Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Ответственность экспедитора


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые знатоки внешнеэкономической деятельности! Помогите решить вопрос о применении мер ответственности к экспедитору. Дело в том, что по договору ВЭД в адрес нашей компании из страны не члена Таможенного союза был направлен груз в контейнере, в котором находился товар, который подлежал обязательной регистрации в СЭС. На границе контейнер был задержан сотрудником СЭС. Об этом задержании телеграммой был извещен экспедитор, в чьем ведомстве находился контейнер (то ли аренда, то ли собственность - не понятно), с указанием того, чтоб экспедитор поставил в известность грузополучателя и грузоотправителя. Экспедитор поставил в известность грузоотправителя, но не поставил в известность грузополучателя, ссылаясь на то, что не могли дозвониться по телефону. В тот период времени в нашем офисе менялись номера телефонов, но номера сотовых телефонов администрации экспедитору были известны. В итоге о прибывшем грузе мы узнали лишь спустя 3 недели и то чисто случайно, прибыл еще один контейнер, но с другой фирмы, а грузополучателем также была наша компания, и брокеру было сообщено, что уже 3 недели стоит груз, на который требуется гос. регистрация.Через 2 дня после данного сообщения и оформления соответствующих документов груз пропустили через границу РК, и только спустя 5 дней после выпуска груза контейнер прибыл на ВСХ экспедитора. Соответственно КТЖ был выставленс штраф экспедитору за простой контейнера за 28 дней простоя, а экспедитор по угрозой неотдачи груза и выставлении его на свободную зону (что выливается в огромную сумму) потребовал оплаты простоя. Мы заплатили, груз забрали, но остался вопрос: кто виноват в простое контейнера? И если это вина экспедитора, то каким образом можно взыскать данную сумму денег с него, естественно в судебном порядке? На что здесь можно опереться, т.к. с эспедитором у нас нет договора экспедиции, но есть догговор СВХ. ПОМОГИТЕ, Плииииииз :pray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Плохо, что нет договора между Вами и экспедитором. В нём оговариваются такие пункты/условия как кто несёт ответственность за прохождение границ, при каких случаях экспедитор должен/обязан уведомлять грузополучателя о задержках и причинах задержки груза, удержание экспедитором товара грузополучателя в счёт погашения задолженности, в том числе штрафов за простои по вине грузополучателя и т.д. и т.п.

2. Вообще та за прохождение санитарно-эпидемиологического контроля/надзора ответственность несёт сам грузополучатель/импортёр/декларант товаров так как это его товар. Неужели отправляя груз Вы не знали о том, что данный вид продукции подлежит санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза?

3. Раз уж вышла такая ситуация в которой виноватыми оказались и грузополучатель и экспедитор (который не довёл дело до конца и не сообщил о задержке контейнера) то советую поровну разделить сумму штрафов за простои при условии, что Экспедитор пойдёт на это. Или Вы возьмите большую часть штрафа.

4. В случае обращения в суд первым встанет вопрос о том кто должен был знать про санитарно-эпидемиологический контроль на границе и нести ответственность за него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деятельность перевозчиков и Экспедиторов, а также их взаимоотношения с отправителем и получателем груза регулируются Гражданским Кодексом РК http://www.pavlodar....k=01416&all=all

Статья 708. Договор транспортной экспедиции

1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - отправителя или получателя груза) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, в том числе заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на отправителя, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг.

С согласия отправителя груза, экспедитор может сам определить, каким видом транспорта перевозить грузы отправителя, учитывая при этом интересы отправителя, уровень тарифов и сроки доставки.

2. В части, неурегулированной настоящей главой, к отношениям по договору экспедиции соответственно применяются положения главы 41 настоящего Кодекса, если экспедитор по условиям договора действует от имени клиента, и положения главы 43 настоящего Кодекса - если он действует от своего имени.

Кодекс Республики Казахстан от 01.07.1999 N 409-I "Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)"

Раздел 4. Отдельные виды обязательств

Глава 35. Транспортная экспедиция

Статья 712. Право удержания

Экспедитор вправе удерживать груз только в связи с невыплатой вознаграждения, которое он должен получить за экспедиционные услуги.

Изменено пользователем customs_kz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...

уважаемые коллеги, все таки вопрос ответственности не совсем прозрачен. Экспедитор являясь посредником между Перевозчиком и Клиентом Организует перевозку груза и оказывает по желанию доп.услуги. Получается Экспедитор находит перевозчика, договаривается с ним о перевозке, дает инфу о Грузоотправителях и Грузополучателях. Затем Перевозчик едет к Грузоотправителю, забирает груз, довозит Грузополучателю и груз передает. Экспедитор никак с грузом фактически не соприкасается, ничего не получает и не передает. В данном свете требования Клиентов экспедиторских компаний что "раз мы доверяем Вам Наш груз, Экспедитор должен нести ответственность перед Клиентом за сохранность груза также" меня смущает и ГК не обоснован..??? :au: Ст.713 ГК говорит что ответственность Экспедитора определяется главой 20 ГК, что за ненадлежащее и т.д исполнение обяз-в предусмотрена ответственность в виде убытков и другое. Получается в связи с тем что в обязанности Экспедитора входит организация перевозки и тп., то и ответственность Экспедитор несет за нарушение этих обязанностей (он неправильно организовал перевозку что то не сообщил вовремя, не проверил и др.). Конечно если притянуть и доказать причинно следственную связь например между неправильным выбором Экспедитором Перевозчика например недобросовестного и нанесение ущерба (Перевозчик продал по пути :shuffle: груз), то ответственность может нести вкупе с Перевозчиком и сам Экспедитор. Однако ст.713 ГК вводит в ступор, что если Экспедитор докажет что порча-утеря груза произошла по вине Перевозчика, то Экспедитор все таки несет (???) ответственность перед Заказчиком :mad2: за сохранность груза в том числе???!! :blink: Что думаете по такому вот вопросу? заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, нужно грамотно составлять договоры и четко определять обязанности и ответственность. В международной перевозке, это одна из самых сложных проблем – отчасти для облегчения этого и придумали всякие правила и документы:

  1. Единые международные транспортные ассоциации со своими документами,

  2. Инкотермс,

  3. ТИР и т.д. и т.п.

А вообще нужно выбирать надежных партнеров, берегущих свою репутацию, такие есть и в РК, не будут рекламировать.

Изменено пользователем DrWest
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уважаемые коллеги, все таки вопрос ответственности не совсем прозрачен. Экспедитор являясь посредником между Перевозчиком и Клиентом Организует перевозку груза и оказывает по желанию доп.услуги. Получается Экспедитор находит перевозчика, договаривается с ним о перевозке, дает инфу о Грузоотправителях и Грузополучателях. Затем Перевозчик едет к Грузоотправителю, забирает груз, довозит Грузополучателю и груз передает. Экспедитор никак с грузом фактически не соприкасается, ничего не получает и не передает. В данном свете требования Клиентов экспедиторских компаний что "раз мы доверяем Вам Наш груз, Экспедитор должен нести ответственность перед Клиентом за сохранность груза также" меня смущает и ГК не обоснован..??? :au: Ст.713 ГК говорит что ответственность Экспедитора определяется главой 20 ГК, что за ненадлежащее и т.д исполнение обяз-в предусмотрена ответственность в виде убытков и другое. Получается в связи с тем что в обязанности Экспедитора входит организация перевозки и тп., то и ответственность Экспедитор несет за нарушение этих обязанностей (он неправильно организовал перевозку что то не сообщил вовремя, не проверил и др.). Конечно если притянуть и доказать причинно следственную связь например между неправильным выбором Экспедитором Перевозчика например недобросовестного и нанесение ущерба (Перевозчик продал по пути :shuffle: груз), то ответственность может нести вкупе с Перевозчиком и сам Экспедитор. Однако ст.713 ГК вводит в ступор, что если Экспедитор докажет что порча-утеря груза произошла по вине Перевозчика, то Экспедитор все таки несет (???) ответственность перед Заказчиком :mad2: за сохранность груза в том числе???!! :blink: Что думаете по такому вот вопросу? заранее спасибо.

Всем, привет!

Кодекс Республики Казахстан от 01.07.1999 N 409-I "Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)"

Раздел 4. Отдельные виды обязательств

Глава 35. Транспортная экспедиция

Статья 711. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом

1. Если из договора транспортной экспедиции не вытекает обязанность экспедитора исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

2. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за выполнение договора.

Статья 713. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, определяемых в соответствии с правилами главы 20 настоящего Кодекса.

2. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется теми же правилами, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Всё по Закону и справедливо. Спрос с того с кем заключен договор (в данном случае с экспедитором). Ранее наша компания и сама была потребителем транспортных услуг. Найти непосредственно перевозчиков у которых свой автопарк не так легко - в основном работали через экспедиторов. Форс-мажорных ситуации хватало и в этих случаях меня мало и/или совсем не волновало по чьей вине допущены ошибки и кто будет за них отвечать или нести ответственность - я всегда спрашивал только с моего Экспедитора. Ему выставлялись претензии, штрафы и пени. А он сам разбирался со своим перевозчиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем, привет!

Кодекс Республики Казахстан от 01.07.1999 N 409-I "Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)"

Раздел 4. Отдельные виды обязательств

Глава 35. Транспортная экспедиция

Статья 711. Исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом

1. Если из договора транспортной экспедиции не вытекает обязанность экспедитора исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

2. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за выполнение договора.

Статья 713. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, определяемых в соответствии с правилами главы 20 настоящего Кодекса.

2. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется теми же правилами, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Всё по Закону и справедливо. Спрос с того с кем заключен договор (в данном случае с экспедитором). Ранее наша компания и сама была потребителем транспортных услуг. Найти непосредственно перевозчиков у которых свой автопарк не так легко - в основном работали через экспедиторов. Форс-мажорных ситуации хватало и в этих случаях меня мало и/или совсем не волновало по чьей вине допущены ошибки и кто будет за них отвечать или нести ответственность - я всегда спрашивал только с моего Экспедитора. Ему выставлялись претензии, штрафы и пени. А он сам разбирался со своим перевозчиком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уважаемый товарищи!

Помимо ГК РК есть еще международные конвенции КДПГ, СМГС, Варшавская конвенция и т.д. Посмотрите там тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования