Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Этика госслужащих


Рекомендуемые сообщения

Возможно, не только мне не нравится, когда госслужащие, обычно те, кто и общается с гражданами, вообще почти никогда не говорят слово "Здраствуйте". Вот с этого формального неуважения к обратившемуся гражданину, начинается и неуважение прав гражданина. Предлагаю, чуть ли не законодательном уровне, или хотя бы в Кодексе этики прописать элементарное "Здравствуйте"

пс зашел в один банк, кассиру говорю "Здравствуйте", а она молча смотрит на меня. Я говорю, почему не здороваетесь, Она опять молчит))

ПС некоторые, на мой вопрос "почему не здороваетесь", говорят "я же кивнула головой", обычно так лошади здороваются

пс звонишь по телефону госслужащим, тоже почти никогда не говорят "Здравствуйте"

пс многие скажуж, что это мелочь, но вся жизнь и состоит из мелочей, есть понятие Эдипова правила, то есть влияния следствия на причину, может научившись говорит Здравствуйте, изменится и отношение к людям

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 144
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Раньше на такое я мог спросить "в детдоме не учили здороваться?" или "что, парень бросил?". Сейчас так не делаю, поскольку проблема, скорее, не в культуре, а в общей атмосфере жизни, в которой не многие могут найти себя. Поэтому стараюсь заниматься собой, не пытаясь исправить "через колено" других. Например, если ко мне повернулись спиной, мысленно нахожу для этого оправдание и даже веселюсь нелепости ситуации. Чем больше тебя игнорируют, тем шире надо улыбаться)) Или такое упражнение на гуманность: смотрю на встречное злое или грубое лицо и представляю его своим близким, стараюсь пожалеть. Вот что делает с человеком возраст )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иногда ловлю себя на мысли, что, находясь на работе и будучи чем-то занят, не отвечаю вслух на приветствие, ожидая вслед за ним какой-либо вопрос. То есть, мое приветствие выражается в виде кивка. Когда заметил, что в соседнем с моим домом магазине молодая продавщица также поступает, то мне это не понравилось. Теперь стараюсь здороваться с людьми вслух, и так, чтобы слышали.

"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (С) Иисус Христос

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЦОНы же научили здороваться)) и налоговиков и судебных секретарей и других тоже, значит, можно научить. Просто в кодекс этики ввести обязанность говорить слово "Здравствуйте"

Иногда ловлю себя на мысли, что, находясь на работе и будучи чем-то занят, не отвечаю вслух на приветствие, ожидая вслед за ним какой-либо вопрос. То есть, мое приветствие выражается в виде кивка. Когда заметил, что в соседнем с моим домом магазине молодая продавщица также поступает, то мне это не понравилось. Теперь стараюсь здороваться с людьми вслух, и так, чтобы слышали.

"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (С) Иисус Христос

+1000

наприятны кивки, неуважительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заметил такую особенность: если руководитель организации (будь она частная или государственная - без разницы) сам по себе человек вежливый и приветливый, то и вся команда такая же. А если брюзга и злобен - то этот дух передается на коллектив и все, начиная от уборщицы и кончая руководителей, становятся такими. Так что, я думаю, жалобу на этику сотрудников надо подавать в вышестоящий орган, так как качество обслуживания - это упущение руководителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заметил такую особенность: если руководитель организации (будь она частная или государственная - без разницы) сам по себе человек вежливый и приветливый, то и вся команда такая же. А если брюзга и злобен - то этот дух передается на коллектив и все, начиная от уборщицы и кончая руководителей, становятся такими. Так что, я думаю, жалобу на этику сотрудников надо подавать в вышестоящий орган, так как качество обслуживания - это упущение руководителя.

согласен, как говорят - "рыба гниет с головы, а коллектив с руководителя" (последнее сам дописал) :rolleyes:

когда я же вхожу, независимо госорганизация или частная, то всем улыбаюсь, и. соответственно мне и улыбаются и приветливо отвечают, не зря японцы говорят: "ключ от всех дверей - улыбка" (кажется как то так) :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен, как говорят - "рыба гниет с головы, а коллектив с руководителя" (последнее сам дописал) :rolleyes:

когда я же вхожу, независимо госорганизация или частная, то всем улыбаюсь, и. соответственно мне и улыбаются и приветливо отвечают, не зря японцы говорят: "ключ от всех дверей - улыбка" (кажется как то так) :rolleyes:

не всегда работает Ваш метод, а особенно по телефону))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не всегда работает Ваш метод, а особенно по телефону))

у меня есть маленький секрет (не помню кто меня научил) - прежде чем звонить секретарю судебного заседания, я просто улыбаюсь, и как только она или он берут трубку, я им: "Здравствуйте или добрый день, вас беспокоит....." и далее по тексту что мне надобно, точнее какую получить необходимо инфу, поверьте никогда мне не отказывали, даже по телефону,.......... наверное всегда нарывался на хороших "канцелярских" людей :rolleyes:

и потом, согласен, возможно не всегда, но в восьми случаях их десяти :rolleyes:

я мог спросить "в детдоме не учили здороваться?" или "что, парень бросил?".

хорошая мысль, надобно взять на вооружение, кто его знает, мож и пригодится :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен, как говорят - "рыба гниет с головы, а коллектив с руководителя" (последнее сам дописал) :rolleyes:

Раньше я был абонентом Pathword, а однажды после визита в актюбинский офис этого оператора решил, что никогда больше не воспользуюсь их услугами.

А так, по общему наблюдению, я заметил, что в Актобе очень вежливые люди везде: и на улице, и в гос.учерждениях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше я был абонентом Pathword, а однажды после визита в актюбинский офис этого оператора решил, что никогда больше не воспользуюсь их услугами.

А так, по общему наблюдению, я заметил, что в Актобе очень вежливые люди везде: и на улице, и в гос.учерждениях...

а я всегда был абонентом Ксела, ну еще Билайн прикупил на всякий "пожарный", так сказать, согласен, жители Актобе - вежливые люди, не скажу что на белом свете, но все таки :rolleyes: :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто, я сам из России и когда переехал в Казахстан, заметил, что в Актобе очень вежливые люди, особенно в сфере обслуживания - кафе, рестораны, магазины и пр.

А вот водители очень невоспитаны, особенно молодые люди и владельцы машин с номерами А.

Конечно, случаи хамства имеет место везде, так как на людей элементарно влияют различные проблемы, начиная от внутренних (психологических) и личных (бытовых, семейных), кончая профессиональным несоответствием лица по уровню компетенции и ввиду отсутствия чувства счастья и удовлетворенности от выполняемой работы, когда человек из-за незнания, отсутствия опыта или призвания чувствует себя не на своем месте.

Порой приходишь куда-нибудь и видишь, что человек, который тебя обслуживает, просто не владеет "предметом", от чего он откровенно проявляет холодность и безынициативность в деле.

А иногда заходишь в какой-нибудь специализированный магазин и попросишь консультации о какой-нибудь вещи, так тебе продавец так расскажет, что захочешь к нему вновь придти за покупкой.

В гос.ораганах также, мне кажется, надо ввести практику мотивации и повышения личной заинтересованности должностных лиц, в чью компетенцию входит контактирование с посетителями. Можно не изобретать велосипед, а использовать наработанные методы коммерческих организаций, в частности тех, где применяется передовой зарубежный менеджмент.

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже из России)) Я с Вами согласен. Но для начала, я предлагаю ввести в кодекс этики обязанность говорить слово "Здравствуйте".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заметил такую особенность: если руководитель организации (будь она частная или государственная - без разницы) сам по себе человек вежливый и приветливый, то и вся команда такая же. А если брюзга и злобен - то этот дух передается на коллектив

не скажу кто, но есть у нас в РК человек, который при публичных выступлениях "ты"-кает политическим служащим. :shuffle: как следствие, например, в соцрекламе (которая как я понимаю с акиматами согласовывается) на билбордах города также часто можно увидеть "ты"-канье при обращении к гражданам. я, канеш, понимаю, что он старше по возрасту, но возраст вроде вежливости не отменяет. эт я к тому, что вот она - причинно-следственная связь, вот откуда берутся некультурные госслужащие.

не зря японцы говорят: "ключ от всех дверей - улыбка" (кажется как то так) :rolleyes:

"вежливость - лучшее оружие вора" :)

Я тоже из России)) Я с Вами согласен. Но для начала, я предлагаю ввести в кодекс этики обязанность говорить слово "Здравствуйте".

а также "до свиданья". и обязательное "пожалуйста" в ответ на "спасибо"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично по мне так пускай не здороваются, пусть лучше свою работу делают качественно. Как научатся - тогда можно и обучать их вежливости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично по мне так пускай не здороваются, пусть лучше свою работу делают качественно. Как научатся - тогда можно и обучать их вежливости.

а есть ли вероятность того, что человек сам по себе невежа, не говорит "здравствуйте" и, соответственно, работает также :rolleyes:

и еще меня удивляет, точнее, как бы это выразиться, в общем когда одна из канцкрысок говорит: "подождите, вас же много, а я одна" :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично по мне так пускай не здороваются, пусть лучше свою работу делают качественно. Как научатся - тогда можно и обучать их вежливости.

я же писал, про Эдиповл правило, через "Здравствуйте" меняется отношение к человеку, и к его правам

а есть ли вероятность того, что человек сам по себе невежа, не говорит "здравствуйте" и, соответственно, работает также :rolleyes:

и еще меня удивляет, точнее, как бы это выразиться, в общем когда одна из канцкрысок говорит: "подождите, вас же много, а я одна" :rolleyes:

в том то и дело, что он невежа как человек и невежа как работник. Вот где проблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично по мне так пускай не здороваются, пусть лучше свою работу делают качественно. Как научатся - тогда можно и обучать их вежливости.

ну, собственно, я тоже не для обмена любезностями к ним хожу. Жангельды правильно говорит:

я же писал, про Эдиповл правило, через "Здравствуйте" меняется отношение к человеку, и к его правам

в том то и дело, что он невежа как человек и невежа как работник. Вот где проблема

если бы проблема была только в том, что чиновник невежа, но при этом сделал все, что положено и правильно, а уж совсем бы хорошо если бы сделал и что-то сверх своих прямых обязанностей, чтобы помочь обратившемуся (это я сейчас не про превышение полномочий говорю, а вместо слов "я не знаю. идите там спросите. были? тогда идите куда хотите" элементарно оторвать кое-чего от стула, если ситуация нестандартна и пойти выяснить, что делать). вот если бы так делалось, то нафиг никому не нужно было бы их "здрасьте".

а так да, вполне возможно, что через развитие культуры у человека разовьется и еще что-нибудь полезное для общества.

П.С. чрезмерная, искусственная, пластмассовая вежливость напрягает не меньше, чем отсутствие вежливости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я тоже так и говорю невежам-госслужащим, что я к ним не домой пришел, если не нравится работа - пусть меняют работу или дома сидят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может и притянется профессионализм вагоном, но, увы, гарантии нету. А то может быть такой диалог - Здравствуйте! - Здравствуйте! Ничем не могу помочь, я тут временно и ваще у меня щас (11.00) обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я тоже так и говорю невежам-госслужащим, что я к ним не домой пришел, если не нравится работа - пусть меняют работу или дома сидят

Как-то раз, очень давно, когда оформлял гражданство, пришел в Отдел миграционной полиции по какому-то вопросу. Чтобы разузнать, в каком кабинете мне могут помочь, я подошел к тому, где была небольшая очередь из четырех-пяти человек. Я извинился перед посетителями и попросил пропустить меня зайти ради одного вопроса. Люди стояли немые как зомбированные. Я открыл дверь и зашел в кабинет, а там молодая девушка как собака на меня накинулась, давай орать, не помню уже, что она там мне наговорила, но я после этого тоже как сорвался, давай на нее орать, что "я - плачу налоги и на мои налоги она тут сидит и на меня же орет!!!" Короче, осадил я ее, она уткнулась в монитор своего компа, другие работники тоже как мыши затаились. После я вновь повторил свой вопрос, получил ответ и вышел.

Прикольно было на выходе из кабинета - там зомбированная толпа рвалась в кабинет и орала: "Мы тоже платим налоги!!!"

Изменено пользователем D@N
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то раз, очень давно, когда оформлял гражданство, пришел в Отдел миграционной полиции по какому-то вопросу. Чтобы разузнать, в каком кабинете мне могут помочь, я подошел к тому, где была небольшая очередь из четырех-пяти человек. Я извинился перед посетителями и попросил пропустить меня зайти ради одного вопроса. Люди стояли немые как зомбированные. Я открыл дверь и зашел в кабинет, а там молодая девушка как собака на меня накинулась, давай орать, не помню уже, что она там мне наговорила, но я после этого тоже как сорвался, давай на нее орать, что "я - плачу налоги и на мои налоги она тут сидит и на меня же орет!!!" Короче, осадил я ее, она уткнулась в монитор своего компа, другие работники тоже как мыши затаились. После я вновь повторил свой вопрос, получил ответ и вышел.

Прикольно было на выходе из кабинета - там зомбированная толпа рвалась в кабинет и орала: "Мы тоже платим налоги!!!"

интересная история. Вы повысили правовое сознание 5 граждан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я - плачу налоги и на мои налоги она тут сидит и на меня же орет!!!

Любопытно, что эту фразу мы научились употре*, смотря американские фильмы =) Хоть какая-то польза от них =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заметил такую особенность: если руководитель организации (будь она частная или государственная - без разницы) сам по себе человек вежливый и приветливый, то и вся команда такая же. А если брюзга и злобен - то этот дух передается на коллектив и все, начиная от уборщицы и кончая руководителей, становятся такими. Так что, я думаю, жалобу на этику сотрудников надо подавать в вышестоящий орган, так как качество обслуживания - это упущение руководителя.

есть русская народная поговорка: "Каков Поп - такой и Приход", т.е. подобное притягивает подобное.

Изменено пользователем Zhamit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть русская народная поговорка: "Каков Поп - такой и Приход", т.е. подобное притягивает подобное.

Истину глаголете!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews


×

Важная информация

Правила форума Условия использования