Коллега Опубликовано 29 Ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2010 (изменено) В известном журнале имеется статья директора Товарищества, занимающегося сбытом автоаккумуляторов. Статья размещена в виде рекламы, занимает две страницы(т.е. полный разворот) в конце имеется прямая реклама определ.марки ак.батарей с контакт.данными. Статья имеет значок PR, при этом в статье присутствует (на мой взгляд) сравнение, выразившееся в предложении, где он утверждает что продуманная рекламная политика и четко выстроенная система дистрибьюции способны среднюю по характеристикам батарею вывести в лидеры продаж казахстанского рынка ( например, бренд ???? несколько лет назад). Так вот, как считаете имеется ли в данном случае разновидность ненадлежащей рекламы, поскольку руководитель однозначно конкретный бренд определил в "среднюю по тех.характеристикам батарею", т.е. публично оценил данный бренд как товар среднего качества, но за счет рекламы ставшего лидером продаж. Согласно закон-ва о рекламе : 1. Недобросовестной является реклама, которая: 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; 2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием; 3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг); 4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами); Пункт 1 дополнен подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III 5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара. 2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: 1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, происхождение; 2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте; 3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы; 4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции; 5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; 6) предполагаемых результатов применения; 7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг; 8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций; 9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; 10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии; 11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; 12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.) 13) статистической информации, которая не должна предоставляться в виде, преувеличивающем ее обоснованность; 14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих. 3. Неэтичной является реклама, которая: 1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных, политических и иных убеждений физических лиц; 2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием; 3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы. 4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. См.: Информацию о незаконности предоставления страховыми организациями скидок по договорам обязательного страхования (АФН РК, 20 мая 2008 года) 5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами. 6. Ненадлежащая реклама запрещается. И еще, данный директор ранее работал на бренд, о котором высказался в статье и расстались они не так как хотелось бы Изменено 29 Ноября 2010 пользователем Коллега Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Коллега Опубликовано 29 Ноября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2010 по мне,так элементы ненадлежащей рекламы есть, хотя бы по пункту: 12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц; :cheer: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Коллега Опубликовано 29 Ноября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2010 Форумчане, у кого нить были рекламные споры в практике? ап. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Foxy Опубликовано 29 Ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2010 Это в случае, если его утверждение не соответствует действительности и тех.характеристики имеют показатели не средние. Он же говорит правду о тех. показателях? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Коллега Опубликовано 29 Ноября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Ноября 2010 Это в случае, если его утверждение не соответствует действительности и тех.характеристики имеют показатели не средние. Он же говорит правду о тех. показателях? Ну допустим что нет, поскольку продукция удостаивалась определенных наград, регалий и т.п. вобщем как он и написал, были лидерами продаж годами ранее. Банально, но Вы не обращали внимание, когда по ТВ идет реклама товара, и имеется сравнение с аналогичным - его как правило не идентифицируют (изображение размыто). Естессно, не просто так. В данном случае прямого сравнения не имеется, оно скорее завуалировано, и данное его умственное заключение по сути порочат деловую репутацию бренда. Ведь над ним люди работают годами. А сложившийся имидж, в определенных кругах потенциальных покупателей (по крайней мере читающих журналы где была публикация) сломать легко. Ведь в рекламной статье редакция его преподнесла как профессионала, занимающегося сбытом батарей более 6 лет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Foxy Опубликовано 30 Ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2010 Ну допустим что нет, поскольку продукция удостаивалась определенных наград, регалий и т.п. вобщем как он и написал, были лидерами продаж годами ранее. Банально, но Вы не обращали внимание, когда по ТВ идет реклама товара, и имеется сравнение с аналогичным - его как правило не идентифицируют (изображение размыто). Естессно, не просто так. В данном случае прямого сравнения не имеется, оно скорее завуалировано, и данное его умственное заключение по сути порочат деловую репутацию бренда. Ведь над ним люди работают годами. А сложившийся имидж, в определенных кругах потенциальных покупателей (по крайней мере читающих журналы где была публикация) сломать легко. Ведь в рекламной статье редакция его преподнесла как профессионала, занимающегося сбытом батарей более 6 лет. Награды и призы могут быть предоставлены и в отношени продукции, имеющей средние технические показатели. Если такая продукция действительно имеет средние технические показатели, то ничего порочащего в таком утверждении не имеется. Другой вопрос, что если бы утверждение было о том, что продукция такого-то брэнда плохая и не качественная, потому что имеет средние технические показатели, однако было подчёркнуто обратное, согласно выделенной Вами цитате. Что даже имея средние тех.показатели, продукция лидировала по продажам. Это скорее комплимент конкуренту и качеству его продукции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Коллега Опубликовано 30 Ноября 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2010 Награды и призы могут быть предоставлены и в отношени продукции, имеющей средние технические показатели. Если такая продукция действительно имеет средние технические показатели, то ничего порочащего в таком утверждении не имеется. Другой вопрос, что если бы утверждение было о том, что продукция такого-то брэнда плохая и не качественная, потому что имеет средние технические показатели, однако было подчёркнуто обратное, согласно выделенной Вами цитате. Что даже имея средние тех.показатели, продукция лидировала по продажам. Это скорее комплимент конкуренту и качеству его продукции. А то, что данный "профессионал" не имея достоверных на то оснований утверждать о "средних технических показателях" конкурентной продукции - утверждает об этом в рекламе своего аналогичного товара- разве в этом не имеется ненадлежащей рекламы? Я вот думаю, разве печатное издание не несет ответственности за такого рода рекламу, несмотря на то, что в журнале имеется типовая оговорка, что редакция издания может и не разделять мнения авторов статей и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Foxy Опубликовано 30 Ноября 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2010 А то, что данный "профессионал" не имея достоверных на то оснований утверждать о "средних технических показателях" конкурентной продукции - утверждает об этом в рекламе своего аналогичного товара- разве в этом не имеется ненадлежащей рекламы? Ну вообще-то, я только могу предположить, что технические показатели товара, в общем-то открытая информация для любого человека. Вы же не привели фактов, опровергающих утверждение о том, что технические показатели средние. А технические показатели, они как бы технические показатели и если они средние, то превзойти сами себя они не смогут. Если у Вас есть факты, что технические показатели высокие, то тогда утверждение человека о средних технических показателях не соответствовало действительности. Другой момент, если при одинаковых технических показателях с аналогичной продукцией своего конкурента, чел где-то в рекламе утверждает, что показатели его продукции - высокие или выше, чем средние, то тогда тоже такое утверждение не будет соответствовать действительности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 3 Декабря 2010 Жалоба Share Опубликовано 3 Декабря 2010 не секрет, что под брендом может выпускаться целая линейка товаров. уверен, что нельзя давать среднюю оценку всему бренду, а можно это делать только в отношении конкретной модели, выпускаемой под ним. в связи с этим, видится вероятным, что директор, давая оценку всему бренду, все-таки был близок к тому, чтобы: ... 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; ... а учитывая, это: ... И еще, данный директор ранее работал на бренд, о котором высказался в статье и расстались они не так как хотелось бы он, конечно же, еще и просто неэтично поступил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Вовун Опубликовано 3 Декабря 2010 Жалоба Share Опубликовано 3 Декабря 2010 Обратитесь в антимонопольный орган с заявлением о возбуждении адм дела по ст.147-4, ч.2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Коллега Опубликовано 4 Декабря 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 Декабря 2010 не секрет, что под брендом может выпускаться целая линейка товаров. уверен, что нельзя давать среднюю оценку всему бренду, а можно это делать только в отношении конкретной модели, выпускаемой под ним. в связи с этим, видится вероятным, что директор, давая оценку всему бренду, все-таки был близок к тому, чтобы: Хотя в его статье речь идет об однородном товаре- аккумуляторных батареях, логика в Ваших словах есть, потому как батарей несколько видов, у каждой свои тех.показатели. Однако товарищ, в целом бренд, определил как "среднячок". :sarcasm: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Коллега Опубликовано 4 Декабря 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 Декабря 2010 Обратитесь в антимонопольный орган с заявлением о возбуждении адм дела по ст.147-4, ч.2 думаю, Вы правы. Пусть там разберутся есть ли тут недобр.конкуренция. :sarcasm: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 13 Июля 2011 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2011 (изменено) Добрый день, коллеги! Помогите истолковать норму пп.1 п.1 ст.7 ЗРК "О рекламе".... Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы 1. Недобросовестной является реклама, которая: 1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию; ...Правильно ли я понимаю, что недобросовестной является та реклама, которая одновременно содержит: - сравнение ТРУ; - высказывания, образы, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию других физических или юридических лиц; или достаточно наличия одного из перечисленных обстоятельств? В моей рекламе есть сравнение, но нет порочащих высказываний и образов. Вопрос: Есть ли состав, позволяющий квалифицировать мою рекламу, как недобросовестную? Заранее благодарю. Q-100, не совсем поняла почему это сообщение было размещено в теме про толкование закона о конкуренции. Выделила Ваше сообщение в отдельную тему, если хотите другое название темы - напишите в личку, подправлю. Изменено 13 Июля 2011 пользователем Эвитта Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Q100 Опубликовано 13 Июля 2011 Жалоба Share Опубликовано 13 Июля 2011 (изменено) ... Банально, но Вы не обращали внимание, когда по ТВ идет реклама товара, и имеется сравнение с аналогичным - его как правило не идентифицируют (изображение размыто). Естессно, не просто так. В данном случае прямого сравнения не имеется, оно скорее завуалировано, и данное его умственное заключение по сути порочат деловую репутацию бренда. ...Размывают изображение с той целью, что далее в рекламе будет не простое сравнение, а укажут, что рекламируемый товар лучше заштрихованного. В этом случае пп.1 п.1 ст.7 ЗРК "О рекламе", однако, предъявить никто не сможет, потому как идентифицировать заштрихованный товар не представится возможным. Изменено 13 Июля 2011 пользователем Q-100 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.