Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

гражданство


rayanov80

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте! сегодня(25.10.2011) ме в паспортном столе россии заявили что соглошения между россией и казахстаном по поводу упрощенного получения гражданства отменинино! правда ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 54
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

правда ли это?

И да, и нет. Отменено соглашение между РК и РФ, но зато действует соглашение между РК, РФ, КР и РБ, которое предусматривает такой же упрощенный порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И да, и нет. Отменено соглашение между РК и РФ, но зато действует соглашение между РК, РФ, КР и РБ, которое предусматривает такой же упрощенный порядок.

у вас есть такое решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашение

между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской

Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства

(г. Москва, 26 февраля 1999 года)

Ратифицировано Республикой Казахстан в соответствии с Законом РК от 30.12.99 г. № 17-II

Вступило в силу 4 ноября 2000 г.

См. Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 26.02.99 г. № 36

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из стремления народов четырех стран к сохранению и упрочению исторических традиционно дружественных связей,

подтверждая приверженность обязательствам в отношении обеспечения прав и свобод человека в соответствии с общепринятыми международными нормами,

желая обеспечить благоприятные условия для реализации своими гражданами на основе свободного волеизъявления права выбора и приобретения гражданства другой Стороны,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:

а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;

б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.

См.: Письмо Управления Президента Российской Федерации по вопросам гражданства от 15 апреля 2003 г. № А31-1801 "О приобретении российского гражданства".

2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.

Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.

Статья 2

1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:

заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;

нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;

документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.

2. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.

3. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.

Статья 3

При изменении гражданства родителей, вследствие которого оба становятся гражданами другой Стороны, изменяется соответственно и гражданство их несовершеннолетних детей.

Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.

Дети, родители которых проживают раздельно, сохраняют гражданство родителя, на воспитании которого они находятся, если по этому поводу не состоялось иного соглашения между родителями.

Установленное гражданство детей по достижении ими совершеннолетия, один из родителей которых имеет гражданство одной Стороны, а другой - гражданство другой Стороны, может быть изменено в соответствии с законодательством Сторон.

Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. На изменение гражданства детей не требуется согласия родителей, лишенных родительских прав.

Статья 4

Компетентные органы Сторон согласуют формы , объемы и сроки обмена информацией, связанной с реализацией статей 2 и 3 настоящего Соглашения.

Статья 5

Если национальное законодательство Стороны или международные соглашения, участниками которых она является, устанавливают более льготные условия приобретения гражданства, то в этом случае применяются нормы национального законодательства либо соответствующего международного соглашения.

Стороны будут принимать меры к унификации своих законодательств о гражданстве.

Статья 6

Вопросы, связанные с толкованием или применением настоящего Соглашения, решаются путем консультаций между Сторонами.

Статья 7

Настоящее Соглашение подлежит ратификации.

Ратификационные грамоты сдаются на хранение Интеграционному Комитету, который является депозитарием настоящего Соглашения.

Соглашение открыто для присоединения к нему, с согласия Сторон, других государств - участников СНГ, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения путем передачи депозитарию грамоты о таком присоединении.

Статья 8

Настоящее Соглашение вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи депозитарию на хранение последней ратификационной грамоты.

Для каждого государства, которое присоединится к настоящему Соглашению, оно вступает в силу на тридцатый день со дня сдачи на хранение депозитарию этим государством своей ратификационной грамоты.

Статья 9

Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию об этом письменное уведомление. Действие настоящего Соглашения прекращается в отношении этой Стороны по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

Совершено в г. Москве 26 февраля 1999 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За За За За

Республику Республику Кыргызскую Российскую

Беларусь Казахстан Республику Федерацию

Изменено пользователем Spirit of Nicopol
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здравствуйте! сегодня(25.10.2011) ме в паспортном столе россии заявили что соглошения между россией и казахстаном по поводу упрощенного получения гражданства отменинино! правда ли это?

Как двустороннее Соглашение между Россией и Казахстаном от 20 января 1995 г. оказалось отменено, писалось уже много раз, в том числе и на данном форуме. Но и этот сюрприз с "отменой", увы, не всё. 19 октября 2011 года Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев (ДАМ) преподнёс "большой подарок" и тем, кто получает гражданство по четырёхстороннему Соглашению. Он подписал Указ, согласно которому обратиться по вопросу приёма в гражданство России на основании международных договоров имеет право только тот заявитель, который имеет в РФ вид на жительство. В то время как ранее для этого достаточно было лишь, собрав в стране исхода все необходимые документы, прибыть в РФ и зарегистрироваться по месту пребывания. Указ ДАМа вступил в силу с 24 октября 2011, то есть, в день официального опубликования: http://www.rg.ru/2011/10/24/grazhdanstvo-dok.html. Это значит, что перед тем, как обратиться в миграционку по поводу гражданства, придётся сперва получить "разрешение на временное проживание", выдаваемое "в пределах квоты", через год после этого - вид на жительство. И только тогда можно подавать на гражданство по международным соглашениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как двустороннее Соглашение между Россией и Казахстаном от 20 января 1995 г. оказалось отменено, писалось уже много раз, в том числе и на данном форуме. Но и этот сюрприз с "отменой", увы, не всё. 19 октября 2011 года Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев (ДАМ) преподнёс "большой подарок" и тем, кто получает гражданство по четырёхстороннему Соглашению. Он подписал Указ, согласно которому обратиться по вопросу приёма в гражданство России на основании международных договоров имеет право только тот заявитель, который имеет в РФ вид на жительство. В то время как ранее для этого достаточно было лишь, собрав в стране исхода все необходимые документы, прибыть в РФ и зарегистрироваться по месту пребывания. Указ ДАМа вступил в силу с 24 октября 2011, то есть, в день официального опубликования: http://www.rg.ru/2011/10/24/grazhdanstvo-dok.html. Это значит, что перед тем, как обратиться в миграционку по поводу гражданства, придётся сперва получить "разрешение на временное проживание", выдаваемое "в пределах квоты", через год после этого - вид на жительство. И только тогда можно подавать на гражданство по международным соглашениям.

Задам вопрос в этой ветке.

А имеет УКАЗ ДАМа право на жизнь? Разве может одна из сторон международного Соглашения, без какого-либо согласования с другой, изменить свое внутреннее законодательство и таким образом ухудшить положения граждан другой стороны? Хочешь выйти из Соглашения- пожалуйста, уведоми другую Сторону и через шесть месяцев свободен.

Помимо этого: Соглашением предусмотрен более льготный порядок получения, а внутренним законодательство более сложный. Таким образом, согласно Конституции РФ, если внутреннее законодательство противоречит международным договорам, то должны применяться нормы международного Соглашения.

Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А имеет УКАЗ ДАМа право на жизнь? Разве может одна из сторон международного Соглашения, без какого-либо согласования с другой, изменить свое внутреннее законодательство и таким образом ухудшить положения граждан другой стороны? Хочешь выйти из Соглашения- пожалуйста, уведоми другую Сторону и через шесть месяцев свободен.

Помимо этого: Соглашением предусмотрен более льготный порядок получения, а внутренним законодательство более сложный. Таким образом, согласно Конституции РФ, если внутреннее законодательство противоречит международным договорам, то должны применяться нормы международного Соглашения.

Или я не прав?

Правы. Мы попытаемся оспорить этот Указ на предмет соответствия международным Соглашениям, тем более, что ДАМ имеет право приостановить исполнение ратифицированных международных договоров, если это необходимо в целях защиты конституционного строя, государственной или общественной безопасности и правопорядка. В этом случае он издаёт соответствующий указ, который позже должен быть подтверждён Парламентом, а если Парламент этого не делает, то приостановленный международный договор подлежит немедленному возобновлению. Но, к сожалению, даже несмотря на то, что козырей в наших руках вагон и маленькая тележка, я не гарантирую, что суд вынесет законное решеине, учитывая, как переврали обстоятельства и проигнорировали доказательства и доводы заявителей по делу об оспаривании решения ФМС о прекращении применения двустороннего Соглашения. Увы, суды в РФ - это не суды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Правы. Мы попытаемся оспорить этот Указ на предмет соответствия международным Соглашениям, тем более, что ДАМ имеет право приостановить исполнение ратифицированных международных договоров, если это необходимо в целях защиты конституционного строя, государственной или общественной безопасности и правопорядка. В этом случае он издаёт соответствующий указ, который позже должен быть подтверждён Парламентом, а если Парламент этого не делает, то приостановленный международный договор подлежит немедленному возобновлению. Но, к сожалению, даже несмотря на то, что козырей в наших руках вагон и маленькая тележка, я не гарантирую, что суд вынесет законное решеине, учитывая, как переврали обстоятельства и проигнорировали доказательства и доводы заявителей по делу об оспаривании решения ФМС о прекращении применения двустороннего Соглашения. Увы, суды в РФ - это не суды.

Простите, а "МЫ" -это кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, а "МЫ" -это кто?

Есть люди, приехавшие в Россию и рассчитывавшие приобрести гражданство на основании международных договоров, которых "побрили" этим указом, как в своё время "побрили" граждан Казахстана. Я выразил свою готовность быть представителем заявителей в суде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть люди, приехавшие в Россию и рассчитывавшие приобрести гражданство на основании международных договоров, которых "побрили" этим указом, как в своё время "побрили" граждан Казахстана. Я выразил свою готовность быть представителем заявителей в суде.

Интересно, что на сайте Гос.услуг, данная инфо о "кидалове" соотечественников есть, а вот изменетий, по поводу оформления процедуры и списка доков нет, а уже 5 дней прошло! Это что - не оперативность или данная поправка не относится к получению гражданства по соглашению?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я выразил свою готовность быть представителем заявителей в суде.

Хорошое дело делаете, справедливое. Бог Вам в помощь и большой удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что на сайте Гос.услуг, данная инфо о "кидалове" соотечественников есть, а вот изменетий, по поводу оформления процедуры и списка доков нет, а уже 5 дней прошло! Это что - не оперативность или данная поправка не относится к получению гражданства по соглашению?!

Точно могу сказать что Указ коснулся Соглашения. У самого было в планах гражданство на основании Соглашения, но в УФМС сразу же отказали и сообщили, что "теперь только при наличии ВНЖ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно могу сказать что Указ коснулся Соглашения. У самого было в планах гражданство на основании Соглашения, но в УФМС сразу же отказали и сообщили, что "теперь только при наличии ВНЖ"

Из УФМС по Омской области: ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 301-ФЗ продлен срок действия приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» до 01 июля 2009 года.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

2. С 1 января 2009 года прекращено действие Соглашения от 20.01.1995г. об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан, и гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию.

Граждане Республики Казахстан, прибывшие на постоянное место жительство в Россию, могут приобрести гражданство РФ на основании Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 года либо на основании части 4 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», оформив разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Прием в российское гражданство осуществляется как в общем порядке (по решению Президента Российской Федерации), так и в упрощенном порядке (по решениям полномочных органов, которыми на территории России являются территориальные органы Федеральной миграционной службы, а за ее пределами – российские консульские загранучреждения).

В общем порядке за период действия с 1 июля 2002 года Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2009г. №62-ФЗ в Омской области в российское гражданство принят 1 человек.

Благодаря изменениям, внесенным в конце 2003 года в Федеральный закон в части упрощенного порядка приобретения гражданства, а также по имеющимся международным договорам Российской Федерации с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой, количество принятых в российское гражданство на территории Омской области за последние 6 лет с 2003 по 2008 год превысило 42 тысячи человек.

Более 60% приобретших гражданство Российской Федерации составляют выходцы из Республики Казахстан.

В период с 2003 года по 2008 год свыше 17 тысяч лиц приобрели российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона.

На основании указанной нормы вправе приобретать российское гражданство в упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания, а также требований об обязательности наличия законного источника средств к существованию и владения русским языком) иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство.

Срок действия названной нормы ограничен и заканчивается 1 июля 2009 года.

В дальнейшем для приобретения гражданства потребуется наличие вида на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

О МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЯХ

В настоящее время территориальными органами ФМС России исполняются 2 международных Соглашения:

- четырехстороннее соглашение Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства с участием Беларуси, Казахстана и Киргизии (вступило в силу 04.11.2000г.);

- и двухстороннее между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой (вступило в силу 10.10.1997г.).

Ранее действовавшее (с 20.01.1995г.) Соглашение с Республикой Казахстан по договоренности сторон в настоящее время не применяется (с 1 января 2009 года).

Основаниями для приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с международными Соглашениями между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Беларусь, являются:

- наличие близких родственников (супруги, родители, дети, братья, сестры), являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации,

- факт рождения или проживания до 21.12.1991г. заявителя на территории Российской Федерации.

Для подачи заявления по международным Соглашениям представляются документы, подтверждающие выезд на постоянное жительство в Россию и наличие любого из вышеназванных оснований.

При этом не требуется получать статуса проживающего в России и достаточно встать на миграционный учет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно могу сказать что Указ коснулся Соглашения. У самого было в планах гражданство на основании Соглашения, но в УФМС сразу же отказали и сообщили, что "теперь только при наличии ВНЖ"

А вот и не приятные новости от 28.10.11г. :

Внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

Новости | Архив новостей

Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2011г.№ 1391 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325. Данное положение касается прежде всего иностранных граждан переезжающих в Россию на основании международных договоров об упрощенном порядке приобретении гражданства. Такие договора у России подписаны с Белоруссией, Киргизией и Казахстаном. Теперь мигрант должен предъявить вид на жительство при рассмотрении вопроса о получении гражданства РФ.

Ранее, для того, чтобы подать заявку на рассмотрение вопроса о получении российского гражданства, иностранцам можно было на выбор представлять три документа: миграционную карту, разрешение на временное проживание в России или вид на жительство. Согласно Указу Президента от 19 октября, иностранные граждане отныне обязаны предъявлять именно вид на жительство, документ, который подтверждает право иностранца постоянно проживать в России.

Пресс-служба УФМС России по Омской области

Хотя читая сам Указ - конкретно там об этом не говорится!

Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2011 г. N 1391 "О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

Опубликовано 24 октября 2011 г.

Вступает в силу 24 октября 2011 г.

1. Внести изменение в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2004, N 1, ст. 16; 2006, N 45, ст. 4670; 2007, N 31, ст. 4020; 2008, N 29, ст. 3476; 2009, N 34, ст. 4170; N 43, ст. 5049), изложив абзац второй пункта 22 в следующей редакции:

"вид на жительство в Российской Федерации;".

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Понятно - что ничего не понятно - с чем связано - процедура получения вида на жительство не быстра и утомительна и напрочь перечеркивает

Соглашение! А как же преоритет Международного над Национальным?! Тоже собирался оформлять гражданство, даже уже все продал, а тут такое

кидалово! Ну чтож Д. Медведев, соотечественники с образованием, а главное с деньгами - поедут в Европу - тот же гимор, да перспектив больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошое дело делаете, справедливое. Бог Вам в помощь и большой удачи!

Спасибо! Я был и представителем заявителей в деле об оспаривании "отмены" двустороннего Соглашения, добился, правда, лишь того, что Генеральная прокуратура России признала данный акт неправомерным (правда, для этого депутатский запрос пришлось делать). К сожалению, это произошло уже после того, как своё слово сказала последняя судебная инстанция. В ноябре в Общественной Палате будет заседание по вопросам гражданства и миграции, туда вынесут и этот Указ ДАМа, и "отмену" двустороннего Соглашения.

Изменено пользователем akramar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ноябре в Общественной Палате будет заседание по вопросам гражданства и миграции, туда вынесут и этот Указ ДАМа, и "отмену" двустороннего Соглашения.

А толку от поднятия вопроса об Указе? Ведь он уже и без этого работает!

P/S Если Вас не затруднит, держите пожалуйста нас в курсе развития событий. Думаю очень многим, попавшим в эту ситуацию, будет интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А толку от поднятия вопроса об Указе? Ведь он уже и без этого работает!

Согласен, но чем боьлше беззаконников будут долбить хотя бы словами, тем лучше.

P/S Если Вас не затруднит, держите пожалуйста нас в курсе развития событий. Думаю очень многим, попавшим в эту ситуацию, будет интересно

Не вопрос. "Отмена" двустороннего Соглашения оспаривалась как решение органа государственной власти, поэтому здесь в качестве суда первой инстанции выступал пресловутый Басманный районный суд г. Москвы. Второй инстанцией был точно такой же пресловутый "конвейер Мосгорштамп". Ну а надзор в России занимается отфутболом жалоб. По делу же об оспаривании Указа Президента в качестве первой инстанции выступает Верховный Суд, а он, рассматривая дела по-существу (не в порядке надзора), ещё худо-бедно, но соблюдает закон (хотя, говорят, что года этак с 2008 ситуация ухудшилась и там). Поэтому я, хоть и еле-еле, но всё же надеюсь на благоприятный исход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А толку от поднятия вопроса об Указе? Ведь он уже и без этого работает!

А вообще интересен вопрос - зачем и с чьей подачи, а главное так тихо, не вышли из соглашения, чтобы какое то время, люди успели сделать гражданство без сложностей, а просто, указиком недорослика, поставили на нем жирный крест?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще интересен вопрос - зачем и с чьей подачи, а главное так тихо, не вышли из соглашения, чтобы какое то время, люди успели сделать гражданство без сложностей, а просто, указиком недорослика, поставили на нем жирный крест?!

24 октября был опубликован и вступил в силу указ президента, ужесточающий правила получения российского гражданства по международным договорам. Теперь иностранцы, которые могли рассчитывать на упрощенный порядок рассмотрения документов, будут вынуждены пройти все этапы нелегкой и продолжительной процедуры.

Напомним, до недавнего времени некоторые граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии могли быстро получить российское гражданство по упрощенной процедуре в соответствии с международными договорами. При наличии правильно оформленных документов желающие официально стать россиянами могли рассчитывать на рассмотрение своих дел в крайне сжатый срок: три месяца. Из документов, подтверждающих переезд на постоянное место жительства в нашу страну, можно было предоставить на выбор: либо миграционную карту и отрывную часть бланка уведомления постановки на миграционный учет в месте пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в России. Теперь же лица, подпадающие под условия международных договоров, должны обязательно иметь вид на жительство, что значительно увеличивает для них сроки получения гражданства.

«Теперь они будут получать гражданство, как и все остальные иностранные граждане. Белоруссия идет через вид на жительство: год поживут – а там будем смотреть, есть ли основания подавать на гражданство, – прокомментировал «НИ» нововведения источник в Управлении Федеральной миграционной службы по Москве. – А Казахстан и Киргизия будут получать гражданство через временное проживание: год живут, потом вид на жительство, а там тоже нужны основания. Теперь документы не будут рассматриваться за три месяца. Хотя то, что введено сейчас, тоже считается упрощенным порядком, который действует и для некоторых других стран».

Основания для получения гражданства по упрощенной процедуре не изменились. Нужно иметь супруга или родителей – граждан РФ. Также лица, родившиеся на территории бывшего РСФСР, имеют право на упрощенный порядок. Если этих оснований нет, действует общий порядок. Так, граждане Киргизии и Казахстана, которые не имеют подобных оснований, по-прежнему могут получить гражданство по квоте, которую выделяет ФМС. Списки спускаются в отделы, где граждане временно зарегистрированы. Дальше потенциальным обладателям российских паспортов, идущим по квоте, необходимо получить разрешение на временное проживание, через год – вид на жительство и пять лет прожить с ним в России.

Председатель общественной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина считает нововведения необоснованными. «Это грустно. Я не вижу смысла в этом. Если у нас есть дружественные государства, гражданам которых мы легко предоставляем гражданство, то я не вижу оснований, зачем им нужно получать вид на жительство, – заявила «НИ» правозащитница.– Трудно сказать, насколько теперь для них затянется процедура. Зависит от того, насколько быстро будут давать вид на жительство. Мне это не нравится, самое главное, я не вижу на это оснований. Разве было какое-то злоупотребление этим правом? Ведь не каждый мог по международному договору получить гражданство. К примеру, зачем нужно создавать новые сложности тем, кто имеет здесь близких родственников, им, наоборот, нужно упрощать возможность вернуться на родину. Если бы теперь это все выдавали быстро, тогда это другое дело. Но в этом случае нужно менять правила».

Г-жа Ганнушкина полагает, что в странах, с которыми РФ заключала эти международные договоры, достаточно большое количество людей, которые рассчитывают стать россиянами. «До сих пор люди, связанные с Россией, люди русской культуры возвращаются домой. Для них и существуют эти международные договоры. Почему мы должны их отсекать? У нас сейчас много выступлений в защиту русских, но вот вам пример, когда государство как раз против этих русских и действует», – отметила эксперт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще интересен вопрос - зачем и с чьей подачи, а главное так тихо, не вышли из соглашения, чтобы какое то время, люди успели сделать гражданство без сложностей, а просто, указиком недорослика, поставили на нем жирный крест?!

Заведующая Отделом диаспор и миграции Института стран СНГ Александра Докучаева прокомментировала в беседе с обозревателем KM.RU новые правила получения российского гражданства по международным соглашениям:

– Я вчера была ошарашена, когда увидела этот указ, поскольку считаю, что он нарушает международное соглашение. Как известно, у нас международные договоры стоят даже выше внутреннего законодательства. Я считаю, что это – нарушение. У нас существует соглашение с Казахстаном, Киргизией и Белоруссией об упрощенном получении гражданства при переезде из одной страны в другую. При этом лица, которые могут претендовать на упрощенное гражданство, должны или родиться на территории России, или иметь близких родственников. А двустороннее соглашение между Казахстаном и Киргизией предполагает, что эти лица должны или родиться, или проживать на территории страны своего гражданства перед переездом в Россию.

Самое главное, что упрощенный порядок описан в соглашении и не предполагает никаких разрешительных процедур. Если лицо соответствует условиям, указанным в соглашении, и предоставит необходимые документы, то, приехав в Россию и встав на миграционный учет, через три месяца получит гражданство. Введение указом президента требования вида на жительство в корне меняет процедуру, потому что это – процедура разрешительная: этим людям нужно сначала, по существующему сейчас порядку, попасть в квоты на получение разрешения на временное проживание, прожить с ним год, и только потом начнется рассмотрение их прошения вида на жительства, которое снова потребует около года. Получается, что ситуация радикально меняет права людей на получение российского гражданства по срокам, по сложности...

Я поражаюсь, как наш президент, будучи юристом, не усмотрел этой коллизии. Я недоумеваю. Уже знаю, насколько это изменило и, может, сломало жизнь тех людей, которые приехали из Казахстана и других республик, с которыми у нас соглашения. Они приготовили подавать документы, уже выехали на ПМЖ из тех стран, где проживали, получили там соответствующие открепительные документы... и вдруг, как снег на голову, этот указ, который резко изменяет их права и положение.

Я считаю, что огромная проблема с указом в том, что он не предполагает какого-либо отложенного срока исполнения. Никаких условий, чтобы подготовиться и приспособиться к новым условиям получения гражданства, не дано, т. к. указ вступил в силу с момента его официального опубликования. Мне кажется, это – серьезная проблема, которая ставит вопрос о правовом характере нашего государства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще интересен вопрос - зачем и с чьей подачи, а главное так тихо, не вышли из соглашения, чтобы какое то время, люди успели сделать гражданство без сложностей, а просто, указиком недорослика, поставили на нем жирный крест?!

Ходят слухи по сети, что инициатором этого Указа является ФМС. Я склонен им верить, тем более, если внимательно изучить ответ полтора года молчавшего в тряпочку МИДа РФ касательно "отмены" двустороннего Соглашения с Казахстаном об упрощённом порядке приобретения гражданства: "МИД России готов был отстаивать изложенный подход (относительно того, что статья 8 Соглашения предусматривает, что оно может продлеваться неограниченное число раз), тем более, что аргументация казахстанской Стороны представлялась не бесспорной (относительно того, что норма статьи 8 предусматривает, что Соглашение может продлеваться не более одного раза), но ФМС, как "головное ведомство" по данной тематике высказалась в пользу признания Соглашения прекратившим действие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, если я обращаюсь не совсем в тему... я хотела бы с вами посоветоваться вот по какому вопросу. Мой муж отказался от гражданства Казахстана и сейчас приехал подавать на гражданство РФ, но по приходу в паспортный стол ему сказали о прекращении упрощённого приёма в гражданство РФ и было бы всё нормально, получал бы в том режиме о котором сейчас пишете, через разрешение на жительство, потом вид на жительство. Со времени регистрации нашего брака прошло всего 3 месяца, поэтому здесь упрощение не работает. Проблема в том что срок действия загран паспорта Казахстана, который имеется на руках заканчивается в апреле и поэтому сейчас не принемают документы даже на временное проживание. Человек завис между двумя государствами!!! Подсткажите пожалуйста как быть!!!SOS!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, если я обращаюсь не совсем в тему... я хотела бы с вами посоветоваться вот по какому вопросу. Мой муж отказался от гражданства Казахстана и сейчас приехал подавать на гражданство РФ, но по приходу в паспортный стол ему сказали о прекращении упрощённого приёма в гражданство РФ и было бы всё нормально, получал бы в том режиме о котором сейчас пишете, через разрешение на жительство, потом вид на жительство. Со времени регистрации нашего брака прошло всего 3 месяца, поэтому здесь упрощение не работает. Проблема в том что срок действия загран паспорта Казахстана, который имеется на руках заканчивается в апреле и поэтому сейчас не принемают документы даже на временное проживание. Человек завис между двумя государствами!!! Подсткажите пожалуйста как быть!!!SOS!!!!

как-раз была в это время в консульстве РФ и видела лица таких людей, которые оказались между двух государств....не приятное зрелище...

как вариант могу посоветовать вам идти срочненько на программу Соотечественник, там есть реальный шанс за время до полугода получить гражданство. В части программы никаких изменений принято не было. Однако потом увеличился желающих, чтоб попасть на прием в пятницу, очередь нужно занимать в понедельник, приме ведется в Астане на Ауэзова 2, черверг - не приемный день. удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования