Taliy@ Опубликовано 20 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 20 Октября 2012 Уважаемые форумчане, очень нужна ваша помощь! Приходилось ли кому сталкиваться с юридическим оформлением музеев? Нужно разобраться, в какой форме такое явление может существовать и обязательно там должно присутствовать государство? Пожалуйста, отзовитесь у кого есть опыт или просто свои соображения :) Цитата
Гость D@N Опубликовано 21 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 21 Октября 2012 Пожалуйста, отзовитесь у кого есть опыт или просто свои соображения :) Здравствуйте! Я не юрист, поэтому сообщаю заранее, что это все ИМХО. Имею некоторые соображения, которыми хотел с вами поделиться. Музеи регистрируются в форме частных учреждений и носят организационно-правовую форму некоммерческих организаций. Учредителем может выступить любое дееспособное физическое лицо (лица). ИМХО, никаких особых условий и требований нет, единственное - вопрос по содержимому музеев. К примеру, если там будут выставляться для демонстрации образцы огнестрельного оружия, то, наверное, понадобятся согласования или проведение иных процедур с правоохранительными (и/или иными разрешительными) органами. Ну, и так далее по конкретике. Цитата
Taliy@ Опубликовано 21 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 21 Октября 2012 D@N, большое спасибо! Вот я тоже чувствую, что должно быть именно так, как вы описали... но, нужны нормативные подтверждения или, что еще лучше, опровержения :). К сожалению, нет под рукой законодательной базы (так что не могу найти никаких НПА, а они, так полагаю, должны быть), и в Интернете, что-то не находится никакой полезной инфорации (или я так ищу :)). А вопросов, уйма. Планируемый к выставлению в музее объект относится к культурным ценностям (по закону О культуре). Вопрос, как при этом максимально освободить себя от контроля государства, быть более самостоятельным владельцем... и вообще, можно ли быть владельцем? Можно ли оформиться как коммерчекая организация? Если возможно, укажите, на чем основаны ваши выводы относительно только некоммерческой формы в виде учреждения? Цитата
Гость D@N Опубликовано 21 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 21 Октября 2012 Если музей планирует извлекать прибыль из своей деятельности в форме некоммерческой организации, то это вполне возможно и препятствий к этому я не вижу. Достаточно лишь указать эти виды деятельности в уставе и оформить их надлежащим образом так, чтобы прибыль, поступаемая в фонд музея от его деятельности, не облагалась налогами. Если прибыль поступает в рамках его уставной деятельности, то она овобождается от налогообложения. Если на счет музея поступают средства, которые не вписываются в рамках уставной деятельности, то они облагаются налогом в общеустановленном порядке по ставке 10% за вычетом расходов. Ничего сложного не вижу, главное - сразу включить в устав все виды платных услуг музея, которые будут оказываться в соответствии с целью и задачами музея. Можно, конечно, организовать музей в иной организационно-правовой форме, но я считаю, что форма в виде частного учреждения - вполне практичная в сравнении с другими. Касательно контроля государства, то тут все зависит от конкретного юридического факта, порождаемого деятельностью музея, и волей государства в регулировании данного отношения. К примеру, если конкретный объект истории и культуры представляет определенную культурную ценность для общества, государства (цивилизации в целом) как памятник культуры, то роль государства в качестве надзорного органа, я считаю, оправдана. Опять же, данное взаимодействие тоже урегулировано законодательными актами и всякий контроль имеет определенный порядок. Поэтому, я считаю, опасаться не стоит. Если вы оформитесь как коммеческая организация, то пожалуйста - форм море: ИП, ТОО, ТДО, ТПО, АО. Это ваше право, выбирать необходимую вам форму организации, и ваш окончательный выбор зависит от вашей воли. Я бы посоветовал найти тематические форумы, где обмениваются опытом владельцы и работники частных музеев. По гуглу искал - в Алматы много таких учреждений. Цитата
Гость D@N Опубликовано 21 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 21 Октября 2012 Вот нормативные "подтверждения" : http://adilet.minjus...940001000_#z227 http://adilet.minjus...ocs/Z010000142_ http://adilet.minjus...Z950002198_#z35 Цитата
Taliy@ Опубликовано 21 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 21 Октября 2012 :) Спасибо, D@N, Простите, что сразу не упоминула, я сама юрист, и, в принципе, все эти нормативные акты мне знакомы и доступны. Вопрос в другом, какие есть специальные органичения и требования в отношении музеев, в частности выставляющих объекты, признанные культурными ценностями... Как вы мне советовали, посмотрю форумы (пока, не было времени этим заняться :)) Цитата
Burubek Опубликовано 23 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 23 Октября 2012 (изменено) Ну, если вы юрист, то вы сами знаете, что надо делать. Советую разместить развернутый вопрос в блоге Министра культуры РК: http://www.blogs.e.gov.kz/blogs/mynbayev_d/questions/actual Вот нашел еще, может вам понадобится: О культуре Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года N 207 Глава 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ Статья 19. Организация деятельности в области культуры Деятельность в области культуры осуществляется посредством создания, пропаганды, распространения, предоставления в пользование и охраны культурных ценностей физическими и юридическими лицами, путем обеспечения функционирования театров, филармоний, оркестров, цирков, студий, школ, мастерских, исполнительских коллективов, музеев, библиотек, художественных салонов и галерей, кинотеатров и киноустановок, культурно-досуговых организаций, исследовательских и реставрационных центров, культурно-исторических центров, историко-культурных и природных заповедников, зон и других организаций культуры. Для развития культуры могут создаваться фонды развития культуры, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан. Статья 20. Организации культуры 1. Создание, реорганизация и ликвидация организаций культуры производятся в порядке, установленном гражданскимзаконодательством Республики Казахстан. 2. Виды деятельности организаций культуры определяются их учредителями и отражаются в их уставах. 3. Организации культуры, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, могут быть государственными, негосударственными и международными. Изменено 23 Октября 2012 пользователем D@N Цитата
Taliy@ Опубликовано 23 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 23 Октября 2012 Да в общих чертах вроде разобралась (предусматривается передача объектов истории и культуры в пользование частным лицам - а меня интерисуют археологические раскопы).... как уже говорила, базы законодательной под рукой нет, а в инете приходится нормативные акты искать методом тыка :) Вот только руки еще не дошли до Налогового кодекса. Никогда не приходилось сталкиваться с вопросами налогообложения учреждений... А, как вы упоминули, их налоги зависят от того уставная или нет деятельность. Не могли бы ссылку на статью указать? Цитата
Burubek Опубликовано 23 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 23 Октября 2012 (изменено) Статья 134. Налогообложение некоммерческих организаций 1. Для целей настоящего Кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), которая осуществляет деятельность в общественных интересах и соответствует следующим условиям: 1) не имеет цели извлечения дохода в качестве такового; 2) не распределяет полученный чистый доход или имущество между участниками. * В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 30.12.09 г. № 234-IV (введено в действие с 1 января 2010 г.) (см. стар. ред.) 2. Доход некоммерческой организации по договору на осуществление государственного социального заказа, в виде вознаграждения по депозитам, гранта, вступительных и членских взносов, взносов участников кондоминиума, благотворительной и спонсорской помощи, безвозмездно полученного имущества, отчислений и пожертвований на безвозмездной основе не подлежит налогообложению при соблюдении условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Для целей настоящего пункта взносами участников кондоминиума признаются: обязательные платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие общих расходов по содержанию и использованию общего имущества; платежи собственников помещений (квартир), направленные на покрытие дополнительных расходов, не относящихся к разряду обязательных и обеспечивающих необходимую эксплуатацию дома в целом, возложенные на собственников помещений (квартир) с их согласия; пеня в размере, установленном законодательством Республики Казахстан, начисленная при просрочке собственниками помещений (квартир) обязательных платежей в счет общих расходов. Размеры и порядок внесения взносов участников кондоминиума утверждаются общим собранием членов кооператива собственников помещений (квартир) в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о жилищных отношениях. 3. В случае несоблюдения условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходы некоммерческой организации подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. * 4. Доходы, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. При этом некоммерческая организация обязана вести раздельный учет по доходам, освобождаемым от налогообложения в соответствии с настоящей статьей, и доходам, подлежащим налогообложению в общеустановленном порядке. * 5. При получении доходов, подлежащих налогообложению в общеустановленном порядке, сумма расходов некоммерческой организации, подлежащая отнесению на вычеты, определяется по выбору налогоплательщика по пропорциональному или раздельному методу. <a name="SUB1340600">6. По пропорциональному методу сумма расходов, подлежащая отнесению на вычеты, в общей сумме расходов определяется исходя из удельного веса доходов, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, в общей сумме доходов некоммерческой организации. 7. По раздельному методу налогоплательщик ведет раздельный учет по расходам, относящимся к доходам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, и расходам, относящимся к доходам, подлежащим налогообложению в общеустановленном порядке. Изменено 23 Октября 2012 пользователем D@N Цитата
Taliy@ Опубликовано 24 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 24 Октября 2012 Да, только меня тут настораживают слова (выделено красным): 1. Для целей настоящего Кодекса некоммерческой организацией признается организация, зарегистрированная в форме установленной гражданским законодательством Республики Казахстан для некоммерческой организации, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, ТО есть, насколько я понимаю. к учреждениям данная статья совсем не относится... А вот, интересно, подходит ли в таком случае следующая ст.135 об организациях занятых в соц.сфере...? 3) деятельность в сфере ...оказания услуг по сохранению (за исключением распространения информации и пропаганды) объектов историко-культурного наследия и культурных ценностей, занесенных в реестры объектов историко-культурного достояния или Государственный список памятников истории и культуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан,..." НО и тут не уверена :) -что значит "за исключением распространения информации и пропаганды"...? Но зато по данной статье это может быть и ТОО, так как вроде не указано ничего относительно коммерческая или некоммерческая организация... :) Цитата
Burubek Опубликовано 24 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2012 (изменено) Это вам к Лел надо обратиться. А также к Polin и Александру Чашкину. По вопросам налогообложения они лучшие специалисты. I Изменено 24 Октября 2012 пользователем D@N Цитата
Burubek Опубликовано 24 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2012 Как вариант можно рассмотреть возможность учреждения музея в форме фонда. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 24 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2012 Для обоснованного выбора оптимальной ОПФ необходимо знать нюансы предполагаемой организации: кто? что? зачем? чем? куда расходы? откуда деньги? и т.д. Без этих нюансов любое предложение будет "пальцем в небо". Цитата
Taliy@ Опубликовано 25 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 25 Октября 2012 Здравствуйте, Александр, Вот в том-то и вопрос - откуда деньги :) Как я понимаю, получение личного дохода не планируется (конечно бы очень хотелось, но все понимают, что это маловероятно :))... но рот этом хотелось бы, чтобы музей был самоокупаем (причем достаточно самоокупаем :)) В кратце - имеется (1) археологический памятник местного значения, на нем сейчас работатет Гос.Предприятие. (2) желание создать на его базе музей под открытым небом. Проблемы (1) есть сомнения, что государство сможет выделять достаточно денег, если оставить все это только на откуп государства, однако, от дотаций государства тоже совсем отказываться вроде как не хочется (не факт. что все это потянет только частный сектор). (2) при этом хочется максимально избежать всяких бюрократических препонов при решении текущий вопросов деятельности музея, которые более вероятны, если хозяйничать будет только государство. Ну и на фоне всего этого один из возникших вопросов - это налоговый режим, при какой форме он будет наиболее благоприятным? Мне как НЕ специалисту по налогам на первый взгляд кажется, что более выгодно в плане налогов создать учреждение. Однако тут меня смущает то, что по обязательствам учреждения при недостаточности средств отвественность несут учредители своим имуществом. В отношении ТОО- как выше уже упоминала, согласно ст. 135 НК ЮЛ освобождается от налогов в случае "3) деятельность в сфере ...оказания услуг по сохранению (за исключением распространения информации и пропаганды) объектов историко-культурного наследия и культурных ценностей, занесенных в реестры объектов историко-культурного достояния или Государственный список памятников истории и культуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан,..." Но тут совсем не уверена, будет ли такая деятельность по организации и содержанию музея расценена как оказание услуг по сохранению.... :( Да и вообще вопрос - какие ТОО может иметь преимущества перед учреждением кроме ограниченной отвественности... Еще вариант - фонд (как упоминал и D@N), но тут пока, честно сказать по налогам вообще не смотрела еще - ничего не могу сказать... :) Буду очень благодарна, если что-нить посоветуете, уважаемые специалисты по многоликому налоговому праву! Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 25 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 25 Октября 2012 Что значит: на нем сейчас работатет Гос.Предприятие ? Какого рода памятник? Какие расходы он требует? Что будет у музея, кроме существующего памятника? Какие услуги музей должен оказывать? Как памятник может использоваться гражданами? Какое отношение к этому памятнику имеет ТС? Цитата
Taliy@ Опубликовано 25 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 25 Октября 2012 Создан и работает Археологический центр, в форме гос.предприятия. Ведет нароты на выделенном ему участке гос.земли. Какого рода памятник? - городище Какие расходы он требует? - консервация, обустройство под музей, охрана и пр. Соответвенно на территтории памятника необходимо создание всей инфраструктуры для его функционирования, привелечения, удобства посетителей, туристов. То есть, в принципе все расходы будут идти на содержания как самого памятника, так и всех иных составляющих музея (эелементарно, туалеты, пункты питания и пр). А вот что такое ТС - что-то у меня нет вариантов :( Цитата
Гость D@N Опубликовано 25 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 25 Октября 2012 ТС - это аббревиатура слов Topic Starter (Топик Стартер или Создатель Темы): принятое на этом форуме название лица, создавшего тему. В данной теме ТС являетесь вы. Следовательно, Александр спрашивает у вас, какое отношение имеете вы к данному памятнику. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 25 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 25 Октября 2012 Создан и работает Археологический центр, в форме гос.предприятия. А что мешает этому Археологическому центру осуществлять искомую деятельность музея? (не знаю где как, но в Павлодаре музеи создаются, как раз, в ОПФ коммунальных казенных предприятий - с одной стороны, гос.заказ от бюджета, с другой стороны, нет препятствий для собственной инициативной деятельности) Боюсь, что организация частного музея на базе городища, раскопанного за счет госбюджета, может не получиться. Посмотрите ст.25 ЗРК о культуре. Цитата
Taliy@ Опубликовано 25 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 25 Октября 2012 мммм... D@N, спасибо за любезность. ТС имеет отношение опосредованное... официально не оформленное :) Цитата
Taliy@ Опубликовано 27 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 27 Октября 2012 Здравствуйте, Александр! спасибо за участие! Почему не ГКП? Говорят, очень от государства зависимость большая. Да и к тому же государство выделяет не так много денег... А согласно п.4 ст.18 Закона об охране и использовании объектов историко-культурного наследия, частная организация (в любой, как я понимаю, ОПФ) может взять в пользование памятник истории и культуры. В таком случае, думается, музей будет более самостоятелен, что бы не согласовывать с государством каждое свое действие... При этом государство будет, конечно. контролировать соблюдение частной организацией всех обязательств по сохранению памятника и его надлежащему использованию.. Хотя, и с другой стороны, вроде как без участия государства тоже никак... потому что дело планируется достаточно затратное и деньги государства тоже не помешают.. Вот и думается, что бы организовать может быть что-то и совместно с госудаством... прописать в уставе полномочия исполнительного органа пошире... Честно сказать, у меня пока не сложилась в голове вся эта картинка... Вот с налогами хочу разобраться... а то может и сразу отметуться какие-то варианты... Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 27 Октября 2012 Жалоба Опубликовано 27 Октября 2012 А согласно п.4 ст.18 Закона об охране и использовании объектов историко-культурного наследия, частная организация (в любой, как я понимаю, ОПФ) может взять в пользование памятник истории и культуры. А согласно п.3 ст.25 ЗРК о культуре "Запрещается передача музейных экспонатов из государственных музеев в частную собственность." Поскольку в вашем случае разработкой памятника занимается гос.предприятие, у придирчивого прокурора будут, imho, обоснованные претензии к тому, что, фактически, этот памятник является экспонатом гос.музея. Вот и думается, что бы организовать может быть что-то и совместно с госудаством... прописать в уставе полномочия исполнительного органа пошире... Если совместно с государством, то, полагаю, возможно только ТОО - сильно я сомневаюсь, что государство будет создавать совместно с вами некоммерческую организацию. Вот с налогами хочу разобраться... а то может и сразу отметуться какие-то варианты... Налоги в решении вашей задачи - вторичны, да и не очень существенны. Цитата
Taliy@ Опубликовано 27 Октября 2012 Автор Жалоба Опубликовано 27 Октября 2012 А согласно п.3 ст.25 ЗРК о культуре "Запрещается передача музейных экспонатов из государственных музеев в частную собственность." Поскольку в вашем случае разработкой памятника занимается гос.предприятие, у придирчивого прокурора будут, imho, обоснованные претензии к тому, что, фактически, этот памятник является экспонатом гос.музея. Ну так передача в частную собственность и не предполагается... я говорила о передаче в пользование. Да и нет никакого государственного музея сейчас. Есть только участок земли, принадлежащий государству, и предоставленный ГКП, для проведения археологических работ. И государство сейчас может само решить, что с этим участком и находящимся на нем памятником истории делать. Один из вариантов, передать его в пользование частной оргнаизации/компании (или совместной), для организации музея под открытым небом на базе этого памятника. Налоги в решении вашей задачи - вторичны, да и не очень существенны. Почему же? Если, как вы считаете, совместо с государством, скорее всего, можно будет создать только ТОО, будут ли взиматься налоги с доходов такого ТОО. Да и в случае учреждения налоги мне не понятны... так как в ст. 134 указано, что она не распространяется на учреждения... а иметь общее представление все равно нужно :) Так что буду очень благодарна, если проведете маленький направляющий ликбез по этому вопросу (как сказал D@N вы специалист в этой области). Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.