Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте! Являюсь студентом очного отделения на платной основе. Нужна помощь в разрешении следующих моментов:

1) Руководство института заставляет студентов покупать внутривузовскую газету. На отказ студентов они силком впихивают её им, требуя принести и отдать деньги за неё. Если отказываешься совсем то оказывают психологическое давление своими угрозами (что мол с нами лучше не ругаться, иначе это чревато последствиями), отправляют в деканат к декану. Приходишь к декану - декан в свою очередь уходит от разговора на данную тему.

2) Субботники. Имеют ли право заставлять студентов принудительно выходить на субботники? В договоре ничего не написано о субботнике(общественных работах). Однако есть пункт что студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка и устав ВУЗа. Старший куратор с зав. кафедры говорят, что субботник является общегородским мероприятием по приказу акима города. Прихожу к декану - декан объясняет что была просьба акима, на что предоставил копию письма в котором излагается ПРОСЬБА посодействовать в уборке тер-рии. Затем сказал, что есть пункт в уставе - по которому студенты обязаны участвовать в общественных мероприятиях (в том числе и на субботниках). Сам устав еще не читал, только сегодня возьму его у секретаря. Но возникает собственно вопрос - может ли устав РИИ и прочие внутренние документы противоречить законодательству РК? Почему в 24ой статье конституции написано что человек имеет свободу выбора труда и обязать к принудительному труду может только решение суда.