Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Лоскутов Игорь Юрьевич

Новые пошлины на автомобили касаются только юридических лиц?

Рекомендуемые сообщения

Я поражаюсь с наших уполномоченных органов.

Минфин и таможня с НГ неоднократно заявляли, что новые пошлины по ТС и для физических лиц.

Теперь сегодня Карагусова говорит, что только для юридических

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрьич, а можно текст в студию? Что-то не хочет страница открываться! И на главную сайта не прет!((

открылось!

Астана, 22 февраля, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Правительственном часе на тему «Налоговое и таможенное администрирование в таможенном союзе» после докладов министра финансов Болата Жамишева и вице-министра индустрии и торговли Жанар Айтжановой выступила председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова:

...

При этом проблема, связанная с таможенными пошлинами на ввоз в Казахстан подержанных автомобилей, вызвала наибольшую реакцию со стороны населения. На сегодня новые пошлины касаются только юридических лиц, и они вдвое превышают стоимость подержанного автомобиля. Причиной такого заметного роста являются, к сожалению, не только таможенные пошлины, которые россияне ввели для поддержки своего автопрома, но и неинформированность населения об этом.

Размер пошлин на товары и автомобили, ввозимые физическими лицами, будет урегулирован до 1 июля 2010 года, то есть с момента вступления в силу единого Таможенного кодекса. Однако уже сейчас из-за неинформированности населения предприятия, которые воспользовались этими незнанием, уже искусственно повысили цены на многие виды товаров. Возможно, таможенным органам необходимо было своевременно через средства массовой информации провести (сейчас тем более это актуально) разъяснительную работу с населением, опубликовать в печатных изданиях информацию с указанием действующих и планируемых к введению ставок таможенных пошлин, порядка применения налогового администрирования в условиях единого таможенного союза.

фигассе! И че эт получается?

Изменено пользователем ELECTROLUХ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно, что рынок таможенного союза будет принадлежать тем, кто является на этот момент наиболее конкурентоспособным. Отсюда и возникает вполне закономерный вопрос: а не приведет ли создание таможенного союза к росту в Казахстане доли товаров из этих стран, и не ударит ли он в целом по нашим товаропроизводителям?

Очень странным кажется вопрос и возникает сразу же следующий: а разве не с целью лоббирования интересов РФ создается все это?

Хотя в этой же статье и ответ на вопрос: Вся тарифная политика союза основана на ставках Российской Федерации, которые всегда носили защитный характер экономики России.

Изменено пользователем Сакен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрьич, а можно текст в студию? Что-то не хочет страница открываться! И на главную сайта не прет!((

открылось!

фигассе! И че эт получается?

Ага

Да весь день сегодня сайт гонит, у самого открывается с 3 на 4 раз.

С утра еще сказал причем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь все КТК будут обвинять в создании искусственного ажиотажа!))

Хотя, если честно, уже не знаешь чему или кому верить...

Изменено пользователем ELECTROLUХ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень странным кажется вопрос и возникает сразу же следующий: а разве не с целью лоббирования интересов РФ создается все это?

Т.е. считаете, что МФ и Таможня с целью лоббирования интересов РФ 2 месяца народу голову морочили?

Мы в этой теме обсуждаем конкретный вопрос- о действующих пошлинах на авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. считаете, что МФ и Таможня с целью лоббирования интересов РФ 2 месяца народу голову морочили?

сомневаюсь. возможно столь громкое заявление было сделано, чтобы хоть как-то успокоить "волнения"..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. считаете, что МФ и Таможня с целью лоббирования интересов РФ 2 месяца народу голову морочили?

Мы в этой теме обсуждаем конкретный вопрос- о действующих пошлинах на авто.

В одной из статей упомнался срок, когда устаканится все - май месяц

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет успокоить- вряд ли, щас глянул по информагентствам, похоже кроме меня этот сенсационный абзац вообще никто не заметил :)

Если б хотели успокоить-наверно в более доступной форме донесли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость

в закон.кз уже эту статью убрали :) там уже Далай-лама сидит :)

вот другие источники :

сайт парламента

текст

МАЖИЛИС-ПРАВЧАС: ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ – МНЕНИЕ ДЕПУТАТОВ

Астана, 22 февраля, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Правительственном часе на тему «Налоговое и таможенное администрирование в таможенном союзе» после докладов министра финансов Болата Жамишева и вице-министра индустрии и торговли Жанар Айтжановой выступила председатель Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Гульжана Карагусова:

Хотелось бы еще раз отметить актуальность темы налогового и таможенного администрирования в условиях вхождения Казахстана в таможенный союз, потому что именно по этим вопросам наш комитет получает очень много писем. В условиях вхождения Казахстана в таможенный союз повышенный интерес граждан Республики Казахстан к этим вопросам естественен. Данный интеграционный процесс затрагивает интересы всех, и государственных органов, и предпринимателей, и импортеров, и экспортеров, и, в конечном счете, всех потребителей, то есть интересы каждого казахстанца.

Хотелось бы акцентировать внимание на некоторых наиболее актуальных вопросах, которые сейчас вызывают повышенный интерес в обществе, по поводу которых мы получаем большое количество писем.

Первое. Вопрос о взимании косвенного налога при торговле в СЭЗах.

На сегодня не согласованным, к сожалению, остается протокол о взимании косвенного налога при торговле в свободных экономических зонах. У участников таможенного союза разный подход к данному вопросу. Этот вопрос в условиях таможенного союза, для Казахстана имеет важное значение.

На территории Казахстана на законодательном уровне для СЭЗ предусмотрены налоговые и таможенные преференции. Поэтому необходимо учесть интересы казахстанских СЭЗ и не допустить ухудшения их положения, так как если этого не сделать, то не будут выполнены все поручения Главы государства по СЭЗам, данные им в своем послании народу Казахстана.

Вопрос, касающийся нефтяных пошлин.

По этому вопросу с первых дней существования таможенного союза возникли трения между Россией и Белоруссией. Отношения Казахстана и России также не обошлись без проблем, когда российская таможня потребовала уплаты 100 процентов экспортной пошлины на нефть, поставляемой в страны таможенного союза, что привело к приостановке экспорта нефти из России в Казахстан. Ведь таможенные пошлины образуют солидную долю доходов в бюджете каждого из этих государств. Например, в России они составляют около 52 процентов от всех доходов государства. В Казахстане со вступлением в таможенный союз также ожидаются потери таможенных поступлений в бюджет, которые могут составить около 75 миллиардов тенге, по предварительным данным.

Как вы понимаете, мы не можем допустить уменьшения доходной части бюджета, особенно сейчас. Следовательно, необходим поиск альтернативных источников пополнения бюджета за счет других резервов. Возможно, Министерству финансов необходимо будет пересмотреть существующее налоговое и таможенное администрирование, поднять его на более качественный уровень, сделать его более понимаемым для граждан Республики Казахстан.

Следующее. Вопрос конкурентоспособности бизнеса в условиях единой таможенной территории.

Очевидно, что рынок таможенного союза будет принадлежать тем, кто является на этот момент наиболее конкурентоспособным. Отсюда и возникает вполне закономерный вопрос: а не приведет ли создание таможенного союза к росту в Казахстане доли товаров из этих стран, и не ударит ли он в целом по нашим товаропроизводителям?

Наши предприятия, которые окажутся неконкурентоспособными, будут проигрывать в новых условиях. При этом пострадают именно товаропроизводители, так как они еще, к сожалению, не готовы к открытой конкуренции с российскими и белорусскими производителями, а не те, кто занимается куплей-продажей (вот для них наоборот - это является дополнительным подспорьем).

В этих условиях помимо защитных пошлин необходимо предусмотреть и другие реальные меры поддержки на период развития этих предприятий, обеспечения условий для достижения конкурентоспособного уровня.

С принятием единого таможенного тарифа средний уровень таможенных пошлин в Казахстане повысился с 5 до 10,6 процента. Вся тарифная политика союза основана на ставках Российской Федерации, которые всегда носили защитный характер экономики России. Торговый баланс с Россией и Беларусью в совокупности, как уже было отмечено Жанар Сейдахметовной, составляет порядка 30 процента внешнеэкономического бюджета Казахстана. При активной торговой политике этот баланс в течение ближайших двух-трех лет может возрасти до 35-40 процентов. Остальной товарооборот составит около 60 процентов, что, естественно (это законы экономики), приведет к повышению цен.

При этом Казахстан будет применять более низкие ставки таможенных пошлин на импорт порядка 400 товаров в течение трех-пятигодичного переходного периода. Подобные льготы, безусловно, являются полезными для тех предпринимателей, которые входят в эти 400 перечисленных товаров, а что делать остальным предпринимателям? Предприниматели уже сейчас жалуются на то, что цены на их издержки начинают расти.

Производственные процессы у этих предприятий, которые будут адаптироваться к новым условиям, будут меняться в основном в долгосрочной перспективе, то есть требуют определенного периода, но до этого периода вопросы с ценообразованием будут наиболее актуальны. Сейчас, естественно, нам придется мириться с ростом цен, хотя Жанар Сейдахметовна сказала, что этого не произойдет, но опять-таки все законы экономики… Мы только провозглашаем рост пенсий, зарплат, люди их еще не получили, но цены уже отреагировали на это. Точно так же это весьма проблематично, что цены на эти товары не будут меняться. В первом периоде, когда вопросы не будут до конца урегулированы, они, естественно, будут меняться.

Поэтому Правительству следует сейчас уже принять все необходимые превентивные меры по недопущению роста цен на товары на продовольственном рынке и товары первой необходимости.

Необходимо при формировании единого экономического пространства установить единые правила как в антимонопольном регулировании, так и в государственной поддержке, субсидировании, государственных закупках со всеми тремя государствами. В противном случае все социальные обязательства, которые выполнило государство перед населением, к сожалению, окажутся нулевыми.

Вопрос о внутренних проблемах в условиях единой таможенной территории. Многие торговые компании в продовольственной и автомобильной сфере уже сейчас жалуются на задержки с установлением их ассортиментной и ценовой политики на 2010 год. Эта неопределенность с правилами и ценами на завоз груза вынуждает многие компании приостанавливать ввоз этих товаров.

При этом проблема, связанная с таможенными пошлинами на ввоз в Казахстан подержанных автомобилей, вызвала наибольшую реакцию со стороны населения. На сегодня новые пошлины касаются только юридических лиц, и они вдвое превышают стоимость подержанного автомобиля. Причиной такого заметного роста являются, к сожалению, не только таможенные пошлины, которые россияне ввели для поддержки своего автопрома, но и неинформированность населения об этом.

Размер пошлин на товары и автомобили, ввозимые физическими лицами, будет урегулирован до 1 июля 2010 года, то есть с момента вступления в силу единого Таможенного кодекса. Однако уже сейчас из-за неинформированности населения предприятия, которые воспользовались этими незнанием, уже искусственно повысили цены на многие виды товаров. Возможно, таможенным органам необходимо было своевременно через средства массовой информации провести (сейчас тем более это актуально) разъяснительную работу с населением, опубликовать в печатных изданиях информацию с указанием действующих и планируемых к введению ставок таможенных пошлин, порядка применения налогового администрирования в условиях единого таможенного союза.

Вопрос, касающийся опасений проникновения на нашу территорию контрабандного товара, что очень волнует и Российскую Федерацию. Данный вопрос не менее серьезный, касается он открытия границ внутри таможенного союза, а вместе с ним и опасения на рост нелегального контрабандного товарооборота являются обоснованными. Поэтому, Министерство финансов должно предпринять конкретные меры по усилению борьбы с притоком контрабандного товара и не допустить образования на границе Казахстана каких-либо "серых зон".

Вопрос введения в действие таможенного кодекса. Об этом уже много говорилось. К сожалению, мы сами этого таможенного кодекса единого таможенного союза еще не видели. Хочется надеяться, что он будет отвечать всем требованиям и действительно в ближайшие годы принесет рост Казахстана на 20 миллиардов тенге, как это было оказано. Но хотелось бы, чтобы вы дали это нам заранее. Те вопросы, по которым, может быть, в переговорном процессе будет очень трудно договариваться, мы своими парламентскими силами сможем вам помочь, потому что (я еще раз говорю) от этого зависит реализация той весьма правильной, конструктивной идеи о создании таможенного союза, которая была в свое время внесена нашим Президентом, и то, как мы вступим в ВТО, что особенно характерно. Поэтому очень просим, чтобы мы с вами работали согласованно, не на горячих графиках, а чтобы мы заранее могли ознакомиться с данным документом.

ХХХ

По завершении ответов докладчиков на вопросы парламентариев заключительным словом Правительственный час завершил вице-спикер Мажилиса Жаныбек Карибжанов, который отметил, что высказанные депутатами предложения и замечания будут направлены в Правительство в виде Рекомендаций.

(Жигер Байтелесов - 74-63-04. Фото Сайлау Майлыбаева. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК, www.parlam.kz)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bugs

Да кстати, а куда делась эта статья? В ней про растаможку автомобилей очень четко сказано. Этот вопрос инетересует множество казахстанцев, так как у многих пришли автомобили с опозданием из-за плохой погоды по пути следования контейнера. Будет ли продолжение этой темы?? У нас стоят четыре машины на свх, которые мы не можем растаможить по старым тарифам. Хотя, если судить по этой статье, ничего для физических лиц не изменилось, а все это из-за путаницы, которую создали СМИ. И начальник таможни по СКО об этом совсем не вкурсе. Как поступить в этой ситуации? Кому в нашем правительстве можно верить, а кто просто ахинею с трибуны несет??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На парламенте новость висит-

http://www.parlam.kz/NewsPrev.aspx?page=2&...=1&uid=3991

А нашим кто-то позвонил с парламента и попросил убрать, что это значит - не знаю :)

Щас в блоге у жамишева попробую спросить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросил, но оказывается спрашивали уже и перестал министр отвечать на этот вопрос :)

Талгат № 32822

Автор блога: Министр индустрии и торговли РК

Категории: МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

Здравствуйте, Болат Бидахметович! Просматривая вопросы, заданные Вам на блоге и волнующие и меня также, прочитал Ваш ответ на вопрос № 31476 от 10.02.2009 г., где Вы говорите, что Договор о Таможенном кодексе таможенного союза вступает в силу с 1 июля 2010 года и то при наличии информации депозитария о выполнении Республиками Беларусь и Казахстана, а также Российской Федерацией внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу указанного Договора. А до вступления в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, действует Таможенный кодекс РК. Но далее Вами сказано, что оснований для применения ставок таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства РК от 28.12.2007 № 1317 "О Таможенном тарифе и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РК" не имеется. Не могли бы Вы конкретно объяснить народу какие таможенные ставки официально действуют на территории Казахстана в данное время и до 1 июля 2010 года прежние или уже "союзные". И как расценивать заявление госпожи Карагусовой о том, что новые ставки действуют только для юридических лиц. Почему нельзя официально разъяснить людям популярно через СМИ. Много простых людей напряглись (в финансовом смысле) в сложившейся ситуации.

Рейтинг:

23 февраля 2010 г. 16:21:30 Ответы (1)

Ответы

24.02.2010 12:07:49 #

Ваш вопрос переадресован на блог: Исекешев А. О.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нашим кто-то позвонил с парламента и попросил убрать, что это значит - не знаю :)

у них исключительное право на размещение этой новости :bum:

Щас в блоге у жамишева попробую спросить.

я в блоги не смог пробиться, инет ошибку выдает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с парламентариями не разговаривал, знаю только что они вроде выражали недовольство критикой Карагусовой в комментах.

То, что Жамишев который раньше однозначно говорил- действуют новые и для всех, вдруг перестал это делать и перевел стрелы на МИТ, возможно подтверждает ее слова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не этим ли объясняется резкое изменение позиции госорганов?

ОСДП «Азат» готовится вывести людей в Алматы и регионах страны на митинги и пикеты против Таможенного союза (ТС), который ничего кроме повышения цен казахстанцам пока не принес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Bang

Зашел сегодня в Меркур на Суюнбая, новые Рэнж Роверы модели 2010 года будут стоить 220 тысяч у.е., стоили 180.

Спрашивется, зачем подписались на ТС.

Сейчас реально имхо любая машина будет роскошью!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bugs

Я с парламентариями не разговаривал, знаю только что они вроде выражали недовольство критикой Карагусовой в комментах.

То, что Жамишев который раньше однозначно говорил- действуют новые и для всех, вдруг перестал это делать и перевел стрелы на МИТ, возможно подтверждает ее слова.

Так что получается: она говорит правду, только кому-то это не в строчку, и эти люди пытаются замазать следы ее выступления?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что получается: она говорит правду, только кому-то это не в строчку, и эти люди пытаются замазать следы ее выступления?

зачем тогда на парламенте выкладывать?

нелогично

но мутно все как то :bum:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашел сегодня в Меркур на Суюнбая, новые Рэнж Роверы модели 2010 года будут стоить 220 тысяч у.е., стоили 180.

Спрашивется, зачем подписались на ТС.

Сейчас реально имхо любая машина будет роскошью!

могу ошибаться, но в прошлом месяце кажется инфа была касательно официальных дилеров. У них якобы какие-то соглашения д.б. и поэтому новые автомобили независимо от места (страны) реализации не сильно должны отличаться от цены завода-изготовителя.

А то представьте что было бы если бы каждый ОфДил продавал авто по ценам своей страны новые авто? В одном месте камри стоит 20 тыс, а в другом - 50! Ну не бред ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bugs

зачем тогда на парламенте выкладывать?

нелогично

но мутно все как то :bum:

21 декабря 2009 года была статья на этом же сайте, о том что новые тарифы на автомобили будут действовать с 1 января 2010 только для юридических лиц. После появилась информация о том, что тариф един для всех. Сейчас этой статьи нет! Для чего эту муть создали СМИ, чтобы скрыть истинный ход событий? Или для того чтобы не создавать панику среди населения? Но от этого пострадало не мало граждан, которые должны теперь подарить машины государству, так как другого варианта не остается. Получается что вся эта информация создается не имея под собой основании, а нужна она только для того чтобы осталось куча машин в пользу государства, либо бешенные пошлины в казну. Если с такого отношения к казахстанцам начинается таможенный союз, то для чего он вобще нужен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bugs
21 декабря 2009 года была статья на этом же сайте, о том что новые тарифы на автомобили будут действовать с 1 января 2010 только для юридических лиц. После появилась информация о том, что тариф един для всех. Сейчас этой статьи нет! Для чего эту муть создали СМИ, чтобы скрыть истинный ход событий? Или для того чтобы не создавать панику среди населения? Но от этого пострадало не мало граждан, которые должны теперь подарить машины государству, так как другого варианта не остается. Получается что вся эта информация создается не имея под собой основании, а нужна она только для того чтобы осталось куча машин в пользу государства, либо бешенные пошлины в казну. Если с такого отношения к казахстанцам начинается таможенный союз, то для чего он вобще нужен?
Вот эта статья, это похоже сайт через раз работает http://www.zakon.kz/157433-v-kazakhstane-o...henija-cen.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас разговаривал с пресс-секретарем Мин.фина.

Говорит что разделений нет. Предложили отогнать в белоруссию, там таможить, а после 1 июля пригнать сюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Bang

могу ошибаться, но в прошлом месяце кажется инфа была касательно официальных дилеров. У них якобы какие-то соглашения д.б. и поэтому новые автомобили независимо от места (страны) реализации не сильно должны отличаться от цены завода-изготовителя.

А то представьте что было бы если бы каждый ОфДил продавал авто по ценам своей страны новые авто? В одном месте камри стоит 20 тыс, а в другом - 50! Ну не бред ли?

то-то и оно, что например в Дубаи или в Штатах такая машина стоит в районе 95 тысяч, а у нас по вполне понятным причинам теерь будет стоить 220 тысяч. Ленд Крузер 200 стоил 80 - сейчас около 100 тысяч и т.д. Кошмар просто!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования