Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Каким должен быть сайт юридической компании?


Рекомендуемые сообщения

Ну или другого реального малого бизнеса (специфический интернет бизнес, который работает в основном в интернете не в счет).

В продолжение вот этой темы, но не по конкретным сайтам, а в целом.

В первую очередь интересует не внешний вид сайта и не штучки для поисковой оптимизации, а что там должно быть полезного для посетителей, для фирмы, может и для работников. Какая информация, нужна ли рассылка, какие функции на сайте? Вообще что нужно, а что лишнее.

Второй вопрос: как можно использовать интернет для продвижения бизнеса? Социальные сети, форумы и прочее.

Сам думаю, что минимальными требованиями к сайту являются:

Сайт юридической компании должен быть таким, который бы не заставил его владельца целыми днями заниматься только этим сайтом, и добавление той или иной информации на сайт должно осуществляться не программистом, а обычным юзером-юристом, чтобы, если нужно повесить объявление, не приходилось вновь и вновь обращаться к айтишникам.

Сайт должен как минимум содержать информацию о компании, адрес и схему проезда, перечень услуг, должна быть обратная связь, в общем – сайт визитка. Такой сайт обычно в интернете никто не замечает, т.к. их тысячи и тысячи, и они теряются в общей массе, но зато, если указать адрес сайта в визитке, или использовать в подписи в имэйлах, или же просто говорить о нём людям и клиентам, то эти люди при необходимости смогут зайти на сайт для того, чтобы уточнить время работы, схему проезда, фамилию директора и работников, посмотреть перечень услуг, прайсы и прочее. В общем простая и полезная вещь.

Касательно продвижения фирмы или продукта в соцсетях, то однозначно НЕ думаю, что спам может помочь, тем более для юридической компании.

По этому поводу нашел интересную инфу отсюда.

Интернет-журнал MarketingSherpa провел очередной опрос среди маркетологов. Опрошено 1886 специалистов. Более 90% респондентов считают маркетинг и PR в социальных сетях эффективными инструментами для формирования репутации и узнаваемости бренда.

С другой стороны, профессионалы не рассчитывают на SMM и PR в деле стимулирования сбыта и наладки внутренних коммуникаций.

18.png

Кто что думает? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что люди начинают искать сайты юрдических фирм только когда у них возникают вопросы правового характера. Поэтому в идеале на юр.сайте должна быть возможность получения консультации. А я как юрист ищу только НПА, поэтому частенько бываю на сайте типа павлодар.ком.

Много знаю попыток продвижения в сети, но к сожалению ни одного положительного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что люди начинают искать сайты юрдических фирм только когда у них возникают вопросы правового характера. Поэтому в идеале на юр.сайте должна быть возможность получения консультации.

Согласен. Но давать консультации на сайте это не так просто. Это же надо сидеть и отвечать, если есть время самому отвечать или средства, чтоб оплачивать работу юриста, то здорово. А если нет, то нужно думать, адействительно ли это так необходимо?

Много знаю попыток продвижения в сети, но к сожалению ни одного положительного.

Это смотря какие задачи ставить перед сайтом. Мало сайтов, которые становятся мегапопулярными, но наверное и не нужно таких требований к сайту юрфирмы предъявлять. А вот какие требования нужно ставить, а какие не очень, это еще вопрос :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сайты должны быть понятны и доступны простым ненаучным языком, имхо, сайт создается прежде всего для потенциального клиента.

Достойные пример: www.szp.kz www.gratanet.com www.agere.kz

Best regards,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Но давать консультации на сайте это не так просто. Это же надо сидеть и отвечать, если есть время самому отвечать или средства, чтоб оплачивать работу юриста, то здорово. А если нет, то нужно думать, адействительно ли это так необходимо?

Это смотря какие задачи ставить перед сайтом. Мало сайтов, которые становятся мегапопулярными, но наверное и не нужно таких требований к сайту юрфирмы предъявлять. А вот какие требования нужно ставить, а какие не очень, это еще вопрос :crazy:

Первый вопрос очень тесно переплетается со вторым. Если не давать консультации (халявные) то тогда что может интересного найти потенциальный поребитель? Можно конечно анекдотов с бородой высветить, девушек голеньких, типа они сотрудницы фирмы, фильмов эротических триллеров, где есть намек на суд, и ничего не делая ждать, что сайт раскутится, но ... оно Вам надо? :sarcasm:

Вообще надо серьезно подходить к вопросу, нанимать профессионалов, а от сдешних советов денег точно не прибавится :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сайты должны быть понятны и доступны простым ненаучным языком, имхо, сайт создается прежде всего для потенциального клиента...

Да, точно, основная аудитория сайта это потенциальные клиенты.

...

Вообще надо серьезно подходить к вопросу, нанимать профессионалов, а от сдешних советов денег точно не прибавится :sarcasm:

а я как раз серьезно подхожу, спрашиваю у юристов профессионалов :shuffle: Именно они же бизнес строят, и основные цели именно заказчики сайтов определяют. Тут вопрос именно к юристам (может еще маркетологам и менеджерам).

В общем, я подумываю над тем, чтобы подготовить усредненный вариант сайта (бесплатный набор функций), который бы был хорош, в первую очередь, для маленьких компаний и юрфирм. Потому хочу прозондировать потребности. Как правило заказчики сами не очень то разбираются в этих делах, а надо, чтобы предложение опережало их потребности, т.е. просто определить типичные задачи и функции по корпоративному сайту для такого малого бизнеса.

Функции сайта-визитки понятно! Стил изложения и внешний вид, мы делать не будем, это юрфирмы сами свой индивидуальный контент готовить будут и при необходимости внешний вид будут заказывать. А вот по функциональности сайта - это мы должны предложить то, что нужно, и не втюхивать то, что заведомо не потребуется.

Обратная связь нужна однозначно.

У юрфирм часто клиент бывает такой, который один раз обратился, решил свою проблему, и больше не обращается никогда, но своим знакомым зато может порекомендовать компанию (физлица часто такие бывают). Юридические лица и предприниматели тоже не всегда нуждаются в постоянном сопровождении. Это же специфика бизнеса. Нужно с этими клиентами поддерживать связь? Я думаю, что если это будет ненавязчиво, то очень полезно.

Вот, например, если всех когда-либо обращавшихся клиентов в базу сайта вбивать, и периодически им рассылку слать, чтоб не забывали о компании? Например, поздравления с праздниками, раз в квартал рассылать новости компании. Нужно?

Что еще можно придумать, чтобы клиента удержать?

Может быть еще другие хитрые задачи сайт выполнять может? Корпоративные шаблоны документов повесить, чтобы они доступны были только сотрудникам, но за то в интернете, т.е. и в командировке тоже доступны. Надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нурдин, это мы с Вами и коллеги которые здесь обитают можем составить идеальный портрет юр. сайта. А его специлисты разнесут пух прахом :sarcasm:

Уже было, встретились так профессионалы-юристы, подключили кого посчитали нужным, провели мозговой штурм, такие клевые штучки придумали. :shuffle:

А потом разнесли нас, причем так просто, что стыдно было :crazy:

Нельзя объять необъятное. Опросы всякие проводить надо, составлять портрет обращающегося, выявить реальную потребность, и т.д.

Т.е. деньги тратить надо. Иначе можно всем вместе подумать, а потом нанять програмеров, и сбацать крутейшую операционку, типа Винды, только круче в два-три раза, выбить с рынка Гейтса, и стать мультимиллиардерами :leb:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нурдин, это мы с Вами и коллеги которые здесь обитают можем составить идеальный портрет юр. сайта. А его специлисты разнесут пух прахом :sarcasm:

Уже было, встретились так профессионалы-юристы, подключили кого посчитали нужным, провели мозговой штурм, такие клевые штучки придумали. :shuffle:

А потом разнесли нас, причем так просто, что стыдно было :crazy:

Нельзя объять необъятное. Опросы всякие проводить надо, составлять портрет обращающегося, выявить реальную потребность, и т.д.

Не бойтесь, что вас разнесут в пух и прах. Если Вам удобнее, то можете рассматривать эту тему как составление портрета обращающегося и опрос, который проводить надо.

Я вот тоже не краснодеревщик, но табуретку сколотить сумею, при необходимости, и для того, чтобы в магазин за продуктами съездить, к специалистам-курьерам не обращаюсь (хотя, они может и быстрее это сделают). :leb:

"Не Боги горшки обжигают", и кто как не юрист знает какие бизнес процессы у него в компании выстроены, и на какого клиента бизнес ориентирован, сколько времени, трудовых и финансовых ресурсов он хочет уделять той или иной работе с сайтом и какой эффект хочет в конце концов получить. Интересно какой это такой специалист должен быть, что лучше самого юриста это знает? Экстрасенс что ли? :biggrin:

Т.е. деньги тратить надо. Иначе можно всем вместе подумать, а потом нанять програмеров, и сбацать крутейшую операционку, типа Винды, только круче в два-три раза, выбить с рынка Гейтса, и стать мультимиллиардерами :biggrin:

Ну если это кому-то нужно, то почему нет?

Раз уж Вы уже сталкивались, то наверняка разбираетесь, я хотел бы услышать что-то более конструктивное, чем "не скажу, спросите у других" :laugh: Пожалуйста поделитесь =))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основная проблема почти всех сайтов, не только юридических, это своевременное обновление информации.

Насчет же сайтов юр фирмы - ИМХО не надо заморачиваться. Сайт должен быть удобным, не слишком перегруженным информацией и должна быть англоязычная версия. Главное выставить свои осязаемые достижения как то публикации о фирме в СМИ, рекомендации клиентов, грамоты от Правительства, различные номинации и.т.п. Клиенты юр фирм крайне редко делают свой выбор только за счет сайта. Обычно учитывается гораздо больше параметров и сайт далеко не первостепенный. Поэтому сильно на этом концентрироваться не надо.

Изменено пользователем Данияр Тенелов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если это кому-то нужно, то почему нет?

Раз уж Вы уже сталкивались, то наверняка разбираетесь, я хотел бы услышать что-то более конструктивное, чем "не скажу, спросите у других" :biggrin: Пожалуйста поделитесь =))))

Нет, потому что это нужно очень многим, но Гейтс все еще там. :sarcasm: И не потому что это никому не нужно, а потому что пока он лучше в этом разбирается. :shuffle:

Не Боги горшки обжигают - правы, согласен, пробуйте! :crazy:

Мой опыт свелся к одному - инет пространство у нас не развито, выхлопа все равно в ближайшем времени не будет. Надо ждать казсат-2 :leb:

Понимаю, что Вы хотите услышать другое, типа: на первой обязательно сделайте это, не забудьте то, и никогда не делайте этого, но увы мы в конце концов пришли в выводу, что сайт вообще не нужен :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное еще можно было бы сделать, чтобы на сайте были профили ведущих юристов, и чтобы пользователь сайта мог через форму в обратной связи написать непосредственно интересующему его юристу.

Make2030, Ваше предложение касательно вопросов и ответов (халявные консультации) принимается. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..

Понимаю, что Вы хотите услышать другое, типа: на первой обязательно сделайте это, не забудьте то, и никогда не делайте этого, но увы мы в конце концов пришли в выводу, что сайт вообще не нужен :sarcasm:

мне кажется, что вывод был такой именно потому, что вы к специалистам обращались и делали затратный сайт, который и разрабатывать денег стоит, и постоянно поддерживать - тоже в штате специалистов надо держать. И соответственно задачи ставили чтобы сайт был отдельным бизнесом, мегапопулярным и прочее.. Овчинка выделки в этом случае действительно может и не стоить.

Другие делают бесплатные сайты визитки на бесплатных хостингах, которые не нужно обновлять, потратят на него две недельки не в напряг, и сайт готов, название компании, картинки, адреса, телефоны и прочее. Все очень симпатично выглядит. Расходов ноль, отдача в том, что уже знакомый клиент может зайти и посмотреть красивый сайт, уточнить адрес (как визитка). Красиво выполненная будет работать на иммидж. Это минимальные задачи сайта, и уж такой сайт сделать - "овчинка выделки стоит", т.к. он бесплатный. Так что нужно просто делать под себя и под свои потребности. Вот хочу эти потребности выяснить, именно для маленькой фирмы, которая сайт будет использовать как инструмент для основного реального бизнеса, а не как отдельный проект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное еще можно было бы сделать, чтобы на сайте были профили ведущих юристов, и чтобы пользователь сайта мог через форму в обратной связи написать непосредственно интересующему его юристу.

Make2030, Ваше предложение касательно вопросов и ответов (халявные консультации) принимается. Спасибо.

А база? Или Вы остальных юристов воспринимаете только как конкурентов? :sarcasm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А база? Или Вы остальных юристов воспринимаете только как конкурентов? :sarcasm:

я других юристов рассматриваю как партнеров )))) . А какая база имеется в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основная проблема почти всех сайтов, не только юридических, это своевременное обновление информации.

Насчет же сайтов юр фирмы - ИМХО не надо заморачиваться. Сайт должен быть удобным, не слишком перегруженным информацией и должна быть англоязычная версия. Главное выставить свои осязаемые достижения как то публикации о фирме в СМИ, рекомендации клиентов, грамоты от Правительства, различные номинации и.т.п. Клиенты юр фирм крайне редко делают свой выбор только за счет сайта. Обычно учитывается гораздо больше параметров и сайт далеко не первостепенный. Поэтому сильно на этом концентрироваться не надо.

В принципе обновление ради обновления - не проблема. Есть такая штука, свежие новости автоматически подгружаются на сайт. Внешне выглядит, так как будто сайтом люди занимаются и новости добавляют постоянно. Вот только нужны ли такие новости?

Насчет того, что сильно концентрироваться нет смысла - это да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я других юристов рассматриваю как партнеров )))) . А какая база имеется в виду?

Юридическая естественно :sarcasm: Типа павлодар.ком :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юридическая естественно :sarcasm: Типа павлодар.ком :shuffle:

Имеете в виду, что нормативно-правовые акты на сайт юркомпании выкладывать нужно? Честно говоря не понимаю зачем это нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеете в виду, что нормативно-правовые акты на сайт юркомпании выкладывать нужно? Честно говоря не понимаю зачем это нужно?

Чтобы под рукой всегда была. У меня например РЦПИ, так я больше павлодаром пользуюсь. И потом на многих мелких предприятиях вообще никакой базы нет. :sarcasm:

А до этого в одной финорганизации вообще обе базы купили, одной НПА искали, а в другой найденные НПА перепроверяли :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы под рукой всегда была. У меня например РЦПИ, так я больше павлодаром пользуюсь. И потом на многих мелких предприятиях вообще никакой базы нет. :rupor:

А до этого в одной финорганизации вообще обе базы купили, одной НПА искали, а в другой найденные НПА перепроверяли :susel:

Да, верно! Наверное базу НПА на каждый сайт не имеет смысла загружать, да и это работы много слишком, но за то можно поставить форму поиска НПА на сторонних сайтах. Это просто. Можно и на параграф онлайн форму сделать

prg_logo.gif

или еще на какие-нибудь сайты, в т.ч. стран соседей.

Но это получается, что аудитория - юристы, клиентам это не особо нужно. Если весь сайт будет нацелен именно на потенциальных клиентов, то для юристов наверное должна быть отдельная колонка со ссылками на соответствующие страницы сайта и этой формой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе обновление ради обновления - не проблема. Есть такая штука, свежие новости автоматически подгружаются на сайт. Внешне выглядит, так как будто сайтом люди занимаются и новости добавляют постоянно. Вот только нужны ли такие новости?

Насчет того, что сильно концентрироваться нет смысла - это да.

Я имел ввиду не новости. Часто встречается такая ситуация, что человек уже давно ушел, а его профайл до сих пор висит на сайте. Нет новостей об изменении в структуре управления. И тому подобное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду не новости. Часто встречается такая ситуация, что человек уже давно ушел, а его профайл до сих пор висит на сайте. Нет новостей об изменении в структуре управления. И тому подобное...

да, точно. Есть еще такая вещь, люди заказывают сайт у специалистов, его им делают, а потом, для того, чтобы ту или иную информацию поменять или дополнить - нужно опять к специалистам обращаться.

Надо, чтоб была админка удобная, чтоб юрист обычный мог войти и просто в визуальном редакторе как на форуме или в ворде размещать новые статьи и/или корректировать существующие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования