Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

При продлении срока временного ввоза (им-32) моркого судна мы столкнулись с такой проблемой:

Морское судно было помещено под режим временного ввоза (им-32) на основании бербоутного чартера с фирмой "А".

Во время нахождения этого судна в этом режиме произошла смена судовладельцев.

Т.Е за пределами РК фирма "А" продала судно фирме"В".

С новым судовладельцем был заключен новый чартер без прерывания срока, таможня была уведомлена об этом и вопросов не возникло.

Однако, спустя время, при продлении срока временного ввоза таможня потребовала вывоза судна на основании Ст 137 п2 Закона Республики Казахстан от 17.01.2002 N 284-2 "О торговом мореплавании" в связи с окончанием действия чартера с фирмой "А".

Статья 137. Обязанности фрахтователя по эксплуатации судна и его возврату

2. По окончании срока действия бербоут - чартера фрахтователь обязан возвратить судно фрахтовщику в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа.

Но нас не устраивает вариант с экспортом, мы бы хотели просто продлить срок временного ввоза.

Может кто-нибудь сталкивался с аналогичной проблемой?

Как можно доказать томожне, желательно со ссылками НПА, что если судовладелец "А" не потребовал возврата судна и продал его, и новый судовладелец "В" при покупке также не потребовал фактического предоставления судна и заключил новый чартер, то и нет необходимости в экспорте судна.

Заранее благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно доказать томожне, желательно со ссылками НПА, что если судовладелец "А" не потребовал возврата судна и продал его, и новый судовладелец "В" при покупке также не потребовал фактического предоставления судна и заключил новый чартер, то и нет необходимости в экспорте судна.

Заранее благодарю.

Если вы про ДТК Мангистауской области, то тяжело что то доказать. У нас сейчас аналогичная ситуация намечается, мы написали им официальный запрос и уже практически месяц ждем ответа, мне сообщили что они советуются с КТК. Тут большой пробел в наших законах которые пишутся для «сухопутных», без учета морской специфики. Мы пробовали ссылаться на ратифицированные РК конвенции, международные морские правила, морские обычаи и т.д. – все впустую. Что говорить если даже открытие границы у нас делают у причала (во всем мире это делают на рейде).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно п.1 ст.559 ГК, переход права собственности на сданное в наем имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора имущественного найма. Возможно такая же норма имеется в Законе о торговом мореплавании. Если же нет, то допускается аналогия закона, поскольку бербоут-чартер по сути - имущественный наем. Из этого следует, что, в случае своевременного продления, договор чартера (аренды судна) не прерывался и отсутствует основание для его возврата собственнику (тем более выбывшему) с вывозом из РК. Эту мыслишку быстренько переадресуйте в КТК, не то там накомментируют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования