Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

кабельное ТВ: может ли показывать запрещенную рекламу?


Гость Аскар

Рекомендуемые сообщения

в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» реклама алкогольной продукции, табака и табачных изделий запрещается. Подпадает ли под эту норму реклама алкогольного пива в телепрограммах иностранных средств массовой информации ретранслируемых кабельным телевидением Казахстана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы вещаете на Казахстан, следовательно должны соблюдать законы страны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы вещаете на Казахстан, следовательно должны соблюдать законы страны

статья 14 закона о сми содержит норму "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения". Что можете сказать по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда наверное я поспешил с выводами.... :signthankspin: А Вы зачем тогда спрашиваете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда наверное я поспешил с выводами.... :signthankspin: А Вы зачем тогда спрашиваете?

Я считаю что норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" относиться только к пункту 3-1 статьи 14 закона о СМИ. Следовательно, ретрансляция телепрограмм иностранных средств массовой информации подпадает под запрет. Я хочу убедиться что это так, может я не правильно толкую эту статью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя кабельная сеть прерывает такую рекламу и оранжевую заставку выводит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" относиться только к пункту 3-1 статьи 14 закона о СМИ. Следовательно, ретрансляция телепрограмм иностранных средств массовой информации подпадает под запрет. Я хочу убедиться что это так, может я не правильно толкую эту статью?

Правильно ли мое понимание этой статьи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю что норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" относиться только к пункту 3-1 статьи 14 закона о СМИ. Следовательно, ретрансляция телепрограмм иностранных средств массовой информации подпадает под запрет. Я хочу убедиться что это так, может я не правильно толкую эту статью?

Нет, под запрет не подпадает, напротив, на неё не распростраяется данный запрет. А насчёт рекламы алкоголя см. посты Газетова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно ли мое понимание этой статьи?

норма:

Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

относится только к пункту 3-1 статьи 14 ЗРК "О СМИ" в части, касающейся того, сколько из эфирного времени можно ретранслировать программы иностранных средств СМИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, под запрет не подпадает, напротив, на неё не распростраяется данный запрет. А насчёт рекламы алкоголя см. посты Газетова.

Статья 14. Распространение продукции средства

                  массовой информации

       Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 06.02.2009 N 123-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

      1. Распространение продукции средства массовой информации осуществляется по решению собственника им самим либо на договорных или иных законных основаниях редакцией, издателем, а также организациями или гражданами.

      2. Розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально отведенных стационарных помещениях, предназначенных для этого, расположение которых и правила продажи в них определяются местными исполнительными органами.

      Выход в эфир радио-, телепрограмм, а также демонстрация кино- и видеопродукции порнографического и специального сексуально-эротического характера, пропаганда культа жестокости и насилия запрещается.

      3. Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года.

      Реклама табака и табачных изделий запрещается.  

      3-1. Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам.

      Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

      4. Воспрепятствование осуществляемому на законных основаниях распространению продукции средства массовой информации со стороны физических или юридических лиц, а равно должностных лиц государственных органов, незаконная конфискация, а также уничтожение тиража или его части не допускаются, иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.

Как видите норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" является составляющим пункта 3-1 и относиться только к этому пункту. Также в норме "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" не указывается что она распространяется и к пункту 3. Также в этой норме указано "требование", то есть одно требование указанное в пункте 3-1 . Вывод, вещание кабельного телевидения подподает под запрет указанный в пункте 3. Или я не правильно толкую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Гость_юрист

Тут дело не в том, является ли кабельный оператор СМИ или нет. Тут необходимо смотреть закон о рекламе.

В первую очередь посмотрите Сферу применения Закона о рекламе:

"1. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам -это требование которое не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения Вот и все !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Реклама алкогольной продукции запрещается с 1 января 2004 года.

Реклама табака и табачных изделий запрещается.

3-1. Ретрансляция теле- и радиопрограмм иностранных средств массовой информации не должна превышать с 1 января 2002 года пятидесяти процентов, с 1 января 2003 года - двадцати процентов от общего объема передач по телерадиовещательным каналам.

Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения.

Как видите норма "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" является составляющим пункта 3-1 и относиться только к этому пункту. Также в норме "Данное требование не распространяется на вещание кабельного и эфирно-кабельного телевидения" не указывается что она распространяется и к пункту 3. Также в этой норме указано "требование", то есть одно требование указанное в пункте 3-1 . Вывод, вещание кабельного телевидения подподает под запрет указанный в пункте 3. Или я не правильно толкую?

Не путайте горшки с цветами. Реклама алкогольной продукции запрещается, в том числе и на КТВ. А п.3-1 надо понимать как отсутствие ограничений объёма вещания иностранных СМИ по КТВ и ЭКТВ. В общем, у каждого из пунктов своё содержание, и оно не распространяется на другие пункты одной статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не путайте горшки с цветами. Реклама алкогольной продукции запрещается, в том числе и на КТВ. А п.3-1 надо понимать как отсутствие ограничений объёма вещания иностранных СМИ по КТВ и ЭКТВ. В общем, у каждого из пунктов своё содержание, и оно не распространяется на другие пункты одной статьи.

интересно а я о чем утверждал? (повторяете то что я утверждал, то есть соглашаетесь с моим выводом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должно быть разъяснение по логике какое-то.

С вещателем понятно, что он просто не должен ставить рекламу, а как кабельный оператор узнает в какую секунду и в какой форме у него может на таком-то канале вдруг вылезти реклама? Не представляю как это автоматом предупреждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должно быть разъяснение по логике какое-то.

С вещателем понятно, что он просто не должен ставить рекламу, а как кабельный оператор узнает в какую секунду и в какой форме у него может на таком-то канале вдруг вылезти реклама? Не представляю как это автоматом предупреждать.

Я думаю сложность технического исполнения нормы закона не освобождает от его исполнения (пока закон не пересмотрят, хотя я сомневаюсь что его пересмотрят, охрана здоровья населения прежде всего)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На местных телеканалах рекламы МАРОК местных сортов пива не меньше, чем на иностранных.

В соответствии со Стандартом (СТ РК 10-2006) «безалкогольное пиво»: - пиво, с объемной долей спирта не более 0,5%, полученное путем сбражива­ния охмеленного солодового сусла пивными дрожжами с последующим час­тичным или полным удалением спирта.

Таким образом, безалкогольное пиво не является алкогольной продук­цией и, следовательно, на него не распространяются нормы вышеуказанного закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю сложность технического исполнения нормы закона не освобождает от его исполнения (пока закон не пересмотрят, хотя я сомневаюсь что его пересмотрят, охрана здоровья населения прежде всего)

А какая тут охрана здоровья? Еще и прежде всего :)

В СССР десятилетиями не было никакой рекламы алкоголя, но пить не бросили.

Сейчас нет никакой рекламы того же пива, а пива, имхо, пьют все больше и больше.

Вот бросили бы пить все депутаты принявшие этот закон вместе с родственниками- тогда бы я поверил, про прежде всего :)

Про фарисейство депутатов хорошо недавно сказал Нарикбаев: Я расцениваю это как ханжество: многие из проголосовавших против многоженства депутатов - я знаю это точно - имеют не одну и даже не двух подруг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии со Стандартом (СТ РК 10-2006) «безалкогольное пиво»: - пиво, с объемной долей спирта не более 0,5%, полученное путем сбражива­ния охмеленного солодового сусла пивными дрожжами с последующим час­тичным или полным удалением спирта.

Таким образом, безалкогольное пиво не является алкогольной продук­цией и, следовательно, на него не распространяются нормы вышеуказанного закона.

Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее — Закон) регулируются отношения, возникающие в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, государственного регулирования и осуществления деятельности субъектов производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

Согласно статье 1 Закона алкогольная продукция - это пищевая про­дукция с объемной долей этилового спирта более полутора процента, произ­веденная с использованием этилового спирта из пищевого сырья и (или) спиртосодержащей пищевой продукции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В соответствии со Стандартом (СТ РК 10-2006) «безалкогольное пиво»: - пиво, с объемной долей спирта не более 0,5%, полученное путем сбражива­ния охмеленного солодового сусла пивными дрожжами с последующим час­тичным или полным удалением спирта.

Таким образом, безалкогольное пиво не является алкогольной продук­цией и, следовательно, на него не распространяются нормы вышеуказанного закона.

Что скажете на эту норму под которую подпадает реклама безалкогольного пива, что запрещается его реклама:

О рекламе

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года N 508

 

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы

      1. Недобросовестной является реклама, которая:

5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

6. Ненадлежащая реклама запрещается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что скажете на эту норму под которую подпадает реклама безалкогольного пива, что запрещается его реклама:

Вы эт, как, уважаемый, сами свои темы клонировать решили? Может, лучше в ней же и обсуждать рекламу безалкогольного пива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования