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческий деятельности;

3) заниматься предпринимательской деятельностью , в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) ...

5) ...

6) ...

7) ...

2. Государственный служащий в порядке, установленном законодательством, в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному заверению.

Государственный служащий имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества, в том числе в форме вознаграждения, дивидендов, выигрышей, доходов от сдачи в аренду имущества и других законных источников.

Прямого запрета на создание ТОО не вижу.

Статья 27. Основания прекращения государственной службы

административными государственными служащими

1. Основаниями для прекращения государственной службы административными государственными служащими являются:

...

4) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом;

5) непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности;

...

10) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Статья 9. Основные обязанности государственных служащих

1. Государственные служащие обязаны:

1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики;

2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;

5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;

6) принимать на себя ограничения, установленные законом;

7) соблюдать нормы служебной этики, установленные законодательством;

8) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их полномочий;

9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;

10) сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

11) обеспечивать сохранность государственной собственности;

12) незамедлительно информировать должностное лицо, имеющее право их назначения, в случаях, когда частные интересы государственного служащего пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями;

13) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей.

2. Конкретные обязанности государственных служащих, вытекающие из установленных настоящим Законом основных обязанностей, определяются на основе типовых квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов.

2) в случае невозможности первого варианта, имеет ли право государственный служащий купить такое ТОО, а затем в течение месяца передать его в доверительное управление, как того требует Закон?

Попрошу отнестись серьезно! Модераторов прошу удалять сообщения, не касающиеся непосредственно темы.

Заранее всем спасибо! Интересны Ваши мнения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взято отсюда

Для госслужбы прямой запрет и не нужен.

В отношении госслужащих действует принцип - запрещено все, что не разрешено.

Вы считаете, что и здесь этот принцип имеет такое же действие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взято отсюда

Вы считаете, что и здесь этот принцип имеет такое же действие?

Принцип универсален :drazn: , вот и Вы его в другую тему переместили.

Что касается открытия ТОО, то здесь на мой взгляд будет иметь место нарушение закона.

Ибо с момента открытия ТОО Вы будете участвовать в управлении коммерческой организацией, при этом передача находящегося в Вашей собственности имущества, доли в УК ТОО допустима лишь в течение месяца после вступления в должность. Срок передачи ограничен.

Смысл нормы заключается в том, чтобы ограничить использование государственным служащим, вверенных ему, полномочий в личных целях.

Изменено пользователем AnaTOLiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смысл нормы заключается в том, чтобы ограничить использование государственным служащим, вверенных ему, полномочий в личных целях.

Спасибо! Выходит и купить не получится! Тогда одна дорога.... :drazn:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Возобновляю тему, мой вопрос связан с возможностью учреждения политическим госслужащим ТОО (100%). Для начала приведу ссылки из НПА.

Закон РК "О государственной службе"

Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе

1. Государственный служащий не вправе:

3) заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не установлено Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией;

Закон РК "О борьбе с коррупцией"

Статья 10. Деятельность, несовместимая с выполнением государственных функций

1. Должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе, а также лиц, указанных в подпункте 2) пункта 3 статьи 3 настоящего Закона и части второй настоящего пункта), запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Лица, исполняющие управленческие функции в организациях, входящих в группу Фонда национального благосостояния, вправе занимать оплачиваемые должности в органах управления, наблюдательных советах, исполнительных органах иных организаций, входящих в группу Фонда национального благосостояния.

2. Депутатам Парламента Республики Казахстан, членам Правительства Республики Казахстан, Председателю и членам Конституционного Совета Республики Казахстан, судьям запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ.

3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в течение месяца после вступления в должность обязаны передать вдоверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.

4. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, запрещается самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ, заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пять процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг, а также передачи в имущественный наем жилищ.

В случае приобретения акций лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны передать их в доверительное управление в течение месяца со дня приобретения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и представить в кадровую службу по месту работы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление имуществом в течение десяти рабочих дней после нотариального удостоверения договора.

Вопрос тот же, может ли госслужащий (указанный в п. 2 ст. 10 закона о коррупции) выступить единственным учредителем ТОО с одновременной передачей доли участия в УК ТОО в доверительное управление? В п. 2 ст. 10 закона о коррупции акцент сделан на "самостоятельное участие в управлении хоз.субъектом", передача в доверительное управление эту самостоятельность устраняет. Но, я согласна с Анатолием, что между учреждением ТОО и заключением договора на доверительное управление будет существовать некоторый промежуток времени, когда ед.учредитель/участник ТОО всё же будет иметь возможность самостоятельно участвовать в управлении хоз.субъектом", что прямо запрещено законом для госслужащего.

С другой стороны, я вижу некоторое неравенство прав между госслужащими, которые до поступления на ГС были участниками в ТОО и при поступлении на госслужбу просто передали свои доли в доверительное управление. Как бы одним получается можно быть участниками в ТОО, другим нет.

Предлагаю обсудить. Буду признательна, если кто приведёт какие-либо разъяснения госорганов, судов, касающихся обсуждаемого вопроса.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ на вопрос зависит от того, как применять к случаям приобретения доли в ТОО этими лицами процитированный п.4 ст.10: по аналогии или по противоположности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё мнение, от противоположности. П. 4 ст. 10 исключает из-под своего действия госслужащих, указанных в п. 2 (Депутатов Парламента РК, членов Правительства РК, Председателя и членов КС РК, судей), в то время как всем остальным позволяет приобретать акции коммерческих организаций на организованном РЦБ. Именно данное обстоятельство в бОльшей степени говорит в пользу того, что указанным в п. 2 ст. 10 закона о борьбе с коррупцией госслужащим в т.ч. запрещено приобретать даже такие акции. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё мнение, от противоположности. П. 4 ст. 10 исключает из-под своего действия госслужащих, указанных в п. 2 (Депутатов Парламента РК, членов Правительства РК, Председателя и членов КС РК, судей), в то время как всем остальным позволяет приобретать акции коммерческих организаций на организованном РЦБ. Именно данное обстоятельство в бОльшей степени говорит в пользу того, что указанным в п. 2 ст. 10 закона о борьбе с коррупцией госслужащим в т.ч. запрещено приобретать даже такие акции. ИМХО.

Здесь сомнений нет.

Поскольку в вопросе речь идёт не о акциях, а о долях в ТОО, то имеется ввиду по аналогии или по противоположности именно в части акций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО. Для госслужащих установлено исключение - разрешено приобретение на организованном РЦБ акций коммерческих организаций до 5%. Приобретение долей участия - не разрешено вовсе. Для госслужащих, указанных в п. 2 ст. 10 закона о борьбе с коррупцией, - не разрешено, ни первое (приобретение акций), ни второе (приобретение долей участия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть применять по аналогии: нельзя акции, значит нельзя и доли?

Вообще такой вывод не вытекает из этой статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще такой вывод не вытекает из этой статьи.

Он вытекает из "запрещается самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законодательством".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я согласна с Анатолием, что между учреждением ТОО и заключением договора на доверительное управление будет существовать некоторый промежуток времени, когда ед.учредитель/участник ТОО всё же будет иметь возможность самостоятельно участвовать в управлении хоз.субъектом", что прямо запрещено законом для госслужащего.

А если госслужащий заключит ДДУ и передаст в управление деньги или прочие активы, поручив ДУ сформировать этими активами УК нового ТОО?..

В такой ситуации разрыва между учреждением ТОО и передачи доли в нем в ДУ не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если госслужащий заключит ДДУ и передаст в управление деньги или прочие активы, поручив ДУ сформировать этими активами УК нового ТОО?..

В такой ситуации разрыва между учреждением ТОО и передачи доли в нем в ДУ не будет.

Александр, не совсем понимаю. Ведь речь идёт об управлении долей в ТОО, которую, ИМХО, передать в ДУ можно только после того как ТОО будет создано. Оплата УК не главное, важно то, что в руках учредителя/участника будут функции управления ТОО до того как управление долей участия будет передано в ДУ. Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если госслужащий заключит ДДУ и передаст в управление деньги или прочие активы, поручив ДУ сформировать этими активами УК нового ТОО?..

А если госслужащий заключит ДДУ долей в ТОО, указав в качестве отлагательного условия момент регистрации ТОО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я согласен со всеми вашими ИМХО, Эвитта. Статьи 68, 71 Конституции, ст. 8 КЗ "О Правительстве РК", ст. 10 КЗ "О Конституционном совете РК" смотрели? Кроме этого, госслужащие при поступлении на службу подписывают письменные обязательства о принятии на себя ограничений, хранящиеся в кадровой службе.

Изменено пользователем Орал
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статьи 68, 71 Конституции, ст. 8 КЗ "О Правительстве РК", ст. 10 КЗ "О Конституционном совете РК" смотрели?

Смотрела, но и там не увидела ответа на свои вопросы. Рассмотрим для примера ситуацию с возможностью членам правительства учреждать ТОО. Конституция РК:

Статья 68

2. Члены Правительства не вправе быть депутатами представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением случаев, когда это является их должностными обязанностями в соответствии с законодательством.

КЗ "О правительстве РК":

Статья 8. Ограничения, связанные с нахождением в составе Правительства Республики

Члены Правительства Республики не вправе:

1) быть депутатами представительного органа;

2) занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, за исключением коммерческих организаций с участием государства в уставном капитале в случаях, установленных решениями Правительства.

Признанным считается, что сам факт учреждения юрлица и владение физ.лицом долей участия не относится к предпринимательской деятельности. Речь о вхождении в состав руководящего органа (под этим же исполнительный орган понимается?) или наблюдательного совета коммерческой организации сейчас не идёт. Вот и получается, что только закон о борьбе с коррупцией и закон о ГС устанавливают иные ограничения для госслужащих, которые сейчас пытаемся понять, распространяются ли они на случаи учреждения ТОО с последующей передачей доли участия в ДУ.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ь речь идёт об управлении долей в ТОО, которую, ИМХО, передать в ДУ можно только после того как ТОО будет создано

Отчего так считаете?

Доля в ТОО будет получена ДУ за счет объекта управления в процессе исполнения ДДУ. А в ст.885 ГК РК указано:

3. Имущество, приобретенное и (или) полученное доверительным управляющим в процессе осуществления возложенных на него обязанностей, включается в состав доверенного имущества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если госслужащий заключит ДДУ долей в ТОО, указав в качестве отлагательного условия момент регистрации ТОО?

А можно ли здесь предусматривать такое отлагательное условие? В смысле, разве неизвестно, наступит ли обстоятельство (гос.регистарция ТОО) или нет?

Отчего так считаете?

Доля в ТОО будет получена ДУ за счет объекта управления в процессе исполнения ДДУ. А в ст.885 ГК РК указано:

Кто в данном случае будет значиться участником ТОО? Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признанным считается, что сам факт учреждения юрлица и владение физ.лицом долей участия не относится к предпринимательской деятельности. Речь о вхождении в состав руководящего органа (под этим же исполнительный орган понимается?) или наблюдательного совета коммерческой организации сейчас не идёт. Вот и получается, что только закон о борьбе с коррупцией и закон о ГС устанавливают иные ограничения для госслужащих, которые сейчас пытаемся понять, распространяются ли они на случаи учреждения ТОО с последующей передачей доли участия в ДУ.

Ну не знаю насчет предпринимательской деятельности (ПД). К примеру, согласно Закону о конкуренции участие гос-ва в ПД осуществляется двумя способами: путем создания госпредприятий и путем участия в УК ЮЛ. Так что утверждение о том, что учредитель коммерческой организации не является предпринимателем, весьма спорно.

Кто в данном случае будет значиться участником ТОО?

Учредитель ДУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто в данном случае будет значиться участником ТОО?

IMHO, должен быть обозначен учредитель ДУ.

ДУ осуществляет в рамках ДДУ действия от своего имени, но в интересах учредителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учредитель ДУ.

IMHO, должен быть обозначен учредитель ДУ.

ДУ осуществляет в рамках ДДУ действия от своего имени, но в интересах учредителя.

Мне почему-то кажется, что раз ДУ от своего имени осуществляет действия в рамках ДДУ, то и учреждаться ТОО будет от его же имени. А вот получаемые дивиденды от ТОО или если доля в ТОО будет продана с приростом, то данные доходы пойдут уже учредителю ДУ. Косвенно это подтверждается ст. 892 ГК РК, т.к. природа акций и долей участия схожа.

Изменено пользователем Эвитта
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то кажется, что раз ДУ от своего имени осуществляет действия в рамках ДДУ, то и учреждаться ТОО будет от его же имени.

IMHO, это технический нюанс. Важны юридические факты: 1) право собственности на долю принадлежит учредителю ДЮ, ДУ исполняет полномочия собственника, действуя на основании и в рамках полномочий, полученных по ДДУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...

Добрый день! очень актуальная тема, можно ли гос.служащему открыть ТОО на имя своей жены, а работать самому, т.е. совмещать гос.службу с предпринимательской деятельностью????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Гость Жанат сказал:

Добрый день! очень актуальная тема, можно ли гос.служащему открыть ТОО на имя своей жены, а работать самому, т.е. совмещать гос.службу с предпринимательской деятельностью????

Закон запрещает совмещать госслужбу с предпринимательской деятельностью. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования