Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» реклама алкогольной продукции, табака и табачных изделий запрещается. Подпадает ли под эту норму реклама алкогольного пива в телепрограммах иностранных средств массовой информации ретранслируемых кабельным телевидением Казахстана?

Опубликовано

Вы вещаете на Казахстан, следовательно должны соблюдать законы страны

статья 14 закона о сми содержит норму "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения". Что можете сказать по этому поводу?

Опубликовано

тогда наверное я поспешил с выводами.... :signthankspin: А Вы зачем тогда спрашиваете?

Я считаю что норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" относиться только к пункту 3-1 статьи 14 закона о СМИ. Следовательно, ретрансляция телепрограмм иностранных средств массовой информации подпадает под запрет. Я хочу убедиться что это так, может я не правильно толкую эту статью?

Опубликовано

Я считаю что норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" относиться только к пункту 3-1 статьи 14 закона о СМИ. Следовательно, ретрансляция телепрограмм иностранных средств массовой информации подпадает под запрет. Я хочу убедиться что это так, может я не правильно толкую эту статью?

Правильно ли мое понимание этой статьи?

Опубликовано

Я считаю что норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" относиться только к пункту 3-1 статьи 14 закона о СМИ. Следовательно, ретрансляция телепрограмм иностранных средств массовой информации подпадает под запрет. Я хочу убедиться что это так, может я не правильно толкую эту статью?

Нет, под запрет не подпадает, напротив, на неё не распростраяется данный запрет. А насчёт рекламы алкоголя см. посты Газетова.

Опубликовано

Правильно ли мое понимание этой статьи?

норма:

Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

относится только к пункту 3-1 статьи 14 ЗРК "О СМИ" в части, касающейся того, сколько из эфирного времени можно ретранслировать программы иностранных средств СМИ.

Опубликовано

Нет, под запрет не подпадает, напротив, на неё не распростраяется данный запрет. А насчёт рекламы алкоголя см. посты Газетова.

Статья 14. Распространение продукции средства

                  массовой информации

       Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 06.02.2009 N 123-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

      1. Распространение продукции средства массовой информации осуществляется по решению собственника им самим либо на договорных или иных законных основаниях редакцией, издателем, а также организациями или гражданами.

      2. Розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально отведенных стационарных помещениях, предназначенных для этого, расположение которых и правила продажи в них определяются местными исполнительными органами.

      Выход в эфир радио-, телепрограмм, а также демонстрация кино- и видеопродукции порнографического и специального сексуально-эротического характера, пропаганда культа жестокости и насилия запрещается.

      3. Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года.

      Реклама табака и табачных изделий запрещается.  

      3-1. Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам.

      Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

      4. Воспрепятствование осуществляемому на законных основаниях распространению продукции средства массовой информации со стороны физических или юридических лиц, а равно должностных лиц государственных органов, незаконная конфискация, а также уничтожение тиража или его части не допускаются, иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.

Как видите норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" является составляющим пункта 3-1 и относиться только к этому пункту. Также в норме "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" не указывается что она распространяется и к пункту 3. Также в этой норме указано "требование", то есть одно требование указанное в пункте 3-1 . Вывод, вещание кабельного телевидения подподает под запрет указанный в пункте 3. Или я не правильно толкую?

Гость Гость_юрист
Опубликовано

Тут дело не в том, является ли кабельный оператор СМИ или нет. Тут необходимо смотреть закон о рекламе.

В первую очередь посмотрите Сферу применения Закона о рекламе:

"1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН".

Опубликовано

Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам -это требование которое не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения Вот и все !

Опубликовано

3. Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года.

Реклама табака и табачных изделий запрещается.

3-1. Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам.

Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

Как видите норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" является составляющим пункта 3-1 и относиться только к этому пункту. Также в норме "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" не указывается что она распространяется и к пункту 3. Также в этой норме указано "требование", то есть одно требование указанное в пункте 3-1 . Вывод, вещание кабельного телевидения подподает под запрет указанный в пункте 3. Или я не правильно толкую?

Не путайте горшки с цветами. Реклама алкогольной продукции запрещается, в том числе и на КТВ. А п.3-1 надо понимать как отсутствие ограничений объёма вещания иностранных СМИ по КТВ и ЭКТВ. В общем, у каждого из пунктов своё содержание, и оно не распространяется на другие пункты одной статьи.

Опубликовано

Не путайте горшки с цветами. Реклама алкогольной продукции запрещается, в том числе и на КТВ. А п.3-1 надо понимать как отсутствие ограничений объёма вещания иностранных СМИ по КТВ и ЭКТВ. В общем, у каждого из пунктов своё содержание, и оно не распространяется на другие пункты одной статьи.

интересно а я о чем утверждал? (повторяете то что я утверждал, то есть соглашаетесь с моим выводом)

Опубликовано

Должно быть разъяснение по логике какое-то.

С вещателем понятно, что он просто не должен ставить рекламу, а как кабельный оператор узнает в какую секунду и в какой форме у него может на таком-то канале вдруг вылезти реклама? Не представляю как это автоматом предупреждать.

Опубликовано

Должно быть разъяснение по логике какое-то.

С вещателем понятно, что он просто не должен ставить рекламу, а как кабельный оператор узнает в какую секунду и в какой форме у него может на таком-то канале вдруг вылезти реклама? Не представляю как это автоматом предупреждать.

Я думаю сложность технического исполнения нормы закона не освобождает от его исполнения (пока закон не пересмотрят, хотя я сомневаюсь что его пересмотрят, охрана здоровья населения прежде всего)

Опубликовано

На местных телеканалах рекламы МАРОК местных сортов пива не меньше, чем на иностранных.

В соответствии со Стандартом (СТ РК 10-2006) «безалкогольное пиво»: - пиво, с объемной долей спирта не более 0,5%, полученное путем сбражива­ния охмеленного солодового сусла пивными дрожжами с последующим час­тичным или полным удалением спирта.

Таким образом, безалкогольное пиво не является алкогольной продук­цией и, следовательно, на него не распространяются нормы вышеуказанного закона.

Опубликовано

Я думаю сложность технического исполнения нормы закона не освобождает от его исполнения (пока закон не пересмотрят, хотя я сомневаюсь что его пересмотрят, охрана здоровья населения прежде всего)

А какая тут охрана здоровья? Еще и прежде всего :)

В СССР десятилетиями не было никакой рекламы алкоголя, но пить не бросили.

Сейчас нет никакой рекламы того же пива, а пива, имхо, пьют все больше и больше.

Вот бросили бы пить все депутаты принявшие этот закон вместе с родственниками- тогда бы я поверил, про прежде всего :)

Про фарисейство депутатов хорошо недавно сказал Нарикбаев: Я расцениваю это как ханжество: многие из проголосовавших против многоженства депутатов - я знаю это точно - имеют не одну и даже не двух подруг.

Опубликовано

В соответствии со Стандартом (СТ РК 10-2006) «безалкогольное пиво»: - пиво, с объемной долей спирта не более 0,5%, полученное путем сбражива­ния охмеленного солодового сусла пивными дрожжами с последующим час­тичным или полным удалением спирта.

Таким образом, безалкогольное пиво не является алкогольной продук­цией и, следовательно, на него не распространяются нормы вышеуказанного закона.

Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее — Закон) регулируются отношения, возникающие в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, государственного регулирования и осуществления деятельности субъектов производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

Согласно статье 1 Закона алкогольная продукция - это пищевая про­дукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произ­веденная с использованием этилового спирта из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции.

Опубликовано

В соответствии со Стандартом (СТ РК 10-2006) «безалкогольное пиво»: - пиво, с объемной долей спирта не более 0,5%, полученное путем сбражива­ния охмеленного солодового сусла пивными дрожжами с последующим час­тичным или полным удалением спирта.

Таким образом, безалкогольное пиво не является алкогольной продук­цией и, следовательно, на него не распространяются нормы вышеуказанного закона.

Что скажете на эту норму под которую подпадает реклама безалкогольного пива, что запрещается его реклама:

О рекламе

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года N 508

 

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы

      1. Недобросовестной является реклама, которая:

5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

Опубликовано

Что скажете на эту норму под которую подпадает реклама безалкогольного пива, что запрещается его реклама:

Вы эт, как, уважаемый, сами свои темы клонировать решили? Может, лучше в ней же и обсуждать рекламу безалкогольного пива?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования