Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Поставка не того товара, чем в договоре. Покупатель это узнал через полгода. Как быть продавцу?


Гость Фараон

Рекомендуемые сообщения

По договору поставки одно ТОО поставило другому ТОО товар. Покупатель принял товар, подписал все бумаги.

Через 6 месяцев после сдачи, Покупатель выяснил, что МЫ (ПРОДАВЦЫ) поставили не тот товар, который он заказывал.

Как быть нам ПРОДАВЦАМ?

На что ссылаться, чтобы мы не несли ответственность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если покупатель всё принял, все бумажки оформил - то всё ок. Можете, конечно, сделать допик об изменении условий договора и замене товара, возврате части денег и т.д., если на то будет воля сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По договору поставки одно ТОО поставило другому ТОО товар. Покупатель принял товар, подписал все бумаги.

Через 6 месяцев после сдачи, Покупатель выяснил, что МЫ (ПРОДАВЦЫ) поставили не тот товар, который он заказывал.

Как быть нам ПРОДАВЦАМ?

На что ссылаться, чтобы мы не несли ответственность?

А что значит "не тот товар"? В договоре наверное указаны одни параметры товара, а вы поставили тот же товар но с другими параметрами, так? по подробней о самом товаре напишите? А то получается что вы должны были например по договру продать покупателю стол со стулом, а продали акции ГазПрома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акт поставленных товаров (аналог акта выполненных работ), подписанный сторонами и заверенный печатями, является тому подтверждением. Подписание и заверение его печатями говорит о том, что покупатель согласен с принятием товара по договору купли-продажи.

Изменено пользователем adviser24
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подписанный сторонами акт будет рассматриваться как письменное доказательство исполнения обязательства и это трудно будет оспорить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

передача товара сопровождается передачей товаросопроводительных документов, в том числе и накладной, подписываемой сторонами.

Если в договоре написано, что поставляются куртки, то и в накладной должны быть куртки, а не брюки. В этом случае, если Стороны подписали товарную накладную на оговоренные куртки и товар получен, то через полгода ссылаться на то, что передали не куртки, а брюки, уже нельзя.

Представитель Покупателя при этом также предоставляет Продавцу, как правило, Доверенность на получение ТМЦ (по форме МинФина), в котором также указывается вид товара, который поставляется.

Возможно топикстартер имел ввиду случаи, когда поставляются с виду одинаковые товары, но разные по свойствам. Например, с виду одинаковые перчатки, одни для работы в обычной среде, другие для работы в кислотной среде. В этом случае, целесообразно в договоре указывать сроки приемки, возможно даже после проведения различных экспертиз по ТБ. В данном случае, возможно в договоре ничего этого нет, и Покупатель принял товар по накладной. Но все равно за полгода думаю все разумные сроки для такого рода приемки истекли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставляемого товара по позициям было много.

Перепутали в поставке петли с ручками. Хотя по договору должны были поставить ручки. Но по документам были переданы ручки (хотя на факте петли).

Видимо Покупатель подошел к вопросу приемки товара формально и принял без должной проверки, а через полшгода вспомнил и увидел, что вместо ручек, в коробках петли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Договором также могут быть предусмотрены сроки, в которые принимаются претензии к качеству товара, так что не видя Договора мы тут в ромашку играем ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь помоему условия о качестве Товара нельзя приводить. Здесь речь идет об ассортименте или номенклатуре товара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все-таки нужно изучать договор. как там написано, приемка товара не потарно ли? они могли получить запакованные коробки по накладным, а потом вскрыть и осуществить приемку. но полгода полюбому слишком долго.

вообще не понимаю топикстартера. извините за выражение, чей косяк? Вы же отправили не тот товар! ну ошиблись обе стороны (вторая, что не посмотрела при получении), верните тот товар и поставьте новый. единственное, надо урегулировать, кто в какой части понесет расходы по возврату и новой доставке. конечно же если имеется в наличии данная требуемая позиция товара...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставляемого товара по позициям было много.

Перепутали в поставке петли с ручками. Хотя по договору должны были поставить ручки. Но по документам были переданы ручки (хотя на факте петли).

Видимо Покупатель подошел к вопросу приемки товара формально и принял без должной проверки, а через полшгода вспомнил и увидел, что вместо ручек, в коробках петли.

Ну тогда можно вам встать в "глухую оборону" и утверждать, что вы передали именно ручки, а не петли, что подтверждено подписанным сторонами актом п/п или что там у вас накладная.... В данном случае это "косяк" покупателя, внимательнее надо быть!

Более того, согласно ГК РК

2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору, товары с нарушением условий договора об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:

1) принять товары, соответствующие условиям договора об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;

2) отказаться от всех переданных товаров;

3) потребовать замены товаров, не соответствующих условиям договора об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;

4) принять все переданные товары. ,

что собственного говоря Покупатель и сделал, так что если даже будет доказано что ассортимент фактически не соответсвовал условиям договора, Покупатель всеже принял имеющийся товар.

Вот еще в нагрузку:

Статья 436. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и (или) упаковке товара в срок, предусмотренный законодательными актами, иными нормативными правовыми актами или договором, а если срок не установлен - в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товаров.

2. В случае невыполнения покупателем обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе полностью или частично отказаться от удовлетворения соответствующих требований покупателя, если докажет, что такое несвоевременное извещение повлекло невозможность удовлетворить требования покупателя или влечет для продавца несоразмерные расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы своевременно был извещен о нарушении условий договора.

3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора, он не вправе ссылаться на неисполнение покупателем обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

а у нас ситуация такая: ТОО поставило другому ТОО по договору купли-продажи противогазы, поставка осуществлялась на основании заявок покупателя (нас), так было поставлено 200 противогазов, из них 50 противогазов оказалось несоответствующих качеству, но товар нами был принят (кладовщиком по доверенности (читай: "по тупости") по документам в количестве 200 штук, а фактически 150 штук, из них 50 продавец забрал для замены. Позже продавец поставил нам те самые 50 противогазов, которые приняты тем же кладовщиком по доверенности, по документам приняты не как замена, а как вновь поставленный товар.

Так, продавец подает на нас в суд на взыскание задолженности за эти 50 противогазов, которые фактически шли как замены с тех 200 штук. Доводы продавца подтверждаются счет-фактурой, накладной.

Как нам доказать, что эта была замена некачественного товара, а не отдельная поставка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ситуация ТС прозаична - им повезло на не внимательности представителя покупателя принимающего товар.

Ситуация Сергея диаметрально противоположная ТС.

И в том и в другом случае, лохонувшейся стороне, ни че не остается как переложить ответственность на своих работников. т.к. в обоих случаях нет документального (ИМХО) подтверждения факта. что поставлен не тот (не надлежащий по качеству) товар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования