Гость Акмарал Опубликовано 31 Октября 2011 Жалоба Share Опубликовано 31 Октября 2011 Здравствуйте, у меня вопрос о недавнем Постановлении (честно говоря не знаю ни номера, ни даты), согласно которому коммунальные предприятия должны быть реорганизованы в казенные коммунальные предприятия. Если кто то знает подскажите что это за Постановление? Какая разница между этими двумя видами предприятий? Какие последствия ждут сотрудников реорганизованных предприятий и все другие изменения и последствия, связанные с этим Постановлением? спасибо заранее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Закон о государственном имуществе от 1 марта 2011 года № 413-IV ЗРК: 7) коммунальные юридические лица - коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности; 8) коммунальное имущество - имущество административно-территориальных единиц; 10) казенное предприятие - коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве оперативного управления; Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Акмарал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Закон о государственном имуществе от 1 марта 2011 года № 413-IV ЗРК: 7) коммунальные юридические лица - коммунальные государственные предприятия и коммунальные государственные учреждения, имущество которых находится в коммунальной собственности; 8) коммунальное имущество - имущество административно-территориальных единиц; 10) казенное предприятие - коммерческая организация, наделенная государством имуществом на праве оперативного управления; Александр, спасибо большое за ответ, просмотрю обязательно упомянутый закон, и если возникнут вопросы и вы будете не против, то адресую их вам?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Не против. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Акмарал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Не против. Александр, всё таки придется воспользоваться вашими юридическими познаниями. Главный вопрос, который я никак не могу понять - это различия между правом хозяйственного ведения (что я так понимаю относится к коммунальным предприятиям?) и правом оперативного управления (что относится к казенным предприятиям?)??? я понимаю, что право опер.управления шире чем право хоз.ведения, но принципиальной разницы не вижу. Сможете подсказать мне и объяснить? Вообще, моя ситуация заключается в том что наше предприятие именовалось ранее коммнульным, а в связи с изменениями в Законе О гос.имуществе, теперь мы должны быть реорганизованы в государственное казенное коммунальное предприятие. И мы пытемся разобраться в чем же разница и что нас ждет. спасибо заранее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Акмарал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Александр, всё таки придется воспользоваться вашими юридическими познаниями. Главный вопрос, который я никак не могу понять - это различия между правом хозяйственного ведения (что я так понимаю относится к коммунальным предприятиям?) и правом оперативного управления (что относится к казенным предприятиям?)??? я понимаю, что право опер.управления шире чем право хоз.ведения, но принципиальной разницы не вижу. Сможете подсказать мне и объяснить? Вообще, моя ситуация заключается в том что наше предприятие именовалось ранее коммнульным, а в связи с изменениями в Законе О гос.имуществе, теперь мы должны быть реорганизованы в государственное казенное коммунальное предприятие. И мы пытемся разобраться в чем же разница и что нас ждет. спасибо заранее. И, если можно, еще один вопрос: коммунальное предприятие обладает гос имуществом на праве хоз.ведения, а казенное предприятие на праве операт.управления.так или нет? спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 (изменено) Главный вопрос, который я никак не могу понять - это различия между правом хозяйственного ведения (что я так понимаю относится к коммунальным предприятиям?) и правом оперативного управления (что относится к казенным предприятиям?)??? И мы пытемся разобраться в чем же разница и что нас ждет. спасибо заранее. Главное отличие ГП на ПХВ от казенных состоит в том, что первые финансируются за счёт собственного дохода и отчисляют часть чистого дохода в бюджет. Государство только должно сформировать уставный капитал в размере не менее 10000 МРП. Казённые предприятия могут при недостаточности собственных средств получать субсидии из бюджета. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения устанавливаются предприятием на ПХВ самостоятельно, в пределах утвержденного органом государственного управления фонда оплаты труда (кроме руководителя, его заместителей и главного бухгалтера), а у коммунальных казённых предприятий - акиматом или органом госуправления предприятием. Кроме того, работники казённых предприятий имеют статус гражданских служащих и им положено пособие на оздоровление к отпуску в размере оклада. Гражданская служба делится на категории (G-1. G-2 и т.д.). Оклады гражданских служащих зависят от стажа и категории. При этом запретов на установление доплат и надбавок к з/п гражданских служащих нет, главное предусмотреть их в колдоговоре. Изменено 5 Сентября 2012 пользователем Орал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Акмарал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 (изменено) Орал, спасибо и вам большое за участие и реально важную информацию. именно это мне и требовалось узнать. Вы мне действительно оооочень помогли! спасибо! Изменено 1 Ноября 2011 пользователем М.Ю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Статья 196. Право хозяйственного ведения государственного предприятия 1. Право хозяйственного ведения является вещным правом государственного предприятия, получившего имущество от государства как собственника и осуществляющего в пределах, установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Распространяется на госпредприятия. Статья 202. Понятие и содержание права оперативного управления 1. Право оперативного управления является вещным правом учреждения, финансируемого за счет средств собственника, и казенного предприятия, получивших имущество от собственника и осуществляющих в пределах, установленных законодательными актами Республики Казахстан, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Распространяется на ГУ и казёные предприятия. В общем, сходил на обед а Орал уже всё ответил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Акмарал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 (изменено) В общем, сходил на обед а Орал уже всё ответил. да, Орал тут уже поработал немного))) но и вам в любом случае спасибо)) обед у вас как то рановато... ааа, разница во времени, сорри! спасибо еще раз! Изменено 1 Ноября 2011 пользователем М.Ю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TSV Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Стоит такой вопрос по предприятию на праве хоз. ведения: Стоимость услуг реализуемых предприятием утверждена органом гос. управления (Акиматом). Предприятие является участником гос. закупок - то есть на портале выставляет свои ценовые предложения. Если стоимость утверждена, но предприятие находится в конкурентной среде, может ли это предприятие ставить цены на Веб-портале закупок (подавая ценовое предложение) чуть ниже цен утвержденных Акиматом? (Например: утвержденная стоимость за одну услугу 25000, а на Веб-портале подать ценовое предложение 24500.) Или же всё таки необходимо утвердить стоимость заново? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Полагаю, что, поскольку Закон выше акта Акимата можно указывать цены, ниже акиматовских. Если же услуги реализуются вне рамок госзакупок - то по утверждённым ценам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TSV Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Полагаю, что, поскольку Закон выше акта Акимата можно указывать цены, ниже акиматовских. Если же услуги реализуются вне рамок госзакупок - то по утверждённым ценам. Спасибо Вам за ответ. Откровенно говоря я тоже придерживаюсь подобного мнения. Раз есть Веб-портал, раз понаставил там цену за единицу услуги будь добр - выполняй! Предприятие работает в статусе прежнем (до реорганизации в казённое) до марта месяца 2012 года (п. 4 статьи 219 Закон О гос. имуществе), ранее следуя пункту 2 статьи 26 уже утратившего силу Закона "О государственном предприятии", цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые предприятием сверх заказа государства, устанавливаются предприятием самостоятельно., а сейчас чем руководствоваться? Прямо затрудняюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр К Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Статья 15. Компетенция уполномоченного органа соответствующей отрасли Уполномоченный орган соответствующей отрасли: 13) устанавливает цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые республиканскими казенными предприятиями; И далее: Статья 146. Цены на товары (работы, услуги), производимые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения 1. Цены на товары (работы, услуги), производимые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, должны обеспечить полное возмещение понесенных государственным предприятием на праве хозяйственного ведения затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов. 2. Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются государственным предприятием на праве хозяйственного ведения по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли. 3. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, относящимся к субъектам естественной монополии или субъектам рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, устанавливаются с учетом требований законов Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О конкуренции» и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 1 Ноября 2011 Жалоба Share Опубликовано 1 Ноября 2011 Полагаю, что, поскольку Закон выше акта Акимата можно указывать цены, ниже акиматовских. Если же услуги реализуются вне рамок госзакупок - то по утверждённым ценам. В чём вы видите противоречие между Законом о ГЗ и актом акимата об утверждении цен на ТРУ казённого предприятия? Если Законом о госимуществе указано, что эти цены устанавливаются акиматом, то любое самовольное их изменение предприятием будет незаконным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 10 Августа 2012 Жалоба Share Опубликовано 10 Августа 2012 Реорганизовать коммунальное ГУ "Школа - сад" в коммунальное государственное казенное предприятие " Ясли - сад" дайте ответ заранее благодарен! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Бахтияр*** Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 3. Казенные предприятия осуществляют свою деятельность в области: 3) дошкольного воспитания и обучения, дополнительного образования, технического, профессионального и послесреднего образования; Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Б. Гарифуллин Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 Добрый день! Подскажи пожалуйста? может ли ГУ передать функции ТОО? если нет то почему? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Дося Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 Трудовой кодекс Статья 49. Трудовые отношения при изменении наименования, ведомственной принадлежности, смене собственника имущества или реорганизации работодателя В случаях изменения наименования, ведомственной принадлежности, смены собственника имущества или реорганизации работодателя трудовые отношения с работниками продолжаются без изменений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 Добрый день! Подскажи пожалуйста? может ли ГУ передать функции ТОО? если нет то почему? ГУ чем занимается и что за функции хочет передать ТОО? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Б. Гарифуллин Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 ГУ чем занимается и что за функции хочет передать ТОО? ГУ осуществляет сбор налогов на основе разовых талонов! В соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет» применение специального налогового режима на основе разового талона действует до 1 января 2013 года. в этой связи ГУ подлежит ликвидации. Вопрос, как сохранить ГУ.? Как оказалось путем преобразования в ГКП нельзя, в ТОО нельзя, если только оставить как ГУ но только с другими функциями, опять же получится дублирование! Кстати где написано о том что нельзя дублировать функции, и о том что ГУ не может передать функции ТОО? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 (изменено) ГУ осуществляет сбор налогов на основе разовых талонов! В соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет» применение специального налогового режима на основе разового талона действует до 1 января 2013 года. в этой связи ГУ подлежит ликвидации. Вопрос, как сохранить ГУ.? Как оказалось путем преобразования в ГКП нельзя, в ТОО нельзя, если только оставить как ГУ но только с другими функциями, опять же получится дублирование! Кстати где написано о том что нельзя дублировать функции, и о том что ГУ не может передать функции ТОО? А как можно передать функции, если их вообще упраздняют? Можно будет принять меры по трудоустройству работников ликвидируемого ГУ в другие государственные организации. Изменено 30 Ноября 2012 пользователем Орал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Б. Гарифуллин Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 А как можно передать функции, если их вообще упраздняют? Можно будет принять меры по трудоустройству работников ликвидируемого ГУ в другие государственные организации. Да, действительно... Спасибо Вам, Орал! Подскажите, где написано о том что нельзя дублировать функции ГУ, и о том что ГУ не может передать функции ТОО? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Орал Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 Подскажите, где написано о том что нельзя дублировать функции ГУ, и о том что ГУ не может передать функции ТОО? Указано в отношении исключения дублирования функций госорганов в Стратегии развития РК до 2020 года. Вторая часть вопроса не совсем понятна, может вы имеете в виду реорганизацию ГУ в ТОО? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Б. Гарифуллин Опубликовано 30 Ноября 2012 Жалоба Share Опубликовано 30 Ноября 2012 Указано в отношении исключения дублирования функций госорганов в Стратегии развития РК до 2020 года. Вторая часть вопроса не совсем понятна, может вы имеете в виду реорганизацию ГУ в ТОО? Понимаете, дело в том что, сбор налогов осуществляет налоговая служба, в случае создания ТОО с этими же полномочиями, ГУ наделит их его функциями государства! Законно ли это? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.