Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

В России юристов обяжут доносить


Рекомендуемые сообщения

6 декабря МинФин РФ разместил на своем сайте http://www1.minfin.ru/ru/legislation/projorders/ проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части наделения саморегулируемых организаций аудиторов полномочиями по контролю за исполнением аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)" (официальная цитата). Назвали то как!

И ладно бы касалось все это аудиторов, так нет.

Ст. 3 приведенного проекта ФЗ предлагает дополнить ст. 15.27 КоАП РФ частью 5 следующего содержания:

"5. Неисполнение адвокатом, нотариусом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских либо аудиторских услуг, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей."

Вот это по нашему! Даешь легализацию! Осталось регламент по оказанию юр. услуг выпустить.

П.С. Больще всего понравилась формулировка "возникают подозрения".

Российские правовые форумы потихоньку ор поднимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, нужно вообще ввести ответственность юристов и адвокатов за защиту тех, кто отмывает деньги, защищает бастующих, убийц и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что вас смущает?))

у нас это с 2009 года уже!)) просто пока не работает))

ЗРК "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма"

Статья 3. Субъекты финансового мониторинга

1. Для целей настоящего Закона к субъектам финансового мониторинга относятся:

1) банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;

2) биржи;

3) страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры;

4) накопительные пенсионные фонды;

5) профессиональные участники рынка ценных бумаг, центральный депозитарий;

6) нотариусы, осуществляющие нотариальные действия с деньгами и (или) иным имуществом;

7) адвокаты, другие независимые специалисты по юридическим вопросам - в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности:

покупки и продажи недвижимости;

управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;

создания, функционирования или управления юридическими лицами либо образованиями и купли-продажи предприятий;

8) аудиторские организации;

9) организаторы игорного бизнеса и лотерей;

10) операторы почты, оказывающие услуги по переводу денег.

2. Государственные органы Республики Казахстан не являются субъектами финансового мониторинга.

у нас даже круче))

у нас любого выпускника юрфака можно подписать под "другого независимого специалиста по юридическим вопросам"))

вопрос времени остался! насколько мне известно сейчас активно решается вопрос о контролирующем органе для субъектов финмониторинга, у которых такового нет.

Еще чуть-чуть и все (не как в РФ) будут отчитываться в уполномоченный орган.

дальше думайте сами к чему всё идет..

говоря о "наличии подозрения" - есть понятие "подозрительной операции":

подозрительная операция с деньгами и (или) иным имуществом (далее - подозрительная операция) - это операция, отвечающая критериям, установленным настоящим Законом, по которым имеются основания полагать, что в результате ее совершения в законный оборот вовлекаются доходы, полученные незаконным путем, либо осуществление данной операции направлено на финансирование терроризма и (или) экстремизма

ну и конечно критерии отнесения такой операции к подозрительной:

3. Подозрительные операции подлежат финансовому мониторингу независимо от суммы, на которую они совершены или могут быть совершены.

4. Критериями определения подозрительной операции являются:

1) совершение сделки, не имеющей очевидного экономического смысла;

2) совершение действий, направленных на уклонение от процедур финансового мониторинга, предусмотренных настоящим Законом;

3) совершение операции, по которой имеются основания полагать, что данная операция направлена на финансирование терроризма и (или) экстремизма.

есть еще более подробный список признаков подозрительности согласно криетриям, который расписан в приказе.

другими словами, вопрос времени и "под прицел" попадут все!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования