яНаталья Опубликовано 7 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2009 Здравствуйте! При продлении срока временного ввоза (им-32) моркого судна мы столкнулись с такой проблемой: Морское судно было помещено под режим временного ввоза (им-32) на основании бербоутного чартера с фирмой "А". Во время нахождения этого судна в этом режиме произошла смена судовладельцев. Т.Е за пределами РК фирма "А" продала судно фирме"В". С новым судовладельцем был заключен новый чартер без прерывания срока, таможня была уведомлена об этом и вопросов не возникло. Однако, спустя время, при продлении срока временного ввоза таможня потребовала вывоза судна на основании Ст 137 п2 Закона Республики Казахстан от 17.01.2002 N 284-2 "О торговом мореплавании" в связи с окончанием действия чартера с фирмой "А". Статья 137. Обязанности фрахтователя по эксплуатации судна и его возврату 2. По окончании срока действия бербоут - чартера фрахтователь обязан возвратить судно фрахтовщику в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа. Но нас не устраивает вариант с экспортом, мы бы хотели просто продлить срок временного ввоза. Может кто-нибудь сталкивался с аналогичной проблемой? Как можно доказать томожне, желательно со ссылками НПА, что если судовладелец "А" не потребовал возврата судна и продал его, и новый судовладелец "В" при покупке также не потребовал фактического предоставления судна и заключил новый чартер, то и нет необходимости в экспорте судна. Заранее благодарю.
Андрей Владимирович Тен Опубликовано 7 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2009 Как можно доказать томожне, желательно со ссылками НПА, что если судовладелец "А" не потребовал возврата судна и продал его, и новый судовладелец "В" при покупке также не потребовал фактического предоставления судна и заключил новый чартер, то и нет необходимости в экспорте судна. Заранее благодарю. Если вы про ДТК Мангистауской области, то тяжело что то доказать. У нас сейчас аналогичная ситуация намечается, мы написали им официальный запрос и уже практически месяц ждем ответа, мне сообщили что они советуются с КТК. Тут большой пробел в наших законах которые пишутся для «сухопутных», без учета морской специфики. Мы пробовали ссылаться на ратифицированные РК конвенции, международные морские правила, морские обычаи и т.д. – все впустую. Что говорить если даже открытие границы у нас делают у причала (во всем мире это делают на рейде).
Amangali Опубликовано 7 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2009 Согласно п.1 ст.559 ГК, переход права собственности на сданное в наем имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора имущественного найма. Возможно такая же норма имеется в Законе о торговом мореплавании. Если же нет, то допускается аналогия закона, поскольку бербоут-чартер по сути - имущественный наем. Из этого следует, что, в случае своевременного продления, договор чартера (аренды судна) не прерывался и отсутствует основание для его возврата собственнику (тем более выбывшему) с вывозом из РК. Эту мыслишку быстренько переадресуйте в КТК, не то там накомментируют.
яНаталья Опубликовано 7 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Декабря 2009 Спасибо, попробую этот вариант.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти